«Волшебница Вода» познавательный, среднесрочный, исследовательский проект
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №125»
Тема:
«Волшебница Вода»
познавательный, среднесрочный, исследовательский
проект
Разработали воспитатель
средней группы:
Бахметьева Ольга Викторовна
Барнаул 2024
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам Родины.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта.
Формировать представления о воде, ее свойствах.
Задачи.
Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях.
• Познакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет).
• Познакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма).
• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Сформировать крепкую взаимосвязь «педагог - родитель- дети» для осуществления заданной цели.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
По окончании проекта у детей появится представления о том, что:
- вода необходима всему живому.
- без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения.
- воды на земле больше, чем суши; что вода бывает соленая, а бывает пресная.
- воду надо беречь, нельзя ее загрязнять.
В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.
Участники проекта.
Воспитанники средней группы МБДОУ ЦРР - «Детский сад №125», воспитатели, педагог - психолог, родители.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Различные виды деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | Определение направленности проекта, целей и задач; •Подбор игр: подвижных, речевых, сюжетно – ролевых с водой. • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой; • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта. • Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей. | Беседа с родителями о создании совместного проекта «Волшебница вода», приобщение родителей к участию в проекте. Сообщение на сайт группы о начале реализации проекта. |
Основной |
| Консультация «Как организовать опыты с водой дома». «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма» |
Заключительный | Итоговое мероприятие: «Приключение капельки» | Результаты представлены родителям в виде фотоотчета проекта. Организация выставки «Вода и музыка». |
Планируя работу, опираемся на следующие принципы:
- Принцип доступности (не бьющиеся и не опасные предметы для опытов находятся в доступном для детей месте).
- Принцип учёта индивидуальности: интересов, темпа, уровня обучения.
- Принцип наглядности (капелька воды, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения)
- Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие с педагогом- психологом, с родителями).
- Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находятся дети, которые проявляют свою активность. У них есть замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).
Работа с родителями:
1.Бесседа с родителями об актуальности проекта.
2. Консультация для родителей: «Вода - источник жизни», «Эксперименты с водой для детей», «Как развивать интерес к экспериментальной деятельности дошкольника?».
3. Презентация работы: театрализованное представление «Приключение Капельки».
Формы и методы работы с детьми.
Чтение сказки «История одной Капли», «Как Тучка была в пустыне», «История Маленького Лягушонка», «Сила Дождя и Дружбы", Экологическая сказка о ежике и зайце»; Аппликация: «Тучка»; Беседа «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Почему воду нужно беречь?»; Пословицы, поговорки, загадки, стихи о воде; Физкультминутка ««Дождик», «Капельки»; Д/И «Плавает, не плавает», «Зверь, рыба, птица, небылица», «Разрезные картинки», «Помоги незнайке».
Рисование "Осьминожки", С/Р игра "Морское путешествие", "Магазин электрики"; развитие речи: «Составление описательных рассказов»; опыты с водой.
Экспериментальная деятельность: «Снег- это тоже вода», «Как фильтровать воду?», «Почему нельзя пить воду из лужи?» и т.д.
Презентация проекта.
Проведение опытов. Выставка. Презентация «Музыка и вода». Организация лаборатории. Оформление газеты «Круговорот воды в природе». Театрализованное представление «Приключение капельки».
Вывод
В ходе реализации проекта «Волшебница Вода» у детей сформировались навыки бережного и экономного отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи). Повысилась грамотность родителей в экологическом воспитании. В семьях воспитанников уровень осознанного потребления водных ресурсов повысился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Исследовательский проект "Тайны воды"
Вода - один из главных источников жизни на Земле. Воды на планете очень много. Суша занимает 1/3 ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пр...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Исследовательский проект "Вес и объем"
Математика - одна из древнейших и точнейших наук. Впервые зародилась в Греции. Греки первыми нашли способ измерения веса и объема. Весы - древний символ меры и справедливости. Богиней весов была Фемид...
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...
Познавательный среднесрочный групповой проект. Подготовительная к школе группа "Непоседы" "Воздух-невидимка"
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Система работы по теме «Воздух» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Совместная деятельность взрослого с де...
Среднесрочный исследовательский проект «Мои первые эксперименты»
Паспорт проекта: Тема: «Мои первые эксперименты»Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность: среднесрочный, 1 месяцУчастники проекта: дети старшей...
Волкова Н.А. Апрель 4 неделя. Волшебница вода. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Волшебница вода»....