Среднесрочный исследовательский творческо-познавательный проект "Зимние забавы"
проект (старшая группа)

Ермолаева Олеся Александровна

Проект разработан и проведён с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_fantazii.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района г. Саратова

Среднесрочный исследовательский

творческо - познавательный проект  

«Зимние фантазии»

в специализированной группе

старшего дошкольного возраста

        «Солнышко»         

Авторы проекта:

 Ермолаева О.А.

Храмцова С.В.

Учитель-дефектолог:

Плеханова О.В.

Учитель-логопед:

Маринина О.В.

Саратов 2024

Вид проекта:  среднесрочный, исследовательский, творческо-познавательный

Участники проекта: дети специализированной группы старшего дошкольного возраста «Солнышко», воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед,  родители.

Сроки реализации проекта: 15.01.2024-19.02.2024

Актуальность проекта: Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества продуктивна в отношении развития образного мышления, воображения и креативности дошкольников. Проектная деятельность «Зимние фантазии» способствует расширению знаний детей о зимних природных явлениях, формированию познавательного интереса, развитию  любознательности,  и воплощению впечатлений в творчестве.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации познавательной и творческой активности детей. Обобщить и систематизировать знания детей  о сезонных изменениях и зимних природных явлениях.

Задачи проекта: 

-  Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы и природных явлениях.

- Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.

- Развивать познавательный интерес через экспериментирование.

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Закрепить правила поведения в играх, соревнованиях и забавах.

- Уважительно относиться к продуктам деятельности.

- Расширять представление о том, как художники, поэты и музыканты рассказали о красоте русской зимы.

- Развивать творческие способности и воображение, умение импровизировать, интерес к совместной деятельности.

-  Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы

-  Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности.

-   Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов.

- Развивать интерес к играм-забавам на прогулке, самостоятельность, физическую активность.

-  Учить детей соблюдать правила безопасности.

Методы и формы работы: беседы, подвижные игры,  продуктивная деятельность, пальчиковые игры, наблюдения, приобщение к художественной литературе,  экспериментальная деятельность, памятки  и консультации для родителей

План реализации проекта:

Мероприятие

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Определение содержания, форм и методов организации работы, определение целей и задач проекта ,подбор материала и оборудования для дидактических, словесных, настольно-печатных игр, художественной и методической литературы,   видеоматериала, разработка консультаций для родителей.

Подготовка к этапу реализации проекта

15.01.2024

Основной этап

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние природные явления»

Беседа «Как не заболеть зимой»

ОО "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие»

Цель: Обогащать знания детей об особенностях зимней природы ( иней, изморозь, заморозки, метель, вьюга, позёмка).Расширять представление о здоровьесбережении в зимний период, формировать сезонное отношение к здоровью, учить заботиться о своём здоровье.

17.01.2024

Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование при помощи клея и манной крупы «Заснеженное время года»

Буклет для родителей «Общие правила безопасности зимой»

ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие"

Цель: Развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы, познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей),  учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, закреплять приемы работы с клеем, развивать образное мышление, воображение, воспитывать эстетическое восприятие.

19.01.2024

Хороводная игра «Согревалочка»

ОД «Зимние забавы»

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Упражнять в умении согласовывать слова с действиями. Расширять представления о зимних изменениях в природе, о зимних играх и забавах, активизировать словарный запас детей.

22.01.2024

 Экспериментальная деятельность «Где снег?»

Разучивание пословицы « Если зимой тепло, то летом будет холодно»

ОО " Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закреплять знания о том, что снег- это состояние воды, побуждать детей обследовать и определять качество предметов, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности. Развивать память.

24.01.2024

Беседа «Погода в январе»

ПХЛ К.Ушинский «Проказы старушки зимы»

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

 Цель: Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас детей. Выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы, развивать устную речь, внимание, память, мышление.

26.01.2024

Творческая мастерская «Снеговик»

Памятка: «Эти правила просты, чтобы не было беды».

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику путём создания объёмной аппликации.

29.01.2024

ОД Физическая культура на воздухе

ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Упражнять в продолжительном беге, повторить упражнения с прыжками, упражнять в скольжении по ледяной дорожке.

31.01.2024

Слушание А. Вивальди «Зима» из серии «Времена года»

ОО «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Знакомить с музыкальным произведением, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

02.02.2024

Пальчиковые игры по теме «Зима» ( Зимой, Пришла зима, Лыжи санки и коньки)

ОО «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развивать речь, тонкую моторику, координацию слов и движений, память

05.02.2024

Заучивание И. Черницкая «Пришла зима весёлая»

Памятка родителям: «Безопасность ребёнка в зимнее время»

ОО «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх.

07.02.2024

ПХЛ «Мой дорогой снеговик»

ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Познакомить детей со сказкой, воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить сопереживать героям сказки.

09.02.2024

Наблюдение на прогулке «Следы на снегу»с последующей зарисовкой

Составление описательных рассказов по картинам В.Ф.Федотов «Зайцы в зимнем лесу», М.М.Салтыков «Зимние забавы»

ОО «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Развивать наблюдательность, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. Учить составлять описательный рассказ по картине, по плану, развивать смысловую сторону речи, учить говорить правильно и внятно, развивать движения артикуляционного аппарата

12.02.2024

Творческая мастерская «Изготовление цветных льдинок»

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать представление о свойствах льда, развивать цветовосприятие, творческие способности детей.

14.02.2024

ОД Развитие речи « Мы любим зиму»

 Памятка для родителей "Основы безопасности жизнедеятельности детей на водоёмах"

ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Повторение стихотворений о зиме, совершенствовать диалогическую речь детей, развивать память.

16.02.2024

Итоговый этап

Подведение итогов реализации проекта, получение результата проекта, размещение материалов проекта на сайте ДОУ

19.02.2024

Результат: Реализация данного проекта, организованная через совместную деятельность педагогов, воспитанников  и их родителей,  позволит сформировать у детей необходимые представления о природных явлениях, научит их любоваться зимней природой, что позволит и в дальнейшем использовать свои знания и умения, как в совместной со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Среднесрочный исследовательски-игровой проект «Осень разноцветная».

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период вр...

Паспорт среднесрочного исследовательско-творческого проекта в средней группе.

Ознакомление со свойствами снега путём развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....

Среднесрочный исследовательский проект «Мои первые эксперименты»

Паспорт проекта: Тема: «Мои первые эксперименты»Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность: среднесрочный, 1 месяцУчастники проекта: дети старшей...

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...