Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силенкова Юлия Николаевна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- продолжать формировать первоначальные представления о диких и домашних животных и среде их обитания; учить сравнивать предметы по высоте и количеству;

- практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам;

- закреплять знание русской народной сказки "Колобок" и умение её пересказывать;

- формировать умение различать правую и левую стороны;

- учить согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща;

- воспитывать дружеское отношения друг к другу;

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных,

деревьев и растений;

- беседы о жизни животных, об изменениях в природе весной;

- чтение народных сказок.

Методы и приемы.

1. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, театрализация сказки «Колобок».

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

4. Практический: физминутка, дид. игра«Построим дом».

Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, настольный театр по сказке «Колобок», картинки: орехи, грибы, ягоды; фигурки диких и домашних животных, игрушки: домик, белка, мишка, кукла Маша, бабушка, три ёлки (высокая, средняя, низкая); геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), прищепки, макеты деревьев, аудиозапись: «плачь», физминутка «правое-левое».

 

Ход НОД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (Если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое.)

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего у него нет?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего мы можем сделать солнышку лучики? (Рядом на столе лежат прищепки.)

Дети: Можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим солнышку лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы подарите ему свой лучик радости и скажете солнышку «Не грусти наше солнышко».

(Далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка, и дети дарят лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, улыбается и больше не плачет.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, тише солнышко, что-то говорит мне на ухо. Оно говорит вам всем большое спасибо и предлагает поиграть с ним и его друзьями: Белочкой, Медвежонком, девочкой Машей и бабушкой Катей в очень интересную игру «Что? Где? Когда?». Любимая игрушка солнышка - юла укажет на того, кто из друзей будет давать вам задание, а вы должны его выполнить! Вы желаете поиграть с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем заводить юлу (юла по очереди выбирает гостей с заданием).

Воспитатель: Юла показывает на Белочку. Она приготовила такое задание: на столе стоят ёлки (высокая, средняя и низкая) скажите сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: В самой высокой ёлке белка спрятала орехи. Покажите, в какой ёлке они находятся? В низкой ёлке – грибы. Где спрятаны грибы? А в средней – ягоды. Где находятся ягоды? (Дети указывают на высокую, низкую и среднюю ёлки.)

(Белочка благодарит детей и они возвращаются к юле.)

Воспитатель: Заводим юлу и она показывает на бабушку Катю.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Бабушка: А как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Растаял снег, появились ручейки, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, появилась первая зеленая травка.

Бабушка: Молодцы, ребята, всё правильно сказали! Дети, посмотрите, здесь собрались животные, нужно назвать их и расселить, домашних около дома, а диких в лесу.

Проводиться Д/и «Дикие и домашние»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас солнышко объявляет музыкальную паузу.

Физминутка «Правое, левое».

Воспитатель: Возвращаемся к юле, заводим её. Стрелка указывает на девочку Машу.

Воспитатель: Дети, Маша очень любит сказки и просит вас рассказать одну из тех, которую вы знаете. Давайте расскажем ей русскую народную сказку «Колобок».

Театральная инсценировка сказки «Колобок».

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо за очень интересную сказку.

Воспитатель: Дети, а кто из друзей солнышка ещё не участвовал в игре?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и узнаем, какое задание Миша приготовил.

Воспитатель: Медвежонок принес вам геометрические фигуры, нужно назвать их. (Воспитатель показывает круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а дети индивидуально называют их.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё Мишка хочет попросить вас построить дом из этих геометрических фигур.

Дид. игра «Построим дом».

Мишутка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы посмотрите на наше солнышко, как оно изменилось! У него появились настоящие лучики. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мы ему помогли. Поиграли с солнышком. Ему было весело с нами.

Воспитатель: Да, дети, правильно. Солнышко сказало мне, что ему и его друзьям очень понравилось играть с вами. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А ещё солнышко шепнуло мне на ухо, что очень хочет стать вашим другом.

Воспитатель: А вы желаете дружить с Солнышком? 

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко предлагает в знак дружбы обняться всем крепко, крепко.

Воспитатель: Ребята, наши гости говорят вам большое спасибо и им пора домой, давайте поблагодарим их и скажем до свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, какое настроение было у солнышка, когда оно к нам пришло?

Дети: Грустное, оно плакало.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Подарили лучики и играли в игру.

Воспитатель: Как отблагодарило вас солнышко?

Дети: Улыбкой, предложило поиграть и дружить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогать друг другу это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

laquo;Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...