Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Оперировать понятиями «один», «много», «длинная», «короткая».
Различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Образовательная область «Коммуникация»
Формировать множественное число существительных в родительном падеже.
Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
-Формирование интереса к сказкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Оперировать понятиями «один», «много», «длинная», «короткая».
Различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Образовательная область «Коммуникация»
Формировать множественное число существительных в родительном падеже.
Напоминать о необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
-Формирование интереса к сказкам.
Оборудование:
-дорожки тканевые: длинная и короткая.
-билеты с изображением геометрических фигур.
-карточки с изображение конфет, баранок, пирогов, блинов, шоколадок.
-картинки трех медведей на магнитах.
-магнитная доска, проигрыватель.
- картинки трех поросят и 4 прищепки для каждого.
-теремок, картинки животных из сказки «Теремок».
-платочки с вырезами и геометрические фигуры-вкладыши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: «У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними».
Дети: «Здравствуйте!».
В. - К нам спешит еще один гость,
Вы его узнаете из моей загадки.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям».
Д. - Карлсон.
В. - Правильно.
(раздается звук пропеллера мотора, влетает Карлсон)
Карлсон: «Привет, друзья! Здравствуйте, взрослые! Я самый лучший в мире Карлсон, который живет на крыше. И вас я знаю, дети! Это - Варя. Это - Денис и т.д. Я к вам прилетел из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Д.: Три медведя, Три поросенка, Путаница, Краденое солнце, Волк и семеро козлят и т.д.
К.: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).
Д.: В лесу.
К.: Правильно ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
Д.: Да.
К.: А на чем мы туда можем добраться?
Д.: На автомобиле, на велосипеде, на автобусе.
В.: Приглашаю вас отправиться в путешествие на сказочном автобусе. Но чтобы попасть в автобус, нужно пройти по дорожке. Какие дорожки вы видите перед собой?
Д.: Длинная и короткая.
В.: Какая из них доведет нас до автобуса длинная или короткая?
Д.: Длинная.
В.: Правильно ребята, длинная. Давайте пройдем к нашему автобусу.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов).
Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (Воспитатель достает из сумки билеты, на которых изображены геометрические фигуры, как на стульях). Возьмите один билетик, посмотрите, назовите фигуру и ее цвет, а затем займите свое место.
Д.: У меня красный квадрат. У меня желтый круг…
В.: Все сели на свои места? Варя, какой у тебя билет? Правильно! А у тебя Данил? Правильно! Все сели на свои места. Ну, тогда в путь! (Включается веселая музыка).
К.: Ой, ребята! Посмотрите, что я нашел в кармане! Это мои любимые сладости! Вы любите сладости?
Д.: Да.
К.: И я их очень люблю! (Проводится дидактическая игра «Один – много». Карлсон показывает карточки с изображением конфет, баранок, пирогов, блинов, шоколадок).
В.: Вот и первая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «3 поросенка». Посмотрите, какие красивые поросята у нас на полянке. Вы помните, как их зовут?
Д.: Да. Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.
В.: Ой, но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят?
Д.: Ручек и ножек.
В.: Давайте «сделаем» нашим поросятам руки и ноги. Какого цвета рубашечка и шортики у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки. (После выполнения задания дети садятся на свои места). Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Вторая остановка «Три медведя». На магнитной доске вразброс расположены медведи и миски ). В.: Узнали к какой сказке мы приехали в гости?
Д.: К сказке «Три медведя»
В.: А как зовут их?
Д.: Медведя папу звали Михайло Иванович. Медведицу маму звали Настасья Петровна, а маленького мишку - Мишуткой.
В.: Предлагаю вам поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайло Ивановича. А затем расставить миски каждому медведю.
В.: Молодцы! Вы справились и с этим заданием!
К.: Ребята, а вы любите играть?
Д.: Да.
К.: Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. (Проводится физминутка «Три медведя»).
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (греметь «погремушкой»).
В.: А теперь прошу занять ваши места. Мы отправляемся дальше.
В.: Наша третья остановка - сказка «Теремок». Посмотрите, кто живет в теремочке?
Д.: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок и медведь.
В.: А кто живет выше всех?
Д.: Медведь.
В.: Кто живет ниже всех?
Д.: Мышка.
В.:А кто живет на одном этаже с цветами?
Д.: Лисичка.
В.: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места, отправляемся дальше.
В.: Посмотрите к кому мы в гости приехали?
Д.: Мы в гостях у Кота Леопольда.
К.: Он приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!
В.: Не волнуйся, Карлсон, мы ему поможем! Правда, ребята?
Д.: Да.
В.: Пройдите к столам и займите свое место. (Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами - вкладышами).
В.: Скажите, какой формы дырочки в платочках?
Д.: Квадратной, круглой, овальной, треугольной, прямоугольной.
В.: Предлагаю вам найти подходящую заплатку для каждого платочка. (Дети выполняют задание).
В.: Молодцы! Вы починили подарки Кота Леопольда. Даша, какая у тебя была дырочка? А у тебя Матвей?
К.: Вот мы и побывали в гостях у сказок! А теперь вам пора домой.
В.: Карлсон, а ты нас проводишь?
К.: С большим удовольствием! (Все занимают свои места и отправляются домой).
В.: Вам понравилось наше путешествие?
Д.: Да.
В.: А что вам запомнилось больше всего? (поинтересоваться о каждой сказке).
К.: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сладости. Я отдам их вашему воспитателю. Ребята, мне пора с вами прощаться, меня ждет малыш! До свидания!
Д.: До свидания!
В.: Ребята, и нам пора с вами в группу. Нас уже заждались! Попрощайтесь с нашими гостями!
Д.: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Открытая непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группы Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект открытой НОД во второй младшей группе...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:- доставлять детям радость, удовольствия от совместной деятельности.- закреплять знания детей о сезонны...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...