календарно-тематическое планирование апрель
методическая разработка (подготовительная группа)

Руднева Фанни Александровна

«Неделя детской книги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Пчелки»

по теме: «Неделя детской книги» с 25.03 – 29.03

Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.

Итоговое мероприятие: праздник «День рождения книги» (в музыкальном зале).

Утренняя гимнастика: комплекс №14

Бодрящая гимнастика: комплекс №22

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Культура поведения во время еды».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Работа с родителями: Памятка для родителей по правовому воспитанию

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир)

10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура)

С/р игры «Посещение библиотеки», «Поход в театр».

Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Учим цифры» — решение примеров, закрепление образа цифр

Оформление книжной выставки «Творчество А. Толстого» (портрет, книги писателя).

Иллюстрации к произведениям В. Бианки «Теремок» и «Как муравьишка спешил домой».

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

II половина дня

Экскурсия в библиотеку: «А. Толстой. Творчество. Буратино».

Этическая беседа «Книга жалуется»

«Книжкина больница» (ремонт книг).

Сколько не хватает» — развитие умения составлять условия задачи

Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Работа с родителями: Помощь родителей в очистке территории  детского сада от снега

Чтение художественной литературы:  В.Осеева «На катке»

Вторник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование)

10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы.

Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой.

Наблюдение за состоянием чистоты «Улицы нашего города»

Д/у «Каждой вещи свое место».

Цифры» — закрепление навыка написания цифр, решение примеров;

Д/и «Собери книжку».

Д/и «Литературные герои».

Книжки-самоделки, сделанные детьми и родителями в прошлом году.

Заготовки для книжек-самоделок с чистыми страницами.

Серия картинок «Как рождается книга» (из интернета).

Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

II половина дня

Экологическая беседа «Как люди защищают своё здоровье?» 

Познавательно-исследовательская деятельность «Мы посеем и посадим»

Экологические игры «Угадай и назови», «разрезные картинки»

В какой руке сколько» — закрепление состава числа

Прогулка: Наблюдение за снежинками

Цели:

обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели:

приучать доводить дело до конца;

воспитывать умение действовать сообща.

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Работа с родителями: Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Багаж»

Среда

I половина дня

9.00-30 Речевое развитие (развитие речи)

10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура)

9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка)

Д/и «Важные слова» 

Беседа «Я в своем городе».

Проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»

Измени число» — воспитатель даёт задание, а дети устно вычисляют и показывают ответ с помощью цифры (увеличьте число 2 на 1

Прогулка: Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели:

приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

воспитывать трудовые навыки.

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа

«Пройди по мостику».

II половина дня

Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом»

Д/и «Каждой вещи свое место».

Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».

Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати;

Прогулка: Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность 

Поливка водой ледяной дорожки.Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра«Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?».        

Работа с родителями Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу»

Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Ласточка»

Четверг

I половина дня

 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа)

10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки».

Чтение худ. литературы Б. Асаналис «Краски весны»

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина»

Рисование по замыслу «Родная страна»

Пальчиковые игры, конструирование и вырезание из бумаги, лепка, составление изображений из пазлов и мозаики.

Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

II половина дня

15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя)

Чтение сказок об охране природы «Жила – была река» 

Слушания: «Дом под крышей голубой»

Логопедические лото: «Звук «Р», «Звук «Ш», «Звук «Л».

Прогулка Прогулка: Наблюдение за свиристелью

Цели:

закреплять представления о птицах (свиристель);

воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели:

закреплять умения действовать сообща;

развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Работа с родителями: Консультация «Общение детей со сверстниками»

Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Ласточка»

Пятница

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 

Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги»

Цель: развивать познавательный интерес        

Дидактическая игра:  «Волшебники»

Цель: развивать фантазию, положительное отношение к книге.

Дидактическая игра «Считаем и читаем», игра-лото «Чтение», лото «Мы со звуком «К» играли».

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать представления об изменениях в природе;

уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;

закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

II половина дня

15.45 – 16.15 Физкультурный досуг (1неделя)

Рассматривание иллюстраций в книгах

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: Классифицировать по признаку.

Игра малой подвижности: «Делай наоборот!»

 Цель: снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук.

 Дидактическая игра «Стану отличником».

Прогулка:  Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение

Работа с родителями: Консультация «Занимательная математика дома»

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарный тематический пан на апрель

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель в средней группе...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно-тематические планы на апрель старшая группа

Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для  подготовительной  группы на тему "Космос"....

Календарно- тематический план на апрель

                          ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на АпрельТема: «Мы читаем (творчество и профес...