Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.2 КБ |
![]() | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
ст. Канеловская, Староминской район
Исследовательско - творческий, познавательно - речевой
Проект
(2 младшая группа)
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Помочь дошкольникам получить знания о природе.
Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.
Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
ВИД ПРОЕКТА: исследовательско-творческий, познавательно-речевой.
УЧАСТНИКИ:
Дети 2 младшей группы;
Воспитатель Панарина Е.А.
Родители 2 младшей группы
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 3-4 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: с октября 2012 до марта 2012г.- долгосрочный проект.
ПРОБЛЕМА: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
ЦЕЛИ:
- Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
- Развивать интерес к жизни птиц;
- Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
- Ознакомление с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений.
- Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить, чётко произносить их.
- Придумывать небольшие истории про птиц.
ЗАДАЧИ:
- Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
- Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ:
- Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
- Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
- Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая»
Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
- просмотр мультфильмов;
- консультации.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Дидактический материал:
«Птицы», «Перелетные птицы»,
«Зимующие и перелётные птицы»
«Птицы в картинках», лото «Птицы»,
Разрезные картинки.
Методическая литература:
И.М.Молчанова. Экологические беседы для дошкольников.
Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей.
О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
Н. А. Никифорова. Сборник программно - методических материалов по изучению родного края.
В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по формированию элементарных экологических представлений
у детей 2-ой младшей группы в рамках проекта
«ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА»
ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ОСЕНЬ | |
«Птицы на участке | 1. Наблюдение за птицами: - Какие птицы прилетают на участок?; - Воробей; - Ворона; - Голубь; - Какие звуки издают птицы?; - Сколько ног у птиц и как они ходят?; - Сколько крыльев у птиц и как они летают? 2. Подвижные игры: - «Воробушки и кот»; - «Воробушки и автомобиль»; - «Большая птица». 3. Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т.п.). 4. Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя). 5. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». 6. Слушание: аудио «Голоса птиц». 7. Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». 8. Аппликация «Воробей». 9. Лепка «Птичка». 10. Итоговое занятие «Птицы на участке детского сада». |
ЗИМА | |
«Птицы зимой» | 1. Наблюдение за птицами: - Синица; - Снегирь; - Птицы большие и маленькие; - Чем питаются птицы? - Какие птицы кормятся на кормушке? - Птичьи следы на снегу 2. Лепка: «Воробей», «Ворона», «Сорока». 3. Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь). 4. Чтение стихотворений: - А.Прокофьев «Снегири»; - В.Стоянов «Воробей»; - Р.Бухараев «Кормушка». 5. Слушание: аудио «Голоса птиц». 6. Заучивание стихотворения В.Приходько «Воробей». 7. Разучивание песни «Воробей» (сл. А.Чепцова, муз. В.Герчик) 8. Домашнее задание: изготовление кормушек. 9. Развешивание кормушек. 10. Коллективная аппликация «Птицы на кормушке». 11. Рисование «Следы птиц». 12. Итоговое занятие «Птицы зимой». |
План составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес» Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Подвижные игры на площадке. «Найди пару» «Пчёлки и ласточки» «Лётал, лётал воробей» «Зайди в свой домик» «Стая» | октябрь-ноябрь
декабрь-февраль |
Социальное развитие | Тематическое занятие по теме: Занятие по экологии «Поможем птицам зимой» Рассматривание иллюстративного материала по теме. Тематическое занятие «Зимующие птицы» Развлечение «Дома птиц» Участие в акции «Птичья столовая» Правила поведения в природе. | ноябрь.
январь - февраль |
Здоровье и физическое развитие | Совместные походы на полянку. Наблюдение за растительным и животным миром. Подвижные игры. Труд на участке и в природе. | сентябрь - февраль |
Труд | Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц. «Вкусняшки для птиц». Изготовление скворечника (совместно с плотником) Фотографирование с кормушками и скворечником. | январь - февраль |
Познавательное развитие | Рассматривание альбомов: «Всё о птицах» Цикл занятий «Птицы - наши друзья» Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» | сентябрь-февраль |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о птицах. А.Яншин «Покормите птиц» Т. Волжина. «Где чей дом?» Заучивание стихотворений о птицах. | сентябрь-февраль |
Детская продуктивная (изобразительная) деятельность | Рисование «Снегири» Составление композиции птицы - из сухих листьев. Лепка «Птичка» Ручной труд «Гнёздышко Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей» | октябрь, ноябрь, декабрь,
январь - февраль |
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью? Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под елью. Сравнение. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны? Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки. Хорошо ли они заметны на дереве? | сентябрь-февраль |
Экспериментальная деятельность | Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. (важно, не называть последних («вредными», в природе нет «полезных» или «вредных» и жуки, гусеницы—все они необходимы для поддержания экологического равновесия). | сентябрь-февраль
|
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- Цикл НОД по теме «Птицы нашего двора».
- Презентация на тему «Птицы нашего двора»
- Картотека художественного слова «Птицы нашего двора».
- Выставка (рисование, аппликация, лепка) на тему «Птицы нашего двора».
- Кормушки для птиц.
- Скворечники.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
- Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
- Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
- Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
- В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- сочинять сказки, истории о птицах.
- Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.
- Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-48045-1528526395.jpg)
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-270400-1372514549.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе на тему "На птичьем дворе"
Конспект НОД по познавательно-речевому развитиюТема: "На птичьем дворе"Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыкаЦель: Развитие познавательных способностей дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479125-1410336329.jpg)
Исследовательский, творческий проект "Наша ферма.Сказка на окне"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Когда огород ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248125-1366861946.jpg)
Исследовательско – творческий проект «Спасём нашу Волгу»
Исследовательско – творческий проект«Спасём нашу Волгу»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206847-1361209824.jpg)
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058446-1537115516.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Птичий двор»
Конспект НОД "Птичий двор"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668844-1442481453.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "На птичьем дворе"
Тема: "На птичьем дворе"...
Комментарии
Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы
Отличный проект. Спасибо, взяла себе в Методическую копилку
Благодарю Вас за комментарий.
Благодарю Вас за комментарий.