Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_integrirovannaya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная
образовательная деятельность во второй младшей группе
«В гости к весне»
Интеграционные образовательные области:
1. Познание (знакомство с окружающим миром).
2. Чхл (разучивание).
3. Хтв (рисование).
4. Физкультура (подвижная игра с правилами).
5.Здоровье (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика).
6. Музыка (слушание произведения, песен, игра на инструменте)
7.Социализация (сюжетно-ролевая игра «Автобус»).
8.Коммуникация (отгадывание стишка, беседа).
Программное содержание:
1) Способствовать познавательному развитию, закреплять знания времен года: времени года, которое за окном; и примет весны.
2) Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Поддерживать интерес к рисованию пальчиком, развивать целенаправленность движений. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
3) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание, здоровый образ жизни.
4) Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.
5) Воспитывать умение слышать музыку, стимулировать процесс восприятия и память; активизировать творческое мышление.
6) Учить детей использовать мнемотаблицы для составления описательного рассказа.
Организация детей на занятии: группа
Предварительная работа: Чтение зазывалки «Дождик»; рисование пальчиком кружочки и прямые линии; беседы о временах года, о природных явлениях; подвижная игра.
Материал: подносы с крупой на каждого ребенка; таз с водой и кораблик; металлофон; маска «Дождя»; мнемотаблица; картинки; диск с записями музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дорогие гости и дети, я рада всех вас видеть в этот прекрасный весенний день.
- Ой, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала… а кого, вы сами угадайте:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла Весна!
Правильно, ребята, весна. Весна подарила мне венок и пригласила нас в гости к себе. Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в гости к весне.
- Вам нравится это время года?
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны, мы сейчас с вами узнаем.
На чем мы туда поедем? (На автобусе). Дети садятся на стульчики. (Звучит «Весенняя капель»)
Воспитатель выставляет солнышко: - Весной солнце светит ярче.
- Ребята, а на что похоже солнышко?
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно, солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (Гимнастика для глаз).
- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе (Звучит спокойная музыка).
Какие замечательные солнышки у нас получились
Дети садятся на места.
- Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей). (Воспитатель выставляет картинку с изображением сосулек).
- Ребятки, послушайте, какая музыка звучит сейчас (металлофон). На что похожа эта музыка? (на капель). Так капают сосульки.
- А что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей). От таяния снега образуются ручейки (выставляет картинку с ручейком). Далее воспитатель предлагает присесть на ковер и послушать историю про ручеек (звучит музыка).
Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он двигался по прямой дорожке. Но на его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше. (Дальше вовлечь в разговор детей). Дети отвечают и показывают, что ручеек нырнул под кочку и вынырнул. В конце своего пути ручеек наткнулся на большую снеговую горку, обогнул ее и побежал по прямой дорожке. Он на своем пути влился в большой ручей, где дети пускали кораблики.
- Давайте пойдем к воде и пустим тоже свой кораблик.
Дыхательные упражнения «Кораблики».
(Пускаем кораблик в ручеек и дуем ему на парус):
Мы плывем под парусами,
А куда, не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
Звучит музыка дождя.
- Что это за звуки? (Ответы детей).
Весной на улице потеплело и дождик просится погулять. Поэтому звучит музыка дождя. Давайте попросим дождик выйти.
Зазывалка: Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко! (2 раза).
Игра «Дождик». Дети берутся за руки, в центр выходит ребенок в шапочке дождя.
Дождик по двору гулял, и ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап – разбегайтесь кто куда.
- Какие славные ребята, как хорошо они играли, гуляли, много узнали. (Педагог вывешивает картинку с дождиком).
Давайте по таблице вспомним, что бывает весной на улице. (Дети рассказывают, используя мнемотаблицу). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)
laquo;Весна красна!»Программное содержание:· Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·...
Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Приходите в гости к нам»
Итоговое занятие во второй младшей группе....
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "В поисках лучиков солнца"
Цель. Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....