Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust_planirovanie.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Август
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания»,
«Праздничная неделя»
с 29 июля по 30 августа
Комплекс утренней гимнастики
Ходьба, бег в колонне, ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Перестроение. ОРУ:
- «Заведи часы» Ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1 – согнуть руки в локтях, 2 – вращение перед грудью (5 р.);
- «Маятник качается» Ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево (5 р.);
- «Часы сломались» Ноги вместе, руки внизу, 1 – присесть, 2 – хлопнуть по коленям, 3 – наклон влево, 4 – наклон вправо (5 р.);
- «Мячики» Ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте с поворотами вокруг себя;
- Легкий бег;
- Дыхательные и расслабляющие упражнения.
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание работы | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
«Коммуникация» | Коммуникативная деятельность | Составление рассказов по серии сюжетных картин (на основе не знакомой сказки, далее следует ее прочтение). Учить детей использовать в речи в речи новые слова (адрес, учреждение, заботливость, гид). | Беседы: «Белгород – город первого салюта», «О чем рассказывают памятники» | |
Отрабатывать использование интонационной выразительности при заучивании стихотворений. Освоение правил речевого этикета: обращение к взрослым с приветствием, прощанием, просьбой | Сочинение сказки детьми. | |||
Учить детей отвечать на вопросы педагога. Закреплять правильное произношение суффиксов в словах | Беседы: «Живая и неживая природа», «Овощи и фрукты» | |||
Самостоятельное построение игровых диалогов: «Давайте посчитаем…», «Что расположено у нас на площадке». | Беседа: «Цифры вокруг нас» «Флаг Российской Федерации» | |||
Составление описательных рассказов. Закреплять правильное произношение глаголов. | Беседа: «Как я провел лето?» | |||
«Познание» (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе) | Игровая деятельность | Обобщение и понятие «Четырехугольник» - составление из конструктора. | Наблюдение за солнцем – как греет утром, днем и вечером. «Какие улицы ты знаешь» | |
Обобщение и понятие «Четырехугольник» - зарисовка по трафаретам, поиск предметов в группе похожих на четырехугольник. | Наблюдения за водой – нагревается на солнце и становится теплой. «Кошки-мышки» | |||
«Здравствуй, русская картошка» - происхождение картошки, какое мест она занимает в рационе нашего питания. | ||||
Упражнения на внимание, игры «Найди отличия», «Времена года», | ||||
Упражнения на внимание, игры «Прочитай карту», «Пройди лабиринт» | ||||
«Художественное творчество» | Продуктивная деятельность | Рисование Конкурс рисунков «С праздником, Белгород!», «Мой любимый сказочный герой» Лепка Создание макета города с использованием различного материала (пластилин, мел, карандаши, фломастеры). Аппликация Коллективная аппликация «Белгород – город первого салюта». «Наши друзья – сказочные персонажи». | ||
Рисование Формировать умение изображать предметы по представлению, развивать фантазию «Как я провел лето» Лепка Учить лепить из пластилина фигуры круглой и прямоугольной формы. Развивать мелкую моторику рук и память. Аппликация Создание макетов: «Корзина с фруктами и овощами», «Флаг Российской федерации». | ||||
«Социализация» | Игровая деятельность | Беседа с детьми «О природных богатствах одного края», «Моя Белгородчина» - воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Игры: «Найди путь к домику», «Да - нет» | |
Беседа с детьми «Книга – мой друг!» - правильное обращение с книгой. | Игры: «Угадай, что задумали?», «Дорисуй героя» | |||
Беседа с детьми «Чудеса с обычной грядки». | «Урожайная ярмарка» - праздник | |||
Формировать умение заботиться о своем здоровье «Знакомимся со своим организмом». | Игра «Да - нет» | |||
Развивать умение описывать предмет, выделяя существенные ризнаки. | «До свиданье, лето красное!» | |||
«Чтение художественной литературы» | Расширение читательских интересов: «Василиса Прекрасная», «Дом, который построил Джек»(англ.Пер.С.Маршака), К.Мурзалиев «Твой дом» | Беседы после чтения | ||
Расширение читательских интересов: Е. Бредихина «Творцы книг». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Изготовление картин и скульптур из природного и бросового материала с привлечением родителей. | |||
«Здоровье» | Беседа «Как помочь увидеть хороший сон». с/р «Библиотека» - закреплять знания о сказках, «Мой город» - дать понятие о нахождении города на карте, закрепить ранее полученные знания о своем городе. | |||
Закрепить понятие «закаливание». с/р «Доктор Айболит» - уточнить знания о медицинских специалистах, д/и «Витамины вокруг нас». | ||||
«Безопасность» | Составление рассказа «Как пройти к моему дому». Беседа «Незнайка в городе один. Помоги ему!». | С/р «Путешествие на пиратском корабле» | ||
«Путешествие по экологической тропе», «Безопасность на площадке – как правильно залезать на лесницы». | ||||
«Труд» | Дети получают сведения о работе родителей и в чем состоит ценность их труда. Коллективный труд по уборке игрушек в группе. Несложная починка книг, игрушек. | |||
Профессии, помогающие людям узнавать новое: путешественники, ученые, полярники…Коллективный труд по уборке прогулочной площадки от упавших веток. | ||||
«Работа с родителями» | Педагогический мониторинг «Что ребенок знает о своем городе?». Питьевой режим на летний период в детском саду, схемы безопасности пешеходных маршрутов в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов (папка - передвижка) Тема: "Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности"
Методика работы с детьми по театрализации...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Содержание работы с детьми по теме «Зимние забавы»
Данный материал расскрывает цели и задачи по данной теме, создание развивающей среды по теме, взаимодействие родителей и детского сада в рамках данной теме...
Рекомендации родителям в работе с детьми по теме недели «Обувь»
Зачем человеку обувь? Какая бывает обувь? Из чего сделана обувь? И как ухаживать за обувью? На эти и другие вопросы дети нашли ответ в процессе знакомства с обувью....
Содержание и формы работы с детьми на Масленичную неделю
Краткое описание содержания по дням Масленичной недели и рекомендуемые формы работы с детьми по различным видам деятельности....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности, тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»
Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек....