календарно-тематическое планирование апрель
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Пчелки»
по теме: «Неделя детской книги» с 25.03 – 29.03
Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Формировать бережное отношение книг. Организовать ремонт и реставрацию старых книг. Рассказать о библиотеке и библиотекарях.
Итоговое мероприятие: праздник «День рождения книги» (в музыкальном зале).
Утренняя гимнастика: комплекс №14
Бодрящая гимнастика: комплекс №22
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Культура поведения во время еды».
Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).
Работа с родителями: Памятка для родителей по правовому воспитанию
Занятие | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир) 10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура) | С/р игры «Посещение библиотеки», «Поход в театр». Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». | Учим цифры» — решение примеров, закрепление образа цифр | Оформление книжной выставки «Творчество А. Толстого» (портрет, книги писателя). Иллюстрации к произведениям В. Бианки «Теремок» и «Как муравьишка спешил домой». |
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». | |||||
II половина дня | Экскурсия в библиотеку: «А. Толстой. Творчество. Буратино». Этическая беседа «Книга жалуется» «Книжкина больница» (ремонт книг). | Сколько не хватает» — развитие умения составлять условия задачи | |||
Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян. Цель: прививать умения трудиться сообща. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | |||||
Работа с родителями: Помощь родителей в очистке территории детского сада от снега | |||||
Чтение художественной литературы: В.Осеева «На катке» | |||||
Вторник | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование) 10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Бесед об утренней погоде и заполнение календаря природы. Ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой. Наблюдение за состоянием чистоты «Улицы нашего города» Д/у «Каждой вещи свое место». | Цифры» — закрепление навыка написания цифр, решение примеров; | Д/и «Собери книжку». Д/и «Литературные герои». Книжки-самоделки, сделанные детьми и родителями в прошлом году. Заготовки для книжек-самоделок с чистыми страницами. Серия картинок «Как рождается книга» (из интернета). |
Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян. Цель: прививать умения трудиться сообща. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | |||||
II половина дня | Экологическая беседа «Как люди защищают своё здоровье?» Познавательно-исследовательская деятельность «Мы посеем и посадим» Экологические игры «Угадай и назови», «разрезные картинки» | В какой руке сколько» — закрепление состава числа | |||
Прогулка: Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их | |||||
Работа с родителями: Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице» | |||||
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Багаж» | |||||
Среда | I половина дня | 9.00-30 Речевое развитие (развитие речи) 10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура) 9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка) | Д/и «Важные слова» Беседа «Я в своем городе». Проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня» | Измени число» — воспитатель даёт задание, а дети устно вычисляют и показывают ответ с помощью цифры (увеличьте число 2 на 1 | |
Прогулка: Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». | |||||
II половина дня | Заучивание стихотворения Л.Дайнеко «Вот на земле огромный дом» Д/и «Каждой вещи свое место». Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». | Назови соседей числа» — ориентировка в пределах числового ряда до двадцати; | |||
Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему? Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки.Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. Подвижная игра«Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше?». | |||||
Работа с родителями Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу» | |||||
Чтение художественной литературы: К.Д. Ушинский «Ласточка» | |||||
Четверг | I половина дня | 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота) 9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа) 10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки». Чтение худ. литературы Б. Асаналис «Краски весны» Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» Рисование по замыслу «Родная страна» | Пальчиковые игры, конструирование и вырезание из бумаги, лепка, составление изображений из пазлов и мозаики. | |
Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в родном краю?». | |||||
II половина дня | 15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя) | Чтение сказок об охране природы «Жила – была река» Слушания: «Дом под крышей голубой» | Логопедические лото: «Звук «Р», «Звук «Ш», «Звук «Л». | ||
Прогулка Прогулка: Наблюдение за свиристелью Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Индивидуальная работа Развитие движений. | |||||
Работа с родителями: Консультация «Общение детей со сверстниками» | |||||
Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Ласточка» | |||||
Пятница | I половина дня | 9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны) 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Рассматривание рисунков книжных иллюстраций: «Какие бывают книги» Цель: развивать познавательный интерес Дидактическая игра: «Волшебники» Цель: развивать фантазию, положительное отношение к книге. | Дидактическая игра «Считаем и читаем», игра-лото «Чтение», лото «Мы со звуком «К» играли». | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». | |||||
II половина дня | 15.45 – 16.15 Физкультурный досуг (1неделя) | Рассматривание иллюстраций в книгах Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: Классифицировать по признаку. Игра малой подвижности: «Делай наоборот!» Цель: снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук. | Дидактическая игра «Стану отличником». | ||
Прогулка: Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа Разучивание скороговорки. Пришел Прокоп, кипит укроп, Ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так без Прокопа кипит укроп. Цель: выработать правильное произношение | |||||
Работа с родителями: Консультация «Занимательная математика дома» | |||||
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарный тематический пан на апрель
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель в средней группе...
Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....
Календарно-тематические планы на апрель старшая группа
Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для подготовительной группы на тему "Космос"....
Календарно- тематический план на апрель
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на АпрельТема: «Мы читаем (творчество и профес...