Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача.
Одним из путей решения этой задачи является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых период оказывает существенное влияние на укрепление организма, создание положительных эмоций.
Цель: Создавать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
на летний оздоровительный период 2020
воспитатели Лачина Т.В. и Власова И.И.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача.
Одним из путей решения этой задачи является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых период оказывает существенное влияние на укрепление организма, создание положительных эмоций.
Цель: Создавать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка
Задачи:
1 .Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Перспективный план мероприятий с детьми на летний период
Месяц | Дата | Мероприятие | ||
Июнь 1.Неделя «Здравствуй, лето» | 01.06 | День зашиты детей. -Детская дискотека -Рисунки на асфальте «Счастливое детство» -Чтение: Права детей в стихах. -Беседы с детьми «О чем мечтают дети» -Наблюдение за погодой. -Подвижные игры по выбору детей. -Инд.работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча. | ||
02.06 | -Беседы:«Любимое время года», «Почему лето называют красным» -Проведение русских народных и хороводных игр «Венок», «Березонька», «Во поле береза стояла» -Чтение стихов, знакомство с пословицами, приметами, поговорками о лете, отгадывание загадок о лете. -Рисование «Что нам лето подарило» -Наблюдение за погодой -Подвижная игра «Солнышко и дождик», игры с мячами | |||
03.06 | «У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы. -Аппликация коллективная «Ласковое солнышко» (обрывание) -Беседы: «Ласковое солнышко», «Опасное солнце» -Развлечение «Мы - дети солнца» (спортивные эстафеты) -Наблюдение за погодой -Дид.игра «Бывает — не бывает» | |||
04.06 | «Для чего растут цветы? – чтоб любовались я и ты...» -Беседы: «В поле вырос василек», «Полевой цветок дает меда глоток», -Чтение стихов о полевых цветах. -Рисование мелом на асфальте «Букет цветов» -Викторина «Цветик-семицветик» (загадки про цветы) -Наблюдение за цветами на клумбах. -Подвижные игры «Кто быстрее» | |||
05.06 | -Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» -«Подари улыбку другу» (изготовление подарка другу - лепка) -Чтение:«Песенка друзей» С. Михалков, «Друг детства» В.Драгунский, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов и др. -Рисование торт -П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», | |||
2.Неделя «Природа и мы» | 08.06
| «Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят» -Чтение: «Что мы сажаем, сажая леса?» С.Маршак, беседа по прочитанному -Чтение стихов и сказок о красоте леса -Беседа «Собираясь в лес гулять…» -Психогимнастика «Добрый гном» -Наблюдение «Белая березка» (рассматривание березы) -Рисование «Березка» -П/и «Ловишки», «Карусели» | ||
09.06 | - Беседы: «Осторожно: ядовитые растения!», «Как избежать неприятностей в природе» - Дид.игра «Можно - нельзя» -Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды» -Изготовление знаков «Береги природу» -Рисование мелками на асфальте «Летний пейзаж». -Подвижная игра «Мышеловка» -Наблюдение за работой дворников, полив цветов на клумбах | |||
10.06 | -Беседы о насекомых, рассматривание картотеки -Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Разговор с пчелой» М.Бородицкая -Рисование «Бабочки на лугу» -Психогимнастика «Баюочки» -П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь». -Наблюдения за насекомыми на прогулке -С/р игра: «На даче» | |||
11.06 | -Наблюдение за дождем «Голубые капельки» -Беседа « Что такое море ?», «Правила поведения на воде» -Составление рассказов с детьми «Когда я был на море» -Беседа «Обитатели морей» -Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. -Рисование «Водное царство» -П/и: «Море волнуется», «Мяч по кругу» - с мячом» | |||
3.Неделя «Будь здоров, малыш!» | 15.06 | -Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» -Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» -Рисование «Страна здоровья» -П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» -Наблюдение за погодой «У природы нет плохой погоды» | ||
16.06 | День юмора и смеха -Конкурс панамок -Конкурс на самую смешную фигуру -Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского -Игры с воздушными и мыльными шарами -Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да – нет». -С/р игра: «Цирк» -П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» | |||
17.06 | Витаминный день -Беседа « Витамины - наши друзья» -Рисование: «Витаминки». -Экскурсия в медицинский кабинет. -Беседа: « Кто в детском саду заботится о здоровье детей?» -Подвижные игры по выбору детей. -Наблюдение «Свойства песка» -Коллективная постройка «Песочный город» | |||
18.06 | -Беседа: «Я со спортом дружу» -Работа с картотекой «Летние виды спорта» -Чтение и заучивание стихов о спорте, Анастасия Попова -Иллюстрации к сказкам -П/и «Футбол» | |||
19.06 | «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» -Беседа: Беседа «Наши помощники – знаки дорожные» -Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - День викторин и конкурсов по безопасности -Рисунки на асфальте: «Знаки на дороге» | |||
4 Неделя «Семья» | 22.06 | День хороших манер -Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» -Дид.упр.: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» | ||
23.06 | День «Семейный альбом» -Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки», «Отдыхаем всей семьей» -Составление с детьми рассказов « Моя мама» -Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» -Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» -Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я» | |||
24.06 | -Беседы: «Мы — помощники!», «Профессии наших родителей» -Чтение: Денисова Д. «Какие бывают профессии», Доброта Н. «Мамины профессии. Папины профессии.», Карпова И. Серия «Кем быть?» -«Игра в загадки» (о профессиях) -Раскраски «Профессии» -Экскурсия на кухню, беседа «Кто нас так вкусно кормит» -С/р игра «Кафе» -Лепка «Угощение для кукол» | |||
25.06 | -Беседа «Домашние питомцы» -Составление рассказов «Мой любимец» -Рисование «Мой маленький друг» -Чтение: Е. Чарушин «Кролик», «Кошка», К. Паустовский «Кот – ворюга», Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», Н. Носов «Живая шляпа» -Наблюдение за кошкой и собакой во время прогулки -П/и «Лохматый пес», «Кошки мышки» | |||
26.06 | День детского сада -Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» -Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты -Оформление фотовыставки «Детский сад – большая дружная семья» -П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики» -С/р игра: «Детский сад» -Подвижные игры по выбору детей -Наблюдение за игрой старших детей, совместные игры -Рисование на асфальте мелками | |||
Июль | ||||
1 Неделя «Искусство и дети» | 29.06 | День живописи -Беседа «Художники – живописцы», «Однажды я был в музее» -Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников» -Рисуем картины красками -Подвижные игры по выбору детей. -Рисование водой на песке -Наблюдение за цветами на клумбах «Многоцветие красок» | ||
30.06 | День музыки -Беседы: «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются» -Слушание Чайковский «Времена года» -Пластические этюды под музыку «Настроение» -«Поем любимые песни» -Музыкальная викторина «Чей голосок» | |||
01.07. | День театра -Беседы: «С чего начинается театр», «Если мы пришли в театр» -Составление рассказов из личного опыта «Однажды я ходил в театр» -Видеопризентация для детей «Виды театров» -Разыгрывание кукольного спектакля «Теремок» -Пластические этюды по мотивам народных потешек -Продуктивная деятельность «Театр на палочке» | |||
02.07. | День кино -Беседы: «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах), «Правила поведения в кинотеатре», «Люди, которые делают кино» -Просмотр киносказки «Варвара-краса длинная коса» -Рисование - иллюстрации к сказке. | |||
03.07 | День детского творчества -Конкурсы чтецов и певцов. -Оформление выставки рисунков «Юные художники» -Игры в театральном уголке -Просмотр кинофильма «Приключения Буратино» -Рисование «Буратино и его друзья» | |||
2.Неделя «Неделя сказок» | 06.07. | День русской народной сказки -Оформление выставки книг -Беседа: «Что такое сказка?» -Чтение русских народных сказок по выбору детей -Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок -Разыгрывание сказки «Курочка Ряба» -Лепка по сказке «3 медведя» -Дид.упр. «Придумай новую сказку» | ||
07.07. | День сказки народов мира -Оформление выставки книг, рассматривание иллюстраций -Беседа о творчестве разных нардов «Чем сказки народов отличаются друг от друга» - Чтение сказок по выбору детей -Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам -Подвижные игры с введением сказочных персонажей | |||
08.07. | День любимых сказок -Оформление выставки книг принесенных детьми из дома, рассматривание -Чтение книг по выбору детей -Игры-загадки «В гостях у Бабушки-Загадушки» -Рисование «Мой любимый сказочный герой» -Придумывание и рассказывание сказок | |||
09.07. | День мультфильмов -Просмотр мультфильмов (по выбору воспитателя). -Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?» «Кто такой художник- мультипликатор?» -Рисование «Мой любимый герой мультфильма» Пение любимых песен из мультфильмов. -Дид.игры «Угадай - ка», «Что сначала, что потом» и др | |||
10.07. | День юмора и смеха -Фантазийное рисование -Показ фокусов -Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского -Игры с воздушными и мыльными шарами -Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да – нет». -П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо, «Краски» | |||
3.Неделя «Всезнайки» | 13.07 | День математики -Беседы: «Как много есть разных наук», «Что такое математика» -Чтение стихов с математическим содержанием -Дид.упр. «Я умею считать» -Продуктивная деятельность «Я знаю цифры» -Решение задач на логику, внимание | ||
14.07 | День грамоты -Беседа «Почему важно уметь говорить правильно» -Артикуляционные гимнастики -Дид.упр. «Чистоговорки» -Дид.игры «В мире звуков» -Продуктивная деятельность «Моя буква» -Составление рассказа по картине «Летняя пора» -Речевая игра «Интервью» (на прогулке) | |||
15.07 | День «Мир вокруг нас» -Оформление выставки книг «Детские энциклопедии» -Беседа «О чем нам расскажет энциклопедия» -Чтение и рассматривание книги по выбору детей -Беседа «О чем я хочу рассказать» -Просмотр развивающих фильмов для детей | |||
16.07 | День «Самый умный» Создание условий (времени и пространства) для демонстрации детьми своих интересов и способностей. (Например: организовать выставки мини коллекций, дать детям возможность рассказать о своих увлечениях и т.д.) | |||
17.07 | -Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой" -Просмотр развивающих фильмов для детей -Чтение и рассматривание энциклопедий по запросам детей -Индивидуальные рассказы детей по желанию. | |||
4.Неделя «Неделя хлеба» | 20.07 | -Беседы: «Откуда пришла булочка». -Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений -Отгадывание загадок. -Рисование: «Хлеб – хозяин дома» -Драматизация сказки «Колобок». -Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано». | ||
21.07 | -Подбор иллюстраций, открыток по теме. -Дид.игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу» -Дид.игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Вершки – корешки». -Просмотр мультфильма Колосок» | |||
22.07 | -Беседа «Кто выращивает хлеб» (профессии людей, спец.техника) -Презентация для детей «Профессия хлебороба» -Лепка из соленого теста «Угощения к чаю» -С/р игры «Хлебный магазин», «Кафе» -Просмотр мультфильма «Легкий хлеб» | |||
23.07 | -Чтение пословиц и поговорок о хлебе, работа над пониманием смысла -Чтение и рассматривание книг по теме недели -Коллективная продуктивная деятельность «Каравай» (лепка из соленого теста» -П/и «Каравай» -Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб» | |||
24.07 | День детского творчества -Выставки детских работ -Игры -Конкурсы чтецов и певцов | |||
5.Неделя «Город, в котором я живу» | 27.07 | -Беседа «Наш город Санкт-Петербург» -Рассматривание иллюстративного материала -Чтение стихов о городе -Оформление фотовыставки «Прогулки по городу» | ||
28.07 | -Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях -Заучивание стихотворения о Санкт-Петербурге -Рассказы из личного опыта детей «Прогулки по городу» -Рисование мелками на асфальте «Подарок городу» | |||
29.07 | -Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» -Беседа «Наш Металлострой» -Фотовикторина «Наш Металлострой» -Рисование «Наш зелёный поселок» | |||
30.07 | -Беседы: «Мой дом, моя улица» -Презентация для детей «Наш детский сад» -Рисование «Дом, в котором я живу» -Тематическая прогулка вокруг детского сада «Как хорошо у нас в саду» | |||
31.07 | «Санкт-Петербург для детей» -Беседа «Где можно побывать у нас в городе» -Видео презентация для детей «Ленинградский зоопарк» -Рассказы детей из личного опыта «В зоопарке» -Рисование «Забавные животные» | |||
Август | ||||
1.Неделя «Опыты и эксперименты» | 03.08 | День «В мире звуков» -Презентация для детей «В мире звуков» -Игры-эксперименты со звуками -Наблюдения во время прогулки «Звуки улицы» -Дид.игра «Угадай. чей голосок» | ||
04.08 | День «Воздух-неведимка» -Беседы: «Что такое воздух, как его увидеть» -Дыхательная гимнастика -Игры-экспериментирования «Воздух работает» -Наблюдение на прогулке за ветром | |||
05.06 | День «Песочная страна» -Игры-экспериментирования с песком -Постройки из песка -Рисование песком | |||
06.08 | День юного следопыта -Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля. -Наблюдение на прогулке: «Кто потерял перышко», «Куда спешит муравей», «Чьи следы на песке» и т. д. Игры — экспериментирование «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет» | |||
07.08 | «Что из чего сделано» (дерево, пластмасса, металл) -Беседа: «Свойства различных материалов» -Игры - экспериментирования -Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» | |||
08.08 | «Волшебное стекло» -Беседа о свойствах стекла: гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное -Игры — экспериментирования -Наблюдение «Разноцветные стеклышки» | |||
2.Неделя «Добрых дел» | 10.08 | День Доброго сердца -Беседа: «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» -Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.) -Чтение «Добро радовать должно» Олег Корнеенко -Продуктивная деятельность «Флажок» (подарок для детей младшей группы) | ||
11.08 | -Беседа: «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» -Игр.упр. «Что делать если друг грустит?» -Составление рассказов по иллюстрациям -Картотека добрых дел, «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?» -Чтение «Сказки о доброте» -Рисование «По страницам сказок» | |||
12.08 | -Беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» -Рассуждение «Что значит счастливая семья?» -Игр.упр. «Как выразить любовь к близким» -Просмотр мультфильма «Просто так» -Рисунки на асфальте «Дружная семья» | |||
13.08 | -Беседа: «Все мы разные, но все мы равные» (о людях с ограниченными возможностями) -Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого» -Трудовые поручения: полив цветов на клумбах, сбор песка в песочницу, помощь младшим детям при сборе на прогулку, совместные игры с младшими детьми и т. д.) -Просмотр мультфильма «Необычный друг» | |||
14.08 | День дружбы -Беседа: «Друг познается в беде» -Дид.игра «Теплые ладошки» (сказать добрые слова другу, держа его за руки) -Лепка «Сердечко для друга» -Чтение книг о дружбе, обсуждение прочитанного -Совместные игры, ситуационные беседы | |||
3.Неделя «Много профессий на свете» | 17.08 | -Рассматривание альбома «Профессии» -Чтение «Кем быть?» В.Маяковский -загадки о профессиях -С/р игры «Шоферы», «Строители» -Оформление тематической выставки книг | ||
18.08 | «Кто нас спасает» -Беседа «01, 02, 03» (Люди отважных профессий) -С/р игры «Больница», «Пожарные» -П/и «Будем сильными и ловкими» -Рисование «Специальные машины» | |||
19.08 | «Кто создает красоту» -Беседы о людях творческих профессий (художники, музыканты, дизайнеры и т. д.) -С/р игра «Салон красоты» -Продуктивная деятельность «Красивая посуда» (Декоративное рисование) | |||
20.08 | -Чтение «Чем пахнут ремесла» Джанни Родари -Беседы «Кем я хочу стать, когда вырасту» -Рассказы детей из личного опыта «Однажды я был на работе у мамы (у папы)» -Настольно-печатные игры «Все профессии важны», «Я знаю все профессии», лото «Профессии» -Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» | |||
21.08 | -Викторина «Все о профессиях» -Слушание песен о профессиях -Дид.упр. «Загадай загадку о профессии» -С/р игры «Магазин», «Кафе» -Чтение книг по выбору детей | |||
4 Неделя «До свидания, лето» | 23.08 | -Беседа «Что нам лето принесло» -Д/и «Угадай – ка» (загадки о летних явлениях) -Рисование «Летние картинки» -Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -Просмотр мультфильма «Краденое солнце» -Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». -П/и «Солнышко и тень» | ||
24.08 | -Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» -Слушание музыки «Ромашковая Русь». -Коллективная продуктивная деятельность «Букет ромашек» (аппликация) -С/р игра «Цветочный магазин» -Чтение книг по выбору детей летней тематики -Рисование мелками на асфальте «Бал цветов» | |||
25.08 | -Чтение «Сладкое лето» -Реч.игра «Интервью» (Почему я люблю лето?) -Оформление фотовыставки «Звонкое лето» -Рассказы детей «Как я отдыхал с родителями» -Оформление выставки «Летние находки» (ракушки, камушки, поделки из природного материала) | |||
26.08 | -Конкурс чтецов «Лето долгожданное» -Слушание песен о лете -Игра в загадки -Чтение книг по выбору детей | |||
27.08 | -Викторина «Лето красное» -Рисование красками «Ах, лето!» -Летние забавы на свежем воздухе -Рисование палочками на песке |
Работа с родителями
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня в летний период; -распределение детской деятельности;
| июнь | Воспитатели групп. |
2. | Оформление Стенда: - «Безопасность детей», - «Какие книжки читать с детьми» - «Наблюдения в природе» -«Организация закаливающих процедур» и др. |
Июнь-август | Воспитатели |
3. | Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка. | в течение летнего оздоровительного периода. | Воспитатели и родители воспитанников |
4. | Индивидуальные консультации для родителей детей по запросу | август | Воспитатели и специалисты ДОУ |
5. | Участие в оформлении тематических фотовыставок | июнь - август | Воспитатели и родители воспитанников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада
план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....
Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »
Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
Планирование работы с родителями в средней группе детского сада на весь учебный год...
Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада...