конспект НОД по ознакомлению с трудом . "Профессия - строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект по ознакомлению с трудом взрослых " Профессия-строитель" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с использованием различных видов деятельности детей, с применением информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с трудом строителя ДОУ ст.гр. | 522.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Приволжье
муниципального района Приволжский Самарской области
детский сад «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Знакомство с трудом взрослых. Профессия – строитель»
составил:
методист СП ГБОУ СОШ №1
с. Приволжье детский сад «Теремок»
Симонова Евгения Александровна
2014 год
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
по теме: «Знакомство с трудом взрослых. Профессия - строитель»
в старшей группе
составил методист СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок»: Симонова Евгения Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых
Задачи:
1) Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры – конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник. («Познавательное развитие»)
2) Обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить. Продолжать использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.
Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)
3)Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:- практические: игровые упражнения
- наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.
- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа
Материалы и оборудование: картина «Строительство дома», кукла в костюме строителя, проектор, компьютер, иллюстрации, презентация «Строительные специальности», стихотворение « Кто построил дом?»
К. Нефедовой, макет трехэтажного дома, мольберты -6 шт., бумага, простые карандаши, мел, конструкторы «Лего», «Большой строительный набор», машины, небольшие куклы, игрушки для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения |
Игровая | Игровые ситуации, конструктивные игры |
Познавательно-исследовательская | - |
Коммуникативная | Беседы, вопросы |
Музыкальная | - |
Изобразительная | рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение |
Конструирование | конструктивные игры |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | - |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Воспитатель привлекает внимание детей. Вносит большую картину «Строительство дома» Читает стихотворение: «На стройке без дела никто не стоит, с утра и до ночи работа кипит. Рычит экскаватор – работник умелый, на стройке он первым берется за дело. Без устали грузы привозят машины: кирпич и цемент, рамы, жесть и резины. Рабочие стены умело кладут, кирпичные стены вверх быстро растут. Прошел быстро год, и построили дом. Уже новоселы живут в доме том!» Игровая ситуация «Клепа – строитель». Воспитатель обращает внимание на игрушку мальчик в одежде строителя, в каске, в перчатках, в комбинезоне. - Это –Клепа. Посмотрите, какой макет дома принес нам Клепа. Воспитатель предлагает рассмотреть макет. Педагог спрашивает у детей. - А, вы, знаете, кто строит дома? Как вы думаете, кем работает Клепа? Он – строитель. Посмотрите, какая у него специальная одежда, каска, он хочет проверить, все ли дети знают о том, кто строит дома для чего строители специальная форма? Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на расстоянии 2,5 метра от экрана интерактивной доски. Спрашивает у ребят: - Люди каких профессий помогают в строительстве дома? ( столяр, плотник, крановщик, маляр, монтажник и т.д.) - Как можно назвать все эти профессии, одним словом? (строители) Педагог пользуется в дальнейшей работе проектором, компьютером. Презентация «Строительные специальности», - Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры. - Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры) (слайд «Инженеры-конструкторы) - Где создают чертежи? (в инженерных бюро) - Как вы думаете, когда строят дом, можно ли нельзя обойтись без каменщиков? (Их работа очень важна, они возводят стены из кирпича). Рассказ педагога сопровождается показом презентации с различными видами строительных профессий. - Кто такие монтажники? Без монтажников сложно построить высокий дом. Они монтируют перекрытия. Кровельщики кроют крышу, маляры штукатурят и красят внутреннее пространство здания, плотники делают окна, двери, которые изготовлены из дерева. Сантехники устанавливают раковины, унитазы, ванны. - Видите, ребята, сколько строительных специальностей понадобится, чтобы построить дом. Игровое упражнение Педагог организует игровое упражнение с речевым содержанием «Кто построил дом» К.Нефедовой - Если строить новый дом, Чтобы люди жили в нем. Нужно знания иметь И профессией владеть. Архитектор строит дом За компьютерным столом… - Посмотрите у Клепы на груди медаль. За добросовестный труд рабочих любой строительной профессии награждают грамотами, медалями. О героях труда рассказывают по радио, телевидению, пишут в газетах. Люди работают в любое время года, и в холод, и в грязь. Строитель – очень важная, ответственная работа. - А у кого родители – строители?
- Если бы вы стали строителями какие специальности вы бы выбрали? (столяр, плотник, маляр…) - Что бы ты делал, если бы работал плотником? (делал из дерева двери, полки и ставил их в доме) - Как вы думаете, кто строит детские сады, школы? Педагог предлагает посмотреть макет дома, который принес Клепа, рассмотреть различные дома на картинках. Предлагает нарисовать чертеж дома. - Давайте превратимся в инженеров и составим чертеж дома, который хотим построить. Дети работают в парах. Выполняют чертеж простым карандашом. Педагог предлагает построить дом по своему чертежу, превратиться в рабочих строительных профессий. НОД плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Строим дом». В процессе игру педагог руководит игрой, взяв на себе роль бригадира, закрепляет в речи детей названия строительных специальностей, особенности труда каждой профессии. | Дети подходят к воспитателю. Слушают стихотворение. Дети воспринимают рассказ воспитателя. Дети рассматривают куклу, макет дома. Воспринимают рассказ воспитателя. Отвечают на вопросы. Дети располагаются на стульях Отвечают на вопросы. Дети воспринимают информацию со слайдов. Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы. Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга. Идут по кругу, произнося слова стихотворения. Останавливаются на месте, хлопают в ладоши. Сжимают - разжимают пальцы рук перед грудью. Дети занимают свои места на стульях. Рассматривают медаль. Дети отвечают на вопросы. Дети в парах подходят и , по желанию, кто к мольбертам, кто к столам берут мел, карандаши, бумагу и рисуют «чертеж дома» Дети продолжают играть в уголке конструирования, по желанию выбирают различные виды конструктора. Берут необходимые игровые набора для игры | Собрать детей, сосредоточит их внимание. Дети заинтересованы, внимание у них сосредоточено, направлено на сохранение правильной осанки. Определит знания детей по видам строительных профессий. Ребята вспомнили, какие строительные профессии им знакомы. Дети закрепили в речи слова-обобщения. Обогащен словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить. Дети используют в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий. Создано положительное эмоциональное настроение. Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного напряжения… У детей формируется положительное отношение к труду, понимают значимость труда строителя. Закрепляют в речи названия строительных профессий, названия действий каждой специальности. Закрепляют обобщающее слово «строители». Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью, которая запланирована в календарном плане воспитателя. |
Итоговое мероприятие: (сюжетно-ролевая игра «Строим дом»)
Список использованной литературы
1. "Воспитание дошкольника в труде". Под ред. В. Г. Нечаевой Изд-во «Просвещение», М., 1974 г.
2. Кириллова Ю.А.,Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»
3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм.-метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2003.
4. http://ppt4web.ru/detskie-prezentacii/oznakomitelnaja-prezentacija-na-temu-stroitel.html
Приложение
Презентация «Строительные специальности»
Макет дома
Кукла Клепа-строитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"
Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе тема «Профессия повара»
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых в средней группе тема «Профессия повара»...
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых "Профессия - следователь"
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о профессии следователь....
Конспект НОД По ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-сантехник» старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия-сантехник»старшая группа общеразвивающей направленности...
«Ознакомление детей с профессией Строитель»
Познавательно-речевое занятие с элементами конструирования «Ознакомление детей с профессией Строитель» (младшая группа) 11грЦель: Формировать у детей первичное представление о профес...