Педагогический проект "Знакомство детей с профессией строитель" 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий Профессией строителя. Актуальность проекта:
• познакомить детей с профессией строителя и ее особенностями; • активизировать внимание и память; • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности; • развивать словесно-логическое мышление и речь детей; • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. • Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. • Развивать мелкую моторику пальцев •Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием . Задачи проекта:
Расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей. Цель проекта:
Вид проекта : групповой , творческий, информационный, игровой.( исследовательско – творческий.) Участники : воспитанники, педагоги, родители. База : вторая младшая группа Срок : краткосрочный ( 2 недели) , с по
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов. И ндивидуальные беседы с детьми кто такой строитель, что он делает, важность профессии; В несение в уголок книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников; В овлечение родителей в проект И гры, рисование, рассматривание фотографии, картинок, закрепление ПДД и техники безопасности ,игры дома с конструктором ЛЕГО.
II этап ОСНОВНОЙ C оциально – личностное развитие, знакомство с профессией строитель. Р ечевое развитие – рассматривание картин. П родуктивная деятельность (аппликация); (лепка) ;(конструирование)
Беседы о профессии строителя. Загадки, стихи и пословицы Пальчиковые игры «Дом» «Дом и ворота» Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке» Совместная деятельность воспитателя с детьми
Организация дидактических, словесных и настольных, игр: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что делают этим предметом», Чтение художественных произведений : Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалкова «Кем быть?», С.Младовой «Как пчелы дом строили». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,
Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство», «Мы строители» ООД по лепке, аппликации, конструированию Изготовление макета улицы.
Показ театра по мотивам сказок «Три поросенка», « Заюшкина избушка»
III этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Игры с макетом. Составление рассказа о своих родителях.
Планируемые результаты: Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель. Пополнение словарного запаса на тему «Строитель» Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада Совместная работа родителей и детей в изготовлении домов для макета улицы.
Результат проекта: Проект реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В частности профессии строителя В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Профессии» (2 младшая группа детского сада)
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Беседы о профессиях ....
Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...
Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»
Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...
Практико-значимый проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (младшая группа)
Проект призван ознакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, создать основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного во...
Сценарий педагогического итогового мероприятия с детьми II младшей группы Тема: «Колобок в гостях у детей»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.Задачи:- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотнош...
Педагогический проект на тему «МАСЛЕНИЦА» (вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)
Педагогический проектна тему«МАСЛЕНИЦА»(вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха) Информационная карта проектаАктуальность: Ежегодное проведение развлечений, посвящен...
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» младшая группа.
Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – по...