Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- продолжать формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; учить сравнивать предметы по высоте и количеству;
- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;
- закреплять знание русской народной сказки "Колобок" и умение её пересказывать;
- формировать умение различать правую и левую стороны;
- учить согласовывать свои действия со сверстниками;
- развивать мелкую моторику;
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща;
- воспитывать дружеское отношения друг к другу;
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных,
деревьев и растений;
- беседы о жизни животных, об изменениях в природе весной;
- чтение народных сказок.
Методы и приемы.
1. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, театрализация сказки «Колобок».
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
4. Практический: физминутка, дид. игра«Построим дом».
Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, настольный театр по сказке «Колобок», картинки: орехи, грибы, ягоды; фигурки диких и домашних животных, игрушки: домик, белка, мишка, кукла Маша, бабушка, три ёлки (высокая, средняя, низкая); геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), прищепки, макеты деревьев, аудиозапись: «плачь», физминутка «правое-левое».
Ход НОД.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (Если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое.)
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего у него нет?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы можем сделать солнышку лучики? (Рядом на столе лежат прищепки.)
Дети: Можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим солнышку лучики радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы подарите ему свой лучик радости и скажете солнышку «Не грусти наше солнышко».
(Далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка, и дети дарят лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, улыбается и больше не плачет.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, тише солнышко, что-то говорит мне на ухо. Оно говорит вам всем большое спасибо и предлагает поиграть с ним и его друзьями: Белочкой, Медвежонком, девочкой Машей и бабушкой Катей в очень интересную игру «Что? Где? Когда?». Любимая игрушка солнышка - юла укажет на того, кто из друзей будет давать вам задание, а вы должны его выполнить! Вы желаете поиграть с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем заводить юлу (юла по очереди выбирает гостей с заданием).
Воспитатель: Юла показывает на Белочку. Она приготовила такое задание: на столе стоят ёлки (высокая, средняя и низкая) скажите сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: В самой высокой ёлке белка спрятала орехи. Покажите, в какой ёлке они находятся? В низкой ёлке – грибы. Где спрятаны грибы? А в средней – ягоды. Где находятся ягоды? (Дети указывают на высокую, низкую и среднюю ёлки.)
(Белочка благодарит детей и они возвращаются к юле.)
Воспитатель: Заводим юлу и она показывает на бабушку Катю.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Бабушка: А как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Растаял снег, появились ручейки, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, появилась первая зеленая травка.
Бабушка: Молодцы, ребята, всё правильно сказали! Дети, посмотрите, здесь собрались животные, нужно назвать их и расселить, домашних около дома, а диких в лесу.
Проводиться Д/и «Дикие и домашние»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: А сейчас солнышко объявляет музыкальную паузу.
Физминутка «Правое, левое».
Воспитатель: Возвращаемся к юле, заводим её. Стрелка указывает на девочку Машу.
Воспитатель: Дети, Маша очень любит сказки и просит вас рассказать одну из тех, которую вы знаете. Давайте расскажем ей русскую народную сказку «Колобок».
Театральная инсценировка сказки «Колобок».
Воспитатель: Маша говорит вам спасибо за очень интересную сказку.
Воспитатель: Дети, а кто из друзей солнышка ещё не участвовал в игре?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и узнаем, какое задание Миша приготовил.
Воспитатель: Медвежонок принес вам геометрические фигуры, нужно назвать их. (Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а дети индивидуально называют их.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё Мишка хочет попросить вас построить дом из этих геометрических фигур.
Дид. игра «Построим дом».
Мишутка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы посмотрите на наше солнышко, как оно изменилось! У него появились настоящие лучики. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что мы ему помогли. Поиграли с солнышком. Ему было весело с нами.
Воспитатель: Да, дети, правильно. Солнышко сказало мне, что ему и его друзьям очень понравилось играть с вами. А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А ещё солнышко шепнуло мне на ухо, что очень хочет стать вашим другом.
Воспитатель: А вы желаете дружить с Солнышком?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко предлагает в знак дружбы обняться всем крепко, крепко.
Воспитатель: Ребята, наши гости говорят вам большое спасибо и им пора домой, давайте поблагодарим их и скажем до свидания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, какое настроение было у солнышка, когда оно к нам пришло?
Дети: Грустное, оно плакало.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Подарили лучики и играли в игру.
Воспитатель: Как отблагодарило вас солнышко?
Дети: Улыбкой, предложило поиграть и дружить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогать друг другу это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...