Тема недели: «Неделя безопасности».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: формировать и закреплять правила дорожной и пожарной безопасности; расширять знания о светофоре; развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelya_bezopasnosti_2022.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя безопасности».
Цель: формировать и закреплять правила дорожной и пожарной безопасности; расширять знания о светофоре; развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Развлечение по физическому воспитанию на тему: «Школа безопасности».
Комплекс упражнений «Прогулка по городу»
Здравствуй, город мой родной,
Ты любимый, дорогой.
(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: гравитационная разгрузка).
Вы, ребятки, просыпайтесь,
На прогулку собирайтесь.
(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: повороты головы в стороны).
Мы на этих улицах
Знаем каждый дом.
(Исходное пол.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: приподнимаем плечи и голову).
По широкой улице из садика идём.
Улица широкая, красиво всё кругом.
(Исходное положение: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища.
Выполнение: меняем положение рук).
Деревья словно великаны
Стоят по сторонам.
И тянут свои ветви
Прямо к небесам.
(Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх).
Посмотрите впереди
Зебра белая лежит.
Белыми полосками на солнышке блестит.
Эта зебра не идёт.
Это зебра – переход.
(Исходное положение: лёжа на спине, с опорой на локти.
Выполнение: выгибаем спину вверх).
Ты к зебре подойди.
Направо и налево скорее посмотри.
(Исходное положение: сидя, руки на поясе.
Выполнение: повороты в стороны).
Вот фарами сверкая,
бежит машина грузовая.
(Исходное положение: сидя, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперёд).
Вот автобус впереди,
Переполненный людьми.
(Исходное положение: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди.
Выполнение: выгнув спину, топтание на руках).
Вот зажёгся красный свет,
А потом зелёный.
Светофор говорит:
«Пешеходу путь открыт».
(Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.
Выполнение: приседания).
Возле речки посмотри,
Стали горы на пути.
(Исходное положение: высокие колени, руки на поясе.
Выполнение: руки вверх, тянемся вверх).
Дуб высокий на горе
Клонит ветерок к земле.
(Исходное положение: высокие колени, руки вверху.
Выполнение: наклоны в стороны).
Оглянитесь-ка кругом,
Как красив наш город днём.
(Исходное положение: высокие колени.
Выполнение: повороты в стороны).
Будем здесь мы дружно жить.
Город свой родной любить.
Будем дружно подрастать
И свой город украшать.
(Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: руки вверх, подняться на носках).
Мы по городу шагаем
Восхищенья не скрываем.
(Исходное положение: стоя, руки на поясе.
Выполнение: поочерёдно подтягиваем ноги к груди).
Раз, два, три, четыре, пять.
Как приятно здесь шагать.
(Выполнение: ходьба на месте).
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
3 неделя июня с 14.06.2021. по 17.06.2022.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Россия - моя Родина». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Безопасность на дороге». Цель: уточнить знания детей оправилах безопасности на дороге. П/И(Малоподвижная игра) «Тишина». Цель: формировать умение ходить в колонне по одному в обход по площадке, произносят следующее: Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Цель: способствовать развитию моторики. Беседа по физическому развитию: «Полотенца: чистые, хрустящие». Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках: пользование полотенцем.
Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: учить называть птиц по внешнему признаку. Малоподвижная игра «Самолеты». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: продолжать расширять предсталения о мире растений в летний период. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение русской народной сказки «Война грибов» обр., В.Даля.. Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Кошкин дом». Цель: вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Дом» из песка; закрепить правила безопасности при пожаре. Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Что продаются в хозяйственном магазине». Цель: продолжать готовить детей к сюжетно- ролевой игре. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Магазин». Цель: формировать умение распределять роли в игре. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Малоподвижная игра «Светофор». Цель: упражнять в беге, отрабатывать умение останавливаться по сигналу и соблюдать правила игры; развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту); развивать чувство коллективизма; Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт» Цель: учить различать транспорт по назначениюпо их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Трудовое воспитание на тему: «С помощью ведер и леек полить песок в песочнице». Цель: продолжать воспитывать интерес к трудовым действиям. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Песочные игрушки. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Россия - моя Родина» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по познавательному развитию «Правила безопасности при возникновении пожара». Цель: закрепить знания детей о действиях при пожаре. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что летний дождь может быть разным. Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Наши семьи». Цель: познакомить детей с семьями своих товарищей Малоподвижная игра «Тишина».Цель: Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.
Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Подвижная игра «Бабочки на лугу». Цель: формировать умение бегать и не наталкиваться друг на друга. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Собери игрушки в коробку». Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Чтение сказки «Заяц и еж»,, из сказок Братьев Гримм. Цель: продолжить знакомство детей с художественной литературы.. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Кошкин дом» Цель: формировать интерес у детей к изобразительной деятельности, создать условия для развития умения раскрашивать не выходя за контур изображения. Беседа по развитию речи на тему: «Наш родной город» Цель: продолжать обобщить представления детей о малой родине. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Пазлы». Цель: закрепить знания о вощах и фруктах Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять характерные действия, упражнять в приседании. Наблюдение за живой природой на тему: «Кустарники». Цель: учить различать и называть деревья на участке (клен) и кустарники; воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой природы; закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Альбом. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Ватман с заготовками, карандаши, фломастеры. Фотографии. Развивающие карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Россия - моя Родина». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: «,Лягушка». Цель: расширять знания детей о пресмыкающихся в летний период. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию «Цвета» Индивидуальная работа по развитию речи: «Доброе слово». Цель: продолжать учить детей согласовывать имена существительных с прилагательными, развивать речь детей, воспитывать вежливость и обходительность. Пальчиковая гимнастика «Родная земля». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Наблюдение за живой природой(растения) на тему: «Травянистые растения». Цель: закреплять представления о травянистых растениях. Подвижная игра «Пчелки». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение А. Милн «Винни- Пух и все- все- все» (главы из книги), пер. с польск. В. Приходько. Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «На лесной полянке» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Трудовое воспитание: «Собери игрушки». Цель: продолжать формировать желание трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Слушание музыкального произведения «В траве сидел кузнечик» . Цель: продолжать формировать музыкальные впечатления. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Жили-были зайчик» . Цель: формировать умение образовывать крцг, двигаться в соответствии с текстом игры. Наблюдение за не живой природой на тему: «Воздух». Цель: учить обнаруживать воздух с помощью вертушки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Россия - моя Родина». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию «Природа России летом». Цель: - воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Транспорт». Цель: продолжать закреплять виды транспорта.. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Наш друг светофор». Цель: закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. П/И(Малоподвижная игра) «Божья коровка» .Цель: формировать умение двигаться в соответствии с сигнналом. Планирование дня
Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: показать , что летом солнце светит ярче. Малоподвижная игра «Светофор». Цель: закрепить знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать закреплять умение двигаться согласованно, выполнять правила игры; развивать внимание; автоматизировать в речи произношение свистящих и шипящих звуков. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение сказки Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей» (главы из книг» Цель: развивать речевой аппарат , память, мышление, воображение. Гимнастика после сна «Прогулка по городу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Светофор». Цель: формировать умение вырезать и наклеивать на детали на основу. Сюжетно- ролевая игра « Мы идем на прогулку». Цель: закрепить умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Консультация для родителей на тему «Детское автокресло». Цель: формировать в родительской аудитории ответственное отношение к здоровью и безопасности своего ребенка Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Дворник ». Цель: уточнить представление детей о орудии труда дворника: газонокосилка. Подвижная игра «Бабочки и цветы» Цели: развивать ловкость, выносливость быстроту , силу , выносливость; воспитывать интерес к игре. Трудовое воспитание на тему: «Высаживание цветов рассадой». Цель: продолжать формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать); при высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Картон , цветная бумага Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Карта реализации образовательной программы Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) Тема недели: «Неделя безопасности».
Карта реализации образовательной программы. Офтальмологическая группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5). Тема недели: «Неделя безопасности». ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...
Тема недели: «Неделя безопасности».
Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; подводить ...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г. Тема недели: «Неделя безопасности». Группа: подготовительная.
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 09 - 12 сентября 2024 г.Тема недели: «Неделя безопасности».Группа: подготовительная «Улыбка».Цель: Фо...