Ознакомление детей с профессиями как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya3.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления детей с трудом взрослых. Цель:
Расширять преставления детей о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми: о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. Развивать интерес детей, любознательность к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий. Задачи:
Виды детской деятельности: Речевая; Игровая; Изобразительная; Конструктивная; Трудовая и др.
Наблюдения; Экскурсии; Сюжетно-ролевые игры; Чтение произведений художественной литературы (подборка стихов о разных профессиях); Отгадывание загадок; Пословицы, поговорки о труде, профессиях; Дидактические пособия; Настольно-печатные игры; Словесные игры; Модели, схемы; Создание фотоальбомов; Праздники, развлечения (совместно с родителями); Встреча с людьми разных профессий; Проекты Методы и приемы:
Встреча с мамой, медицинским работником
Кто в магазине день-деньской Продает продукты-овощи и фрукты.
Молоток в работе нужен, И с пилой столяр наш дружен. Любит он строгать, пилить, Все сумеет смастерить.
Строитель строит новый дом: Кладет кирпич за кирпичом! Там будет жить моя семья: Отец, братишка, мама, я!
Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней?
Выдать много книжек за день , Отыскать их в картотеках Может только тетя Надя. Она наш библиотекарь.
Там, где сломан светофор, И машин всегда затор! Занял пост регулировщик И проехать стало проще!
Феном, щеткой и расческой Ловко сделаем прическу.
Ходит он по этажам, Вести в дом приносит нам, Телеграммы, письма, бланки, Сумка у него на лямке… Угадай кто же он? Ну, конечно…
Профессий много в мире есть, Их не возможно перечесть, Сегодня многие нужны И актуальны и важны: Спасатель, фермер, гувернер, Телеведущий и актер. Автомеханик, финансист И менеджер и визажист… И ты скорее подрастай… Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»
Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...
«Метод моделирования сказок, как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» сообщение из опыта работы
Работая с детьми старшей группы, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, не любят ...
Экскурсия как средство познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Сегодня остро стоит проблема поворота системы образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ «КРОССЕНС».
В статье описывается опыт работы использования технологии Кроссенс,представлены этапы,виды,приведены примеры ....
Театрализованная деятельность как средство стимулирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность – это представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение....
Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст
Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраст...