Паспорт среднесрочного исследовательско-творческого проекта в средней группе.
проект (средняя группа)
Ознакомление со свойствами снега путём развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт среднесрочного исследовательско-творческого проекта "Снег-снежок" | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт среднесрочного исследовательско-творческого проекта в детском саду средней группы «Семицветики»
на тему «Снег-снежок»
Авторы проекта: Саенко Т.Ю, Казакова Ю.А., воспитатели средней группы «Семицветики» МБДОУ ЦРР –д/с «Золотой ключик» г.Зернограда
Тип проекта: исследовательско-творческий
Вид проекта: групповой
По времени проведения: среднесрочный
Сроки реализации: 03.12.2018 по 29.12.2018
По характеру контактов: ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы
Участники проекта: дети и родители средней группы, музыкальный руководитель
По характеру участия ребёнка: участник от зарождения идеи до получения результата
Руководители: воспитатели средней группы
Средства реализации: помощь родителей группы
Цель проекта: Ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Проблема: Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Почему нельзя есть снег, ведь он белый и чистый. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.
Задачи проекта:
Актуализировать знания детей о свойствах снега.
Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с новыми способами обследования снега.
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.
Научить детей рисовать снежинки на бумаге при помощи свечи и акварельных красок.
Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей.
Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решении, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки.
Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
Привлечь родителей к поиску с детьми познавательного материала, в организации выставки «Парад снеговиков» и «Парад снежинок»
Развивать познавательные процессы (память, внимание)
Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности
Содействовать развитию творческих способностей и воображения;
Развивать чувство коллективизма и ответственность за выполненную работу.
Воспитывать интерес и любовь к чтению;
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить.
Актуальность проекта: Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак зимы. Он играет важную роль в жизни природы и человека. Дошкольники, совместно с педагогом и родителями проводят исследование снега, опыты и эксперименты, изучают познавательную литературу, изготавливают снежинки своими руками. Проект посвящён изучению свойств снега.
Этапы работы над проектом:
I этап подготовительно-информационный:
- Подбор познавательного и иллюстрационного материала
- Обсуждение цели, задачи с детьми.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Консультация для родителей «Снег может быть опасен»
- Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону - снежинками; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – выставки рисунков, поделок.).
- Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).
- Предложить изготовить для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодние поделки снеговиков (из различных материалов).Организовать выставку «Парад снеговиков»
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
II этап Исследовательско-творческий
Реализация проекта путем решения поставленных задач
- Совместно познавательная деятельность: наблюдение за состоянием погоды, наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снег,иней, метель, гололед).
- Опытно – экспериментальная деятельность:
Рассмотреть снежинки через лупу на черном фоне, чтобы лучше было видно их строение.
Что такое снег?
Занести снег в комнату и дождаться когда он растает.
Вывод: снег – это замерзшая вода.
Сходства и различия льда и снега.
Сходства: оба холодные, тают в тепле, превращаясь в воду.
Различия: снег рыхлый, сыпется, лед твердый; снег падает из тучи, лед образуется при замерзании водоемов.
Вывод: вода может иметь различный вид
Почему снег сильно скрипит в мороз?
Снег состоит из снежинок с лучиками, при обламывании происходит скрип. Вывод: в мороз звуки слышны лучше.
Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?
Снег мягкий, рыхлый, набивается в узор подошвы и принимает его форму. Лед твердый, поэтому на нем следы не остаются.
Вывод: на льду след остаться не может.
Почему медведь не замерзает в берлоге, ведь снег холодный?
Поместим три баночки с водой в большой сугроб: одну в нижнюю его часть, вторую в середину, и третью в верхнюю часть, припорошив снегом. Через 2-3 часа достанем баночки. В верхней баночке – лед, в средней – наполовину лед и вода, в нижней – вода не замерзла.
Вывод: под снегом тепло, снег играет роль шубы.
Что такое снег, как он получается?
Существует круговорот воды в природе. Вода испаряется, скапливается в облака, облака все время двигаются, а когда воды в облаках становится очень много, она выливается дождем (там, где тепло) или выпадает снегом (там, где зима).
Вывод: вода – замерзший дождь, образуется в облаках при испарении воды из водоемов. Этот процесс называется круговорот воды в природе.
- Чтение художественных произведений: русская народная сказка «Снегурочка», «Морозко», «Какая бывает зима» М.Пляцковский.
- Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме, снеге «Как на тоненький ледок…», «Полно, беленький снежочек…», использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
- Проведение новогоднего утренника: танец «Снежинки».
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь».
- Совместная деятельность с детьми по аппликации «Снеговики», по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелевой краской «Снежинки».
- Совместно познавательная деятельность «Снег может быть опасен и полезен!».
- Оформление группы к празднику.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта: выставка детских работ.
- Оформление папки – передвижки « Интересные факты о снеге».
- Выставка «Парад Снеговиков» (дети-родители). Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Дети знакомятся с образованием снежинок, узнают о пользе и вреде снега.
- Совершенствование умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи, умение рассуждать, высказывать предположения, умение договариваться и прогнозировать результат.
- Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.
- Наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом;
- Помощь родителей в организации мини- выставки «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов;
- Создание папки- передвижки «Интересные факты о снеге»;
- Развитие творческих способностей детей.
Вывод:
В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети узнали, что снег-это зимний вид атмосферных осадков, он холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный. Наличие снега играет важную роль в жизни растений и животных. Снег есть нельзя, потому что он холодный, может заболеть горло, а ещё и недостаточно чистый, может повредить здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...
Исследовательско - творческий проект в средней группе«Что за чудесница, водица-волшебница»/
Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для средней группы (2) «Осень золотая».
Программное содержание: - закрепить представления об осени и ее приметах;- развитие познавательных способностей детей в процесс совместной исследовательской деятельности;- закрепить и систематизироват...
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»
Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...
Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».
Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...
Среднесрочный исследовательский творческо-познавательный проект "Зимние забавы"
Проект разработан и проведён с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи....