Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Эльвира Халикова Хамидулловна

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематический план на период с 19 по 22 февраля 2018г.

2 младшая группа

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: расширение представлений детей о таких профессиях, как воспитатель, учитель, врач, повар и др.; ознакомление детей с военными профессиями; воспитание в мальчиках таких качеств, как сила, мужество, отвага; любовь и уважение к родине.

Задачи:

- расширить представления детей о профессиях людей и их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе и т.д.;

- познакомить с военными профессиями людей; с традицией празднования 23 февраля;

- развивать речь; активизировать и пополнить словарный запас по теме недели посредством словесных игр и упражнений; отгадывания загадок, чтения рассказов и художественных произведений;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление посредством дидактических игр, подвижных и сюжетно – ролевых игр; продуктивных видов деятельности;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы, стихи на военную тематику, сопереживать героям произведения;

- воспитывать интерес и уважение к различным видам профессий, желание трудиться; воспитывать в мальчиках такие качества, как: сила, смелость, отвага и др.; воспитывать любовь и уважение к родине, желание защищать и гордиться победами наших дедов в сражениях за родину.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение к 23 февраля; выставка детских фотографий «Моя будущая профессия…».

Водно - мотивационный этап: в группе размещеы сюжетные картинки с изображением людей различных профессий; так же в игровом центре подготовлены атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Автостоянка»; «Стройка»; «Семья» и др.

Воспитатель: Ребята, как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня с вами будем говорить о профессиях людей. С какими профессиями вы уже знакомы? (Ответы детей) А о каких профессиях вы хотели бы узнать? (Ответы детей) А кем работают ваши мамы и папы, вы знаете? (Ответы детей) Как вы считаете? Все профессии нужны или же нет? (Ответы детей).

Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Дни недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организованная образовательная деятельность в режимных процессах

19 февраля

Понедельник

(первая половина

дня)

20 февраля

Вторник

(вторая половина дня)

22 февраля

Среда

(первая половина дня)

22 февраля

Четверг

(вторая половина дня)

9.00 - 9.15

Художественно - эстетическое развитие

Музыка

(согласно плану музыкального руководителя)

9.30-9.50

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

(согласно плану руководителя ИЗО)

Индивидуальная работа:

Раскраски «Профессии»

Цель: закрепление умения детей правильно держать карандаш, не выходить за контуры; закрепить основной спектр цветов.

9.00 – 9.15

Познавательное развитие

Конструирование

Тема: «Стол для повара»

Цель: развивать умение детей сооружать несложные постройки из строительного материала: кубики, пластины; развивать творческое воображение и интерес.

Задачи:

- усовершенствовать знания детей о профессии повара, роде его деятельности и атрибутах, необходимых в его работе, их назначение;

- развивать конструктивные навыки и умения;

- развивать речевую активность;

- развивать творческое воображение и восприятие, интерес к конструированию;

- воспитывать интерес к различным профессиям; побуждать испытывать радость от умения сооружать несложные постройки.

15.15 – 15.30

Музыкальное развлечение к празднику 23 февраля

Тема «Самый лучший папа мой…»

Цель: расширение представлений детей о Российской Армии, о традиции празднования 23 февраля.

Задачи:

- познакомить детей с традицией празднования 23 февраля «День Защитников Отечества»;

- закрепить с детьми военные профессии, их особенности; развивать интерес к данным профессиям;

- развивать такие физические качества как сила, ловкость, быстрота реакции, меткость, координацию движений, умение действовать по сигналу;

- создать атмосферу праздника, радостное настроение;

- воспитывать желание защищать и гордиться своей родиной.

Предварительная работа: разучивание стихов, музыкального репертуара, игр и упражнений.

Оборудование: бубен, барабан, корзины и конструктор белого, красного и синего цветов; флажки; кегли и мячи, подборка музыкального репертуара.

1. Утренний сбор:

- утренний ритуал приветствия:

«Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг!

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!»;

- отгадывание загадок с картинками из цикла «Профессии»;

- физминутка «Профессии»;

- беседа с детьми «Кем работают ваши мама и папа? Кем бы вы хотели стать?»;

- пальчиковая игра «Такие разные дела»;

- сюжетно – ролевые игры на выбор.

Цели: введение детей в тему недели, планирование деятельности на неделю; создание положительного эмоционального настроя на весь день.

2. Комплекс утренней гимнастики « Озорные погремушки» (без предметов)

3. КГН: 

- проговаривание потешки за столом «А у нас есть ложки, волшебные немножко…»; «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский сад…»;

- разучивание потешки при умывании «Водичка серебристая, ты как сюда попала?»

Цель: закрепление знаний детей о воде и ее пользе;

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке

Цель: обучать узнавать птиц по окраске, развивать наблюдательность, воспитание бережного и доброжелательного отношения к птицам.

Подвижные игры:

«Лови и бросай»

Цель: упражнение детей в ловле мячика двумя руками и бросание мяча одной рукой.

«Мы пилоты»

Цель: обучение детей внимательно слушать и выполнять движения согласно тексту; развитие двигательной активности.

Трудовое поручение:

«Покормим птиц» с прочтением стихотворения «Птички – невелички»

Цель: воспитание желания помогать пернатым друзьям и откликаться на просьбы взрослых.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: лопатки, формы для игр со снегом, мячи и др.

4. Прослушивание перед сном колыбельных.

1. Оздоровительные и закаливающие мероприятия:

- гимнастика пробуждения «Лесные жители»;

- зрительная гимнастика «Наши глазки каждый день делают зарядку…»;

- хождение босиком по «чудо – коврикам»;

- умывание прохладной водичкой с прочтением потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

2. Ситуация «Помоги соседу застегнуть сандалики»

Цель: воспитание отзывчивости, желания помочь товарищу.

3. Кружковая работа

Тема «Самый лучший папа мой»

Цель: развитие творческих умений в технике аппликации посредством изготовления поздравительной открытки к 23 февраля.

Ход деятельности:

- беседа с детьми о военных профессиях с демонстрацией иллюстрационных картинок, о роде деятельности людей военных профессий;

- пальчиковая игра «Папины помощники»;

- аппликация из бумаги.

- игра малой подвижности «Такие разные дела».

4. Вечерний круг «Новости дня»

Цель: создание доверительной атмосферы, обсуждение итогов дня.

1. Утренний сбор:

- утреннее приветствие «Слева друг и справа друг…»

- загадки: повар, шофер, доктор с демонстрацией правильного ответа;

- рассматривание картинок с изображением предметов, орудий труда людей различных профессий;

- д/и «Кому что необходимо?»;

- Физминутка «Такие разные профессии»;

- танец под песенку фиксиков «Помогатор»;

- выбор центров активности.

Цели: создание положительного эмоционального настроя, заряда энергии на весь день; проживание и совершенствование знаний детей по теме недели.

2. Комплекс утренней гимнастики «Веселые игрушки – погремушки».

3. КГН:

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Цель: обучение детей накрывать на стол в определенной последовательности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: сравнение солнца в зимнее время с другими временами года, определение сходных и отличительных особенностей (форма, цвет, греет или не греет, положение над горизонтом: низко или высоко); закрепление особенностей сезонной одежды людей.

Ход наблюдения:

Солнце светит не так ярко, как летом или весной; греет не так сильно, но чем ближе к весне, тем солнышко ярче и ласковей; солнышко зимой раньше заходит и позже встает, поэтому утром, когда мы идем в сад еще темно, а когда уходим домой вечером – уже темно, но чем ближе к весне, тем все меняется в обратном порядке.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И.Суриков

П/и:

«У медведя во бору» 

Цель: совершенствование детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

«Лохматый пес»

Цель: развитие умения  двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Предложить с – р игру «Шоферы»

Цель: обучение детей устанавливанию взаимоотношений в игре; распределению ролей; формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки.

5. Чтение перед сном сказки «Непослушный Мишка».

1. Оздоровительные и закаливающие мероприятия:

- гимнастика пробуждения «Лесные жители»;

- зрительная гимнастика «Наши глазки каждый день делают зарядку…»;

- хождение босиком по «чудо – коврикам»;

- умывание прохладной водичкой с прочтением потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

2. Опытно – экспериментальная деятельность

Наблюдение за деятельностью воспитателя при посадке лука и чеснока в центре «Мир природы»

Цель: расширение представлений детей о луке и чесноке, их полезных свойствах и технологии выращивания.

Ход деятельности:

- загадка

«Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(Лук);

- словесная игра «Что в корзинке?»;

- беседа с детьми о пользе лука и чеснока;

- наблюдение за посадкой с обговариванием технологии выращивания.

3. Праздничная дискотека

Цель: создание праздничной атмосферы в группе; побуждение детей чувствовать себя свободно, не стесняться.

4. Вечерний ритуал прощания «Дружно скажем до свидания!»

       

В игровом центре имеется все необходимое для самостоятельного проигрывания детьми сюжетно - ролевых игр:

«Семья», «Дочки - матери», «Стоянка», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т.д.

В центре детского творчества имеется все необходимое для самостоятельной творческой деятельности: раскраски из серии «Профессии», трафареты, карандаши, краски, восковые мелки и т.д.

В центре речевого развития на магнитной доске размещены сюжетные картинки из серии «Профессии людей»;

Центр «Веселый балаганчик» пополнен пальчиковым театром «Профессии» для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить д/и «Кому что необходимо»

Цель: закрепить названия профессий и соответствующих атрибутов, орудий труда и их назначение; развитие внимания, мышления.

Сюжетно – ролевые игры на выбор: «Супермаркет», «Больница», «Концерт», «Шоферы», «Строители» и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Ознакомление родителей с темой недели «Все профессии нужны, все профессии важны».

Напоминание родителям о подготовке к предстоящему развлечению для детей «Самый лучший папа мой…».

Индивидуальные беседы с родителями Даши К.

На тему «Проблемы адаптации в детском саду».

Поздравление всех мужчин: пап, дедушек, братьев и мальчиков с наступающим праздником.

Оформление выставки детских творческих работ на тему «Самый лучший папа мой…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...