Календарно-тематические планы на апрель старшая группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для подготовительной группы на тему "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_12_aprelya.docx | 53.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: «Космос», «Приведем в порядок планету»
Дата Понедельник 05.04.2021 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 8 апреля Программное содержание: ТЕМА недели: ««Космос», «Приведем в порядок планету» : формировать п Дать первоначальные представления о мире, познавательный интерес к профессии космонавта; дать понятие о том, что космонавт - это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье; воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях, а также уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому Земле. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Ситуативный разговор о первом космонавте Ю.А. Гагарине Цель: Познакомить детей с первым космонавтом планеты, учить детей быть приятными собеседниками, правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них. Чтение стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов (см. библиотека воспитателя «Детям о космосе» стр. 99.) | Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке: Данат, Даша Познакомить и разучить с детьми Дарина. Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о профессиях людей. | Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный центр: Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. | Задания для родителей: рассмотреть ночное звездное небо. Найти созвездие большой медведицы. | рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ОД | П.Р Х-Э Р. | 1.Окружающий мир, тема : «Явления общественной жизни. Космос», цель : Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса — ключ к ре¬шению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа, стр. 53-54. 2.Рисование ,тема: «Мой любимый сказочный герой»,цель : Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.88. 3.Физическая культура, тема : «Хитрая лиса»,цель : Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.81-82. | |||||
Ф.Р. | |||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за солнцем путь на небосклоне Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее. Опыт. Свойства солнечных лучей. Опытным путем показать свойства солнечных лучей. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Прыжки в высоту на месте: Максим. Игровое упражнение «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, меткость .Катя. | Выносной материал: рули, мячи, метелки, ведерки. | |||
Работа перед сном | С-К Р ПР Р Р | Беседа «Семья планет» цель: познакомить детей с тем, что Земля вращается вокруг огненной звезды – Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Скафандр» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией космонавта, в чем они летают. В скафандре можно дышать. С.р.и:«Космическое путешествие» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса: развивать связную речь. | Упражнять в закрашивании раскрасок, не выходя за контур. Арина,Сабрина Игра "Где какой?". Цель: Продолжать учить образовывать слова по образцу. Маша, Алианна | Сюжетно – ролевая игра «Космос» Цель: Формировать умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Учить использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности. | Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. | ||
прогулка | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за солнцем путь на небосклоне Цель: определить взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на земле. Подвижная игра «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое-место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. | Ходьба с изменением направления с детьми: Егор, Ерлан | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры детей с песком и выносными игрушками на участке детского сада. |
Ежедневное планирование на тему «Космос», «Приведем в порядок планету»
Дата Вторник 06.04.2021 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ВТОРНИК 9.апреля
ВТОРНИК 6.04.2021 год | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс №2 Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину. Чтение художественной литературы: Физкультминутка: "Подготовка к полету": развивать двигательную активность. | «Упражнение подуй на ракету» «Чья ракета быстрей долетит до финиша». Алексей, Алинана | Создать условия в центре творчества для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. | Привлечь родителей к участию в выставке поделок ко Дню Космонавтики. | рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ННОД | ПР | 1.ФЭМП ,тема : ««Составь задачу для друзей», цель : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.138-140 2.Музыкальное развитие (по плану муз.работника) 3.16.00 Родной край, тема : ««Ю.А.Гагарин – первый космонавт, гордость Оренбурга»,цель ; Ознакомление дошкольников с покорителем космоса Ю.А. Гагариным. Ю.А.Гагарин – гордость Оренбурга. Память о подвиге первого в мире космонавта. | |||||
Х-Э Р | |||||||
П Р | |||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Труд. Наведение порядка на участке. Цель: Организовать коллективный труд. | Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку. Маша,,Паша Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» цель: развивать речь детей. Дима Б. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Мы космонавты» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | |||
Работа перед сном | С-К Р Ф Р, ПР Р Р | Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе» Беседа по стихотворению. Цель: дать представление о космосе. | Д/И: Танграм «Ракета» Цель: учить складывать картинку по образцу . Данил, Сафина | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер загадок и отгадок. Загадывание загадок о небесных светилах. Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление. Беседа с детьми «Звездное небо» Цель: познакомить с созвездиями. Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу. | Д/И «Найди одинаковые ракеты» Цель: развивать зрительную память. Катя, Максим, Практическое упражнение «Одеваемся по порядку». Продолжать учить детей к самостоятельности. Приучать одеваться последовательно. Помогать друг другу Витя,Медет. | Конструирование из строительного материала «Космодром». Цель: Воспитывать интерес к конструированию, совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри). развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх | |||
прогулка | С-К Р Ф Р ПР Р Р | 1.Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. 2.Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. Мейрам, Дидар. | Сюжетно ролевая игра «Летчики» Цель: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь. развивать речь детей. |
Ежедневное планирование на тему «Космос», «Приведем в порядок планету»
Дни Недели 07.04.2021 | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
СРЕДА 7 04.2021 | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Беседа: «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?» Цель: развивать собственный познавательный опыт. Физкультминутка: «Самолет» способствовать снятию эмоционального напряжения. Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» Игровое упражнение «Строители ракеты» Цель: формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики. Руслан Т. Закрепить знания о последовательности суток с детьми с Кириллом, Соней. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». | Консультация «Расскажите детям о космосе» | рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ОД | Р. Р Х-Э Р ФР | 1.Обучение грамоте, тема : «Звуки л, ль и буква Л»,цель : Выделение заданного согласного звука в начале,в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков л-ль;воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков;чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.80 2.Рисование, тема: « Космос», цель : закрепить приемы рисования нетрадиционной техникой. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.90 3.Физическая культура, тема : «Хитрая лиса»,цель : Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.81-82 | |||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | 1.Наблюдение за погодой, развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. 2. Чтение стихотворения «Весна», «Апрель» К.Быков 3.Опыт: «Тепло – холодно» Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группе. Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растение. Материал: ветка сирени или березы, ваза с водой. Подвижная игра «Кто скорее соберется». Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. | Индивидуальные физические упражнения: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Максим, Катя. | Выносной материал: мячи, ведерки, грабли. | |||
Работа перед сном | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Дидактическая игра: «Это правда или нет?» Цель: учить детей находить неточности в тексте. | Дидактическая игра «Закончи предложение»Цель: продолжать развивать умение придумывать конец предложения. Маша | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Математические игры «Построй ракету», Чудо-крестики, Чудо-соты В. Воскобовича цель: учить детей собирать ракеты по схеме. Сюжетно-ролевая игра: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. С.р.и «Мы-космонавты». Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. | Работа по развитию речи «Скажи со словом «космический». Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова с Арина, Аян | Обводка и штриховка космических объектов: развивать моторику рук.Катя. | |||
прогулка | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П.и. «Дружный экипаж» Цель: учить слушать команды командира, развивать быстроту движений. Подвижная игра: «Море волнуется» цель: развивать воображение, двигательную активность детей. | П/И «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Аделия, Диана | Выносной материал: метелки, ведерки, совочки, рули, машины. Игровые упражнения с мячом на спортивной площадке цель: развивать ловкость, меткость, двигательную активность. |
Ежедневное планирование на тему «Космос», «Приведем в порядок планету»
Дата 08.04.2021 | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||||||||||
образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||||||||
ЧЕТВЕРГ 8 апреля 2021 год | I половина дня | С-К Р Ф Р ПР Р Р Х-Э Р.Р. Х-Э Р | Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 «Назови фигуры, из которых построена ракета». Закреплять знания о геометрических фигурах. (танграм) Беседа «Звезда по имени «Солнце». Цель: Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи, развивать кругозор, воображение, любознательность. | Д/и «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами – Мейрам, Аделия Д/И «Расскажи про космос»» Цель: развивать связную речь детей. Паша,Алианна | Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения. Рисование декоративное: «Ракета летит в космос». Цели (средняя группа): развивать умение детей самостоятельно изображать ракету, создавая несложную композицию. | Взаимодействие с родителями воспитанников при приеме и уходе. | рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. | |||||||||
1.Развитие речи, тема : « Чтение сказки «Снегурочка»,цель : Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.71 2. Аппликация, тема : «Полет на Луну»,цель : Учить передавать форму ракеты, приме¬няя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вы¬резывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу пред¬метами. Развивать чувство композиции, воображение. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .88-89. | ||||||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р | Наблюдение за деревьями (почки набухают), за солнцем, за погодой Цель: закрепить знания о весне. П.и. «Ракеты к старту! » Цель: уметь быстро действовать по сигналу, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра « «Найди своё место в космическом корабле» Цель: развивать умение занимать своё место после хождения врассыпную. | Индивидуальные физические упражнения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Кирилл, Руслан. Д/И. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Алина С | Выносной материал: машины, мячи, метелки, рули. | ||||||||||||
Работа перед сном | Р ПР Р Р | Чтение мордовской народной сказки «Солнце-светило и ветер-ветрило» Цель: знакомство с новым художественным произведением. | Закрепить с детьми названия пальчиков.Агата, . Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Кирилл | |||||||||||||
II половина дня | С-К Р ХЭ Р ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов» Цель: развитие игрового сюжета. Беседа «Профессия «Космонавт» Цель: Формировать понятие о значимости труда, и деловых и личностных качествах космонавта. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к профессии. Эксперимент: Звезды светят постоянно Цель: Показать, что звезды светят | Д/И: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Сабрина, Лаура | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества: создание рисунков, поделок по теме «Космос» | ||||||||||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. Подвижная игра «Совушка» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу). развивать ловкость, быстроту реакции. | Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Дидар | Свободная игровая деятельность детей на участке детского сада с использованием выносных игрушек. |
Ежедневное планирование тему «Космос», «Приведем в порядок планету»
Дни Недели 09.04.2021 г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
ПЯТНИЦА 9 апреля 2021 год | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: распределение ролей между детьми, выполнение ролевых действий. Дидактическая игра «Расскажи про космос»» Цель: развивать связную речь детей. | Д/И «Кто что делает» Цель: активизировать словарь детей за счёт глаголов. Дарина И | Постройка «Ракета» из стульев Цель: Развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. | рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ОД | П.Р. Ф.Р. | 1.ФЭМП,тема:«Круглый год», цель : Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.140-143 2. Физическое развитие на прогулке «Великаны и гномы» ,цель : Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.82. | |||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее), предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. Подвижная игра «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. стимулировать активность детей в подвижных играх. Трудовые поручения: Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке. | Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Данат, Егор | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
Работа перед сном | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению. | Повторить последовательность дней недели и частей суток. Медет,Витя. | «Просмотр книг». Цель: создать условия для развития познавательной способности детей. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. Строительная игра «Космодром» цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку | Настольно печатная игра «Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Алина, Ерлан | Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. | |||
прогулка | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Игровое упражнение «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком Цель: развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Кирилл, Дидар | Игры по желанию детей. |
Ежедневное планирование тему «Космос», «Приведем в порядок планету»
Дни Недели 12.04.2021 г. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
Понедельник 12 апреля 2021 год | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Утренний прием. Утренняя гимнастика комплекс№2 Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Цель: Учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: распределение ролей между детьми, выполнение ролевых действий. Дидактическая игра «Расскажи про космос»» Цель: развивать связную речь детей. | Д/И «Кто что делает» Цель: активизировать словарь детей за счёт глаголов. Дарина И | Постройка «Ракета» из стульев Цель: Развивать творчество, изобретательность. побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. | рекомендовать родителям: - прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году. |
ОД | П.Р. Х-Э Р Ф.Р. | 1.Окружающий мир, тема : « Знатоки природы» ,цель : Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на по¬ставленный вопрос. Развивать познавательную актив¬ность и творческую инициативу. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.Подготовительная группа, стр. 63-65. 2.Рисование,тема : Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»,цель : Учить создавать декора¬тивную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или хо-лодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.90. 3.Физическое развитие,тема :«Мышеловка» Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа.Стр.83-84. | |||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? ласковое, теплое, лучистое, весеннее), предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. Подвижная игра «Зайка беленький». Цель: Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. стимулировать активность детей в подвижных играх. Трудовые поручения: Уборка на участке. | Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Данат, Егор | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
Работа сном | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению. | Повторить последовательность дней недели и частей суток. Медет,Витя. | «Просмотр книг». Цель: создать условия для развития познавательной способности детей. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | Оздоровительная гимнастика после сна. Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. Строительная игра «Космодром» цель: учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку | Настольно печатная игра «Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Алина, Ерлан | Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. | |||
прогулка | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Игровое упражнение «Волчок». Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы, способствовать формированию двигательного стереотипа доставлять детям радость от прогулки. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком Цель: развитие ориентировки в пространстве, ловкости. Кирилл, Дидар | Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе
Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...