Среднесрочный исследовательский творческо-познавательный проект "Зимние забавы"
проект (старшая группа)
Проект разработан и проведён с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_fantazii.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 103»
Заводского района г. Саратова
Среднесрочный исследовательский
творческо - познавательный проект
«Зимние фантазии»
в специализированной группе
старшего дошкольного возраста
«Солнышко»
Авторы проекта:
Ермолаева О.А.
Храмцова С.В.
Учитель-дефектолог:
Плеханова О.В.
Учитель-логопед:
Маринина О.В.
Саратов 2024
Вид проекта: среднесрочный, исследовательский, творческо-познавательный
Участники проекта: дети специализированной группы старшего дошкольного возраста «Солнышко», воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители.
Сроки реализации проекта: 15.01.2024-19.02.2024
Актуальность проекта: Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Интеграция различных видов искусства и художественного творчества продуктивна в отношении развития образного мышления, воображения и креативности дошкольников. Проектная деятельность «Зимние фантазии» способствует расширению знаний детей о зимних природных явлениях, формированию познавательного интереса, развитию любознательности, и воплощению впечатлений в творчестве.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации познавательной и творческой активности детей. Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях и зимних природных явлениях.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы и природных явлениях.
- Развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор.
- Развивать познавательный интерес через экспериментирование.
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Закрепить правила поведения в играх, соревнованиях и забавах.
- Уважительно относиться к продуктам деятельности.
- Расширять представление о том, как художники, поэты и музыканты рассказали о красоте русской зимы.
- Развивать творческие способности и воображение, умение импровизировать, интерес к совместной деятельности.
- Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы
- Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности.
- Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов.
- Развивать интерес к играм-забавам на прогулке, самостоятельность, физическую активность.
- Учить детей соблюдать правила безопасности.
Методы и формы работы: беседы, подвижные игры, продуктивная деятельность, пальчиковые игры, наблюдения, приобщение к художественной литературе, экспериментальная деятельность, памятки и консультации для родителей
План реализации проекта:
Мероприятие | Задачи | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Определение содержания, форм и методов организации работы, определение целей и задач проекта ,подбор материала и оборудования для дидактических, словесных, настольно-печатных игр, художественной и методической литературы, видеоматериала, разработка консультаций для родителей. | Подготовка к этапу реализации проекта | 15.01.2024 |
Основной этап | ||
Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние природные явления» Беседа «Как не заболеть зимой» ОО "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие» | Цель: Обогащать знания детей об особенностях зимней природы ( иней, изморозь, заморозки, метель, вьюга, позёмка).Расширять представление о здоровьесбережении в зимний период, формировать сезонное отношение к здоровью, учить заботиться о своём здоровье. | 17.01.2024 |
Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование при помощи клея и манной крупы «Заснеженное время года» Буклет для родителей «Общие правила безопасности зимой» ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" | Цель: Развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы, познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей), учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, закреплять приемы работы с клеем, развивать образное мышление, воображение, воспитывать эстетическое восприятие. | 19.01.2024 |
Хороводная игра «Согревалочка» ОД «Зимние забавы» ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цель: Упражнять в умении согласовывать слова с действиями. Расширять представления о зимних изменениях в природе, о зимних играх и забавах, активизировать словарный запас детей. | 22.01.2024 |
Экспериментальная деятельность «Где снег?» Разучивание пословицы « Если зимой тепло, то летом будет холодно» ОО " Познавательное развитие", "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие» | Цель: Закреплять знания о том, что снег- это состояние воды, побуждать детей обследовать и определять качество предметов, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности. Развивать память. | 24.01.2024 |
Беседа «Погода в январе» ПХЛ К.Ушинский «Проказы старушки зимы» ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | Цель: Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас детей. Выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы, развивать устную речь, внимание, память, мышление. | 26.01.2024 |
Творческая мастерская «Снеговик» Памятка: «Эти правила просты, чтобы не было беды». ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | Цель: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику путём создания объёмной аппликации. | 29.01.2024 |
ОД Физическая культура на воздухе ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цель: Упражнять в продолжительном беге, повторить упражнения с прыжками, упражнять в скольжении по ледяной дорожке. | 31.01.2024 |
Слушание А. Вивальди «Зима» из серии «Времена года» ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цель: Знакомить с музыкальным произведением, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. | 02.02.2024 |
Пальчиковые игры по теме «Зима» ( Зимой, Пришла зима, Лыжи санки и коньки) ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цель: Развивать речь, тонкую моторику, координацию слов и движений, память | 05.02.2024 |
Заучивание И. Черницкая «Пришла зима весёлая» Памятка родителям: «Безопасность ребёнка в зимнее время» ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. | 07.02.2024 |
ПХЛ «Мой дорогой снеговик» ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Цель: Познакомить детей со сказкой, воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить сопереживать героям сказки. | 09.02.2024 |
Наблюдение на прогулке «Следы на снегу»с последующей зарисовкой Составление описательных рассказов по картинам В.Ф.Федотов «Зайцы в зимнем лесу», М.М.Салтыков «Зимние забавы» ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | Цель: Развивать наблюдательность, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. Учить составлять описательный рассказ по картине, по плану, развивать смысловую сторону речи, учить говорить правильно и внятно, развивать движения артикуляционного аппарата | 12.02.2024 |
Творческая мастерская «Изготовление цветных льдинок» ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цель: Формировать представление о свойствах льда, развивать цветовосприятие, творческие способности детей. | 14.02.2024 |
ОД Развитие речи « Мы любим зиму» Памятка для родителей "Основы безопасности жизнедеятельности детей на водоёмах" ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Цель: Повторение стихотворений о зиме, совершенствовать диалогическую речь детей, развивать память. | 16.02.2024 |
Итоговый этап | ||
Подведение итогов реализации проекта, получение результата проекта, размещение материалов проекта на сайте ДОУ | 19.02.2024 |
Результат: Реализация данного проекта, организованная через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей, позволит сформировать у детей необходимые представления о природных явлениях, научит их любоваться зимней природой, что позволит и в дальнейшем использовать свои знания и умения, как в совместной со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...
Среднесрочный исследовательски-игровой проект «Осень разноцветная».
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период вр...
Паспорт среднесрочного исследовательско-творческого проекта в средней группе.
Ознакомление со свойствами снега путём развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности....
Среднесрочный исследовательский проект «Мои первые эксперименты»
Паспорт проекта: Тема: «Мои первые эксперименты»Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность: среднесрочный, 1 месяцУчастники проекта: дети старшей...
Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...