Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Дикие животные" с 16-20 января
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||
Понедельник 16.01.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Д/и «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Беседа "Хорошие манеры" Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.24 «Деревянный брусочек» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за автобусом Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С Алисой К, Ромой. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева. Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда». С Ильёй, Алисой Ф. | Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. Книжный уголок: ремонт книг. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||
Вторник 17.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Отгадывание загадок «Дикие животные» Цель: развивать внимание, речь. Пальчиковая игра «Снежинки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. | Обучение спортивным играм и упражнениям: «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Галустом, Лизой, Женей.. | Наблюдение за работой младшего воспитателя Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 23 № 2 Цель: Совершенствовать умения: - сравнивать два предмета по ширине; - сравнивать две равных группы предметов способом наложения; - закреплять умение различать и называть круг и квадрат | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за птицами После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать. Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | П/и «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. С Львом, Захаром, Полиной. | Дидактическая игра «Времена года». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. | С Ромой, Лёшей, Женей Лепка «Брёвнышки для домика». Цель: продолжать учить детей катать колбаски прямыми движениями, учить работать в коллективе. | Просмотр видео фильма «Красная книга России». Цель: учить внимательно рассматривать животных на экране телевизора, запоминать их названия. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Создание построек из мелкого конструктора. Цель: умение создавать простейшие постройки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||||
Среда 18.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Развивающие игры «Ходьба восьмеркой». Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. Пальчиковая игра «Домик» Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши). Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» С Севой, Кириллом, Ритой учить последовательность времен года. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 58 «Красивая салфеточка» Цель: Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за деревьями Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. | П/и «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. С подгруппой детей. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы чтение сказки «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни. Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Цель: закреплять название основных цветов. С Дашей, Львом. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Сюжетно – ролевая игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||||
Четверг 19.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя и фамилию. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: умение согласовывать слова и действия.
| Работа по развитию словаря Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано? Полина, Артём. | Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.56 «Украсим рукавичку-домик» Цель: Учить: - рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; - создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за снегопадом Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижная игра «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. | П\И «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. С Лёшей, Дашей, Артёмом. | "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
| |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. «Три медведя» с показом, используя кукольный театр. Цель: учить детей внимательно наблюдать за героями сказки, сопереживать им. | Д/и «Цветная вода» Цель: знакомить детей с цветом. Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода. С подгруппой детей. | Просмотр видео фильма «10 редчайших животных Росии». Цель: учить запоминать название животных. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций. Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | ||||||
Пятница 20.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. | Д/и « Мамы и детки». Цель: учить называть правильно диких животных и их детёнышей. С Ильёй, Захаром, Олей. | Ситуативный разговор о поведении на занятии. Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.51 «Звуковая культура речи: звук м, мь». Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за березой и сосной Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | П/и «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Евой, Сашей, Ильёй. | Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Чтение потешки «Умница, Катенька». | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения К. Чуковский: «Ёлка» (в сокр.). Цель: развитие речи, памяти. | Д/и «Найди | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2) Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. П/и Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...