Календарно - тематическое планирование по теме "Новогодний праздник" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование работы воспитателя составлено с учетом ФГОС ДО, соответствует основным принципам дошкольного образования. Тематическая неделя разработана на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik_2.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: ««Новогодний праздник» 16.12.2019 – 20.12.2019

День недели: понедельник

Дата
16.12
14.11.

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

(все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность детей

 

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1 пол. дня

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика
Комплекс № 8

Дыхательная гимнастика: «Жук»

Цель: укрепление дыхательной системы и всего организма.


НОД Физкультура
(по плану инструктора по физкультуре)

Пальчиковая игра «Дружба» со Славой Г.

Цель: развитие мелкой моторики.

Клюшки, шайба.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Познавательное развитие

*Наблюдение «Зимушка – зима»

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

НОД Ознакомление с предметным /социальным окружением

«Игры во дворе».
Цель: знакомить детей с элементарными основами  безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03».

Д/игра «Угадай предмет» с Пашей П.

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.

Картинки по теме «Безопасность зимой»

Социально-

коммуникативное

развитие

Утренний круг (приветствие, планирование дня).
Игра «Подари улыбку»
Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» с Дашей Р., Кирой П.

Цель: учить детей готовить необходимые атрибуты для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Речевое

развитие

Загадывание загадки:
«Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» .
Цель: развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей  о семейных традициях встречи Нового года.

Д/игра «Зимние слова» с Вовой Л.
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

Картины по теме «Встреча Нового года».

Художественно-

эстетическое развитие

Музыкотерапия перед дневным сном. Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы».
Цель: снятие внутреннего мышечного напряжения, расслабление.

Театрализованные игры «Зимняя сказка»
Цель: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений.

Конструктивно модельная деятельность «Роботы» с Даней К.
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Шапочки и маски к знакомым сказкам.

2 пол. Дня

Физическое

развитие

Гимнастика после сна
Комплекс № 8

Пальчиковая игра

«Зимушка»

Цель: развитие мелкой моторики.

*П/игра «Два мороза»
Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок» с Варей М., Степой Ф.

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Хороводные игры по выбору детей.

Привлечь родителей к изготовлению поделок «Новогодние фантазии»

Познавательное развитие

*Наблюдение за воробьём.
Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Рассматривание коллекции новогодних открыток.
Цель: расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Наблюдение за работой дворника с Ваней И.
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать уважение к труду взрослых.

Коллекция новогодних открыток.

Социально-

коммуникативное

развитие

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к кормушке.

Цель: учить заботиться о птицах.

Вечерний круг (общение по поводу прожитого дня)

Сюжетно – ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».
Цель: учить детей готовить необходимые атрибуты для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Беседа на тему: «Правила безопасного обращения со снегом» с Вовой  Л.
Цель: знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на игровой площадке во время игр со снегом.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Речевое

развитие

Чтение стихотворения:

«Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,                                                    Нелегко ему зимой

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца.»

Чтение стихотворения А.Усачева «Откуда приходит Новый год».
Цель: создать положительные эмоции в ожидании праздника,  приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Беседа по теме: «Что бы вы хотели получить в подарок от Деда Мороза» с Даней К.

Цель: развивать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ об игрушке.

Организовать подборку книг со стихотворениями про Новый год.

Художественно-

эстетическое развитие

Повторение детских новогодних песенок.
Цель: вспомнить слова песен, учить выразительно их исполнять.

НОД Рисование по замыслу

Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Д/игра «Угадай игрушку» с Андреем З.
Цель: закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской, городецкой игрушках и их росписи.

Включить детям танцевальную новогоднюю музыку, побуждать двигаться в соответствии с характером музыки.

День недели: вторник

Дата
17.12

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

(все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность детей

 

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1 пол. Дня

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 8

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Цель: укрепление дыхательной системы и всего организма.



*П/игра «Собака и воробьи».

Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая игра «Детский сад» с Жаном Д.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Шапочки деда мороза для самостоятельной игры «Два Мороза».

Размещение  методического материала.

Уголок здоровья:

«Средства при насморке».

Познавательное развитие

*Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин).

Цельучиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы на рыхлом снегу и утоптанном.

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год».
Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Д/ игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» с Софией Ф.

Цель: развивать внимание, память, мышление.

Лопаты, формочки, ведерки для игр со снегом.

Социально-

коммуникативное

развитие

Утренний круг (приветствие, планирование дня).

Хохотальные разминки
Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

Д/игра «Угадай, какое у меня настроение».
Цель: расширять представления детей об эмоциональных состояниях людей.

Работа дежурных по столовой –Милана У., Денис М.
Цель: формировать умения детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Картинки по теме «Эмоции».

Речевое

развитие

Д/ упражнение «Назови правильно».

Цель: развивать грамматический строй речи (след зайца – заячий).   

НОД Развитие речи Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».


Проговаривание скороговорки.
«Зимним утром от мороза,
на заре звенят березы» с Ваней Г.

Поместить в книжный уголок книгу со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»

Художественно-

эстетическое развитие

Полюбоваться следами на снегу. Продолжать развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

НОД музыкальная деятельность
(по плану муз.руководителя)

Настольный театр «Заяц - хвастун» с Савелием Б.. Машей У.

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Продолжать учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Раскраски «Новый год».

2 пол. Дня

Физическое

развитие

Гимнастика после сна
 Комплекс № 8

Пальчиковая игра «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Хороводная игра «Кони»
Цель: развить координацию слов с движениями;

работать над темпом и ритмом речи;

обогащать двигательный опыт детей.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?» с Сашей Р., Гелей Г.

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Обручи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательное развитие

*Наблюдение за елью на участке.
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Экспериментирование и опыты со снегом.  «Почему снег хрустит?».
Цель: опытным путем познакомить детей с тем, что
 скрипит снег под ногами только в морозную погоду, чем температура ниже, тем звук громче. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу. Под давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то поэтому слышен хруст. Чем ниже температура воздуха, тем тверже становятся снежинки и тем громче скрип снега.

Д/ игра «Назови зимние месяцы» с Ромой А.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зимних месяцах.

Паззлы, разрезные картинки.

Социально-

коммуникативное

развитие

Трудовая деятельность:  сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Вечерний круг (общение по поводу прожитого дня)

Сюжетно – ролевая игра «Семья. К нам пришли гости на Новый год».
Цель: формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Трудовая деятельность: сгребание снега для постройки снежных фигур с Ваней Г., Андреем З.
Цель: воспитывать желание трудиться.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Речевое

развитие

Чтение стихотворений о ели.
Цель:  продолжать знакомить детей с явлениями природы средствами художественной выразительности.

Чтение сказки «Морозко».
Цель: познакомить детей с новой сказкой,
 продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Дидактическое упражнения: «Кафе» с Ваней И.

Цель: упражнять детей в умении  вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту.

Поместить в книжный уголок книгу со сказкой «Морозко».

Художественно-

эстетическое развитие

Полюбоваться настоящей елью и нарядно украшенной искусственной елочкой.

Конструктивно модельная деятельность
«Елочка» (оригами).
Цель: продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги, совмещая стороны и углы. Ориентировать детей на точность выполнения действий.

Игра «Дедушка Молчок» с Максимом У.
Цель. развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Карандаши, фломастеры, восковые мелки.

День недели: среда

Дата

18.12

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

(все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность детей

 

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1 пол. дня

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика
Комплекс № 8

Пальчиковая игра «На елке»

Цель: развитие мелкой моторики

НОД Физкультура
(по плану инструктора по физкультуре)

Индивидуальная работа

«Найди предмет» со Степой Ф.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Мячи разного размера.

Познавательное развитие

Наблюдение за снежными шапками на крышах домов.

Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с

крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

НОД ФЭМП ИС «Кто быстрее сосчитает».
Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с названиями дней недели.

Наблюдение за снежинками с Ваней И.

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Лото, домино.

Социально-

коммуникативное

развитие

 Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах».
Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Сюжетно - ролевая игра «Готовим праздничный обед» с Софией Ф., Варей М.

Цель: учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий в игре.

Картинки по теме «Дед мороз в разных странах».

Речевое

развитие

Логопедические минутки
Чтение чистоговорки:
Ашу-ашу-ашу – нарядим ёлку нашу.

Ишки-ишки-ишки - вот золотые шишки.

Ош-ош-ош - шар большой хорош.

Ша-ша-ша - ёлка тоже хороша.

Словесные игры и упражнения

«Закончи предложение»

Цель: учить детей понимать причинные связи между явлениями; упражнять их в правильном подборе слов.

Д/игра «Угадай сказку по иллюстрации» с Ромой А.
Цель: развивать образное мышление, умение узнавать сказку по иллюстрации.

Чтение знакомых сказок по желанию детей.

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование на снегу. «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Слушанье песни «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой.
Цель:
продолжать развивать интерес к музыке.

Закреплять  умение заштриховывать рисунок в одном направлении (Рома А.)

Цветная бумага, ножницы, клей для самостоятельной деятельности в аппликации.

2 пол. Дня

Физическое

развитие

Гимнастика после сна

Комплекс № 8

Дыхательная гимнастика
«Трубач»

Цель: укрепление дыхательной системы и всего организма.

*П/игра «Белые медведи» 

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа «Сбей флажок» с Машей У.

Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Консультация родителям «Как помочь ребенку запомнить стихотворение и выразительно читать его.

Познавательное развитие

*Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

Д/ игра «Что в мешке у Деда Мороза».
Цель: продолжать учить детей узнавать предметы на ощупь по характерным признакам.

Д/ игра «Угадай, чего не стало на ёлке» с Пашей П.

Цель: развивать внимание, память.

Атрибуты к игре «Чудесный мешочек».

Социально-

коммуникативное

развитие

Учить детей оказывать друг другу помощь при одевании.

Вечерний круг (общение по поводу прожитого дня)

Сюжетно - ролевая игра «Магазин. елочных игрушек».
Цель: учить детей готовить необходимые атрибуты для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Продолжать учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и фамилию родителей (Максим У.)

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Речевое

развитие

Обсудить народные приметы и пословицы:

Солнце в декабре светит, но не греет.

Год декабрем кончается, а зима начинается.

Не велик мороз, да краснеет нос.

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»
Цель: познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

Дидактическое упражнения: «Хоккей» с Родионом Ж.
Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета

Поместить в книжный уголок книгу со сказкой С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

Художественно-

эстетическое развитие

Строим снежную крепость.
Цель: развивать творчество, конструкторские навыки.

НОД Рисование «Снежинка»

Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой;

придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Д /игра «Кто больше знает?» с Максимом У., Пашей П., Ваней И.

Цель: расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Мозаика разных видов.

День недели: четверг

   Дата
  19.12

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

(все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность детей

 

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1 пол. дня

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика. 

Комплекс № 8

Дыхательная гимнастика
«Пружинка».
Цель: укрепление дыхательной системы и всего организма.

*П/игра «Ловишки - елочки»  

Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге.  

Пальчиковая игра «Дом» с Жаном Д.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Кольца и кольцеброс

Познавательное развитие

*Наблюдение за признаками зимы (декабрь).

Цель: продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь).

Ситуативный разговор на тему: «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки».
Цель: создать положительные эмоции в ожидании праздника, вызвать желание поздравить своих родных и близких с новым годом.

Развивающие игры Воскобовича «Прозрачная буква» с Максимом К.

Цель: развивать умение воссоздавать модель по образцу, пространственное воображение, умение составлять задачи на преобразование.

Развивающие игры Воскобовича

Социально-

коммуникативное

развитие

Утренний круг (приветствие, планирование дня).

Дежурство в уголке природы. Закреплять умение самостоятельно определять необходимость полива цветов по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Покупка подарков» с Вероникой М,. Артуром С., Миланой У.

Цель: учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Речевое

развитие

Чтение стихотворения С. Маршака «Декабрь».
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы средствами художественной выразительности.

НОД Развитие речи Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

Составление  загадок о зимних явлениях с Кирой П.
Цель: учить составлять образные характеристики путем загадывания загадок; развивать творческую речевую деятельность.

 Поместить в книжный уголок книгу со сказкой

Художественно-

эстетическое развитие

Обратить внимание на красоту зимней природы, Развивать эстетические чувства.

НОД музыкальная деятельность
(по плану муз.руководителя)

Конструирование из кубиков: «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» со Славой Г., Денисом М. развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. творческий замысел.

Конструктор лего.

2 пол. Дня

Физическое

развитие

Гимнастика после сна

Комплекс № 8

Пальчиковая игра «Дедушка Мороз».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Хороводная игра «Метелица»
Цель: развить координацию слов с движениями;

работать над темпом и ритмом речи;

обогащать двигательный опыт детей.

Индивидуальная работа - элементы хоккея с Савелием Б., Степой Ф.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Подвижные игры по желанию детей.

Предложить родителям вместе с ребенком посмотреть дома русские мультфильмы по теме «Новый год»

Познавательное развитие

*Наблюдение за снегом.

Цель: установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой).

Д/ игра «А что потом?»
Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Рисование цифр на снегу со Славой Г.
Цель: закрепить название цифр и их написание.

Картинки по теме «Части суток»

Социально-

коммуникативное

развитие

Побеседовать с детьми о том, как прошел день, какие положительные эмоции остались в памяти, что нового запомнили. 

Вечерний круг (общение по поводу прожитого дня)

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Отправляемся в путешествие к  новогодним елкам».
Цель: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

Беседа «Город, в котором я живу» с Даней К.
Цель:
 закрепить знания о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях знакомые места и называть их. 

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Речевое

развитие

Заучивание загадки:
«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь».

Чтение сказки «12 месяцев»

Цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

Рассматривание картины «Дети наряжают елку» с Максимом У.

Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Поместить в книжный уголок книгу со сказкой «12 месяцев».

Художественно-

эстетическое развитие

Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка».
Цель: познакомить детей с новым мультфильмом о зиме, предстоящем празднике.

ОД по программе «Мы входим в мир прекрасного» «Братья наши меньшие»

Цель: познакомить старших дошкольников с подлинными произведениями, посвященными образам животных. Раскрыть специфику изображения животных.

Лепка. «Вылепи свою любимую игрушку» с Варей М.

Цель: учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. 

Фотографические изображения домашних животных.

День недели: пятница

Дата
20.12

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности

(все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организованная образовательная деятельность детей

 

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1 пол. дня

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика 

Комплекс № 8
Пальчиковая игра «Наша елка».

Цель: развитие мелкой моторики

НОД Физкультура
(по плану инструктора по физкультуре)

Индивидуальная работа

с Машей У., Сашей Р. игра «Козочки» 

Цель: упражнять в прыжках через 2-3 предмета подряд.

Ленточки для самостоятельной игры «Ловишки с ленточками».

Выставка поделок «Новогодние фантазии».

Познавательное развитие

*Наблюдение за синицей.

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».
Цель: формировать представление детей о Великом Устюге, как родине Деда Мороза. Обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника – Деде Морозе.

Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм) с Родионом Ж.
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику

Презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Социально-

коммуникативное

развитие

Утренний круг (приветствие, планирование дня).
Беседа «Правила для дежурных». Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. 

Этическая беседа «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде» с Андреем З., Ваней Г., Артуром С.

Цель: развивать игровые умения детей: вести игровой диалог, придумывать сюжет, самостоятельно подбирать необходимое оборудование.

Поместить в уголок ряженья костюмы для развития сюжетно – ролевых игр.

Речевое

развитие

Чтение стихотворения:

«Весёлая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!»

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-sinichku-dlya-detej-21-luchshij.html

Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

Совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на различение звуков с – ш , на определение позиции звука в слове с Ромой А.

Чтение рассказов по желанию детей.

Художественно-

эстетическое развитие

Рассмотреть оперение синички. Продолжать развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающей  природы.

НОД Лепка «Девочка в зимней шубке»

Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать  созданные изображения.

Наблюдение за оперением птиц, прилетающих на участок с Пашей П.
Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

Музыкальные инструменты для самостоятельной деятельности.

2 пол. Дня

Физическое

развитие

Гимнастика после сна

Комплекс № 8

Дыхательная гимнастика
«Надуй шарик»
Цель: укрепление дыхательной системы и всего организма.

П/игра «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Дашей Р. - упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Мяч для самостоятельной игры «Воевода».

Вечерняя игровая минутка с родителями Софии Ф: словесная игра «Подарки для зверят».

Познавательное развитие

*Наблюдение за одеждой людей зимой.

Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди зимой.

Развивающие игры Воскобовича «Геоконт».

Цель: развивать умение воссоздавать модель по образцу, пространственное воображение, умение составлять задачи на преобразование.

Д/игра «Какое время года?» со Славой Г.

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Настольная игра «Геометрическая мозаика».

Социально-

коммуникативное

развитие

Минутки добротолюбия

Прослушивание песенки «Добрая песня» («Кукутики»).

Вечерний круг (общение по поводу прожитого дня)

Сюжетно – ролевая игра «Фотоателье»
Цель: активизировать знания о профессиях работников фотоателье. Совершенствовать умение развивать игровой диалог.
 Развивать игровой сюжет, связывать несколько сюжетных линий («Семья», «Парикмахерская»).

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно. сохраняя правильную осанку за столом с Варей М.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Фотоателье»

Речевое

развитие

Д/ игра "Назови ласково" 

Цель: подобрать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему "Зимняя одежда".

Заучивание стихотворения о Новом годе.

Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Словесная игра «Подарки для зверят» с Софией Ф.

Цель: закрепить умение выделять первый звук в слове, развивать внимание.

Организовать подборку книг со стихотворениями о зиме, Новом годе.

Художественно-

эстетическое развитие

Рассмотреть одежду детей, уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты).

Тематическое развлечение «Мульти-пульти» - чудная страна.

Цель: расширить знания детей о мире мультфильмов; мультипликационных персонажей. Способствовать развитию интереса к совместным развлечениям.

Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» с Ваней И.
Цель: активизировать интерес к созерцанию красоты в окружающей природе и искусстве.

Пластилин.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...