Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематический план на период с 19 по 22 февраля 2018г.
2 младшая группа
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширение представлений детей о таких профессиях, как воспитатель, учитель, врач, повар и др.; ознакомление детей с военными профессиями; воспитание в мальчиках таких качеств, как сила, мужество, отвага; любовь и уважение к родине.
Задачи:
- расширить представления детей о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе и т.д.;
- познакомить с военными профессиями людей; с традицией празднования 23 февраля;
- развивать речь; активизировать и пополнить словарный запас по теме недели посредством словесных игр и упражнений; отгадывания загадок, чтения рассказов и художественных произведений;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление посредством дидактических игр, подвижных и сюжетно – ролевых игр; продуктивных видов деятельности;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы, стихи на военную тематику, сопереживать героям произведения;
- воспитывать интерес и уважение к различным видам профессий, желание трудиться; воспитывать в мальчиках такие качества, как: сила, смелость, отвага и др.; воспитывать любовь и уважение к родине, желание защищать и гордиться победами наших дедов в сражениях за родину.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение к 23 февраля; выставка детских фотографий «Моя будущая профессия…».
Водно - мотивационный этап: в группе размещеы сюжетные картинки с изображением людей различных профессий; так же в игровом центре подготовлены атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Автостоянка»; «Стройка»; «Семья» и др.
Воспитатель: Ребята, как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня с вами будем говорить о профессиях людей. С какими профессиями вы уже знакомы? (Ответы детей) А о каких профессиях вы хотели бы узнать? (Ответы детей) А кем работают ваши мамы и папы, вы знаете? (Ответы детей) Как вы считаете? Все профессии нужны или же нет? (Ответы детей).
Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Дни недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организованная образовательная деятельность в режимных процессах | ||||
19 февраля Понедельник (первая половина дня) 20 февраля Вторник (вторая половина дня) 22 февраля Среда (первая половина дня) 22 февраля Четверг (вторая половина дня) | 9.00 - 9.15 Художественно - эстетическое развитие Музыка (согласно плану музыкального руководителя) 9.30-9.50 Художественно - эстетическое развитие Рисование (согласно плану руководителя ИЗО) Индивидуальная работа: Раскраски «Профессии» Цель: закрепление умения детей правильно держать карандаш, не выходить за контуры; закрепить основной спектр цветов. 9.00 – 9.15 Познавательное развитие Конструирование Тема: «Стол для повара» Цель: развивать умение детей сооружать несложные постройки из строительного материала: кубики, пластины; развивать творческое воображение и интерес. Задачи: - усовершенствовать знания детей о профессии повара, роде его деятельности и атрибутах, необходимых в его работе, их назначение; - развивать конструктивные навыки и умения; - развивать речевую активность; - развивать творческое воображение и восприятие, интерес к конструированию; - воспитывать интерес к различным профессиям; побуждать испытывать радость от умения сооружать несложные постройки. 15.15 – 15.30 Музыкальное развлечение к празднику 23 февраля Тема «Самый лучший папа мой…» Цель: расширение представлений детей о Российской Армии, о традиции празднования 23 февраля. Задачи: - познакомить детей с традицией празднования 23 февраля «День Защитников Отечества»; - закрепить с детьми военные профессии, их особенности; развивать интерес к данным профессиям; - развивать такие физические качества как сила, ловкость, быстрота реакции, меткость, координацию движений, умение действовать по сигналу; - создать атмосферу праздника, радостное настроение; - воспитывать желание защищать и гордиться своей родиной. Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара, игр и упражнений. Оборудование: бубен, барабан, корзины и конструктор белого, красного и синего цветов; флажки; кегли и мячи, подборка музыкального репертуара. | 1. Утренний сбор: - утренний ритуал приветствия: «Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг! Крепче за руки держитесь И друг другу улыбнитесь!»; - отгадывание загадок с картинками из цикла «Профессии»; - физминутка «Профессии»; - беседа с детьми «Кем работают ваши мама и папа? Кем бы вы хотели стать?»; - пальчиковая игра «Такие разные дела»; - сюжетно – ролевые игры на выбор. Цели: введение детей в тему недели, планирование деятельности на неделю; создание положительного эмоционального настроя на весь день. 2. Комплекс утренней гимнастики « Озорные погремушки» (без предметов) 3. КГН: - проговаривание потешки за столом «А у нас есть ложки, волшебные немножко…»; «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский сад…»; - разучивание потешки при умывании «Водичка серебристая, ты как сюда попала?» Цель: закрепление знаний детей о воде и ее пользе; Прогулка Наблюдение за птицами на участке Цель: обучать узнавать птиц по окраске, развивать наблюдательность, воспитание бережного и доброжелательного отношения к птицам. Подвижные игры: «Лови и бросай» Цель: упражнение детей в ловле мячика двумя руками и бросание мяча одной рукой. «Мы пилоты» Цель: обучение детей внимательно слушать и выполнять движения согласно тексту; развитие двигательной активности. Трудовое поручение: «Покормим птиц» с прочтением стихотворения «Птички – невелички» Цель: воспитание желания помогать пернатым друзьям и откликаться на просьбы взрослых. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: лопатки, формы для игр со снегом, мячи и др. 4. Прослушивание перед сном колыбельных. 1. Оздоровительные и закаливающие мероприятия: - гимнастика пробуждения «Лесные жители»; - зрительная гимнастика «Наши глазки каждый день делают зарядку…»; - хождение босиком по «чудо – коврикам»; - умывание прохладной водичкой с прочтением потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». 2. Ситуация «Помоги соседу застегнуть сандалики» Цель: воспитание отзывчивости, желания помочь товарищу. 3. Кружковая работа Тема «Самый лучший папа мой» Цель: развитие творческих умений в технике аппликации посредством изготовления поздравительной открытки к 23 февраля. Ход деятельности: - беседа с детьми о военных профессиях с демонстрацией иллюстрационных картинок, о роде деятельности людей военных профессий; - пальчиковая игра «Папины помощники»; - аппликация из бумаги. - игра малой подвижности «Такие разные дела». 4. Вечерний круг «Новости дня» Цель: создание доверительной атмосферы, обсуждение итогов дня. 1. Утренний сбор: - утреннее приветствие «Слева друг и справа друг…» - загадки: повар, шофер, доктор с демонстрацией правильного ответа; - рассматривание картинок с изображением предметов, орудий труда людей различных профессий; - д/и «Кому что необходимо?»; - Физминутка «Такие разные профессии»; - танец под песенку фиксиков «Помогатор»; - выбор центров активности. Цели: создание положительного эмоционального настроя, заряда энергии на весь день; проживание и совершенствование знаний детей по теме недели. 2. Комплекс утренней гимнастики «Веселые игрушки – погремушки». 3. КГН: Д/и «Что сначала? Что потом?» Цель: обучение детей накрывать на стол в определенной последовательности. Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: сравнение солнца в зимнее время с другими временами года, определение сходных и отличительных особенностей (форма, цвет, греет или не греет, положение над горизонтом: низко или высоко); закрепление особенностей сезонной одежды людей. Ход наблюдения: Солнце светит не так ярко, как летом или весной; греет не так сильно, но чем ближе к весне, тем солнышко ярче и ласковей; солнышко зимой раньше заходит и позже встает, поэтому утром, когда мы идем в сад еще темно, а когда уходим домой вечером – уже темно, но чем ближе к весне, тем все меняется в обратном порядке. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не глянешь, Все кругом светло. И.Суриков П/и: «У медведя во бору» Цель: совершенствование детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу. «Лохматый пес» Цель: развитие умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Предложить с – р игру «Шоферы» Цель: обучение детей устанавливанию взаимоотношений в игре; распределению ролей; формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир). Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. 5. Чтение перед сном сказки «Непослушный Мишка». 1. Оздоровительные и закаливающие мероприятия: - гимнастика пробуждения «Лесные жители»; - зрительная гимнастика «Наши глазки каждый день делают зарядку…»; - хождение босиком по «чудо – коврикам»; - умывание прохладной водичкой с прочтением потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». 2. Опытно – экспериментальная деятельность Наблюдение за деятельностью воспитателя при посадке лука и чеснока в центре «Мир природы» Цель: расширение представлений детей о луке и чесноке, их полезных свойствах и технологии выращивания. Ход деятельности: - загадка «Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …(Лук); - словесная игра «Что в корзинке?»; - беседа с детьми о пользе лука и чеснока; - наблюдение за посадкой с обговариванием технологии выращивания. 3. Праздничная дискотека Цель: создание праздничной атмосферы в группе; побуждение детей чувствовать себя свободно, не стесняться. 4. Вечерний ритуал прощания «Дружно скажем до свидания!» |
В игровом центре имеется все необходимое для самостоятельного проигрывания детьми сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Дочки - матери», «Стоянка», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т.д. В центре детского творчества имеется все необходимое для самостоятельной творческой деятельности: раскраски из серии «Профессии», трафареты, карандаши, краски, восковые мелки и т.д. В центре речевого развития на магнитной доске размещены сюжетные картинки из серии «Профессии людей»; Центр «Веселый балаганчик» пополнен пальчиковым театром «Профессии» для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить д/и «Кому что необходимо» Цель: закрепить названия профессий и соответствующих атрибутов, орудий труда и их назначение; развитие внимания, мышления. Сюжетно – ролевые игры на выбор: «Супермаркет», «Больница», «Концерт», «Шоферы», «Строители» и др. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Ознакомление родителей с темой недели «Все профессии нужны, все профессии важны». Напоминание родителям о подготовке к предстоящему развлечению для детей «Самый лучший папа мой…». Индивидуальные беседы с родителями Даши К. На тему «Проблемы адаптации в детском саду». Поздравление всех мужчин: пап, дедушек, братьев и мальчиков с наступающим праздником. Оформление выставки детских творческих работ на тему «Самый лучший папа мой…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...