Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 94.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год» с 12.12.16г. по 26 .12.16г.
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними забавами, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе с помощью художественной литературы.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новый год», выставки детского творчества по теме.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в | |
12.12.2016 понедельник | Утро | Разучивание стихотворения А.Бродского «Снежная баба». Ц: предложить детям послушать стихотворение, ответить на вопросы по содержанию произведения, развивать связную речь, воспитывать умение слушать, желание запомнить стихотворение. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями. Ц: форм-ть умение детей выполнять обязанности дежурного( поливать растения по мере необходимости, осматривать их), воспитывать в детях ответственность. Викторина «Пришла зима». Ц: упражнять в умении детей отвечать на вопросы о признаках зимы, о зимних явлениях природы, формировать умение участвовать в викторине, интеллектуальных соревнованиях. | Доставить детям радость с помощью внесения стихотворения о зиме для последующего разучивания. | Д.и. «Угадай из какой книги?» с Артёмом, Лерой, Никой. Ц: упражнять детей в умении по нескольким фразам угадывать название книги. | 1. Совместное изготовление книги по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» с семьёй Федотовых. 2. Привлечь родителей к пополнению атрибутами сюжетно-ролевых игр: пошив одежды, шапочек-масок для игры -драмматизации «Зимовье зверей». | |
НОД | 1.Развитие речи. Обучение детей рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (см. Гербова, з-е № 8, стр.73). Прогр.сод: упражнять детей в целенаправленном рассматривании картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Материал: картина, игрушка, письмо. | Создать у детей радостное настроение путём внесения игрущек, письма, картины «Зимние развлечения». | И.р. по развитию речи с Дашей, Мишей и Антоном. Пересказ сказки С. Козлова «Зимняя сказка» Ц: упражнять в перессказывании знакомой истории, развивать память. | |||
2.Музыка 1. Распевка «Сосульки». Ц: развивать ритмический звуковысотный слух. 2. Пение «Ёлочка-красавица» Филякиной. Ц: познакомиить детей с музыкальным произведением, развивать музыкальную отзывчивость на музыку. 3.Игра «Мама и детки». Ц: развивать звуковысотный слух. 4.Муз-ритм дв-я «Танец пингвинов». Ц: отрабатывать движения в парах. 5. «Новогодний хоровод» Г. Струве. Ц: отрабатывать движение «ковырялочка». | Внесение картинок, фотографий, иллюстраций с изображением зимы, зимних забав. | И.р. по музыке с Егором, Димой, Никитой. Ц: разучить движения в « Танце пингвинов», упражнять в умении начинать и заканчивать движения с музыкой. | ||||
3.Лепка ( «Белочка грызёт орешки», коллективная, по произведению А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане», см.Комарова , з-тие № 91, стр. 101). Пр.сод: закр-ть умение детей лепить фигуру зверька, правильно передавая его характерные особенности, позу, соблюдая пропорции; закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления, продолжать оценивать созданные изображения. | Демонстрац. мат-л: игрушка белочка. Разд.мат-л: пластилин, доска для лепки на каждого ребёнка, стеки. | И.р. по лепке с Соней, Катей Ч, Ариной. Ц: упр-ть в умении сглаживать места скрепления. | ||||
Прогулка | Целевая экскурсия в библиотеку имени Гагарина. Ц: познакомить детей с библиотекой, формировать интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение, обогащать познавательный опыт детей. Дид.игра «Картинка на снегу». Ц: совер-ть умение детей рисовать палочками по снегу, закр-ть знания о геометрических фигурах, развивать фантазию и творчество. П.и. «Гуси». Ц: развивать ловкость, выносливость, упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд-сбор снега для построек. Ц: совершенствовать трудовые умения, упр-ть в умении детей действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами, приводить инвентарь в порядок. Выносной материал: лопатки, ведёрки, совочки. | Обеспечить детей необходимым оборудованием и инвентарём для организации трудовой деятельности. | И.р. по Физо с Никитой и Димой. Ц: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена, закреплять умения, полученные на физкультуре. | |||
Вечер | Чтение р.н.с. «Морозко». Ц: упражнять детей в умении видеть красоту зимней природы, обратить внимание на особенности передачи красоты зимней природы в произведениях, воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Составление рассказов по сюжетной картине «Зимние забавы». Ц: упражнять детей в умении составлять рассказы по картине, придумывать предысторию и последствия того, что изображено, развивать воображение, связную речь. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Домашняя библиотека». Ц: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов, согласовывать свои действия с действиями партнёров. | Создать у детей радостное настроение с помощью внесения русской народной сказки «Морозко». | И.р.по аппликации (обрывная) «Весёлый снеговик» с Сашей, Никитой, Алиной, Димой. Ц: закреплять навыки создания образа путём обрыва бумаги, составления целого предмета из частей. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: растения зимой. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках зимы, устанавливать связь между состоянием растений и др.зимними изменениями в природе. Трудовое поручение - лепка из снега «Снеговичок». Ц: формировать умения выполнять работу с учётом знаний о снеге, использовать для разрисовки снеговика тычки, жёсткие щетинистые кисти, штампы. П.и. «Мы весёлые ребята». Ц: упражнять детей в беге, развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, мяч, материалы для раскрашивания снега. | Внесение игрового материала для обеспечения двигательной активности детей. | И.р. по Физо с Соней и Егором. Ц: упражнять в попадании мяча в корзину двумя руками от груди, развивать ловкость, глазомер. | |||
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в | |
13.12.2016 вторник | Утро | Беседа с детьми на тему: «Новый год-мой самый любимый праздник.» Ц: узнать у детей, какой праздник у них самый любимый, почему,обогащать жизненный опыт детей, развивать связную речь. Дидактическая игра «Составь зимний пейзаж». Ц: упражнять в составлении композиций, развивать детское творчество. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин». Ц: помогать детям организовывать игру, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, обыгрывать различные ситуации, подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. | Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между играющими детьми путём внесения сюжетно-ролевых игр. | И.р. по развитию речи: заучивание считалки «На забор уселась галка» с Аней К, Алиной, Даней У. Ц: развивать память, связную речь детей. | Предложить родителям поучаствовать в выставке «Мой любимый сказочный герой» в разной технике. | |
НОД | 1.ФЭМП (см. Помораева, занятие № 2, стр. 30). Пр.сод: закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10), дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. | Дем. мат-л: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разной величины, набор плоских геометрических фигур, 6 карандашей разного цвета и длины. | И.р. по ФЭМП с Сашей и Никитой. Ц: упражнять в умении раскладывать карандаши по возрастанию и убыванию, развивать внимание. | |||
2.ФИЗО ( см. Пензулаева, з-тие № 7, стр.52). Пр.сод: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке, упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | Доставить детям радость с помощью внесения ярких резиновых мячей. Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи по кол-ву детей, гимн лесенка.
| И.р. по Физо с Данилой М. Ц: упражнять в равновесии при перешагивании через набивные мячи, голову держать прямо. | ||||
3.Ознакомление с окружающим. «Как рождается книга». (см. Дыбина, стр.45). Пр.сод: расширять знания детей о книгах, людях разных профессий, которые помогают в создании книги, развивать связную речь детей. | Внесение детских книг с яркими иллюстрациями, азбуки с красивыми буквами для рассматривания детям. | И.р. по развитию речи с Лизой и Ирой. Ц: рассказать о любимой книге, развивать умение выражать свои мысли полным ответом. | ||||
Прогулка | Наблюдение: деревья зимой. Ц: продолжать формировать умение различать деревья, называть леса, образованные каждым видом деревьев, по рез-м наблюдения отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения за ними. П.и. «Мышеловка». Ц: совершенствовать умения детей правильно выполнять игровые действия, развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. Игры со снегом «Кто сделает самую красивую скульптуру». Ц: закреплять знания о свойствах снега, развивать моторику руки, умение украшать фигуры, используя гуашь, поролон и др.материалы. Труд- помощь взрослым в уборке снега. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке снега с участка детского сада. Выносной материал: лопатки, совочки, мяч, нетрадиционные материалы. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры. | И.р. по Физо с Ариной и Владиком. Ц: упражнять в умении передавать друг другу мяч способом «от груди», развивать ловкость и глазомер. | |||
Вечер | Чтение стихотворения С.Маршака «Усатый-полосатый». Ц: продолжать знакомить детей с творчеством великого писателя, воспитывать умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка». Ц: предложить детям подготовить театр для малышей, способствовать повышению выразительности речи. С.р.и. «Строители». Сюжет «Замок снежной королевы». Ц: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Ц: закреплять умения обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. | В качестве участника игры, стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, их украшению. | И.р. по конструированию с Дашей Д. и Алиной Ф. Ц: способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, уметь договариваться, обмениваться предметами. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Ц: формировать умение детей наблюдать за поведением птиц, выявлять особенности внешнего вида, поведения в зимний период, уметь узнавать птиц по голосу. П.и. «Ловишки». Ц: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Труд: работа на участке детского сада. Ц: воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить людям пользу. Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей. Выносной материал: лопатки, совочки, ведёрки, мяч, султанчик. | Создать радостное настроение у детей, путём внесения вёдер, лопаток, формочек для игровой деятельности детей. | И.р. по Физо с Димой и Алиной. Ц: упражнять в умении передавать мяч от груди двумя руками, развивать ловкость и глазомер. |
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в |
14.12.2016 среда | Утро | Чтение пословиц и поговорок озиме. Ц: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа взаимосвязи в природе выражать точными и яркими словами, поддерживать интерес к творчеству русского народа. Беседа «Что мы знаем о книгах?» Ц: активизировать словарь детей, расширять знания о книгах, их тематике, оформлении и значении, развивать связную речь. Дидактическая игра «Угадай из какой книги?» Ц: упражнять детей в умении по нескольким фразам угадывать название книги. | Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей с целью развития художественно-эстетического вкуса. | Разучивание песенок с Мишей, Сашей, Женей, Лизой «Ты мороз, мороз», «Как на тоненький ледок». Ц: развивать выразительные навыки и песенное творчество. | Организоать с родителями КВН «Книга – наш лучший друг». Ц: обобщить знания детей о роли книги в жизни человека и воспитании бережного отношения к книгам. |
НОД | 1.Рисование ( «Это он, это он, Ленинградский почтальон», см. Комарова з-тие № 86, стр.97 ( по произведениям С.Я.Маршака). Пр.сод: формировать у детей умение создавать образ героя литературного произведения, образ человека. | Доставить детям радость с помощью внесения стихотворения С.Я.Маршака «Почта». Разд.мат-л: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки. | И.р. по Изо с Даней У. Ц: формировать умение рисовать образ человека, развивать внимание, усидчивость. | ||
2.Музыка 1. Распевка «Сосульки». Ц: познакомить с приёмом «стаккато» 2. Пение «Ёлочка-красавица» Филякиной. Ц: разучить слова 1 куплета, развивать музыкальную отзывчивость на музыку. 3.Игра «Мама и детки». Ц: развивать звуковысотный слух. 4.Муз-ритм дв-я «Танец пингвинов». Ц: упражнять в умении начинать и заканчивать танец вместе с музыкой. 5. «Новогодний хоровод» Г. Струве. Ц: отрабатывать движение «лодочка в парах». | Обогащать жизненный опыт детей с помощью внесения картинок, изображающих разное настроение. | И.р. по музыке с Сашей и Ариной. Ц: упражнять в кружении лодочкой в паре, развивать внимание. | |||
Прогулка | Наблюдение «Красавица зима». Чтение стихотворения М.Пожарова «Разукрасилась зима». Ц: упражнять детей в умении подбирать образные слова и выражения, понимать сравнения и метафоры в стихотворении, видеть красоту зимней природы. Труд- постройка снежной горки для малышей и украшение её цветной водой. Ц: закреплять знания о свойствах воды, создавать разнообразные узоры, используя пульверизаторы, развивать детскую фантазию. П.и. «Ловишки». Ц: упражнять детей в умении бегать, изменяя направление движения, следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: совки, ведёрки, лопатки, формочки, султанчик, пульверизаторы с водой разных цветов. | Обеспечить детей необходимым оборудованием и инвентарём для организации трудовой деятельности. | И.р. по Физо с Димой, Алиной и Соней. Ц: упражнять детей в сбивании кеглей правой рукой, развивать ловкость, глазомер. | ||
Вечер | Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором я живу». Ц: упражнять в умении детей рассказывать о своём доме, какой он, где находится, развивать связную речь. Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза». Ц: упражнять детей в умении различать знакомые деревья, кустарники, предложить полюбоваться их зимним нарядом, развивать связную речь детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Ц: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть дружно, сообща. | Создать у детей радостное настроение с помощью внесения дидактической игры: «Составь зимний узор». | Дидактическая игра «Узнай по описанию» (по произведениям А.С.Пушкина и Г.Х.Андерсена). Ц: упражнять в умении узнавать по описанию героев произведения, самостоятельно составлять описания, придумывать задания, развивать память и логическое мышление. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой на участке детского сада. Ц: развивать умение детей наблюдать за поведением собак, выявлять особенности внешнего вида, поведения. П.и. «Ловишки». Ц: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Труд: очистка бортиков песочницы от снега. Ц: воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить людям пользу. Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей. Выносной материал: лопатки, ведёрки, совочки. | Доставить детям радость путём внесения инвентаря для очистки песочницы от снега. | И.р. по Физо с Егором и Соней. Ц: упражнять в умении передавать мяч от груди двумя руками, развивать ловкость и глазомер. |
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в |
15.12.2016 четверг | Утро | Беседа с детьми на тему: «Разноцветное настроение». Ц: вызвать интерес к передаче своего настроения в рисунках путём прослушивания произведения П.И.Чайковского «Времена года». Чтение рассказа С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ц: обсудить с детьми возможные причины возникновения пожара, уметь объяснять поступки героев, соблюдать нормы поведения, проявлять осторожность в опасных ситуациях. Работа в уголке сенсорного воспитания: дидактическая игра: «Узнай на ощупь». Ц: продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, узнавать предметы на ощупь, развивать тактильные возможности. | Прослушивание с детьми аудиозаписи с целью развития эмоционального отклика на произведение. | И.р. по развитию речи с Аней, Лизой, Максимом. Заучивание стихотворения Ю.Островского «Ледяная горка» Ц: развивать память, умение выразительно декламировать стихотворение, знакомить детей с зимними забавами. | Консультация для родителей: «Домашняя библиотека». Ц: познакомить родителей с методами формирования у детей познавательного интереса, потребности в чтении, закреплять умения отвечать на вопросы по тексту. |
НОД | 1.ФЭМП (см. Помораева, занятие № 3, стр.31). Пр.сод: закреплять представление о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов, познакомить с названием дней недели. | Дем мат-л: муз.инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Разд.мат-л: наборы квадратов и прямоуголь- ников. | И.р. по ФЭМП с Сашей, Данилой М, Катей Ю. Ц: упражнять в расположении картинок с частями суток в определённой последовательности. | ||
2.ФИЗО ( см. Пензулаева, з-тие № 8, стр.53). Пр.сод: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке, упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, мешочек. | И.р. по Физо с Данилой М. и Артёмом К. Ц: упражнять в равновесии при перешагивании через набивные мячи, голову держать прямо. | |||
3.Развитие речи. Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце. (см. Гербова, з-е №5, стр.60). Пр.сод: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце», воспитывать интерес и любовь к произведениям русских писателей, упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Внесение произведения П.Бажова «Серебряное копытце». | И.р. по развитию речи с Сашей, Лизой, Алиной. Ц: предложить детям проговорить строчки последнего предложения, развивать связную речь детей. | |||
Прогулка | Наблюдение «Погода и одежда прохожих». Ц: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, обсудить, почему очень важно одеваться по погоде, уточнить названия элементов одежды, аксессуаров. П.и. «Два Мороза». Ц: упражнять детей в умении действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм. Труд – постройка сказочной снежной избушки. Ц: формировать умение возводить постройки из снега с помощью лопаток, совочков и т.д., украшать их цветными льдинками, развивать трудовые умения и навыки. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: лопатки, цветные льдинки для украшения построек. | Обеспечить детей необходимым оборудованием и инвентарём для организации творческой мастерской. | И.р.по Физо с Данилой У. и Максимом К. Ц: совершенствовать навык перепрыгивания через предметы, не задев их, совершенствовать навыки, полученные на физкультуре. | ||
Вечер | Заучивание стихотворения В. Ланцетти «В мороз». Ц: обогащать представления детей о погодных условиях, развивать образное мышление, упражнять в выразительном чтении стихотворения. Выставка книг по прозведениям А.С.Пушкина. Ц: уточнить знания детей о поэте-классике, о литературных жанрах; познакомить со сказками и стихотворениями А.С.Пушкина, упражнять в перессказе знакомых сказок и чтении стихов наизусть. Предложить детям самостоятельно организовать игровую деятельность. Ц: формировать умение детей подбирать игрушки, атрибуты для игры, обустраивать место, согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. | Внесение произведения П.Бажова «Серебряное копытце». Доставить детям радость внесением нетрадиционных материалов для рисования детям. | Разучивание песенок с Мишей, Сашей, Женей, Лизой «Ты мороз, мороз», «Как на тоненький ледок». Ц: развивать выразительные навыки и песенное творчество. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение: погода зимой. Познавательный рассказ «Как зимуют в лесу звери». Ц: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать об изменении температуры, длины дня, формировать умение подбирать к существительным прилагательные. Рассказать детям, как звери приспосабливаются к жизни в холодный период. П.и. «Хитрая лиса». Ц: формировать у детей умение самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил, точностью выполнения игровых действий. Труд-сметание снега с бортиков песочницы. Ц: формировать у детей умение трудиться дружно, сообща, оказывать взрослому посильную помощь. Выносной материал: мётлы, лопатки. ведёрки, формочки, кегли, мяч. | Способствовать обогащению игр, путём включения в них продуктивной деятельности. | И.р. по развитию речи с Катей Ч. Ц: упражнять в проговаривании строчек стихотворения про зиму, помочь запомнить. | ||
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в |
16.12.2016 пятница | Утро | Составление рассказов по семейным фотографиям. Ц: предложить детям рассказать, кто изображён на фотографии, какое событие на ней запечатлено, уметь передавать содержание события, отношение к нему, углублять представления о семье, пробуждать интерес к её истории и традициям. Рисование на тему: «Моя семья». Ц: предложить детям изобразить знаменательное событие в жизни семьи с помощью рисунка. Викторина «Угадай, из какой сказки?» Ц: способствовать развитию памяти, развивать интерес к сказкам. | Создать у детей радостное настроение с помощью внесения альбома с семейными фотографиями детей. Внесение иллюстраций из сказок с целью развития детского кругозора. | И.р. по развитию речи с Дашей В. и Дашей Д. Ц: совершенствовать умение детей рассказывать о своей семье полным ответом. | Предложить родителям почитать детям рассказы о жизнедеятельности животных зимой следующих писателей :С.Чёрного «Волк», Д.Скребицкого, В.Чаплина «Кто как зимует?», «Куда делись комары?» |
НОД | 1.Рисование («Усатый-полосатый» по произведению С.Я.Маршака, см. Комарова з-тие № 49, стр.70). Пр.сод: формировать у детей умение передавать в рисунке образ котёнка, используя навыки рисования кистью и красками. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. | Разд.мат-л: альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, восковые мелки, простой карандаш. | И.р. по Изо с Артёмом, Ксюшей, Василисой. Ц: закреплять умение правильно держать кисть, правильно нажимать на неё, развивать умение составлять изображение на целом листе бумаги. | ||
2.ФИЗО на прогулке(см. Пензулаева, з-тие № 9, стр.53). Пр.сод: повторить ходьбу и бег между снежными постройками, упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании мешков в цель. | Доставить детям радость от внесения султанчика для организации подвижных игр. Оборудование: вертикальная цель (щит, забор), султанчик. | И.р. по Физо с Лизой, Ирой, Соней, Егором. Ц: тренировать в беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. | |||
Прогулка | Наблюдение: метель. Чтение отрывков из произведений А.С.Пушкина. Ц: формировать умение характеризовать погоду, познакомить с описанием метели в произведениях А.С.Пушкина, уметь видеть красоту природы, красоту поэтического слова. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Ц: формировать умение детей при выборе темпа движения руководствоваться своим самочувствием, по команде переходить на ходьбу, выполнять движения руками. Развивать выносливость, совершенствовать выполнение движений при ходьбе и беге. Труд-расчистка дорожек от снега. Ц: воспитывать желание оказать взрослому посильную помощь в уборке участка от снега,доводить начатую работу до конца. Выносной материал: мячи, султанчики, лопатки, вёдра. | Внесение различных атрибутов для организации самостоятельной двигательной деятельности. | И.р. по Физо с Катей Ч. и Артёмом К. Ц: упражнять в умении передавать мяч друг другу двумя руками от груди, развивать ловкость и внимание. | ||
Вечер | Чтение рассказов В.Гальченко «Сапоги», «Огонь-неведимка». Ц: продолжать знакомить детей с работой пожарного, ситуациями, которые возникают во время тушения пожара, уметь составлять пересказ, отвечая на вопросы воспитателя, воспитывать уважение к профессии пожарных.Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой. Ц: способствовать повышению самостоятельности детей при создании поделок по образцу, по представлению, уметь организовывать различные игры с помощью мозаики. | Способствовать повышению самостоятельности через создание поделок по образцу из мозаики. | И.р. по развитию речи с Ариной и Данилой У. Повторить стихотворение Р.Кудашевой «Вот зима пришла...» Ц: развивать память, связную речь детей, учить рассказывать выразительно. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: погода зимой. Ц: формировать у детей умение наблюдать за погодой и характеризовать её, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями. П.и. «Найди себе пару». Ц: упражнять детей в умении действовать в соответствии со звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве. Трудовые поручения (Данил У. и Саша): приводим в порядок обувь после прогулки. Ц: формировать у детей привычку очищать обувь перед входом в помещение, формировать бережное отношение к обуви, воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность с мячами, султанчиками. Ц: формировать умение придумывать игру с понравившимися атрибутами, развивать воображение, творчество. Выносной материал: мячи, султанчики, лопатки, вёдра, ледянки. | Создавать у детей условия для развития двигательной активности путём внесения различных подвижных игр. | И.р. по Физо с Лизой и Ирой. Ц: упражнять в попадании мяча в корзину двумя руками от груди, развивать ловкость, глазомер. |
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в | |
19.12.2016 понедельник | Утро | Чтение рассказа В.Бианки «На дне снежного моря». Ц: обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют растения под снегом и разные животные, как снег защищает их от морозов. Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница». Ц: упражнять детей в умении на основе имеющегося опыта обыгрывать сюжет, расширять и совершенствовать игровые действия, договариваться о последовательности игровых замыслов. | Доставить детям радость внесением атрибутов для организации сюжетно-ролевой игры «Книжкина больница». | И.р. по развитию речи с Дашей В. и Ирой. Ц: предложить девочкам рассказать о том, как зимуют под снегом насекомые. | Вместе с родителями принять участие в конкурсе рисунков «Мой любимый сказочный герой» на сайте всероссийского конкурса «Надежды России». | |
НОД | 1.Развитие речи. Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце» (см. Гербова, з-е №7, стр.62). Пр.сод: развивать творческое воображение детей, помогать логически и содержательно строить свои высказывания, совершенствовать умение детей подбирать слова с заданным звуком. | Освоение детьми звукового анализа слов с помощью внесения игры «Живые звуки». | И.р. по развитию речи с Никитой и Соней. Ц: упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком. | |||
2.Музыка 1. Распевка «Сосульки». Ц: развивать чистое интонирование мелодии. 2. Пение «Ёлочка-красавица» Филякиной. Ц: разучить слова 2 куплета, развивать музыкальную отзывчивость на музыку. 3.Игра «Хоккей». Ц: отрабатывать музыкально-ритмические движения. 4.Муз-ритм дв-я «Танец пингвинов». Ц: упражнять в умении начинать и заканчивать танец вместе с музыкой. 5. Хоровод «В сказку новогоднюю». Ц: отрабатывать повороты в правую и левую стороны. | Обогащать жизненный опыт детей с помощью внесения картинок, изображающих зиму, зимние забавы, зимние виды спорта. | И.р. с Сашей и Данилой М. по отрабатыванию ритмических движений в танце «Пингвины». Ц: развивать внимание, воспитывать чувство музыкального ритма. | ||||
3.Аппликация ( «Закладка для книг», см. Куцакова, стр.135). Пр.сод: закреплять у детей умение складывать квадрат пополам, по диагонали; продолжать тренировать в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой, закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, развивать воображение. | Демонстр.мат-л: внесение альбома с коллекцией закладок для книг, с целью расширения кругозора детей. Раздат. мат-л: образец, заготовки квадратной формы разного цвета, наборы цветной бумаги разной фактуры, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка. | И.р. по аппликации с Дашей Д. и Дашей В. Ц: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость и трудолюбие. | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Ц: уточнить представления детей об изменениях, происходящих зимой с растениями, предложить рассказать о том, как выглядели эти растения летом. П.и. «Ловишки». Ц: упражнять детей в умении соблюдать в беге дистанцию, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд- уборка участка от снега. Ц: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание совместно со сверстниками достигать желаемого результата. Выносной материал: лопатки, ведёрки, султанчик, санки, ледянки. | Обеспечить детей необходимым оборудованием и инвентарём для организации трудовой деятельности. | И.р. с Катей Ю., Димой М, Сашей по развитию основных движений. Ц: упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, глазомер. | |||
Вечер | Чтение стихотворения Коркина «Пришла весёлая зима»; И.Сурикова «Вот моя деревня». Ц: продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями о зиме, воспитывать интерес и потребность в чтении, развивать умение высказывать своё отношение к прочитанному. Игра-драмматизация по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Ц: передавать характер и эмоции персонажей, выступать в роли зрителей; воспитывать культуру поведения при просмотре спектакля, развивать артистические качества.Самостоятельная игровая деятельность с конструктором. Ц: предложить детям выступить в качестве строителей, формировать умение договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. | Создать у детей радостное настроение с помощью внесения стихотворений на зимнюю тематику. | И.р. по развитию речи с Максимом, Ильёй и Настей. Пересказ рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Ц: упражнять в перессказывании знакомой истории, развивать память. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: зимний ветер. Ц: упр-ть детей в выявлении и описании характерных особенностей ветра, помочь им определить, какой сейчас ветер, развивать связную речь детей. П.и. «Найди свой цвет». Ц: формировать умения выполнять основные движения в беге, умение ориентироваться по цветному модулю (фигуркам из снега). Трудовые поручения (Данил М. и Дима М.): уборка снега возле входа в детский сад. Ц: воспитывать трудолюбие. Выносной материал: лопатки, ведёрки, санки, ледянки. | Внесение игрового материала для обеспечения двигательной активности детей. | П.и. «Ориентир» с Сашей и Лизой. Ц: закреплять умение двигаться в заданном направлении. | |||
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в | |
20.12.2016 вторник | Утро | Беседа «Какие бывают книги». Ц: расширять знания детей о книгах, активизировать словарь детей новыми словами: учебник, энциклопедия. Чтение и заучивание стихов о зиме. Ц: предложить послушать стихотворения про зиму, уметь отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение слушать, желание запомнить, развивать связную речь, память. Самостоятельная игровая деятельность в уголках по желанию детей. Ц: упражнять в умении играть в коллективе, дружно, сообща, приучать убирать игры и игрушки на место, развивать аккуратность. | Внесение разнообразных книг для рассматривания детям. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников. | И.р по экологии с Никитой и Машей. Ц: закреплять умение рисовать на витражном мольберте аккуратно, воспитывать старательность. | Попросить родителей принять участие в изготовлении театра на втулках к сказкам «Морозко» и «Крошечка – Хаврошечка». | |
НОД | 1.ФЭМП (см. Помораева, занятие № 3, стр.31). Пр.сод: закреплять представление о треугольниках и четырёхугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов, познакомить с названием дней недели. | Дем мат-л: муз.инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток, 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Разд.мат-л: наборы квадратов и прямоугольников. | И.р. по ФЭМП с Никой, Евой, Лизой, Мирой, Дариной. Ц: упр-ть в умении составлять число 7 из двух меньших чисел. | |||
2.ФИЗО ( см. Пензулаева, з-тие № 10, стр.54). Пр.сод: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку, в равновесии и прыжках. | Оборудование: гимнастическая стенка, 2 средних мяча, кубики, набивные мячи по количеству детей. | И.р. по Физо с Егором, Сашей, Соней «Пролезь в обруч». Ц: продолжать упражнять в пролезании в обруч, развивать ловкость. | ||||
3.Ознакомление с окружающим. Станем юными защитниками природы. (см. Николаева, стр. 42). Пр.сод: формировать у детей умение отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. | Доставить детям радость с помощью внесения иллюстраций с изображением хороших и плохих поступков. | И.р. по окруж.миру с Соней и Егором. Ц: рассказать о хороших поступках по отношению к окружающей нас природе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками (поймать на варежки). Ц: рассмотреть снежинки, рассказать о том, как они устроены (из длинных и коротких лучиков), формировать умения делать выводы: почему на варежке не тают, а в ладонях тают, развивать наблюдательность. П.и. «Гуси-лебеди». Ц: познакомить с новой игрой, формировать умения правильно выполнять игровые действия, упражнять в беге, развивать ловкость. Труд-чистые ботинки. Ц: формировать умение детей очищать обувь перед входом в помещение детского сада, воспитывать уважение к труду уборщицы, формировать осознанное отношение к порядку. Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей. Выносной материал: мячи, лопатки, ведёрки. | Способствовать использованию в двигательной деятельности разнообразных спортивных атрибутов. | И.р. по труду с Данилой К. и Егором. Ц: воспитывать желание оказывать взрослому посильную помощь. | |||
Вечер | Просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», слушание песни «Кабы не было зимы» муз. Е.Крылатова, сл. Энтина. Ц: знакомить детей с музыкальными произведениями о зиме и зимними забавами, доставить детям радость от просмотра любимого мультфильма. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Сюжет «Наши любимые сказки. Ц: развивать умения детей использовать в игре знания о работе библиотеки, кто в ней работает, развивать навыки общения, обогащать речь новыми словами: стеллаж, картотека, абонемент, совершенствовать коммуникативные навыки. Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Ц: упражнять в умении обыгрывать постройки, процесс их возведения, выполнять постройки в соответствии с задуманным сюжетом. | Совершенствовать коммуникативные навыки путём внесения разнообразных книг для организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека». | И.р в уголке книги. Рассматривание иллюстраций в произведениях Г.Х.Андерсена. (Лиза, Данил, Ксюша) Ц: вспомнить с детьми знакомые произведения, уметь перессказывать понравившиеся эпизоды. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: небо зимой. Ц: предложить детям рассмотреть небо и описать его, предложить рассказать, что изменилось в небе вечером, продолжать знакомить с характеристиками погоды, обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Узоры на снегу». Ц: развивать речь детей, умение пользоваться различными материалами при рисовании узора печатками рук, следов, палочками, формами, называть элементы узора. П.и. «Прыжки через ров». Ц: способствовать совершенствованию выполнения прыжков на двух ногах через несколько линий подряд, уметь принимать правильное и.п., приземляться на полусогнутые ноги. Труд- уборка больших палок и веток с участка детского сада. Ц: воспитывать навыки трудиться в коллективе. Выносной материал: лопатки, ведёрки, пакеты под мусор. | Обогащать двигательный опыт детей путём внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. с Димой и Артёмом. по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. |
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в |
21.12.2016 среда | Утро | Дидактическая игра «Собери снежинки». Ц: формировать умение собирать по схемам разные виды снежинок, соблюдая длину лучей, развивать сенсорные качества. Составление рассказов по семейным фотографиям. Ц: предложить детям рассказать, кто изображён на фотографии, какое событие на ней запечатлено, упражнять в умении передавать содержание события, отношение к нему, углублять представления о семье, пробуждать интерес к её истории и традициям. Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» по ролям. Ц: воспитывать у детей умение давать оценку характера и поступков героев, развивать умение декламировать сказку по ролям. | Рассмотривание альбома «Какими бывают снежинки» с целью развития детского кругозора. | И.р. по развитию речи с Лизой и Ирой. Ц: повторить стихотворение Кудашевой «Вот зима пришла», развивать память, связную речь детей, формировать умение рассказывать стихотворение выразительно. | Предложить родителям принять участие в пластилиновом конкурсе «Уши, ноги и хвосты» г. Санкт–Петербург на тему: «Придумай сказку». |
НОД | 1.Рисование ( «Моя любимая сказка», см. Комарова з-тие № 33, стр.57). Пр.сод: формировать у детей умение передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке, закреплять умение рисовать концом кисти, воспитывать самостоятельность; развивать образные представления, воображение; вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Внесение иллюстраций с изображением любимых сказок. Раздат.мат-л: альбомные листы, гуашь, акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетка, восковые мелки, простой карандаш. | И.р. по Изо с Никитой и Егором. Ц: закреплять умение передавать на листе бумаги несложный сюжет сказки, развивать воображение и творчество. | ||
2.Музыка 1. Пение «Повернёмся мы бочком». Ц: познакомить детей с новой песней, развивать музыкальный слух. 2. Пение «Ёлочка-красавица» Филякиной. Ц: закрепить слова песни, развивать музыкальную отзывчивость на музыку. 3.Игра с Дедом Морозом. Ц: развивать чувство ритма. 4.Муз-ритм дв-я «У леса на опушке». Ц: упражнять в умении начинать и заканчивать танец вместе с музыкой. 5. Танец «Русская зима». Ц: отрабатывать движение «тарелочки». | Доставить детям радость с помощью внесения шапочек для пингвинов и метёлок для бабок-ёжек. | И.р. с Ариной и Алиной по отрабатыванию ритмических движений в танце «Русская зима». Ц: развивать внимание, воспитывать чувство музыкального ритма. | |||
Прогулка | Наблюдение: деревья зимой. Ц: формировать умение различать деревья, называть леса, образованные каждым видом деревьев, по результатам наблюдения отвечать, какие изменения произошли с деревьями с момента последнего наблюдения за ними. П.и. «Мышеловка». Ц: сов-ть умения детей правильно выполнять игровые действия, раз-ть быстроту, ловкость, вос-ть решительность. Труд- помощь взрослым в уборке снега с веранды детского сада. Ц: воспитывать желание оказать взрослым посильную помощь в уборке снега с веранды детского сада. Вынос.мат-л: лопатки, ведёрки, мяч. | Поощрять самостоятельность, инициативу и творчество в организованной самими детьми разнообразной двигательной деятельности. | И.р. по физо с Ариной, Катей и Лизой. Ц: упражнять в умении правильно занимать И.п. в прыжках с места, развивать внимание и ловкость. | ||
Вечер | Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом». Ц: упражнять детей в умении передавать действия персонажей, объединять их в единый сюжет, способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к книге. Творческая мастерская: изготовление книжек-малышек для малышей. Ц: воспитывать желание доставить радость младшим детям, развивать детское творчество, усидчивость и аккуратность. Слушание песни Филякиной «Ёлочка-красавица». Ц: обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредством муз.произведений, развивать интерес к природе и музыке. Настольно-печатные игры по желанию детей. Ц: формировать дружеские взаимоотношения между играющими детьми. | Развитие детской инициативы с помощью внесения настольно-печатных игр. | И.р. с Данилом К, Катей Ч. «Играй аккуратно». Ц: формировать у детей умение аккуратно относиться к играм, беречь их, после игры убирать их на место. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: свойства снега. Ц: упражнять в умении выявить различные свойства снега, составить коллективный рассказ о них, развивать наблюдательность, связную речь. П.и. «Ловишки». Ц: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Трудовые поручения-лепка малых фигур из снега, раскрашивание их гуашевыми красками, трафаретами. Ц: развивать детсчкое творчество, знания о малых скульптурных формах. Самостоятельная игровая деятельность по инициативе детей. Выносной материал: лопатки, ведёрки, совочки. | Внесение игрового материала для обеспечения двигательной активности детей. Предложить гуашь, краски, трафареты с целью развития фантазии детей, испытывать радость от происходящего. | И.р. с Максимом и Катей Ч. по Физо. Ц: упражнять в подскоках, закреплять умения, полученные на физкультуре. |
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в |
22.12.2016 четверг | Утро | Заучивание стихотворения И.Никитина «Встреча зимы». Ц: упражнять детей в умении понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров, уметь выразительно читать стихотворение, передавать его настроение. Дидактическая игра «Магазин красок». Ц: развивать умение различать оттенки холодных и тёплых тонов, развивать мышление, связную речь детей. Рассматривание иллюстраций к русским-народным сказкам. Ц: предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились каждому из ребят больше и почему. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Ц: формировать умение играть дружно, сообща, делиться друг с другом игрушками. | Обогащать представления детей о зиме с помощью чтения им литературных произведений. | И.р. по развитию речи с Дашей В., Лизой и Ирой. Ц: предложить прочитать понравившиеся отрывки, развивать связную речь детей. | 1. Предложить родителям вместе со своими детьми изготовить маски в физкультурный уголок: сшить, связать, нарисовать и т.д. 2. Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки для участия в конкурсе «Символ года» на портале Maam.ru |
НОД | 1.Конструирование (Т.Б.Сержантова «Ёлочка» стр.131). Пр.сод: упражнять детей в умении складывать из бумаги фигурку ёлочки, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | Доставить детям радость от внесения сложенной из бумаги в технике «оригами» ёлочки. Мат-л: бумага, карандаши, ластики, маркеры. | Дидактическое упражнение «Сложи правильно» с Димой, Данилой, Лизой. Ц: продолжать формировать умение складывать ёлочку из листа бумаги. | ||
2.ФИЗО ( см. Пензулаева, з-тие № 11, стр.56). Пр.сод: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку, в равновесии и прыжках. | Доставить детям радость от бега врассыпную, взявшись за руки. Оборудование: гимнастическая стенка, кубики, набивные мячи. | И.р. по Физо с Сашей и Никитой. Ц: упражнять в умении бегать, взявшись за руки. | |||
3.Развитие речи. Дидактические игры со словами. (см. Гербова, з-е №8, стр.62). Пр.сод: формировать у детей умение правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова, развивать связную речь детей. | Доставить детям радость с помощью внесения стихотворения Е.Благининой «Есть ещё игра». | И.р. по развитию речи с Егором, Данилой М. Ц: упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся слова к заданным, развивать внимание. | |||
Прогулка | Наблюдение «Во что мы одеты». Ц: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что мы одеты, какую мы выбираем верхнюю одежду, головные уборы, обувь, обсудить, почему очень важно одеваться по погоде, уточнить названия элементов одежды, аксессуаров. Игры со снегом «Кто сделает самую красивую фигуру из снега». Ц: формировать умение использовать знания о свойствах снега, расписывать игрушки красками, используя зубные щётки и штампы. П.и. «Мышеловка». Ц: развивать ловкость, упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Труд – украшение участка с помощью цветной воды. Ц: развивать воображение, способствовать созданию у детей радостного предпраздничного настроения. Выносной материал: лопатки, вёдра, цветная вода в пульверизаторе. | Внесение цветной воды в пульверизаторе для расписывания снежных фигур. | И.р. по самообслуживанию с Алиной и Соней. Ц: формировать умение правильно намыливать руки, не разбрызгивая воду, закрепить навыки самообслуживания. | ||
Вечер | Чтение произведения Н.Надеждина «Какого цвета снег?». Ц: познакомить детей с произведением, формировать умение делать выводы. Кукольный театр по р.н.с. «Теремок». Ц: формировать умение детей выполнять роль кукловодов, передавать действие персонажей, формировать умения свободно чувствовать себя в роли. Работа в уголке книги «Реставрация книг». Ц: упражнять в умении выбирать книги, нуждающиеся в починке, определять, как можно починить каждую из них, закреплять трудовые навыки, воспитывать умение трудиться сообща. | Создать радостное настроение детей с помощью внесения альбома загадок. Внесение книг, нуждающихся в починке и реставрации. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: зимнее небо вечером. Ц: предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, какое у него «настроение», продолжать знакомить с приметами о небе, развивать наблюдательность. Трудовые поручения: изготовление новогодних игрушек из снега для украшения ёлки на участке для малышей. Ц: воспитывать умение заботиться о малышах, применять в раскрашивании нетрадиционные техники. П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Выносной материал: лопатки, вёдра, метёлка, мяч. | Обогащать двигательный опыт детей путём внесения разнообразных подвижных игр. Предложить различные формы, верёвочки, штампы с целью создать радостное настроение у детей. | П.и. «Ориентир» с Сашей и Лизой. Ц: закреплять умение двигаться в заданном направлении. | ||
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Взаимод-е с семьями воспит-в |
23.12.2016 пятница | Утро | Беседа с детьми на тему: «К нам приходит Дед Мороз». Ц: упражнять детей в правилах речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, обогащать жизненный опыт детей, развивать связную речь. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза». Ц: развивать интерес к поэзии, отвечать на вопросы по содержанию. Игра-драмматизация по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев». Ц: предложить детям разыграть сценку встречи героини сказки с братьями-месяцами, поддерживать интерес к театрализованной игре. | Доставить детям радость с помощью внесения игры-драмматизации по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев». | И.р. по развитию речи с Егором и Данилой М. Ц: повторить стихотворение Никитина «Встреча зимы», развивать память, связную речь детей, упражнятиь в выразительном рассказывании стихотворения. | Компьютерная презентация с родителями «И рады мы проказам матушки зимы». Компьютерная презентация с родителями «И рады мы проказам матушки зимы». Ц: обогащать представления детей о зиме, способствовать развитию эмоционального мира, используя произведения А.С.Пушкина. |
НОД | 1.Рисование ( «Сказочные домики», см. Комарова, з-тие № 29, стр.54). Пр.сод: формировать у детей умение создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности; уметь располагать изображение на листе красиво, развивать воображение, творчество, самостоятельность. | Разд.мат-л: альбомные листы, акварельные краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки. | И.р. по рисованию с Сашей и Артёмом. Ц: упражнять в применении различных материалов с целью создания выразительности детского рисунка. | ||
2.ФИЗО на прогулке (см. Пензулаева, з-тие № 12, стр.56). Пр.сод: разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой, развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. | Доставить детям радость от внесения клюшек и шайбы. Оборудование: кубики, кегли, шнуры, султанчик. | Игр.упр. «Подбрось-поймай» с Дашей В., Лизой, Соней, Катей Ю. Ц: упражнять в перебрасывании мяча от груди двумя руками, развивать ловкость. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Ц: предложить детям назвать знакомых птиц, ответить на вопросы о жизнедеятельности птиц зимой, воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать желание заботиться о них. Трудовые поручения - подкармливание птиц. Ц: формировать у детей умение аккуратно насыпать корм в кормушки, предложить повесить у себя дома за окном «птичьи столовые» вместе с родителями. П.и. «Воробышки и автомобиль». Ц: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, быстроту. Выносной материал: клюшки, шайба, ледянки, лопатки, ведёрки. | Способствовать использованию в двигательной деятельности разнообразных спортивных атрибутов. | И.р. по Физо с Дашей В. и Дашей Д. Ц: упражнять в умении передавать друг другу мяч способом «от груди», развивать ловкость и глазомер. | ||
Вечер | Чтение рассказа В.Сутеева «Ёлки». Ц: предложить детям ответить на вопросы по содержанию произведения, поговорить, где они бывают с родителями в дни новогодних праздников. Творческая мастерская: рисование иллюстраций для малышей к песенке «В лесу родилась ёлочка». Ц: закреплять умение использовать в работе нетрадиционные техники, развивать детское творчество. Игры со строителем: строим дом для Снегурочки и Деда Мороза. Ц: упражнять детей в умении сооружать постройку в соответствии с размером игрушек, поощрять стремление обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Ц: способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности, оказывать помощь сверстникам. | Поощрять стремление детей обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета. Предложить различный изоматериал для иллюстраций с целью развития творческих способностей, воспитывать заботу о младших. | И.р. по одеванию с Данилой К. Ц: упражнять в умении одеваться в определённой последовательности, просить помощь у взрослых и сверстников, благодарить их. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: птицы на кормушке. Ц: развивать интерес и любовь к пернатым, воспитывать желание покормить их. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Ц: упражнять детей при выборе темпа движения руководствоваться своим самочувствием, по команде переходить на ходьбу, выполнять движения руками. Развивать выносливость, совершенствовать выполнение движений при ходьбе и беге. Труд-сметание снега с тропинок. Ц: закреплять у детей умение трудиться дружно, сообща, оказывать взрослому посильную помощь. Подвижные игры по желанию детей. Ц: развивать физические качества. Выносной материал: лопатки, метёлки, совки, формочки. | Создать у детей радостное настроение с помощью внесения различных подвижных игр. | И.р. по Физо с Сашей и Димой. Ц: упражнять в умении бегать не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...
Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада.
quot; 8 МАРТА- Международный женский день"...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...
Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».
Сейчас детские сады работают по тематическому планированию. Предлагаю примерный план работы по теме «Животный и растительный мир Башкортостана»....
Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"
Планирование на неделю в старшей группе детского сада на тему "Дикие животные"...
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"...