План работы воспитателя во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. » Цель: Расширять представления детей о животных родного края. Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе животных для человека. Формировать бережное отношение к животным. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе | ||||||
Тема недели: «В мире живоных.Дикие живоные нашего края. » Цель: Расширять представления детей о животных родного края. Продолжать знакомить с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания, формировать представления о пользе животных для человека. Формировать бережное отношение к животным. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 24.10 | Вторник 25.10 | Среда 26.10 | Четверг 27.10 | Пятница 28.10 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. | Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных). | Беседа «Дружить, что это значит »Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях | Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: расширять экологические представления детей. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс №5 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 5 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 5 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 5 Октябрь | Зарядка в зале Комплекс № 5 Октябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Раскрашивание силуэтов диких животных с Цель: продолжаем формировать умение правильно держать карандаш, надавливать на него при штриховании. | Д/игра «Доскажи словечко»с Цель: уточнение знаний детей о диких животных, закрепление умения узнавать их по картинке и называть. | Д/игра с «Что мы видим за окном?» - развитие внимания, мышления; закрепление характерных особенностей времени года. | С/ролевая игра «Звери в зоопарке» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного, отразить в своей игре особенности выбранного животного Развитие основных движений с | Д/игра: «Зоопарк» - разрезные картинки с |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.рассматривания | Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения. |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Речевое развитие»: |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта №26 Октябрь | Прогулочная карта №26 Октябрь | Прогулочная карта №27 Октябрь | Прогулочная карта №27 Октябрь | Прогулочная карта №28 Октябрь |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Октябрь комплекс № 3 (см.картотеку) | |||||
ФР | Самомассаж | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Ситуативный разговор на тему: «Каких дикихих животных и птиц ты знаешь». | Беседа на тему: «Во что одеты дикие животные?». | Беседа «Дикиие животные» - продолжать знакомить детей с дикими животными. | Ситуативная беседа о птицах: -Что у них общего? -Где ищут корм? -Надо ли помогать птицам? Почему? -Чем мы будем их кормить? -Что интересного можно наблюдать у кормушки? | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр») |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям: рассматривание сюжетных картинок: «Дикие животные зимой». Настольная игра «ЛОТО животные»– для развития внимания, памяти, расширения кругозора. | Предложить детям: сюжетно-ролевая игра С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. | Предложить детям: просмотреть компьютерную презентацию на тему: «Зимовье зверей». Цель: воспитывать заботу к животным. Д/и «Повтори за мной» цель: развивать внимательность, учить действовать по сигналу. | Предложить детям: Д/игра «Ты чей малыш?»; - развивающее Лото «Животные»; самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. . | Предложить детям: сюжетно-ролевая игра «Приготовь ужин к празднику», «Ждем гостей» |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. | Чтение Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши...». Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки. Упражнение «Скачут зайки». Цель: формировать умение подпрыгивать. | Обсуждение героев сказки «Теремок». Цель: подготовиться к инсценировке. Чтение Л. Толстой «Лиса». Цель: расширить представления о жизни лисы. | Инсценировка «Теремок». Цель: приобщать детей к театральной культуре. | Чтение Л. Толстой «Лиса». Цель: расширить представления о жизни лисы. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. | Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться. | Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке. |
Игры (подвижные) | ФР | П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании. | П.и. «У медведя во бору». Цель: разучить слова. Настольная игра «Большой-маленький». Цель: способствовать развитию восприятия. | П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | П.и. «Подбрось – поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Пополнение уголка для родителей материалами по теме недели. Обновление информации | Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к осеннему празднику. | Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, подготовка к выставке «Дары осени» | Привлечение родителей к изготовлению масок диких животных для пополнения развивающей среды группы | Рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных. Консультация «Читаем сказки о животных» |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
План работы воспитателя во второй младшей группе .
Тема недели: Комнатные растения. Содержание работы: способствовать развитию представлений о комнатных растениях,формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями,поддерживать и...
План работы воспитателя во второй младшей группе на тему"овощи"
Тема недели: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некото...