| Режим | Интеграция образовательных областей 11.03.24 Понедельник «Кто живет в лесу? (дикие животные)» | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в Режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| Утро | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие.. | Утренняя гимнастика №26 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.20) Утренний сбор «Я тебе желаю», введение в тему. Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Подготовка к завтраку, дежурство, подготовка к занятиям | ИЗО «Воздушные шары» Задачи: Продолжать учить рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую в воображении круг. (Саша, Даша) | Музыкально Д/и Послушный бубен Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо. | Закрепляем умение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». | Знакомство родителей с темой неделиИнформирование об успехах детей
|
| Занятие | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие.. | 1 Физическая культура (по плану инструктора по физкультуры ). 2. Худ. Лит-ра. Чтение произведения К.Чуковского «Путаница». Цель Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница (Гербова В.В. Развитие речи в ясельных группах детского сада. стр. 86) |
| I прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие.. | Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Ход наблюдения Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. П. игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. |
| Работа перед сном | Социально-.коммуникативное развитие | Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости |
| II половина дня | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Гимнастика после сна №24. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Чтение Е.Трутнева «Белкина кладовая» Цель: развивать умение внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения; воспитывать бережное отношение к труду животных | Как правильно произнести ИО воспитателя (Тимур, Ваня) | Провести наблюдение в уголке природы за комнатным растением Герань. Цель: научить детей проводить наблюдение. | С/р игра «Лесной детский сад» Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми
|
| II прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие.. | НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. ИНДИВИД. РАБОТА: Разучивание стихотворения: «Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! Соня С., Камилла П. ИГРЫ: «Шлепанки» Упражнять в отбивании мяча. С.Р. ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
| Вечер | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы. Хоз.быт. труд.Убрать игрушки |
Режим
| Интеграция образовательных областей 12.03.24 вторник | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в Режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие.. | Утренняя гимнастика №26 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.20) Утренний сбор «Я тебе желаю» Беседа ОЗОЖ «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять навыки ухода за волосами, знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности. | Пальчиковая гимнастика -«Капуста» (Алина, Ваня) | Приобщение к искусству Рассматривание репродукции картины К.П. Коваля «Колыбельный напев». Цель: Учить детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства | Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. Дидактическая игра «Какие животные спряталась на картинке?». | Памятки для родителе «Искусство наказывать и поощрять». Информирование об успехах детей.
|
Занятие | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | 1. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуры ). 2. Познават. развитие «Уход за комнатными растением». Цель: Расширять представление о детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. (О.А. Соломенникова Стр.20) |
I прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Труд Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П.игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. |
Работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк» |
II половина дня | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Гимнастика после сна №24. Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Ручной труд «Лиса» Цель: учить складывать игрушки по типу оригами, дополнять их деталями, придавая им выразительность. Развивать творчество, самостоятельность | И.р. со Степой «Чьи детки» Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей диких животных.
| Н/п игра «Зоологическое лото» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о диких животных | В центре творчества предложить раскраски диких животных
|
II прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми. ИНДИВИД. РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку». Арина, Алиса П. ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» С.Р. ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. |
Вечер | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Строительно-конструктивный центр Мягкий, деревянный, пластиковый конструктор Работа с трафаретами «Животные». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: расширение представлений детей о труде взрослых. |
Режим
| Интеграция образовательных областей 13.03.24 среда | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в Режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Утренняя гимнастика №26 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.20) Беседа по безопасности. «Трудовая деятельность» Задачи: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши, кисточки – ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе). | Оказание помощи в отгадывании загадок. Правильно произнесении слов. (Вова) | Игры со строительным материалом: «Берлога для медведя»
| Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань) Полив, наблюдение | Консультация «Как сделать прогулку с ребёнком приятной и полезной?» Информирование об успехах детей. |
Занятие | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.-эстет. развитие.Социально-.коммуник.развитие.
| 1. Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Развитие речи. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» Цель Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Отчётливо произносить звук «э», звукоподражание «эй». (Гербова В.В. Развитие речи в ясельных группах детского сада (стр 89) |
I прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Наблюдение за березой Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Труд Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. П. игры «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, носилки, скребки. |
Работа перед сном | Речевое развитие | Д.И «Назови ласково» прослушивание спокойных музыкальных произведений |
II половина дня | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Гимнастика после сна №24. Музыкальная игра. Весёлые молоточки Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. | Сенсорное развитие Найди предметы одинаковые по форме. Милана, Ульяна | П/и «У медведя во бору.» Цель: развивать быстроту реакции, активизировать двигательную активность детей
| Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: расширение представлений детей о труде взрослых. |
II прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый. ИНДИВИД. РАБОТА: п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Ваня, Стёпа, Миша И. П. ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. С.Р. ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
Вечер | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Театрализованная игра по сказке: «Рукавичкак» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку Напоминание правил выполнения движений; осуществление контроля за поведением детей во время подвижных игр Вова, Камилла. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Режим
| Интеграция образовательных областей 14.03.24 четверг | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в Режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие.. | Утренняя гимнастика №26 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.20) Чтение В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.
| Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Милана, Глеб, Мухаммад. | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» | Развитие детского творчества Набор раскрасок на тему «животные» | Консультации о приобщении родителей к семейному чтению литературных произведений. |
занятие | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | 1. Физическая культура (по плану физического инструктора) 2 Рисование «Пирамидка» Цель: продолжать формировать умение описывать предмет; упражнять рисовать красками, правильно держать кисточку; закреплять знание основных цветов; развивать умение выбирать самостоятельно цвет, развивать интерес к рисованию. (Конспект) |
I прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? Труд Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. П. игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. Выносной материал Метелки, лопатки, скребки, клеенки. |
Работа перед сном | Речевое развитие. | Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
|
II половина дня | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Гимнастика после сна №24. Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо. | По музыке «Угадай что звучит?» (Тимур, Мухаммад) | Дидактическое упражнение «Туфельки поссорились-подружились». | С/р игра «Путешествие в лес» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.
|
II прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАШИНОЙ, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. П. ИГРА «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. ДИД. ИГРА «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) ИНДИВИД. РАБОТА. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. Прыжки с продвижением вперёд. (Камилла, Саша)ТРУД. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. |
Вечер | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Вечерний сбор: обсуждение – что произошло за день? Как прошел мой день? Д/и «Найди что опишу» Цель: учить находить растение по описанию. Чтение Л. Толстой «Белка и волк» Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы
|
Режим
| Интеграция образовательных областей 15.03.24 пятница | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Утро | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие.. | Утренняя гимнастика №26 (Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.20) Патриот. восп-е. Беседа «Масленица» Задачи: познакомить детей с праздником «Масленица»
| Д/и «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Ваня, Дима. | Развитие детского творчества Дидактическая игра «Кто в домике живёт?» с дымковской и филимоновской игрушками. | Привитие навыков самообслуживания. Труд. Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. (Теняева, Туктарова) |
Занятие | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие.Художественно.-эстет.развитие. Социально коммуник. развитие. | 1. Конструирование «Скамеечка для матрешки» Цель: познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. (Карпухина Н.А. стр.140) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). |
I прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за работой дворника. Научить уважать труд взрослого. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Какие орудия труда имеются у дворника. ИНДИВИД. РАБОТА: Разучивание стихотворения: «Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе. И кусты обрежет сам, Красота на радость нам! Саша, Мухаммад П. ИГРЫ: «Шлепанки» Упражнять в отбивании мяча. С.Р. ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
Работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение худ. лит-ры Сутеев «Кто сказал мяу?»
|
II половина дня | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Гимнастика после сна №24. Физкультурное развлечение «Мячик круглый есть у нас»
| Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия Кира, Соня С. | Хороводная игра «Заинька, попляши». Задачи: закрепить знания детей о масленице, играх | С/р игра «Зоопарк» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры |
II прогулка | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.- эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться. Труд Убрать игрушки с площадки Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. П. игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону. |
Вечер | Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно.-эстет. развитие. Социально-.коммуник. развитие. | Рисование «Блины» Задачи: учить разукрашивать блины с помощью кисти и краски Х/б труд навести порядок в центре «Мы играем» Цель: формировать навыки коллективного труда; воспитывать чувство ответственности за коллективный результат работы
|