конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом строителя
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ СТРОИТЕЛЯ»
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Санкт-Петербург
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и пополнить представление детей о труде строителей
- Формировать умение различать типы домов
- Закрепить этажность домов, величину
- Пополнить словарный запас по теме занятия
Развивающие:
- продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных за счет суффиксов
- формировать навыки связного высказывания
- закрепление порядкового счета
- обучение находить правую и левую стороны
- активизировать мыслительные процессы
- развивать зрительную память и внимание
- слуховое внимание
- общую и мелкую моторику
- творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду строителей
- воспитывать к детей чувство взаимопонимания и взаимопомощи
- воспитывать интерес к труду строителя и бережное отношение к его труду
Материалы:
картины по теме «Строительство», настольная игра «Чей дом», цветные карандаши и задание на каждого ребенка.
Ход занятия
-Ребята, отгадайте, о какой профессии идет речь в загадке?
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем.
(строители)
-Я приглашаю вас сегодня на стройку. Представим себя строителями.
Молотками мы стучим – попеременно постучать кулаками друг о друга
Строить новый дом хотим - упражнение «домик»
Кто в доме будет жить? с нами, кто будет дружить? – сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук
Девочки и мальчики – поочередно сжимают и разжимают кулаки обеих рук.
Маленькие пальчики – упражнение «пальчики здороваются»
Игра «Какие разные дома»
- Дома бывают разные. Скажите, какой дом подходит:
Для машин - …
Для собак - …
Для лошадей - ….
Для коров - ….
Для белки -….
Для птиц - …
Для людей - ….
Настольная игра «Чей дом»: детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны выбрать из всех предложенных домов дом для своего животного.
Игра «Назови ласково»
- Давайте посмотрим на дом для людей.
-Назовите, из каких частей состоит дом? (окно, рама, стена, дверь, крыша, пол, потолок, крыльцо)
- Назовите эти части ласково. Например, окно – окошко.
Рама - …рамочка
Стена - …стеночка
Дверь -…дверка
Пол -…полик
Потолок -…потолочек
Лестница -…лесенка
Крыльцо -…крылечко
- Назовите, чего в доме много? (комнат, стен, балконов, окон, дверей, лестниц, этажей)
Игра «из двух – одно слово»
- А теперь помогите посчитать в новом доме этажи. Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Два этажа -…
Три этажа -….
Четыре этажа -…
Пять этажей -….
Много этажей -…
Игра «Из чего»
- Ребята, помните в сказке «три поросенка», поросята строили дома? Ниф-ниф строил дом из соломы, значит какой это дом? (соломенный)
-Нуф-нуф строил дом из веток деревьев, значит какой это дом? (деревянный)
-Наф-наф построил дом из кирпичей, значит какой это дом? (кирпичный)
-дом из глины -….глиняный
- дом из камня -….каменный
- дом из блоков -….блочный
Физминутка «Строители»
- Ребята, давайте представим себя строителями.
Строители идут на работу – дети ходят.
Работает подъемный кран – ходят на носках, руки подняты вверх.
Едет самосвал – бегают на носках, руками имитируют движение руля.
Экскаватор работает ковшом – прыгают вверх с продвижением вперед.
Игра «Что лишнее»
-Я называю инструменты, а вы определите, какой инструмент лишний?
Молоток, баян, рубанок, дрель.
Мастерок, отвертка, лейка, лопата.
Шприц, молоток, кисть, сверло.
Пила, напильник, книга, отвертка.
Игра «Раскрась дом»
- Дом построен, давайте раскрасим в нем окна. Но сначала сосчитаем сколько в доме этажей(5)
Какой это дом? (пятиэтажный)
На 1этаже – окна красные
На 3этаже – желтые
На 5ом – синие
На 2ом – зеленые
На 4ом – оранжевые
- Молодцы, красивый, веселый дом у нас получился. В нем очень приятно будет жить.
Похлопайте те, кому было интересно. Потопайте те, кому было сложно. (уточнить у детей, что именно понравилось и что сложно)
Вы сегодня хорошо потрудились и много нового узнали. Я хочу подарить вам игру, из которой вы еще больше узнаете о том, какие интересные дома могут построить люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с трудом и профессией врача в младшей группе
Конспект НОД...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями взрослых по теме: «Воспитатель» Подготовительная группа.
ØКонспект направлен на формирование представлений детей о социальной значимости труда воспитателя. Ø Упражнять детей в определении профессий по описанию, показе предметов, используя ст...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с белорусской народной сказкой «Пых» в младшей группе, обр. Н. Мялика
Знакомство детей с белорусской народной сказкой «Пых»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа
Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе Невского района г. Санкт-ПетербургаТема: «На птичьем дворе»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...