Среднесрочный исследовательски-игровой проект «Осень разноцветная».
проект (средняя группа) на тему
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени.
Задачи:
-расширить представления об изменениях природы осенью;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;
-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
-привлекать родителей к жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_osen_raznotsvetnaya_-_kopiya.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный исследовательски-игровой
проект
«Осень разноцветная».
Аналитико-прогностическое обоснование проекта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени.
В процессе реализации проекта, надеюсь, максимально расширить знания детей накоплению конкретно-образных представлений об окружающей действительности. Работа по проекту поможет развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Дети узнают о разных видах деревьев, красоту осенних листьев, научатся составлять описательные рассказы об осени, стихи, загадки. Они станут более самостоятельными в свободной деятельности.
Реализуя проект, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления об осени ее характерных признаках, развить исследовательские, творческие способности, поисковую деятельность, связанную речь детей.
Реализация проекта поможет вызвать интерес родителей к образовательному процессу детей, к сбору природного материала, создание совместной творческой работы.
Цель проекта: Активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи:
-расширить представления об изменениях природы осенью;
-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков;
-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
-привлекать родителей к жизни группы.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Длительность проекта:1,5 месяца(12.09.2016-21.10.2016г).
Продукт проекта: творческие работы детей «Осень разноцветная», выставки поделок «Осенний каприз».
1 этап: выявление проблемы и погружение детей в игровую ситуацию
Задачи этапа:
-создание у детей мотивации к проектной деятельности;
-определение задач и продукта проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Создание педагогической ситуации-информации «Какое время года наступило?». Постановка перед детьми вопросов «Что мы знаем о времени года?» «Что хотели бы узнать?» (какие приметы осени) «Что нужно сделать для того чтобы узнать?». 2.Рассматривание модели поиска информации. 3.Предложить детям выбрать продукт проекта: творческие работы детей «Осень разноцветная», выставки поделок «Осенний каприз». | 1.Составление текста информационного листа о проекте «Осень разноцветная». 2. Информирование родителей о проекте через индивидуальные беседы. |
2 этап: планирование проектной деятельности
Задачи этапа:
-распределение работы
-подготовка и сбор природного материала, книг, фотографий, стихов об осени.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД, бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр. 2.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение в нее дидактических игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов, детской художественной и познавательной литературы по теме проекта. 3..Выбор с детьми пространства для размещения мини-стенда об осени. | изготовление осенних поделок. |
3 этап: осуществление проектной деятельности
Задачи этапа:
-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта;
-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта .
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
НОД: -Познавательное развитие: ФЦКМ «Осень-рыжая подружка», «У бабушки на огороде», «Что нам осень принесла?». экология «Съедобные и несъедобные грибы», «Прогулка во фруктовый сад»; упражнение ФЭМП «Чего больше - фруктов или овощей?», «Пересчитай листики», «Каких грибов больше?». -Речевое развитие: Чтение художественной литературы: сказка Н.Сладкова «Осень на пороге», стихотворение Ю.Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки»; развитие речи - рассматривание картины «Осень золотая». -Художественно-эстетическое развитие: рисование - «Дерево осенью»;аппликация- «Ежик»; «Листья разноцветные»;лепка «Осеннее дерево», «Грибы». Совместная деятельность: -Беседа об осени «Когда бывает разноцветная осень?». -Разгадывание загадок об осени. -Отгадывание загадок об овощах, фруктах. -Рассказы детей «Что нам осень принесла?». -Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес». -Игра драматизация по произведениям «Репка». -Дидактические игры: «Какое время года?», «Что дерево рассказывает о себе?». -Проблемная ситуация: «Что за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?». -Игра «Что нам осень принесла?». -Просмотр и обсуждение развивающего мультфильма «Времена года». - Показ интерактивной презентации «Признаки осени». - Просмотр и обсуждение развивающего мультфильма «Что делают звери осенью». Дидактическая игра «Что где растет?», «Овощи - фрукты», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек». -Проблемная ситуация «Незнайку попросили в детский сад принести листочки разных деревьев. Он не знает где их найти, какие они». -Сюжетно- ролевые игры «Семья». -Рассказы детей «Мы гуляли на участке». | Участие родителей в пополнении ПРС материалами: раскраски, иллюстрации, книги, фотографии об осенней природе, выставка «Осенний каприз». |
4 этап: презентация результатов проектной деятельности
Задачи этапа:
-демонстрация участников проекта
-обмен впечатлениями о проекте
-поощрение всех, кто принимал участие в проекте.
Деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1.Презентация проекта «Странички нашего проекта». 2.Выставка детских работ «Осень разноцветная». 3.Поделки «Осенний каприз». | Изготовление грамот родителям - участникам проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект среднесрочный логопедический в старшей логопедической группе (5-6 лет). «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
Цели проекта:формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для по...
Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...
Среднесрочный проект "Разноцветные недели"
В данном среднесрочном проекте "Разноцветные недели", мы с детьми первой младшей группой изучали четыре основных цвета ( зеленый, красный, желтый, синий). Каждые две недели мы изучали ...