Календарное планирование вторая младшая группа по теме: «Водичка, водичка…»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Елена Николаевна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк»

с 15.04 по 19.04  по теме: «Водичка, водичка…»

Цель: формирование представлений о свойствах воды(льётся, переливается, нагревается, охлаждается) Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой льдом.

Итоговое мероприятие Игра «Путешествие капельки»

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика «Я на солнышке лежу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания  Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава

Работа с родителями Помощь в организации выставки «Какая бывает вода?»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Наблюдение за трудом помощника воспитателя(мытьё посуды, пола)

С/р игра «Мы стираем платочки»

Презентация «Волшебница Вода»

Артикуляционная гимнастика «Часики» с

Фотографии и иллюстрации с изображением воды

Выставка «Вода в природе»

Подбор стихов, книг по теме

Прогулка

Наблюдение за дождём

Подвижные игры «Перелет птиц», «Найди, где спрятано».

Трудовое поручение:собрать игрушки на участке

II половина дня

Рассматривание иллюстраций (купание в водоёмах, в бассейне, ванне, под душем)

Д/и «Какая удочка длиннее»

Упр «Говори наоборот» с

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды

П/и «Лошадки»

Метание мячом в цель.

Уборка игрушек в конце прогулки

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы К.Чукоский «Мойдодыр»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз руководителя)


9.45-10.00 Речевое развитие (развитие речи)

Беседа «Наши лучшие друзья- щетка, мыло и вода»

Д/и «Купание куклы»

Рассказ о своей семье с

Лейки для полива цветов

Бумажные кораблики

Атрибуты для купания куклы

Дид Игра «Сравни сколько рыбок», «Какая удочка длиннее»

Лужицы из бумаги, зонт

Прогулка

Наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о транспорте.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Упр «Попади в круг».

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.

II половина дня

Наблюдение за дождиком, за лужами

Решение проблемной ситуации «Забыли полить цветок»

Пускание корабликов

Д/и «Какая погода» с

Прогулка

Наблюдение за песком

Игра «Зоопарк»

п/и «Мыши в кладовой»

Уборка игрушек с участка

Работа с родителями Рекомендации родителям по проведению опытов с водой дома

Чтение художественной литературы З.Александрова «Капель»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие(
активные игры на погулке)

Беседа «Вода и её превращения»

Разучивание скороговорки «Ехал Грека через реку»

Д/и «Азбука здоровья»

Закрепить последовательность одевания с

Материалы для экспериментирования, мелки, раскраски, д/и «Азбука здоровья», алгоритм одевания, атрибуты для сюж/рол игр, подборка книг

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

воспитывать бережное отношение к природе.

п/и «Перебежки — догонялки»

самостоятельные игры с песком

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Опыт «Холодная, тёплая, горячая вода»

Повторение потешки  «Водичка, водичка»

И/с «Как Маша потеряла полотенце»

д/и «Прятки»(употребление предлогов) с

Прогулка

Изучение свойства песка

П/и «Шли, шли и нашли»,

Игр упр «Подбрось и поймай»

Трудовое поручение. «Вырой ямку для мусора»

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы С. Маршак «Весенняя песенка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Беседа «Как ты заботишься о бабушке»

Хоровод «Греет солнышко теплее»

Д/игра "Чудесный мешочек"

Д/и «Где стоит машинка?» с

Чудесный мешочек, геометрические фигуры, мультфильм, иллюстрации с изображением семьи, раскраски, книжки по теме, карандаши, трафареты

Прогулка

Иры- опыты «прятки с водой».  Окрашивание воды.

п/и «Ловишки», «Прятки»

Носить песок в песочницу

II половина дня

Разучивание  скороговорки «Ой бежит ручьём вода»

Прсмотр мультфильма «Капитошка»

Повторение скороговорки с

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Эксперимент «Послушный ветерок»

П/И  «Слышим – делаем».

Трудовое поручение. Уборка мусора на участке 

Работа с родителями Беседа «Режим дня ребенка дома».

Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Беседа «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Игра «Капитаны» (пускание корабликов)

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».

Повторить геометрические фигуры с

Иллюстрации по теме, бумажные кораблики, мультфильм «Маша и королева Зубная щётка», материал для д/и, пазлы, раскраски, настольные игры

Прогулка

Наблюдение за   воробьями. Они прыгают по дорожкам, перелетают с ветки на ветку, звонко чирикают, купаются в лужицах.

П/и «Воробышки и автомобиль»

Упр –шутка «Ванька-всань-ка»

Вскопать песок в песочнице, очистить  его от мусора

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

Просмотр мультфильма «Маша и королева Зубная щётка»

Д/и «Сравни сколько рыбок?»

Счёт до 3 с

Прогулка

Наблюдение за одеждой( сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов).

П/и «Карусели»

Игр упр «Кто быстрее добежит»

Уборка игрушек в конце прогулки

Работа с родителями рекомендации родителям по домашнему чтению

Чтение художественной литературы  А.Барто «Девочка чумазая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме: « Водичка, водичка».Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачност...

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему «Вода-водичка».

laquo;Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группеЦель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.Задачи:1. Создать целостное представление о воде как о природном я...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...