Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "В поисках лучиков солнца"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Цель. Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе

«В поисках лучиков солнца»

Задачи образовательной деятельности.

- формировать умение различать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, маленький, большой); понятия: много, один;

- закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого;

- закреплять с детьми умение узнавать детенышей домашних животных по голосам.

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- развивать умение доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- развивать двигательную активность детей;

- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;

- формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки;

- воспитывать любознательность, доброту, желание помогать.

Оборудование: картинка солнышка грустного и весёлого, изображения следов лисички, игрушка лисичка, волк, изображение зайчиков и морковок, Картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Методические приёмы:

Наглядные: изображения следов, семьи зайчиков, волка, лисички.

Словесные: вопросы, ответы детей.

Игровые: игровая ситуация - помочь солнышку отыскать лучики, выполняя задания, дидактические игры.

Практические: выкладывание из геометрических фигур домик для солнышка.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

(Выполнение движений в соответствии с текстом)

Здравствуй друг 2 раза

Собрались скорее в круг

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем.

Здравствуй зайка, здравствуй еж

До чего же день хорош.

Здравствуй солнышко!

  1. Основная часть.

(Показ детям изображения грустного солнышка без лучей)

Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком?

Дети: Солнышко загрустило.

Воспитатель: действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Давайте спросим у солнышка, что случилось (воспитатель говорит от лица солнца):

Солнышко: - Я - солнышко, послало свои солнечные лучики на землю, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?

Дети: Да!

  • Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. Ребята, давайте с вами отправимся на поиски солнышка и лучиков в волшебный лес. Лучики я буду собирать в эту корзину. А чтобы нам с вами туда попасть, нам надо с вами сказать волшебные слова - закрываем глазки и говорим: «Кружись, кружись, кружись и в волшебном лесу очутись». А теперь давайте вместе произнесем волшебные слова. (картинка с лесом)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу, а как же мы с вами найдем дорогу? Ой, смотрите, чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдем по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут. Только надо наступать на следы.

(дети за воспитателем идут по следам)

Воспитатель: Идем мы аккуратно, идем мы не спеша. Посмотрите, кто же нас встречает?

Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно, это лисичка. Дорогая лисичка, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь? У лисички есть лучики и она нам их отдаст, если мы выполним ее задание.

Я очень люблю гулять по цветочной полянке и любоваться ее красотой. На цветочках сидели бабочки, но подул сильный ветер и бабочки все улетели. Помогите мне, пожалуйста, верните бабочек на цветочки.

Ну что ребята поможем?

Игра «Найдем цветочек для бабочки».

Найдите все по 1 бабочке. Сколько у тебя бабочек Ваня? А у тебя Кирилл? А сколько цветочков?

Нужно посадить бабочку на цветочек такого же цвета как бабочка (один цветочек остался без бабочки).

Чего больше: цветочков или бабочек? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (найти еще одну бабочку). Теперь цветочков и бабочек поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, а вот у лисички и лучики появились. Спасибо тебе, лиса. А мы отправляемся дальше. Дети, посмотрите, перед нами кочки. Давайте мы по ним попрыгаем, куда же они нас с вами приведут?

(прыгают по кочкам на двух ногах)

Воспитатель: А вот зайка сидит. Только он, почему - то расстроенный.

Что случилось, зайчик? У меня большая семья : я, зайчиха и маленький сынишка.

Нас угостили морковкой. Но мы не знаем, кому какую морковку можно съесть? Поможем, ребята зайчикам?

Самая большая морковка –для большого зайки. Морковка поменьше – для зайчихи, а самая маленькая для зайчонка.

Давайте сосчитаем, сколько зайчат в семье? (три)

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Зайка благодарит за помощь и спрашивает, что мы делаем в лесу?

Дети: ищем лучики для солнышка.

Заяц.: У меня тоже есть лучики. За то, что вы мне помогли, я вам их отдам. Держите.

А ещё зайка сказал, что видел у волка лучики солнышка.

Воспитатель: Посмотрите, не видно ли где волка? (волк лежит за елкой).

Воспитатель: Где вы увидели волка?

Дети: (за ёлочкой)

Воспитатель: Здравствуй волк! Мы ищем лучики солнышка, ты их не видел?

Волк сказал, что он их нашёл, но просто так он их не отдаст. Он просит помочь ему.

Сегодня я ходил в гости и встретил животных. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу.

Мамы вышли на тропинку, ищут своих малышей. А волк не может им помочь, не знает он их голосов.

А мы ребята можем помочь? (Да)

Иго-го заржал ребенок, значит это (жеребенок)

Чей –то маленький сынок, вдруг залаял гав-гав-гав. Кто же это? (щенок)

Хрю-хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок. Значит это (поросенок)

Мяу-мяу мяукает ребенок. Это маленький (котенок)

Му-му-му мычит ребенок, это маленький (теленок).

Воспитатель. Молодцы! Помогли мамам найти своих детенышей и волка научили различать голоса животных.

Волк. Вот вам лучики.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)

Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. (дети поглаживают ножки и спину)

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить домик для солнышка?

Воспитатель: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из бумаги, из фигур?

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежать фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Алиса, еще раз проговори, как ты будешь делать домик для солнышка?

(Выкладывание из фигур домиков для солнышка)

Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик.

Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: А зачем нам нужны дорожки?

Дети: Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы сможем быстро вернуться в детский сад?

Дети: по короткой дорожке.

Воспитатель: покажите мне какая дорожка короткая? (определение короткой дорожки)

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики!

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо, и дарит вам своё тепло и угощение!

Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? - Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего вам понравилось? Чье задание тяжелее всего было выполнить? А чье задание было самим легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...