Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Приходите в гости к нам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»
с. Александровское
Итоговая интегрированная образовательная деятельность
во второй младшей группе (2)
«Приходите в гости к нам»
Воспитатели: Ковригина А.А.
Андрусенко Т.Я.
2017 год
Цель: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков детей второй младшей группы, предусмотренных программой.
Задачи:
1. Обучающая:
- Закрепить знания о диких и домашних животных; узнавать и называть основные признаки «Весны».
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный); составлять целое из частей. Упражнять в различении предметов по величине (большой – маленький), количеству (один – много).
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
- Вызвать желание лепить угощение для Мишутки и его друзей; закрепить умение работать с пластилином, используя разные приёмы лепки.
2. Развивающая:
- Развивать связную речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
Воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателями.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование картинок);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия;
- Динамическая пауза (физкультминутка «Зайка»);
- Пальчиковая игра «Пекарь».
Оборудование: письмо от Мишутки; сундучок с заданиями; игрушки зайца, белки, лисы, мышки; конверты с заданиями (большие: жёлтого, зелёного и синего цвета, маленькие красного цвета – 8 штук); фигурки диких и домашних животных, домик, деревья; пластилин, дощечки для лепки, салфетки; угощение для детей.
Демонстрационный материал: картинка «Весна», задания с картинками.
Форма работы: подгрупповая.
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Вступительная часть
1 Воспитатель: (приглашает детей в группу) Ребята, посмотрите к нам в гости пришли ваши родители (мамы, папы, бабушки), давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.
Коммуникативная игра - приветствие «Доброе утро!»
Придумано кем – то, просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
2 Воспитатель: (заходит) Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ребята, почтальон принес нам письмо (показывает конверт). Это письмо от Мишутки (показывает детям конверт). Интересно, что там? Давайте его прочитаем (вынимает письмо и читает):
Письмо: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас на свой день рожденья! Но, прежде, чем идти на день рожденья, вам надо выполнить задания моих друзей! А задания вы найдете в сундучке! МИШУТКА! (показывает картинку с изображением сундучка).
- Ребята, вы принимаете приглашение Мишутки, прийти к нему на день рождения? (Да)
- Тогда нам нужно найти сундучок и выполнить все задания.
- Давайте поищем его в группе.
- Основная часть
1: А вот и сундучок! От кого же наше первое задание?! (читает загадку):
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Этот зверь лесной - …(лиса)
- Ребята, посмотрите, в нашей группе есть лисичка?
Дети находят лису, подходят к ней, рядом на магнитной доске прикреплена картинка «Весна».
- Давайте посмотрим какое задание нам придумала лисичка? (берут картинку с загадкой):
Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
- Дидактическая игра «Сезонные явления»
- А какое сейчас время года? (Весна).
- Лисичке интересно, какое время года изображено на картинке? (Весна)
- Почему вы так думаете? (солнышко греет, появились лужи, проталинки).
- Молодцы, ребята, справились с заданием от лисички!
2: (Воспитатель подходит к сундучку и загадывает загадку) Послушайте следующую загадку:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай-ка!
Ну, конечно, -…(Зайка)
- Правильно, а где же зайка в нашей группе?
Дети находят зайца и подходят к нему, рядом лежат большой синего цвета и маленькие красного цвета конверты.
- Дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», «Собери из частей»
- Ребята, какого цвета конверты? (Синего и красного)
- Какого размера? (Большой и маленькие)
- Сколько маленьких красных конвертов? (Много) а, большой синий? (Один)
- Молодцы, давайте посмотрим, что в них. (Достает квадрат синего цвета).
- Что это за фигура? (Квадрат)
- Садитесь на стульчики и посмотрите, что у вас в конвертах? (дети достают разрезанные части квадратов красного цвета). Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат (работа детей).
- Молодцы, ребята, и с этим заданием от зайчика вы справились!
Зайка приглашает вас поиграть:
- Музыкальная физкультминутка «Зайка прыгал…!»
1: Послушайте от кого наше следующее задание:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки. (Мышка)
- Скорее ищем мышку!
Дети находят мышку и подходят к ней, воспитатель берет конверт зелёного цвета.
- Какого цвета конверт? (Зелёного)
- Давайте посмотрим, что в нём, (достает картинку «Лес с животными», объясняет) на столе перепутались все животные, их нужно разделить по группам: диких животных поставить в лес, а домашних к домику.
- Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Дети берут по одной фигурке животного, называют его и ставят рядом с местом его обитания (домик или дерево).
- Молодцы ребята! Справились с заданием от мышки!
2: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание, послушайте от кого оно:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Ищем скорее белку.
Дети находят белку, воспитатель показывает конверт жёлтого цвета.
- Какого цвета конверт? (Жёлтого)
- Давайте посмотрим, что в нём за задание? (картинка с калачиками).
- Ребята, а с чем мы ходим на день рожденья? (Подарком).
- Давайте мы с вами в подарок для мишутки, сделаем угощенье! Как мы можем сделать? (Слепить). Правильно, мы можем слепить калачики.
- Давайте вспомним, как мы будем лепить калачики. Сначала надо скатать длинный жгутик, на дощечке или между ладонями, потом соединяем концы, и получится калачик.
Но перед тем как мы приступим к лепке, нам надо поиграть с нашими…? (Пальчиками).
- Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
(скатывающие движения вправо, потом влево)
Две сушки – Ванюшке,
Две баранки – Танюшке,
Два бублики – Маришке,
Да калачи для Мишки.
(показывать колечки, соединяя большой палец по очереди с другими).
- Теперь можно приступить к выполнению задания, садитесь на стульчики, спинки держим прямо.
- Самостоятельная деятельность детей по художественному творчеству.
2: Молодцы, ребята, справились с заданием от белочки, какие замечательные калачики у нас получились для Мишутки!
- Итог
Стук в дверь, входит Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте, ребята, вы такие молодцы, выполнили все задания моих друзей. Я, приглашаю вас в музыкальный зал на дискотеку, где вас ждёт сюрприз. (Дети берут игрушки – Мишкиных друзей (лису, зайку, белочку и мышку) и отправляются в музыкальный зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"
Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Театрализованное представление во второй младшей группе "Приходите в гости к нам"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17023671","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17023678","...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости на день рождения к Колобку".
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе. «Карлсон пришел в гости»
Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе. «Карлсон пришел в гости»...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Миланьи» (Развитие речи, окружающий мир, лепка)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у бабушки Миланьи»(Развитие речи, окружающий мир, лепка)...
- Мне нравится (1)