Среднесрочный исследовательски-игровой проект «Осень разноцветная».
проект (средняя группа) на тему

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени.

 Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы в осенний период времени.

 

Задачи:

-расширить представления об изменениях природы осенью;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

-привлекать родителей к жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_osen_raznotsvetnaya_-_kopiya.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный исследовательски-игровой

 проект

«Осень разноцветная».

Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

        Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени.

В процессе реализации проекта, надеюсь, максимально расширить знания детей накоплению конкретно-образных представлений об окружающей действительности. Работа по проекту поможет развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Дети узнают о разных видах деревьев, красоту осенних листьев, научатся составлять описательные рассказы об осени, стихи, загадки. Они станут более самостоятельными в свободной деятельности.

       Реализуя проект, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления об осени ее характерных признаках, развить исследовательские, творческие способности, поисковую деятельность, связанную речь детей.

        Реализация проекта поможет вызвать интерес родителей к образовательному процессу детей, к сбору природного материала, создание совместной творческой работы.

Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи:

-расширить представления об изменениях природы осенью;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;

-привлекать родителей к жизни группы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта:1,5 месяца(12.09.2016-21.10.2016г).

Продукт проекта: творческие работы детей «Осень разноцветная», выставки поделок «Осенний каприз».

1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию

Задачи этапа:

-создание у детей мотивации к проектной деятельности;

-определение задач и продукта проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Создание педагогической ситуации-информации «Какое время года наступило?». Постановка перед детьми вопросов «Что мы знаем о времени года?» «Что хотели бы узнать?» (какие приметы осени) «Что нужно сделать для того чтобы узнать?».

2.Рассматривание модели поиска информации.

3.Предложить детям выбрать продукт проекта: творческие работы детей «Осень разноцветная», выставки поделок «Осенний каприз».

1.Составление текста информационного листа о проекте «Осень разноцветная».

2. Информирование родителей о проекте через индивидуальные беседы.

2 этап: планирование проектной деятельности

Задачи этапа:

-распределение работы

-подготовка и сбор природного материала, книг, фотографий, стихов  об осени.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр.

2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических  игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской художественной и познавательной литературы по теме проекта.

3..Выбор с детьми пространства для размещения мини-стенда об осени.

изготовление осенних поделок.

3 этап: осуществление проектной деятельности

Задачи этапа:

-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;

-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта .

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

НОД:

-Познавательное развитие: ФЦКМ  «Осень-рыжая подружка», «У бабушки на огороде», «Что нам осень принесла?».

экология «Съедобные и несъедобные грибы», «Прогулка во фруктовый сад»; упражнение ФЭМП «Чего больше - фруктов или овощей?», «Пересчитай листики», «Каких грибов больше?».

-Речевое развитие: Чтение художественной литературы: сказка Н.Сладкова «Осень на пороге», стихотворение Ю.Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки»; развитие речи - рассматривание картины «Осень золотая».

-Художественно-эстетическое развитие: рисование - «Дерево осенью»;аппликация- «Ежик»; «Листья разноцветные»;лепка «Осеннее дерево», «Грибы».

Совместная деятельность:

-Беседа об осени «Когда бывает разноцветная осень?».

-Разгадывание загадок об осени.

-Отгадывание загадок об овощах, фруктах.

-Рассказы детей «Что нам осень принесла?».

-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес».

-Игра драматизация по произведениям «Репка».

-Дидактические игры: «Какое время года?», «Что дерево рассказывает о себе?».

-Проблемная ситуация: «Что за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?».

-Игра «Что нам осень принесла?».

-Просмотр  и обсуждение развивающего мультфильма «Времена года».

- Показ интерактивной презентации «Признаки осени».

- Просмотр и обсуждение развивающего мультфильма «Что делают звери осенью».

Дидактическая игра «Что где растет?», «Овощи - фрукты», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».

-Проблемная ситуация «Незнайку попросили в детский сад принести листочки разных деревьев. Он не знает где их найти, какие они».

-Сюжетно- ролевые игры «Семья».

-Рассказы детей «Мы гуляли на участке».

Участие родителей в пополнении ПРС материалами: раскраски, иллюстрации, книги, фотографии об осенней природе, выставка «Осенний каприз».

4 этап: презентация результатов проектной деятельности

Задачи этапа:  

-демонстрация участников проекта

-обмен  впечатлениями о проекте

-поощрение всех, кто принимал участие в проекте.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Презентация проекта «Странички нашего проекта».

2.Выставка детских работ «Осень разноцветная».

3.Поделки «Осенний каприз».

Изготовление грамот родителям - участникам проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»

Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...

Среднесрочный проект "Разноцветные недели"

В данном  среднесрочном проекте "Разноцветные недели", мы с детьми первой младшей группой изучали четыре основных цвета ( зеленый, красный, желтый, синий). Каждые две недели мы изучали ...