Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Национальный костюм"
материал (подготовительная группа)
Беседа в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Национальный костюм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_narodov_natsionalnye_kostyumy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в подготовительной группе
«Дружба народов»
Цель занятия: формирование представлений у детей о разных народов России, их культуре, традициях, привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
Воспитатель:
-В какой стране мы живем? (Россия).
Наша страна великая, сильная и очень красивая. Но страна – это не только поля, леса, реки, озера и города. Страна – это прежде всего люди, живущие в ней. Мы все с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру и традиции.
- А что такое народные традиции? (ответы детей).
Это то, что передается от родителей детям, внукам. Все это бережно сохраняется и передается из поколения в поколение. Бережное отношение к родной земле, к людям, родному языку, памятникам истории и культуры. Например, это народные праздники, свадебные традиции.
- Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей).
Правильно, их очень много, и все эти праздники мы стараемся с вами отмечать. (Масленица, Рождество, Пасха, праздник жаворонков, День Ивана Купалы, Синичкин день и пр.)
- А вот у татарского народа есть праздник Сабантуй – это праздник окончания посевных работ в поле (воспитатель показывает картинку).
У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ лучше или хуже другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.
У каждого народа свои сказки, песни, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с некоторыми народами нашей страны.
Русский народный костюм. (воспитатель показывает картинку).
- Во что одета женщина? В красный сарафан. А что на голове? А кто знает как правильно называется этот головной убор? (кокошник).
- А во что одет мужчина? В рубашку, которая называется «косоворотка». Опишите косоворотку. (Красная рубашка, украшенная тесьмой, вышивкой).
Чукотский костюм. Этот народ живет на Севере России, где даже летом очень холодно. Одежда чукчей очень теплая. Она сделана из оленьих шкур, меха, ведь, прежде всего она должна быть теплой и удобной. Чукчи одеты в меховые теплые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется «кухлянка». Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.
Татарский костюм. Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? На голове у мужчины «тюбетейка». Костюм украшен узором, состоящим из геометрических фигур.
Мордовский костюм. Обязательный элемент мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай.
Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь в старые времена такую одежду одевали только по праздникам.
У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например мордовский или татарский, и русский язык. На русском языке говорят во всей нашей стране. Русский язык помогает всем народам России общаться, понимать друг друга. Якут или осетин могут не знать татарского или башкирского языка, но все они могут договориться на русском языке.
- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из покорения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. А как вы думаете чем? (ответы детей). В них добро побеждает зло, они учат справедливости, щедрости, смеются над злом, жадностью, глупостью.
- Какие народные сказки вы знаете? (ответы детей). Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов в них сказано о настоящей дружбе. Поэтому все народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, помогают друг другу.
- Очень богата Россия народными мастерами и умельцами (воспитатель показывает иллюстрации народных промыслов).
- У каждого народа есть свои народные блюда. Любимое блюдо русского народа – пироги и блины. У чукчей – строганина – блюдо из замороженной рыбы или оленины. У осетин и ингушей сладости – халва, пахлава. У татар вкусные сладости, например чак-чак.
Заключительная часть:
Детям раздаются раскраски национальных костюмов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...