Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"
учебно-методический материал (старшая группа)
Тематическое планирование по теме недели в старшей группе детского сада "Мамин праздник. Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_prazdnik_semya.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин праздник. Семья»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника; воспитывать любовь к маме, уважение к женщине.
Итоговое мероприятие: праздничный утренник.
Временные границы: с 28.02.2022 г. по 04.03.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 28.02.2022 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Мамин праздник. Семья» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексическо-грамматического строя речи с логопедом) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Золотые ворота» (картотека) Цель: упражнять детей в ходьбе цепочкой. 3. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Царство растений» Прогр. задачи: Закрепить представления детей о разнообразии растений. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание не навредить им. Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» Стр.152. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр.101. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану музыкального руководителя. | Утро Утро радостных встреч: игра «Поиск нежных слов для мамы» Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, раскрыть на примерах значение «ласковых и нежных слов» Беседа «Женские профессии» Стр. 96. Цель: познакомить детей с разными женскими профессиями. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Совместная деятельность в уголке природы: посадка укропа. Цель: актуализировать и уточнить представления детей о семенах, росте и развитии растений. Дидактическая игра по развитию речи «Необычная песенка» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами игры; формировать умение детей произносить нараспев гласные звуки. Прогулка Карточка № 3. Вечер Аппликация: «Букет для мамы» Цель: развивать активность, самостоятельность, творчество. Чтение художественной литературы: чтение сказки «Златовласка» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: предложить детям организовать игру «Семья»; расширить словарный запас детей. Формировать ценностные нравственные чувства (любви, сочувствия и др.) Прогулка Карточка № 4. | Внести восковые мелки, цветные карандаши, раскраски по теме недели. Внести мелкие игрушки для обыгрывания различных ситуаций. Внести новые атрибуты для с-р игры «Семья», «Кафе», «Шоферы» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Моя бабушка» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 01.03.2022 г. | «Мамин праздник. Семья» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. Х-Э. Х-Э. | 1. Речевое развитие (развитие грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бабка-Ежка» (картотека) Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге. 3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 5. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (вечер) Тема: «Гроздь винограда» (налеп из пластилина) Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание. Воспитывать желание помочь товарищам. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» № 1, Стр.8. | Утро Беседа «Моя семья» Стр. 40-42. Цель: закрепить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Настольно-печатные игры: игра «Мамины профессии» Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Подвижная игра «Краски» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий; развивать творчество в двигательной активности, воображение. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Самая красивая мама» Стр. 251. Цель: познакомить детей с произведением, предложить поделиться своими впечатлениями от прочитанного. Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» (картотека) Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Женские профессии» Внести раскраски по теме недели. Внести инд. карточки для записи. | Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «Моя мама» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 02.03.2022 г. | «Мамин праздник. Семья» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. Р, П, С-К. | 1. Знакомство с буквами. Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Жмурки» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.. 3. Социально-коммуникативное развитие (с психологом) Тема: по плану психолога. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 5. Художественно-эстетическое развитие (вечер) Тема: ручной труд (из бумаги и картона) «Качалка» Прогр. задачи: Формировать умение детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала старшая группа» стр.72. | Утро Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете» Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Дидактическая игра с правилами «Узнай по описанию» Цель: продолжать формировать умение детей составлять описательные рассказы о мамах, бабушках. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о маме, членах семьи. Цель: формировать умение детей разгадывать загадки. Подвижная игра «Горшок» Цель: продолжать способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: развивать слуховую память; воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Досуг, развлечение: игра-эстафета «Оденем маму на праздник» Цель: развивать творчество в двигательной активности, иметь желание помочь друг другу. Интеллектуальные игры: игра «Шахматы» Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Прогулка Карточка № 2. | Внести листы бумаги для записи. Внести подборку с иллюстрациями «Мама» Внести раскраски по теме недели. Внести геометрические наборы. | Рекомендовать родителям почитать своим детям произведения по теме недели с последующим обсуждением прочитанного. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 03.03.2022 г. | «Мамин праздник. Семья» | Ф. Ф. П, Р, Х.-Э. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2. Динамическая пауза. Тема: «Буратино» Цель: упражнять детей в выполнении танцевальных движений. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Линия: прямая, кривая, ломаная» Прогр. задачи: Познакомить детей с понятием «линия» Развивать логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей. Стр. 127. 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Картинка маме к празднику 8 Марта» Прогр. задачи: Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 95. | Утро Беседа: «Кем работает моя мама» Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. Дидактическая игра на развитие слухового внимания: игра «Угадай, чей голос?» Цель: продолжать формировать умение детей определять голоса людей (женский, мужской, детский) Формирование основ безопасности: беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина) Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Сказка о гусыне» Стр. 250-251. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Конструктивные игры: «Строим дом для мамы» Цель: формировать умение детей строить различные постройки разных размеров. Прогулка Карточка № 3. | Внести альбом «Женские профессии» Внести листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки на выбор для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Парикмахерская», «Семья», «Кафе» Внести инд. карточки для записи. | Предложить родителям рассказать детям о родословной их семьи. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 04.03.2022 г. | «Мамин праздник. Семья» | С-К, Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза Тема: игра «Великаны и карлики» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Истории о проволочке» Прогр. задачи: Познакомить детей с историями о проволочке. Развивать логическое мышление. Воспитывать выдержку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 127. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Бабушки и внуки» Цель: закреплять представление о семье; развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке. Дидактическая игра по ФЭМП: «Повторение и закрепление арифметического действия - вычитание» Цель: закрепить составление арифметического действия – «вычитание» Рассматривание иллюстраций: рассматривание репродукции картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» Цель: предложить детям определить использованные художником средства выразительности. Строительные игры: игра «Построим гараж» Цель: продолжать закреплять умение строить гараж из строительного материала, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: М. Цветаева «У кроватки» Цель: помочь детям воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Итоговое мероприятие: праздничный утренник. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей на праздничное мероприятие, доброе, хорошее позитивное настроение. Театрализованные игры: игра «Поздравляем маму» Цель: развивать инициативность, артикуляционные навыки. Хозяйственно-бытовой труд: «Ремонт книг» Цель: формировать умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, скотчем и ножницами. Карточка № 6. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести альбом с сюжетными картинками на тему «Семья» Внести атрибуты для с-р игры «Семья» | Выложить художественную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....
Тематическое планирование на тему "Неделя здоровья" младшая группа
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно...
Комплексно - тематическое планирование на 2016-2017год в старшей группе детского сада
В планирование входит: тема недели, развёрнутое содержание, итоговое мероприятие....
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование на 2 недели в старшей группе детского сада...
Планирование работы на неделю в старшей группе детского сада по теме «Животный и растительный мир Башкортостана».
Сейчас детские сады работают по тематическому планированию. Предлагаю примерный план работы по теме «Животный и растительный мир Башкортостана»....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний» в детском саду
Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя географических знаний" в детском саду для разных возрастных групп мл, ср, ст, и подг....
Календарно - тематическое планирование по теме Насекомые в старшей группе детского сада
Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Насекомые....