Календарно-тематические планы на апрель старшая группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для  подготовительной  группы на тему "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_12_aprelya.docx53.65 КБ

Предварительный просмотр:


    Ежедневное планирование в  подготовительной группе на тему: «Космос», «Приведем в порядок планету»

Дата

Понедельник

 05.04.2021

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  8 апреля   Программное содержание: ТЕМА недели: ««Космос», «Приведем в порядок планету» :  формировать п

Дать  первоначальные представления о мире, познавательный интерес к профессии космонавта; дать понятие о том, что космонавт - это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье; воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях, а также уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому  Земле.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Ситуативный разговор о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, учить детей быть приятными собеседниками, правильно формулировать  вопросы и развернуто отвечать на них. Чтение стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов (см. библиотека воспитателя «Детям о космосе» стр. 99.)

Упражнять в счёте в пределах 20  в прямом и обратном порядке: Данат, Даша

Познакомить и разучить с детьми Дарина.

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о профессиях людей.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный центр: Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Задания для

родителей:

 рассмотреть

ночное звездное

небо. Найти

созвездие

 большой

медведицы.

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ОД

П.Р

Х-Э Р.

1.Окружающий мир, тема : «Явления общественной жизни. Космос», цель : Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к ре¬шению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная  группа, стр. 53-54.

2.Рисование ,тема: «Мой любимый сказочный герой»,цель : Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.88.

3.Физическая культура, тема : «Хитрая лиса»,цель : Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.81-82.

Ф.Р.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем путь на небосклоне  Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее.

Опыт. Свойства солнечных лучей. Опытным путем показать свойства солнечных лучей. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Прыжки в высоту на месте:  Максим.

Игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, меткость .Катя.

Выносной материал: рули, мячи, метелки, ведерки.

Работа

 перед сном

С-К Р

ПР

Р Р

Беседа «Семья планет» цель: познакомить детей с тем, что Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Скафандр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать. С.р.и:«Космическое путешествие» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать  развивать самостоятельность в создании игровой среды. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса: развивать связную речь.

Упражнять в закрашивании раскрасок, не выходя за контур. Арина,Сабрина

Игра "Где какой?". Цель: Продолжать учить образовывать слова по образцу. Маша, Алианна

Сюжетно – ролевая игра «Космос»  Цель: Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Привлекать к

рисованию по

впечатлениям

прочитанных

произведений,

наблюдаемых

природных явлений.

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем путь на  небосклоне

Цель: определить взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на земле. Подвижная игра «Воробышки и кот»  Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

 Ходьба с изменением направления с детьми:  Егор, Ерлан

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Игры детей с песком и выносными игрушками на участке детского сада.

         

Ежедневное планирование на тему «Космос», «Приведем в порядок планету»

Дата

Вторник

06.04.2021

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК   9.апреля

     

ВТОРНИК  6.04.2021 год

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс №2 Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель:  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину. Чтение художественной литературы: Физкультминутка: "Подготовка к полету": развивать двигательную активность.

 «Упражнение подуй на ракету» «Чья ракета быстрей долетит до финиша».  Алексей, Алинана

Создать условия в  центре творчества для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Привлечь родителей к участию в выставке  поделок ко Дню Космонавтики.

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ННОД

ПР

1.ФЭМП ,тема : ««Составь задачу для друзей», цель : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр.138-140

2.Музыкальное развитие (по плану муз.работника)

3.16.00 Родной край, тема : ««Ю.А.Гагарин – первый космонавт, гордость Оренбурга»,цель ; Ознакомление дошкольников с покорителем космоса Ю.А. Гагариным. Ю.А.Гагарин – гордость Оренбурга. Память о подвиге первого в мире космонавта.

Х-Э Р

П Р

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд.

Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку. Маша,,Паша

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» цель: развивать речь детей. Дима Б.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки.

Создать условия для п/и «Мы космонавты» Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р, ПР

Р Р

Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе» Беседа по стихотворению. Цель: дать представление о космосе.

Д/И: Танграм «Ракета» Цель: учить складывать картинку по образцу . Данил, Сафина

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Беседа с детьми «Звездное небо» Цель: познакомить с созвездиями. Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу.

Д/И  «Найди одинаковые ракеты» Цель: развивать зрительную память. Катя, Максим,

Практическое упражнение «Одеваемся по порядку». Продолжать учить детей к самостоятельности. Приучать одеваться последовательно. Помогать друг другу Витя,Медет.

Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

1.Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

2.Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Мейрам, Дидар.

Сюжетно ролевая игра «Летчики» Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. развивать речь детей.

Ежедневное планирование на тему «Космос», «Приведем в порядок планету»

Дни

Недели

07.04.2021

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

   СРЕДА   7 04.2021

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Беседа: «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»

Цель: развивать собственный познавательный опыт.

Физкультминутка: «Самолет» способствовать снятию эмоционального напряжения. Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»

Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» Игровое упражнение «Строители ракеты» Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики. Руслан Т.

Закрепить знания о последовательности суток с детьми с Кириллом, Соней.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо».

Консультация

 «Расскажите

детям о космосе»

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ОД

Р. Р

Х-Э Р

ФР

1.Обучение грамоте, тема : «Звуки л, ль и буква Л»,цель : Выделение заданного согласного звука  в начале,в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;

дифференциация звуков л-ль;воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков;чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.80

2.Рисование, тема: « Космос», цель : закрепить приемы рисования нетрадиционной техникой. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.90

3.Физическая культура, тема : «Хитрая лиса»,цель : Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.81-82

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

1.Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.

2. Чтение стихотворения «Весна», «Апрель» К.Быков

3.Опыт: «Тепло – холодно» Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группе. Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение. Материал: ветка сирени или березы, ваза с водой. Подвижная  игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Индивидуальные физические упражнения: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Максим, Катя.

Выносной материал: мячи, ведерки, грабли.

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Дидактическая игра: «Это правда или нет?»

Цель: учить детей находить неточности в тексте.

Дидактическая игра «Закончи предложение»Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения.  Маша

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

 Оздоровительная гимнастика после сна.  

Математические игры «Построй ракету», Чудо-крестики, Чудо-соты В. Воскобовича цель: учить детей собирать ракеты по схеме. Сюжетно-ролевая игра: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. С.р.и «Мы-космонавты». Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Работа по развитию речи «Скажи со словом «космический». Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова с Арина, Аян

Обводка и штриховка космических объектов: развивать моторику рук.Катя.

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

П.и.  «Дружный экипаж» Цель: учить слушать команды командира, развивать быстроту движений. Подвижная игра: «Море волнуется» цель: развивать воображение, двигательную активность детей.

П/И  «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Аделия, Диана

Выносной материал: метелки, ведерки, совочки, рули, машины. Игровые упражнения с мячом на спортивной площадке цель: развивать ловкость, меткость, двигательную активность.

Ежедневное планирование на тему «Космос», «Приведем в порядок планету»

Дата

08.04.2021

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ   8  апреля 2021 год

I половина дня

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Х-Э

Р.Р.

Х-Э Р

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 «Назови фигуры, из которых построена ракета». Закреплять знания о геометрических фигурах. (танграм) Беседа «Звезда по имени «Солнце». Цель: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Д/и «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами – Мейрам, Аделия

Д/И  «Расскажи про космос»» Цель: развивать связную речь детей.  Паша,Алианна

Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения. Рисование декоративное: «Ракета летит в космос». Цели (средняя группа): развивать умение детей самостоятельно изображать ракету, создавая несложную композицию.

Взаимодействие

 с родителями

 воспитанников

 при приеме и

уходе.

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

1.Развитие речи, тема : « Чтение сказки «Снегурочка»,цель : Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.71

2. Аппликация, тема : «Полет на Луну»,цель : Учить передавать форму ракеты, приме¬няя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вы¬резывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу пред¬метами. Развивать чувство композиции, воображение. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .88-89.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

 Наблюдение за деревьями (почки набухают), за солнцем, за погодой Цель: закрепить знания о весне.

П.и. «Ракеты к старту! » Цель: уметь быстро действовать по сигналу, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра « «Найди своё место в космическом корабле» Цель: развивать умение занимать своё место после хождения врассыпную.

Индивидуальные физические упражнения  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  Кирилл, Руслан.

Д/И. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.  Алина С

Выносной материал: машины, мячи, метелки, рули.

Работа перед сном

Р

ПР

Р Р

Чтение  мордовской народной сказки «Солнце-светило и ветер-ветрило»  Цель: знакомство с новым художественным произведением.

Закрепить с  детьми   названия пальчиков.Агата, . Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Кирилл

II половина дня

С-К Р

ХЭ Р

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов» Цель: развитие игрового сюжета.  Беседа «Профессия «Космонавт» Цель: Формировать понятие о значимости труда, и деловых и личностных качествах космонавта. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к профессии. Эксперимент: Звезды светят постоянно Цель: Показать, что звезды светят

 Д/И: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Сабрина, Лаура

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества: создание рисунков, поделок по теме «Космос»

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. Подвижная игра «Совушка» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции.

Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками.   Дидар

Свободная игровая деятельность детей на участке детского сада с использованием выносных игрушек.

Ежедневное планирование тему «Космос», «Приведем в порядок планету»

Дни

Недели

09.04.2021 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА  9 апреля 2021 год

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2

Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: распределение ролей между детьми, выполнение ролевых действий. Дидактическая игра «Расскажи про космос»» Цель: развивать связную речь детей.

Д/И «Кто что делает» Цель: активизировать словарь детей за счёт глаголов.  Дарина И

Постройка «Ракета» из   стульев Цель: Развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Предложить

 родителям

 побеседовать

с детьми  о космосе,

планетах солнечной

системы;

найти дома

подходящую

литературу и

совместно ее изучить.

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ОД

П.Р.

Ф.Р.

1.ФЭМП,тема:«Круглый год», цель : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.140-143

2. Физическое развитие на прогулке «Великаны и гномы» ,цель : Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.82.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее), предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. Подвижная игра «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. стимулировать активность детей в подвижных играх. Трудовые поручения: Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Данат, Егор

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа

 перед сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

Повторить последовательность дней недели и частей суток.  Медет,Витя.

«Просмотр книг». Цель: создать условия для развития познавательной способности детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна. Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Строительная игра «Космодром» цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку

Настольно печатная игра «Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Алина, Ерлан

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Игровое упражнение  «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком Цель: развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Кирилл, Дидар

Игры по желанию детей.


                   

Ежедневное планирование тему «Космос», «Приведем в порядок планету»

Дни

Недели

12.04.2021 г.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

ИОО

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник 12  апреля 2021 год

I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

ПР

Х-Э Р

Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2

Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: распределение ролей между детьми, выполнение ролевых действий. Дидактическая игра «Расскажи про космос»» Цель: развивать связную речь детей.

Д/И «Кто что делает» Цель: активизировать словарь детей за счёт глаголов.  Дарина И

Постройка «Ракета» из   стульев Цель: Развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Предложить

 родителям

 побеседовать

с детьми  о космосе,

планетах солнечной

системы;

найти дома

подходящую

литературу и

совместно ее изучить.

рекомендовать родителям:

- прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

ОД

П.Р.

Х-Э Р

Ф.Р.

1.Окружающий мир, тема : « Знатоки природы» ,цель : Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на по¬ставленный вопрос. Развивать познавательную актив¬ность и творческую инициативу. О.А.Соломенникова.

Ознакомление с природой в детском саду.Подготовительная группа, стр. 63-65.

2.Рисование,тема : Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»,цель : Учить создавать декора¬тивную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или хо-лодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.90.

3.Физическое развитие,тема :«Мышеловка» Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.83-84.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее), предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. Подвижная игра «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. стимулировать активность детей в подвижных играх. Трудовые поручения: Уборка на участке.

Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Данат, Егор

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа  сном

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению.

Повторить последовательность дней недели и частей суток.  Медет,Витя.

«Просмотр книг». Цель: создать условия для развития познавательной способности детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

ПР

Оздоровительная гимнастика после сна. Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Строительная игра «Космодром» цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку

Настольно печатная игра «Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Алина, Ерлан

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

прогулка

С-К Р

Ф Р

ПР

Р Р

Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Игровое упражнение  «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком Цель: развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Кирилл, Дидар

Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...