Календарно - тематическое планирование по теме Насекомые в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марина Сергеевна Дегтярева

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Насекомые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nasekomye.docx62.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Насекомые» Задачи периода: Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

Воспитатель: Дегтярёва М.С.

ПОНЕДЕЛЬНИК 13 МАЯ 2024 г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа- обсуждение «Что дети знают о насекомых?».

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Пальчиковая гимнастика « С кем дружит цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Речевая игра « Один - много»

Цель: упражнять детей в употреблении существительных в единственном и множественном числе (названия растений, насекомых).

С

По рисованию

Предложить детям раскраски по теме «Насекомые»

Цель: продолжать учить детей закрашивать изображения, используя разный нажим на карандаш,

Упражнять в умении аккуратно закрашивать фон акварельными красками,

доводить начатое дело до конца.

Работа в уголке природы:

пересадка комнатных растений.

Цель: Учить детей выполнять основные трудовые операции по посадке отростков, соблюдать определенную последовательность действий (надеть фартук, засучить рукава, подготовить почву, выбрать подходящий вазон, на дно насыпать камешки, затем грунт для посадки растений, посадить отросток, полить растение). Активизировать в речи названия растений, понятия, связанные с их строением. Формировать представления о роли труда в жизни людей.

В центре экспериментальной деятельности поместить коллекцию насекомых, лупы. Дети через лупу рассматривают строение конечностей и тельца насекомых. Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцу насекомых прилипает пыльца)

ООД

Ознакомление с природой : «Профессия - артист» Программное содержание: Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать детям представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства. Воспитывать чувства признательности , уважения к труду людей творческих профессий.

Рисование. Тема: «Цветные страницы» Программное содержание: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета.

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния солнца
Цель:
закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

ЧХЛ: загадать загадку:
Что выше леса, краше света,
Без огня горит?

Без него плачемся,
А как появится от него прячемся?»

-Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава.
- Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях)
- Где восходит, где заходит солнце?

П\и «Солнце и планеты»

Цель:. закрепить знания детей о движении планет вокруг солнца. Развивать ловкость, внимание.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции; следить за осанкой во время бега и ходьбы.

С

Игровое упражнение «Поймай комара».

Цель: Упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира. Способствовать развитию мышц ног, спины. Воспитывать целеустремленность.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Напомнить детям правила безопасной езды, упражнять в движении по прямой, в выполнении поворотов. Учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, развивать ловкость, выносливость воспитывать уверенность в своих силах.

Исследовательская работа
- Дотрагиваясь до металлических предметов определить, где солнце греет сильнее.
- Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые.
- Определить с помощью чего можно долгое время смотреть на солнце (темные стекла).

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 18)

ООД

во 2 пол.дня

Физическая культура. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами в колонне по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения равновесии и с обручем.

Заучивание стихотворения О.Киселёвой

« Насекомые»

Цель: Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.

Чтение отрывка из рассказа Ю. Аракчеева

«Сидел в траве кузнечик».

Цель: Обогащать представления детей о жизнедеятельности насекомых, познакомить с интересными фактами. Учить отвечать на вопросы педагога, самостоятельно формулировать вопросы по содержанию рассказа.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: просмотр и обсуждение мультфильма «Место для купания» (серия «Смешарики»), беседа «Правила поведения во время отдыха у водоемов»; чтение рассказа Н. Сладкова «Шепот рыб»; рисование «Правила для малышей». Предложить детям обсудить поведение и поступки героев, учить оценивать их действия с точки зрения соблюдения правил безопасного поведения у водоемов летом. Цель: Учить аргументировать свое мнение, самостоятельно по итогам анализа ситуации формулировать правила поведения. Напомнить детям правила поведения, которые необходимо соблюдать, находясь у водоемов. Формировать навыки поведения, безопасного для себя, окружающих людей и природы. Предложить отобразить освоенные знания о правилах при помощи рисунков. Развивать творческие способности, изобразительные навыки.

С

Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

ОБЖ – «Азбука безопасности»

Беседа «Осторожно, опасные насекомые!»

Цель: Учить детей внимательно относиться к насекомым в природе, понимать, что среди них могут быть опасные ( пчела, оса, шмель и др.); учить соблюдать осторожность, умение избегать опасного контакта ( не трогать руками, не махать руками, не кричать) ,учить оказывать первую медицинскую помощь. Развивать любознательность.

Музыкально-ритмические движения «Порхают бабочки».

Цель: Учить детей имитировать различные движения бабочек, менять характер движений в соответствии с особенностями звучащей мелодии. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Д\и «На кого похож?»

Предложить детям рассмотреть изображения насекомых, догадаться, почему они носят такие названия (жук-носорог, жук-олень, жук-бомбардир; бабочки: капустница, павлиний глаз и др.). Познакомить детей с опасными насекомыми и теми, кто на них похож, учить находить черты сходства и различия. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, формировать элементарные навыки словообразования.

ВТОРНИК 14 МАЯ 2024 г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа « Опасные насекомые»

Цель: дать представление о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Объяснить детям, что контакты с насекомыми могут быть опасными; формировать умение заботиться о своей безопасности.

Пальчиковая гимнастика « С кем дружит цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Речевая игра « Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительному; пополнять словарный запас детей.

(Н-р: бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая;

Муравей, пчела, комар, божья коровка, майский жук, кузнечик, стрекоза)

С

По изобразительному искусству: Лепка «Стрекоза и улитка»

Цель: продолжать формировать умение лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения тела, окраски. Развивать творческие способности детей.

Дежурство по столовой. Практическое упражнение «Учимся аккуратно есть хлеб». Чтение стихотворения Н. Тихонова «Берегите хлеб».

Цель: Совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных, повышать степень самостоятельности, учить объективно оценивать свой труд и работу сверстников. Учить аккуратно отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

В ходе наблюдения выявить, какие виды конструктора предпочитают дети, кто выполняет поделки по инструкции, а кто по представлению. Стимулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции.

ООД

Музыка. Задачи: Закреплять умение двигаться со сменой движения в зависимости от звучания музыки; ходить « хороводным шагом». Добиваться выразительности исполнения движения.

Развитие речи. Повторение и закрепление пройденного материала. Цель: Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Закрепление умения выделять ударный звук в слове.

Прогулка

Наблюдение: изменение температуры воздуха.

Цель: Предложить детям высказать предположение о том, как изменилась температура воздуха в апреле, обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания. Учить детей производить измерение температуры воздуха при помощи термометра, формировать умение делать выводы. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

П/и «Мяч водящему»

Цель: Учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч различными способами в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

П\и « Веснянка»

Цель: продолжать учить ходить по кругу; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

С

Игровое упражнение «Непоседы»

Цель: Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать функциональные возможности организма, воспитывать упорство, поощрять целеустремленность.

ОБЖ – «Азбука безопасности»

Беседа «Осторожно: ледоход!»

Цель: Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в весенний период

Познавательно – исследовательская деятельность « Что быстрее осядет? (на прогулке).

Цели: закрепить знания о свойствах песка, глины, почвы, камня; продолжать учить выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 18)

Чтение сказки К.И. Чуковского «Тараканище»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о событиях, оценивать поступки героев. Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи: рассказать о поведении и переживании другого человека, объяснить их, восстановить ход событий.

С/р игра«Семья»: сюжет «Принимаем гостей»

Выступая в качестве участника игры, стимулировать использование детьми навыков поведения в различных ситуациях, коммуникативных моделей, включение в игру разученных песен, потешек, поговорок. Учить творчески развивать сюжет игры, использовать различные атрибуты.. Развивать в детях такое личностное качество как гостеприимство.

Ознакомление с изобразительным искусством:

Беседа «Мы — юные фотографы»

Цель: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства – фотоискусство, познакомить детей с фотоаппаратом разных времён, с их функциями, с профессией фотографа. Формировать умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе.

С

По развитию речи.

Цель: Упражнять детей в различении звуков в словах и фразовой речи, в определении позиции звука в слове, в подборе слов на заданный звук.

Трудовые поручение для девочек: привести в порядок кукол.

Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в уголке для девочек.

Творческая мастерская.

Рисование «Насекомые»»

Цель: учить детей изображать жука, муравья, божью коровку поэтапно, повторяя за воспитателем. Учить прорисовывать мелкие детали. Упражнять в аккуратном закрашивании изображения.

Творческая мастерская «Такие разные»: чтение стихотворения Е. Новичихина «На дорогу выполз жук»,

лепка из пластилина «Насекомые».

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым, развивать чувство юмора. Учить использовать различные приемы лепки, выполняя поделки по рисункам, применять свои знания о строении насекомых.

Стихотворение О. Киселевой «Насекомые»

Насекомые весной

Вьются и порхают —

На полянке на лесной —

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть (Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

СРЕДА 15 МАЯ 2024 г

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Муравьи - санитары леса»

Цель: Углубление знаний детей о муравьях, их образе жизни. Формирование представлений о роли муравьев в жизни леса. Воспитание бережного отношения к муравьям.

Пальчиковая гимнастика « С кем дружит цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Речевая игра « Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе глаголов к существительному, умении отвечать на вопрос « Что делает?» по теме « Насекомые».

( Н-р: бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется…)

Поз.—исследдеят-ть: Тема: Чистая вода.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды, способами ее очистки; закреплять умение самостоятельно осуществлять практические познавательные действия экспериментального характера.

С

По развитию речи.

Д\упр.« Кукла Маша ждет гостей на чай»

Цель: Закрепить в речи детей названия посуды; упражнять в классификации посуды ( кухонная, столовая, чайная), уточнить представления об ее назначении. Формировать умение сервировать стол для чаепития.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Цель: Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу в зависимости от расположения корней растения, правильно поливать. Учить заботиться о растениях.

Познавательный, рассказ «Как «дружат» цветы и насекомые».

Цель: Предложить детям понаблюдать за перемещениями бабочек, пчел, выяснить, куда они летят, высказать предположения о том, зачем они садятся на цветы. Рассказать детям о взаимовыгодном «сотрудничестве» растений и насекомых: насекомые пьют нектар и переносят на лапках пыльцу растений.

ООД

Бассейн. Плавание.

ФЭМП. Май Занятие 2 . Программное содержание: Закрепление пройденного материала. Д\упр. «Примеров много - ответ один». Способствовать закреплению знаний детей о составе чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти; учить выделять примеры, имеющие общий ответ.

Прогулка

Наблюдение за движением облаков.

Предложить детям охарактеризовать движение облаков, рассказать о связанных с ним приметах. Предложить рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи.

Цель: Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.

П \ игра «С кочки на кочку»

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать глазомер, координацию движений, мышцы ног.

П \ игра « Каравай»

Цель: Совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами, активизировать словарь, повышать двигательную активность.

С

Игровое упр. «Прыгаем через скакалку»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

Спортивные упражнения: эстафета на самокате.

Цель: Совершенствовать технику скоростной езды на самокате, учить детей выполнять правила эстафеты, справедливо оценивать исход соревнований.

Самостоятельные игры для детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно: взаимодействовать в коллективе, уступать друг другу, делиться игрушками. Воспитывать интерес к играм.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 18)

ООД

во 2 пол.дня

Лепка « Зоопарк для кукол» ( коллективная работа) П.с.: Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.

Вечер загадок: разгадывание (составление) загадок о насекомых.

Цель: Учить детей разгадывать загадки, ориентируясь на знакомые характеристики строения, внешнего вида, образа жизни насекомых. Активизировать в речи соответствующие понятия. Поддерживать любознательность, познавательный интерес.

Чтение х/литературы: Н.Сладков « Муравей и сороконожка»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

С/р игра «Семья»: сюжет «Угощаем друзей»

Цель: Учить детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки. Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Ознакомление с изобразительным искусством:

Рассматривание репродукции картины А.П. и С.П. Ткачевых «На родной земле». Беседа «Родной край»

Цель: Учить детей понимать основную мысль произведения, выделять средства выразительности, использованные художниками. Активизировать словарь по данной теме, учить использовать образные выражения. Учить видеть красоту родной природы, воспитывать любовь к родине.

С

По ФЭМП

Д\ упр. «Найди и назови»

Цель: Учить детей находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета, сопоставлять заданные признаки с характеристиками предмета.

Хозяйственно – бытовой труд : протираем строительный конструктор.

Цель: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций. Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы; обсуждать обязанности каждого; заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Компьютерная презентация «Насекомые».

Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых, помочь выделить особенности строения, показать необычных представителей, рассказать о «превращениях», связанных с жизненным циклом насекомых. Обогащать словарный запас, активизировать познавательный интерес, сформулировать вопросы для предстоящего наблюдения.

Словесно-развивающая

«Узнай по описанию»

Цель: развивать умение рассказывать (по типу загадки и по образцу) во что одеты дети, развивать наблюдательность.

Ход игры.

Воспитатель начинает игру: Посмотрите внимательно, у кого белая рубашка, синие шорты, коричневые туфли? Тот, кто первым угадал, загадывает загадку о ком-либо из детей.

Пальчиковая игра «С кем дружит цветок»

Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.

Цветочек дружит с бабочкой, Большие пальцы переплетите в замок – ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями.

Цветочек дружит с пчелами, Покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки.

Цветочек дружит с солнышком, Поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца.

С дождинками веселыми. Постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя.

Дидактическая игра « Один – много» (с мячом)

Цель: упражнять детей в употреблении существительных в единственном и множественном числе (названия растений, животных, насекомых).

Игровые правила. Отвечать быстро, называть слова в противоположном названному слову числе.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Дидактический материал: мяч.

Ход игры:. Дети образуют круг. Воспитатель по очереди бросает мяч играющим и произносит названия растений, зверей или насекомых в единственном или множественном числе. Играющий должен словить мяч и вернуть его назад, назвав слово в соответствующем числе.

Жук, бабочка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое, ус, крыло, улей.

ЧЕТВЕРГ 16 МАЯ 2024 г

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа по ОБЖ «Первая помощь при укусах насекомых»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Ознакомить с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых.

Повторение стихотворения О.Киселёвой

« Насекомые»

Цель: Развивать память. Упражнять в четком произнесения слов, интонационной выразительности.

Пальчиковая гимнастика « С кем дружит цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Речевая игра « Скажи ласково»

Цель: Упражнять в образовании уменьшительной формы существительных в ед.ч.; пополнять словарный запас детей.

( Н-р: муравей – муравьишка;

стрекоза, жук, усы, муха, крылья, комар, глаза)

С

По ФЭМП

Д\и«Найди и назови»

Цель: Учить детей находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета, сопоставлять заданные признаки с характеристиками предмета.

Практическое упражнение:

«Культура поведения за столом».

Цель: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Парные картинки»

Цель: Формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования. Развивать связную речь, логическое мышление. Поддерживать познавательный интерес.

ООД

Физкультура на улице. Задачи : Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи ( проверочное) Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и чётко и правильно произносить их.

Прогулка

Наблюдение: белоствольная березка.

Цель: Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках . («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.).

П \ игра «Рыбак и рыбки».

Цель: Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

П \ игра «Ляпка».

Цель: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

С

Игровое упр. «Волчок»

Цель: упражнять детей прыгать на двух ногах,

одновременно выполнять поворот вокруг себя, развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы.

Ситуативный разговор: «Я на улице».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Подметание вениками дорожек на участке.

Цель: развивать трудовые навыки, доводить начатое до конца.

Игры с выносным материалом :

(машины, мяч

ики, куклы)

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 18)

Чтение отрывка из рассказа В. Драгунского

«Он живой и светится»

Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, давать оценку поступкам героев. Обсудить, почему мальчик променял любимую игрушку на светлячка. Учить пересказывать понравившиеся фрагменты рассказа, разыгрывать диалоги. Формировать умение выделять в описании характерные признаки насекомых, аргументировать свои ответы.

С\р игра «Семья»: сюжет «На прогулке»

В качестве участника игры стимулировать использование детьми в различных ситуациях знакомых речевых конструкций приветствия, прощания, благодарности, извинения, приглашения к общению.

Цель: Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

Игра-драматизация по рассказу В. Зотова «Муравей» из книги «Лесная мозаика».

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности насекомых, предложить рассказать о качествах, которые проявили герои рассказа (ответственность, самоотверженность, готовность защищать свой дом и др.), познакомить с интересными фактами. Учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей, импровизировать.

С

По развитию речи

Д\упр. « Расскажи о насекомом»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о насекомом с помощью наводящих вопросов взрослого:

- Кто это?

- Назови части тела насекомого

- Назови какого цвета насекомое

- Где живёт насекомое?

- Пользу или вред приносит насекомое?

Беседа «Умение вежливо слушать»

Цель: Обсудить с детьми вопрос о том, как важно уметь внимательно слушать собеседника, как ведут себя вежливые люди во время беседы. Воспитывать уважение к собеседнику, формировать коммуникативную культуру.

Игра с пением «Медведь и пчелы», муз.и сл. С. Насауленко.

Цель: Учить детей исполнять песню напевно, чисто интонировать мелодию, инсценировать песню. Развивать чувство ритма, музыкальную память. Доставлять детям радость от игры.

Свободная деятельность

НРК Тема: «Насекомые Севера». Цель: Закрепить знания о насекомых Севера; рассказать о взаимосвязях в мире природы; учить делать простейшие выводы и устанавливать причинно – следственные связи; развивать наблюдательность, речь, память, прививать бережное отношение ко всему живому.

ПЯТНИЦА 17МАЯ 2024 г

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа « Пословицы о насекомых»

« Мал муравей телом, да велик делом»

« Будет пчела на цветке – будет и яблоко на столе»

« На улитке все пожитки»

« Ест за вола, работает за комара»

Цель: формировать у детей интерес у устному народному творчеству. Развивать познавательную и речевую активность детей. Побуждать детей к активному обсуждению текста пословицы.

Пальчиковая гимнастика « С кем дружит цветок»

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Речевая игра « Что делает? Что делают?»

Цель: упражнять в правильном употреблении глаголов 3 лица ед.ч.и мн.ч. настоящего времени.

( Н-р: жук летает – жуки летают,

ползает – ползают, пищит – пищат, опыляет – опыляют, жалит – жалят, ест – едят, жужжит – жужжат, вылезает – вылезают, улетает – улетают, кусает – кусают, работает – работают)

Д/игра «Узнай по тени»

Цель: Развитие зрительного восприятия и воображения.

Закрепление навыков согласования личных местоимений с глаголами. Развитие умения образовывать винительный падеж имен существительных.

С

Упр. по развитию речи

«Скажи наоборот»

Цель: Упражнять детей в подборе слов-антонимов, активизировать речь детей.

Работа в уголке природы: рассматривание веток деревьев.

Цель: Предложить детям рассмотреть ветви, поставленные в воду, осторожно потрогать и понюхать почки, рассказать о результатах обследования, о том, какие изменения произошли с ними.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Учить их выбирать игры по интересам, использовать в них свои умения и двигательный опыт. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность детей.

ООД

Музыка. Задачи: Закреплять умение выразительно исполнять движения с предметами ( цветами). Совершенствовать умение водить хоровод, согласовывая движения с пением; передавать музыкальные образы цветов: клевер, лютик, роза.

Конструирование и аппликация « Весёлая бабочка» Цель: продолжать формировать умение работать с бумагой, бросовым материалом, дополнять изображение необходимыми деталями; развивать творческие способности детей.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает.

П/игра: « Медведь и пчёлы» , «Встречные перебежки».

Цель: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге, маневрировать, избегать столкновений. Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.

С

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Практическое упражнение

« Сложи и убери»

Цель: формировать умение аккуратно складывать и убирать одежду в шкафчик, умение поддерживать порядок в шкафу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 18)

Чтение стихотворения А. Усачева «Божья коровка».

Цель: Познакомить детей с произведением, предложить оценить поступок человека, забравшего насекомое домой. Способствовать усвоению представлений о негативном и позитивном поведении в образной, чувственной форме. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для окружающих людей и природы.

С\р игра «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать»

Цель: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.

Театрализованная игра: «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды:

  • Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
  • Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
  • Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

С

По изодеятельности: рисование

Д\упр «Нарисуй кораблик».

Цель: Уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам. Развивать воображение, зрительное восприятие.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Наведём порядок»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить поддерживать его самостоятельно. Закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, формировать культуру труда.

Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Бабочка-красавица».

Цель: Учить детей любоваться красотой природы, формировать готовность к эстетическому восприятию и оценке действительности. Способствовать совершенствованию умения передавать в рисунке характерные черты строения насекомого, различные цвета.

Работа с родителями:

  1. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми;
  2. Консультация с родителями …………..о закреплении приёмов раскрашивания в домашних условиях.
  3. Пака – передвижка « Психология детского рисунка»
  4. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...

Календарно - тематическое планирование на тему "Книги" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Книги" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" старшая группа

Календарно - тематическое планирование работы воспитателя составлено с учетом ФГОС ДО, соответствует основным принципам дошкольного образования. Тематическая неделя разработана на основе программы &qu...

Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. Воспитание здорового ребёнка – приор...

Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"

Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе детского сада...