«Ознакомление детей с профессией Строитель»
план-конспект занятия (младшая группа)

Серогодская Любовь Александровна

Познавательно-речевое занятие с элементами конструирования «Ознакомление детей с профессией Строитель»  (младшая группа) 11гр

Цель: Формировать у детей первичное представление о профессии «Строитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие с элементами конструирования «Ознакомление детей с профессией Строитель»  (младшая группа) 11гр

Цель: Формировать у детей первичное представление о профессии «Строитель»

Задачи:

Обучающие 1. Познакомить детей с профессией «строитель»

2. Уточнить названия и назначения инструментов, необходимых строителям

3. Обогащать речь детей – существительных, обозначающими название строительных материалов и инструментов

Воспитательные – Воспитывать интерес к труду взрослых

Материал и оборудование: Строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребёнка

Ход занятия

Приветствие «Ладошки»

Ладошки вверх, ладошки вниз.

Ладошки на бок , и сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли

И здравствуйте сказали

Давайте ребята, улыбнемся друг другу и нашим гостям и поздороваемся со всеми.

- Ребята посмотрите , кто-то оставил чемоданчик в нашей группе, давайте посмотрим что в нем лежит. Как вы думаете что это? Назовите их. Как вы думаете кому эти предметы могут принадлежать ?

Строитель: Здравствуйте ребята, вы не видели мой чемоданчик с инструментами?  

Вот ваш чемоданчик, вы оставили его на столе?? А расскажите нам кто вы, и зачем вам нужны инструменты??

Строитель: Ребята, я работаю строителем. Посмотрите на меня - у меня есть специальная одежда (каска, комбинезон, жилетка, сапоги, и перчатки».

Ребята я вас приглашаю со мной поиграть в игру которая называется «Строитель»

«Тук, тук, тук, молотком (постукивают кулачком один о другой)

Строим, строим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Даши,

Этот для Наташи

Этот дом для Ксюши

Этот для Андрюши (загибаем пальчики)

Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя (пожимают руки)

Основная часть: (Раздается плачь медведя)

- Мишка , что случилось почему ты плачешь??

Мишка: Ребята, ходил я по лесу и увидел стоит «Теремок», а в теремке жили мои лесные друзья . Захотел и  я к ним в теремок зайти в гости. Но стал я заходить в теремок – и его сломал. Все звери остались без домика. Что ж мне делать? Помогите мне ребята?

- Ребята, давайте поможем Мишке построить новый дом для Мишкиных друзей  зверей. Мы позовем  строителя нам помочь. Он знает как построить новый дом , и расскажет из чего он состоит

Строитель: Ребята я вам помогу , посмотрите на картинки что я умею строить. Строю дома, гаражи, мосты, заборчики. Мне понадобится ваша помощь ребята. Я предлагаю вам придумать и построить свой домик для лесных зверей. Но перед тем, как построить Мишкиным друзьям домики  посмотрите внимательно из каких частей состоит дом- У дома есть (стены, крыша, окно).

Но сейчас ребята, мне пора уходить, строить новый дом, До свиданье), и желаю вам удачи !!!

(Дети садятся за столы — вспомнить с детьми как называются детали конструктора — кубик, кирпич, пластина, призма), и проговорить части дома. включается музыка 

Медведь дает оценку каждому ребенку какой у него дом.

После того как дети сделали домики воспитатель приглашает детей встать в круг (Мишка прощается с ребятами и уходит)

 С помощью каких деталей ты построил стены?  Как называется  деталь у тебя крыша?

Какого цвета?

Вопросы: 1.Ребята, кто к нам сегодня приходил??

2.Чем занимается  строитель? Что строит строитель?

3.Кому вы сегодня помогали?

4.Вам понравилось быть строителем ?

5. Как мы помогли мишке и его лесным друзьям?

Спасибо ребята Вам за помощь, я думаю мишке понравились ваши дома. Я вам приготовила игрушки лесных зверей, и предлагаю вам поиграть с ними с вашими постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

конспект НОД по ознакомлению с трудом . "Профессия - строитель"

Конспект  по ознакомлению с трудом взрослых " Профессия-строитель" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с использованием раз...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых....