Календарное планирование вторая младшая группа по теме: «Мир профессий»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк»
с 05.02 по 16.02 по теме: «Мир профессий»
Цель: продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказ о профессиях воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, врача, продавца, шофёра, строителя, расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Итоговое мероприятие Развлечение «Все профессии важны»
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания продолжаем прививать у детей привычку мыть руки после туалета и по мере их загрязнения
Работа с родителями Фотогазета «В детском саду играем, много нового узнаём»
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию) Познавательное развитие (ознакомление с предметсным окружением и соц миром) | Презентация «Такие разные профессии» Д/и «Кто что делает?» Беседа о профессиях в детском саду. » | Д/и «Помоги накормить куклу» с | Презентация «Такие разные профессии», альбом «Профессии», раскраски, пазлы, настольные игры, картина «Три богатыря», атрибуты для сюж-рол игр, д/и «Помощники», подборка книг. |
Прогулка Наблюдения за снегом, его свойствами Метание снежков п/и «Мыши водят хоровод» Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование | |||||
II половина дня | Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Д/и «Произнеси правильно» Ср игра «Заправка» | д/и «Помощники» (учить определять предметы разных профессий) с | |||
Прогулка Наблюдения за поведением детей на соседних участках. п/и «Поезд» Игры со снегом Уборка снега с участка | |||||
Работа с родителями индивид беседы с родителями по возникшим вопросам | |||||
Чтение художественной литературы р.н.с. «Лиса и заяц» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | Музыка(по плану муз руководителя) Развитие речи | Экскурсия на кухню д/с, знакомство с работой повара. Д\и «Кому нужны эти предметы?» Хороводная игра «Каравай». Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку» | Д/и «Волшебные слова» с | Д/и «Кому нужны эти предметы?», раскраски, пазлы, конструктор,атрибуты для сюж-рол игр, д/и «Что лишнее», «Когда это бывает?», книжки по теме, альбом |
Прогулка Наблюдения за птицами на участке. п/и - «Птички в гнездышках» Самостоятельная деятельность по выбору детей. Уборка инвентаря | |||||
II половина дня | Беседа «Как важны и опасны некоторые профессии» Д/и «Что лишнее» Лото «Профессии» | д/и «Когда это бывает?» с | |||
Прогулка Мороз. Узоры на стекле. Холод и сильный мороз не позволяют деткам гулять. п/и «Мой весёлый звонкий мяч» Самостоятельная игра по выбору детей Убираем за собой игрушки на места | |||||
Работа с родителями привлечение родителей к обновлению атрибутов для с/р игр | |||||
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Пряничный домик» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны) Физическое развитие(активные игры на прогулке) | Экскурсия в прачечную Музыкальная игра «Мы платочки постираем». Дид. игра «Подбери слово» | Артикул-ная гимнастика «Повтори за игрушкой» | Лото «Профессии», раскраски, загадки, атрибуты для сюж/рол игры «Парикмахерская», разрезные картинки, книжки |
Прогулка Наблюдение за трудом дворника п/и «Ворона и собачка». Развивать навык в ходьбе змейкой Уборка снега на участке | |||||
II половина дня | Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Загадки по теме. Рассматривание альбома «Профессии» С/р игра «Парикмахерская» | Сложить картинку с | ||
Прогулка Наблюдение за погодой из окна. Обсуждать с детьми , что мы будем делать на участке что возьмем с собой на прогулку. м/п «Мороз – красный нос», Заинька. Уборка снега на участке, инвентаря. | |||||
Работа с родителями рекомендации по домашнему чтению | |||||
Чтение художественной литературы «У солнышка в гостях» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | Физичесое развитие(по плану инструктора по физ воспитанию) Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) | Беседа о профессии «Продавец» Игра – забава «Игрушечный магазин» Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением магазинов | Раскраска, показать как правильно держать карандаш | Альбом «Профессии», атрибуты для игры «Игрушечный магазин», раскраски, д/и «Кому нужны эти предметы», атрибуты для сюж/рол игры «В магазине игрушек», книжная выставка, д/и «Чудесный мешочек», геометрические фигуры |
Прогулка Наблюдение за погодой. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер?, (качание деревьев) откуда дует ветер ? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ? п/и «бегите ко мне» (домик) Метание снежков: Постройка норы для животных. | |||||
II половина дня | Д/и «Кому нужны эти предметы» Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек» | д/и «Чудесный мешочек» определять геометрич фигуры | |||
Прогулка Наблюдение за снежинками. п/и «Карусель» Снежные постройки. Уборка инвентаря. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы рассказа «Магазин игрушек». |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | Художественно –эстетическое развитие Музыка Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | Беседа о профессии строителя. Игра – забава «Строим дом» | Д/упр «Где живёт мусор?» | Альбом «Профессии», строительный материал, лото «Профессии», раскраски, книжная выставка, пазлы |
Прогулка Наблюдение за деревьями. Рассказать детям, что деревья зимой тоже спят. В зимнее время им холодно без листочков, но чтоб веточки не замерзли, снежок укрывает их своим одеялом. Деревья зимой нельзя беспокоить, если ветку сломать, то деревце может погибнуть… п/и «Деревья большие и маленькие» Снежные постройки, уборка инвентаря | |||||
II половина дня | Физ. досуг | Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом» Лото «профессии» | д/и «Помоги мишке» определяем высоко-низко с | ||
Прогулка Наблюдение за одеждой окружающих детей. п/и «Дед Мороз» Катание на горке. Уборка снега на участке. | |||||
Работа с родителями Консультация ««Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста» | |||||
Чтение художественной литературы «Три поросенка» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию) Познавательное развитие (ознакомление с предметсным окружением и соц миром) | Экскурсия в кабинет врача Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного с/р игра «Больница» (Лечим кукле Даше горло) | Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» | Иллюстрации «Профессии», атрибуты для сюж-рол игры «Больница», д/и «Что нужно врачу для работы», выставка книг, пазлы, разрезные картинки, раскраски |
Прогулка Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки). п/и «Воробышки и автомобиль» Снежные постройки. | |||||
II половина дня | Д/ упражнение «Каждой вещи свое место» Д/и «Что нужно врачу для работы» | Закреплять умение пользоваться расческой | |||
Прогулка Холод и сильный мороз не позволяют деткам гулять. Наблюдая что происходит на улице дети замечают что на замороженном окне появился рисунок. Самостоятельная игра по выбору детей Убираем за собой игрушки на места. п/и «Раздувайся пузырь» | |||||
Работа с родителями Памятка «10 заповедей для родителей» | |||||
Чтение художественной литературы К.Чуковского «Айболит» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | Музыка(по плану муз руководителя) Развитие речи | Беседа о том, кто работает в детском саду. Назвать и уточнить профессию. Рассматривание фотографий «Наш детский сад». | Учить перед завтраком тщательно мыть руки с мылом, досуха вытираться полотенцем | Альбом с фотографиями «Наш детский сад», сюжетные картинки, д/и «Чудесный мешочек, раскраски, атрибуты для с/рол игр, пазлы |
Прогулка Рассматривание снегиря п/и «Птичка и птенчики» Катание на ледянках с горки. Снежные постройки. | |||||
II половина дня | Рассматривание сюжетной картины «Воспитатель в детском саду» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Проговаривание потешки «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая » | |||
Прогулка Дети наблюдают, как на соседнем участке старшие ребятки играют и катаются на горке. Они замечают, что дети играют дружно, помогают друг другу, с горки катаются по очереди, не толкаются п/и «Поезд» уборка инвентаря. Катание на ледянках | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы «Вот какой |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны) Физическое развитие(активные игры на погулке) | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Дидактическая игра «Дождик» | Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду | Атрибуты для сюж/рол игры «Салон красоты», разрезные картинки, иллюстрации с изображением парикмахера, книга «Правила поведения воспитанных детей», раскраски, книжная выставка |
Прогулка Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за метелью (кружит, заметает) м/п «Мороз – красный нос» Упражнять детей в ходьбе парами. Расчистить дорожки | |||||
II половина дня | Музыкальный досуг(2,4 неделя) | Беседа о првилах поведения в д/с д/и «Собери картинку» | Игра «назови ласково» | ||
Прогулка п/и Заинька. Самостоятельные игры. Уборка инвентаря. | |||||
Работа с родителями Папка – раскладушка «Одежда детей в группе и на улице» | |||||
Чтение художественной литературы р.н.с «Снегурушка и лиса» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | Физичесое развитие(по плану инструктора по физ воспитанию) Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация) | Беседа о профессии «Дворник» Д/и «Что лишнее» | Учить описывать сегодняшнюю погоду на улице, составлять небольшой связный текст | Альбом «Профессии», д/и «Что лишнее», атрибуты для с/р игры «Детский сад», раскраски, мяч, пазлы, книжки по теме |
Прогулка Дети вышли на прогулку оглянулись а кругом много снега намела зимушка-зима, не проехать не пройти. Рассказать о необходимости работы дворника. п/и «Ворона и собачка». Упражнять детей в ходьбе змейкой. Уборка снега на участке. | |||||
II половина дня | Сюж/рол игра «Детский сад» Речевая игра с мячом «Назови профессию» | вспомнить Упражнение «Один-много» | |||
Прогулка Наблюдая за снегом(чистый-грязный) п/и «Мой весёлый звонкий мяч» метание снежков Помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование | |||||
Работа с родителями Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений. | |||||
Чтение художественной литературы Б. Заходер «Все работы хороши» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | Художественно –эстетическое развитие Музыка Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Профессия «Полицейский» | Игр упр «Что бывает круглым» | Альбом «Профессии», сюжетные картинки, д/и «Собери картинку из кубиков», загадки о профессиях, раскраски, пазлы, книги по теме |
Прогулка Обратить внимание детей на свою одежду, почему мы тепло одеваемся? Потому что на улице очень холодно, морозно, зима. п/и «Самолёты» самостоятельные игры со снегом Уборка снега на участке. | |||||
II половина дня | Физ. досуг | д/и «Собери картинку из кубиков» Отгадывание загадок о профессиях | Ситуативный разговор во время умывания с | ||
Прогулка В гости на соседний участок к старшим детям. Старшие катают малышей на санках М/п «Ладушки-оладушки» Постройка снеговика. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||
Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Стройка. Профессии настройке. Дом и его части"
Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
Календарное планирование вторая младшая группа по теме: «Водичка, водичка…»
ежедневное планирование...