Календарно-тематическое планирование работы на лето для средней группы детского сада
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)

Татьяна Васильевна Лачина

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача.

Одним из путей решения этой задачи является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых период оказывает существенное влияние на укрепление организма, создание положительных эмоций.

 

Цель: Создавать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

 на летний оздоровительный период 2020

воспитатели  Лачина Т.В. и Власова И.И.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача.

Одним из путей решения этой задачи является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых период оказывает существенное влияние на укрепление организма, создание положительных эмоций.

Цель: Создавать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка

Задачи:

1 .Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 Перспективный план мероприятий с детьми на летний период

Месяц

Дата

Мероприятие

Июнь

1.Неделя

 «Здравствуй, лето»

01.06

День зашиты детей.

-Детская дискотека

-Рисунки на асфальте «Счастливое детство»

-Чтение: Права детей в стихах.

-Беседы с детьми  «О чем мечтают дети»

-Наблюдение за погодой.

-Подвижные игры по выбору детей.

-Инд.работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча.

02.06

-Беседы:«Любимое время года», «Почему лето называют красным»

-Проведение русских народных и хороводных игр  «Венок»,  «Березонька», «Во поле береза стояла»

-Чтение стихов, знакомство с пословицами, приметами, поговорками о лете, отгадывание загадок о лете.

-Рисование «Что нам лето подарило»

-Наблюдение за погодой

-Подвижная игра «Солнышко и дождик», игры с мячами

03.06

«У солнышка в гостях» - игры, стихи, хороводы.

-Аппликация коллективная  «Ласковое солнышко» (обрывание)

-Беседы: «Ласковое солнышко», «Опасное солнце»

-Развлечение «Мы - дети солнца» (спортивные эстафеты)

-Наблюдение за погодой

-Дид.игра «Бывает — не бывает»

04.06

«Для чего растут цветы? – чтоб любовались я и ты...»

-Беседы: «В поле вырос василек», «Полевой цветок дает меда глоток»,

-Чтение стихов о полевых цветах.

-Рисование мелом на асфальте «Букет цветов»

-Викторина «Цветик-семицветик» (загадки про цветы)

-Наблюдение за цветами на клумбах.

-Подвижные игры «Кто быстрее»

05.06

-Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

-«Подари улыбку другу» (изготовление подарка другу - лепка)

-Чтение:«Песенка друзей» С. Михалков, «Друг детства» В.Драгунский, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов и др.

-Рисование торт

-П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,

2.Неделя

 «Природа и мы»

08.06

 

«Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят»

-Чтение: «Что мы сажаем, сажая леса?» С.Маршак, беседа по прочитанному

-Чтение стихов и сказок о красоте леса

-Беседа «Собираясь в лес гулять…»

-Психогимнастика «Добрый гном»

-Наблюдение «Белая березка» (рассматривание березы)

-Рисование «Березка»

-П/и «Ловишки», «Карусели»

09.06

- Беседы: «Осторожно: ядовитые растения!», «Как избежать неприятностей в природе»

- Дид.игра «Можно - нельзя»

-Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды» 

-Изготовление знаков «Береги природу»

-Рисование мелками на асфальте  «Летний пейзаж».

-Подвижная игра «Мышеловка»

-Наблюдение за работой дворников, полив цветов на клумбах

10.06

-Беседы о насекомых, рассматривание картотеки

-Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха»,  «Разговор с пчелой» М.Бородицкая

-Рисование «Бабочки на лугу»

-Психогимнастика «Баюочки»

-П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь».

-Наблюдения за насекомыми на прогулке

-С/р игра: «На даче»

11.06

-Наблюдение за дождем «Голубые капельки»

-Беседа « Что такое море ?», «Правила поведения на воде»

-Составление рассказов с детьми  «Когда я был на море»

-Беседа «Обитатели морей»

-Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций.

-Рисование «Водное царство»

-П/и: «Море волнуется», «Мяч по кругу» - с мячом»

3.Неделя

 «Будь здоров, малыш!»

15.06

-Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» 

-Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»,

С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

-Рисование «Страна здоровья»

-П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»

-Наблюдение за погодой «У природы нет плохой погоды»

16.06

День юмора и смеха

-Конкурс панамок

-Конкурс на самую смешную фигуру

-Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

-Игры с воздушными и мыльными шарами

-Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

-Игры:  «Кто смешнее придумает название»,  «Фантазеры»,  «Да – нет».

-С/р игра: «Цирк»

-П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

17.06

Витаминный день 

-Беседа « Витамины - наши друзья»

-Рисование: «Витаминки».

-Экскурсия в медицинский кабинет.

-Беседа: « Кто в детском саду заботится о здоровье детей?»

-Подвижные игры по выбору детей.

-Наблюдение «Свойства песка»

-Коллективная постройка «Песочный город»

18.06

-Беседа: «Я со спортом дружу»

-Работа с картотекой «Летние виды спорта»

-Чтение и заучивание стихов о спорте, Анастасия Попова
«
Сказки о спорте и физкультуре»

-Иллюстрации к сказкам

-П/и «Футбол»

19.06

«Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»

-Беседа: Беседа «Наши помощники – знаки дорожные»

-Чтение художественной литературы: М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

- День викторин и конкурсов по безопасности

-Рисунки на асфальте: «Знаки на дороге»  

4 Неделя

«Семья»

22.06

День хороших манер

-Беседы: «Как и чем можно порадовать близких»,  «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

-Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

-Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

-Дид.упр.: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

23.06

День  «Семейный альбом»

-Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки», «Отдыхаем всей семьей»

-Составление с детьми рассказов « Моя мама»

-Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

-Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

-Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»

24.06

-Беседы: «Мы — помощники!», «Профессии наших родителей»

-Чтение: Денисова Д. «Какие бывают профессии», Доброта Н. «Мамины профессии. Папины профессии.», Карпова И. Серия «Кем быть?» 

-«Игра в загадки» (о профессиях)

-Раскраски «Профессии»

-Экскурсия на кухню, беседа «Кто нас так вкусно кормит»

-С/р игра «Кафе»

-Лепка «Угощение для кукол»

25.06

-Беседа «Домашние питомцы»

-Составление рассказов «Мой любимец»

-Рисование «Мой маленький друг»

-Чтение: Е. Чарушин «Кролик», «Кошка», К. Паустовский «Кот – ворюга»,

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», Н. Носов «Живая шляпа»

-Наблюдение за кошкой и собакой во время прогулки

-П/и «Лохматый пес», «Кошки мышки»

26.06

День детского сада

-Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

-Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

-Оформление фотовыставки «Детский сад – большая дружная семья» 

-П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики»

-С/р игра: «Детский сад»

-Подвижные игры по выбору детей

-Наблюдение за игрой старших детей, совместные игры

-Рисование на асфальте мелками

Июль

 1 Неделя

«Искусство и дети»

29.06

День живописи

-Беседа «Художники – живописцы», «Однажды я был в музее»

-Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»

-Рисуем картины красками

-Подвижные игры по выбору детей.

-Рисование водой на песке

-Наблюдение за цветами на клумбах «Многоцветие красок»

30.06

День музыки

-Беседы: «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются»

-Слушание Чайковский «Времена года»

-Пластические этюды под музыку «Настроение»

-«Поем любимые песни»

-Музыкальная викторина «Чей голосок»

01.07.

День театра

-Беседы: «С чего начинается театр», «Если мы пришли в театр»

-Составление рассказов из личного опыта «Однажды я ходил в театр»

-Видеопризентация для детей «Виды театров»

-Разыгрывание кукольного спектакля «Теремок»

-Пластические этюды по мотивам народных потешек

-Продуктивная деятельность «Театр на палочке»

02.07.

День кино

-Беседы: «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах), «Правила поведения в кинотеатре», «Люди, которые делают кино»

-Просмотр киносказки «Варвара-краса длинная коса»

-Рисование  - иллюстрации к сказке.

03.07

День детского творчества

-Конкурсы чтецов и певцов.

-Оформление выставки рисунков «Юные художники»

-Игры в театральном уголке

-Просмотр кинофильма «Приключения Буратино»

-Рисование «Буратино и его друзья»

2.Неделя

 «Неделя сказок»

06.07.

День русской народной сказки

-Оформление выставки книг

-Беседа: «Что такое сказка?»

-Чтение русских народных сказок по выбору детей

-Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок

-Разыгрывание сказки «Курочка Ряба»

-Лепка по сказке «3 медведя»

-Дид.упр.  «Придумай новую сказку»

07.07.

День сказки народов мира

-Оформление выставки книг, рассматривание иллюстраций

-Беседа о творчестве разных нардов «Чем сказки народов отличаются друг от друга»

- Чтение сказок по выбору детей

-Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам

-Подвижные игры с введением сказочных персонажей

08.07.

День любимых сказок

-Оформление выставки книг принесенных детьми из дома, рассматривание

-Чтение книг по выбору детей

-Игры-загадки «В гостях у Бабушки-Загадушки»

-Рисование «Мой любимый сказочный герой»

-Придумывание и рассказывание сказок

09.07.

День мультфильмов

-Просмотр мультфильмов (по выбору воспитателя).

-Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?» «Кто такой художник- мультипликатор?»

-Рисование «Мой любимый герой мультфильма»

Пение любимых песен из мультфильмов.

-Дид.игры «Угадай - ка», «Что сначала, что потом» и др

10.07.

День юмора и смеха

-Фантазийное рисование

-Показ фокусов

-Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

-Игры с воздушными и мыльными шарами

-Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

-Игры:  «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да – нет».

-П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо, «Краски»

3.Неделя

 «Всезнайки»

13.07

День математики

-Беседы: «Как много есть разных наук», «Что такое математика»

-Чтение стихов с математическим содержанием

-Дид.упр. «Я умею считать»

-Продуктивная деятельность «Я знаю цифры»

-Решение задач на логику, внимание

14.07

День грамоты

-Беседа «Почему важно уметь говорить правильно»

-Артикуляционные гимнастики

-Дид.упр. «Чистоговорки»

-Дид.игры «В мире звуков»

-Продуктивная деятельность «Моя буква»

-Составление рассказа по картине «Летняя пора»

-Речевая игра «Интервью» (на прогулке)

15.07

День «Мир вокруг нас»

-Оформление выставки книг «Детские энциклопедии»

-Беседа «О чем нам расскажет энциклопедия»

-Чтение и рассматривание книги по выбору детей

-Беседа «О чем я хочу рассказать»

-Просмотр развивающих фильмов для детей

16.07

День «Самый умный»

Создание условий (времени и пространства) для демонстрации детьми своих интересов и способностей. (Например: организовать выставки мини коллекций, дать детям возможность рассказать о своих увлечениях и т.д.)

17.07

-Игра-путешествие "В гости к Василисе Премудрой" 

-Просмотр развивающих фильмов для детей

-Чтение и рассматривание энциклопедий по запросам детей

-Индивидуальные рассказы детей по желанию.

4.Неделя

 «Неделя хлеба»

20.07

-Беседы: «Откуда пришла булочка».

-Чтение художественных произведений  и разучивание стихотворений

-Отгадывание загадок.

-Рисование:  «Хлеб – хозяин дома»

-Драматизация сказки «Колобок».

-Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару»,  «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано».

21.07

-Подбор иллюстраций, открыток по теме. 

-Дид.игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу»

-Дид.игры:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Вершки – корешки».

-Просмотр мультфильма Колосок»

22.07

-Беседа «Кто выращивает хлеб» (профессии людей, спец.техника)

-Презентация для детей «Профессия хлебороба»

-Лепка из соленого теста «Угощения к чаю»

-С/р игры «Хлебный магазин», «Кафе»

-Просмотр мультфильма «Легкий хлеб»

23.07

-Чтение пословиц и поговорок о хлебе, работа над пониманием смысла

-Чтение и рассматривание книг по теме недели

-Коллективная продуктивная деятельность «Каравай» (лепка из соленого теста»

-П/и «Каравай»

-Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб»

24.07

День детского творчества

-Выставки детских работ

-Игры

-Конкурсы чтецов и певцов

5.Неделя

 «Город, в котором я живу»

27.07

-Беседа «Наш город Санкт-Петербург»

-Рассматривание иллюстративного материала

-Чтение стихов о городе

-Оформление фотовыставки «Прогулки по городу»

28.07

-Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях 

-Заучивание стихотворения о Санкт-Петербурге

-Рассказы из личного опыта детей «Прогулки по городу»

-Рисование мелками на асфальте «Подарок городу»

29.07

-Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

-Беседа «Наш Металлострой»

-Фотовикторина «Наш Металлострой»

-Рисование «Наш зелёный поселок»

30.07

-Беседы: «Мой дом, моя улица»

-Презентация для детей «Наш детский сад»

-Рисование «Дом, в котором я живу»

-Тематическая прогулка вокруг детского сада «Как хорошо у нас в саду»

31.07

«Санкт-Петербург для детей»

-Беседа «Где можно побывать у нас в городе»

-Видео презентация для детей «Ленинградский зоопарк»

-Рассказы детей из личного опыта «В зоопарке»

-Рисование «Забавные животные»

Август

1.Неделя

 «Опыты и эксперименты»

03.08

День «В мире звуков»

-Презентация для детей «В мире звуков»

-Игры-эксперименты со звуками

-Наблюдения во время прогулки «Звуки улицы»

-Дид.игра «Угадай. чей голосок»

04.08

День «Воздух-неведимка»

-Беседы: «Что такое воздух, как его увидеть»

-Дыхательная гимнастика

-Игры-экспериментирования «Воздух работает»

-Наблюдение на прогулке за ветром

05.06

День «Песочная страна»

-Игры-экспериментирования с песком

-Постройки из песка

-Рисование песком

06.08

День юного следопыта

-Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля. 

-Наблюдение на прогулке: «Кто потерял перышко», «Куда спешит муравей», «Чьи следы на песке» и т. д.

Игры — экспериментирование «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет»

07.08

«Что из чего сделано» (дерево, пластмасса, металл)

-Беседа: «Свойства различных материалов»

-Игры - экспериментирования

-Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» 

08.08

«Волшебное стекло»

-Беседа о свойствах стекла: гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное 

-Игры — экспериментирования

-Наблюдение «Разноцветные стеклышки»

2.Неделя

 «Добрых дел»

10.08

День Доброго сердца

-Беседа: «Про кого говорят: «У него доброе сердце?»

-Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.)

-Чтение «Добро радовать должно» Олег Корнеенко

-Продуктивная деятельность «Флажок» (подарок для детей младшей группы)

11.08

-Беседа: «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

-Игр.упр. «Что делать если друг грустит?»

-Составление рассказов по иллюстрациям

-Картотека добрых дел, «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?»

-Чтение «Сказки о доброте»

-Рисование «По страницам сказок»

12.08

-Беседа по пословице «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»

-Рассуждение «Что значит счастливая семья?»

-Игр.упр. «Как выразить любовь к близким»

-Просмотр мультфильма «Просто так»

-Рисунки на асфальте «Дружная семья»

13.08

-Беседа: «Все мы разные, но все мы равные» (о людях с ограниченными возможностями)

-Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого»

-Трудовые поручения: полив цветов на клумбах, сбор песка в песочницу, помощь младшим детям при сборе на прогулку, совместные игры с младшими детьми и т. д.)

-Просмотр мультфильма «Необычный друг»

14.08

День дружбы

-Беседа: «Друг познается в беде»

-Дид.игра «Теплые ладошки» (сказать добрые слова другу, держа его за руки)

-Лепка «Сердечко для друга»

-Чтение книг о дружбе, обсуждение прочитанного

-Совместные игры, ситуационные беседы

3.Неделя

«Много профессий на свете»

17.08

-Рассматривание альбома «Профессии»

-Чтение «Кем быть?» В.Маяковский

-загадки о профессиях

-С/р игры «Шоферы», «Строители»

-Оформление тематической выставки книг

18.08

«Кто нас спасает»

-Беседа «01, 02, 03» (Люди отважных профессий)

-С/р игры «Больница», «Пожарные»

-П/и «Будем сильными и ловкими»

-Рисование «Специальные машины»

19.08

«Кто создает красоту»

-Беседы о людях творческих профессий (художники, музыканты, дизайнеры и т. д.)

-С/р игра «Салон красоты»

-Продуктивная деятельность «Красивая посуда» (Декоративное рисование)

20.08

-Чтение «Чем пахнут ремесла» Джанни Родари

-Беседы «Кем я хочу стать, когда вырасту»

-Рассказы детей из личного опыта «Однажды я был на работе у мамы (у папы)»

-Настольно-печатные игры «Все профессии важны», «Я знаю все профессии», лото «Профессии»

-Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

21.08

-Викторина «Все о профессиях»

-Слушание песен о профессиях

-Дид.упр. «Загадай загадку о профессии»

-С/р игры «Магазин», «Кафе»

-Чтение книг по выбору детей

4 Неделя

«До свидания, лето»

23.08

-Беседа «Что нам лето принесло»

/и «Угадай – ка» (загадки о летних явлениях)

-Рисование «Летние картинки»

-Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

-Просмотр мультфильма «Краденое солнце»

-Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей».

-П/и «Солнышко и тень»

24.08

-Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» 

-Слушание музыки «Ромашковая Русь».

-Коллективная продуктивная деятельность «Букет ромашек» (аппликация)

-С/р игра «Цветочный магазин» 

-Чтение книг по выбору детей летней тематики

-Рисование мелками на асфальте  «Бал цветов»

25.08

-Чтение «Сладкое лето» 

-Реч.игра «Интервью» (Почему я люблю лето?)

-Оформление фотовыставки «Звонкое лето»

-Рассказы детей «Как я отдыхал с родителями»

-Оформление выставки «Летние находки» (ракушки, камушки, поделки из природного материала)

26.08

-Конкурс чтецов «Лето долгожданное»

-Слушание песен о лете

-Игра в загадки

-Чтение книг по выбору детей

27.08

-Викторина «Лето красное»

-Рисование красками «Ах, лето!»

-Летние забавы на свежем воздухе

-Рисование палочками на песке

Работа с родителями

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня в летний период;

-распределение детской деятельности;
- тематика недель летом

 

июнь

Воспитатели групп.

2.

 Оформление Стенда:

- «Безопасность детей»,

- «Какие книжки читать с детьми»

- «Наблюдения в природе»

-«Организация закаливающих процедур» и др.

 

Июнь-август

Воспитатели

3.

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка.

в течение летнего оздоровительного периода.

Воспитатели и родители воспитанников

4.

Индивидуальные консультации для родителей  детей по запросу

август

Воспитатели и специалисты ДОУ

5.

Участие в оформлении тематических фотовыставок

июнь - август

Воспитатели и родители воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....

План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада

план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада            на тему  « ЛЕТО »...

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада

Планирование работы с родителями в средней группе детского сада на весь учебный год...

Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада

Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада...