Планирование на каждый день в младшей группе по теме "Мир птиц"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Петухова Виктория Борисовна

Планирование на каждый день по тематической недели "Мир птиц" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.11.2019_-_08.11.2019.docx60.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мир птиц»         II младшая группа №1 ГБДОУ №8 г. Кронштадт

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

5 ноября  вторник

Утро: Наблюдение из окна «Ты в окошко посмотри, о погоде нам расскажи»

Цель: продолжать  формировать умение описывать состояние погоды, опираясь на вопросы воспитателя; развивать наблюдательность, речь.

Беседа  «Пернатые друзья»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, их образе жизни; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Практическое упражнение «Сидим красиво»

Цель: продолжать формировать культуру поведения за столом, соблюдать правила этикета.

Д.И. «Кто к кормушке прилетел?»

Цель: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Прогулка:

1.Наблюдение: «Птицы осенью»

Цель: продолжать знакомить с характерными признаками осени; активизировать знания детей о птицах, об их жизни в осенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц).

2. П.И. Хоровод «Жаворонок»

Цель: развивать координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

3. Индивидуальная деятельность:  Подвижная игра с прыжками: «Лошадки»

Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.

Дима/Катя/Вова/Максим/Дауд/Сергей

4. Трудовая деятельность: «Кормление птиц»

Цель: воспитывать доброе и заботливое отношение к представителям пернатого мира.  

5. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

«Футбол»

Цели: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками во время игры.

Вечер: Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна. 

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение «Солнце»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы  – солнцем; изменениями, происходящими с солнцем осенью; знакомить с понятием «продолжительность дня».

П.И. «Догони птичку»

Задачи: удовлетворить потребность детей в движении, развивать внимание, речь.

Игровое упражнение «Домой уходи, до свидания говори»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Познавательно – исследовательская деятельность /ФЭМП/: «Сравнение предметов по длине»

Цель: формирование понятий «длинный - короткий».

Задачи: закрепить с детьми количественные понятия «один - много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине; развивать мышление на основе сравнения предметов; развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина); воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

 Методы и приемы:

1. Организационный момент «Здравствуйте, ребята»

2.Поисковая деятельность «Что-то в группе изменилось…»

3.Высказывания детей.

4.Рассматривание и обследование содержимого волшебного мешочка.

5. Д.И. «Две дорожки»

6.Д.И. «Заплатки для штанишек Зайки»

7. Физкультминутка «Штанишки для Зайчишки»

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие/Аппликация/Конструктивная деятельность «Птички невелички»

Цель: продолжать знакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликацией.

Задачи: закреплять представление детей о птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц;

 воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь; упражнять детей в умении аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой; развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие.

Методы и приемы:

1.Организационный момент «Собрались все дети в круг»

2.Сюрпризный момент «В гости синичка прилетела»

3. Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»

4. Физминутка «Скачет шустрая синичка»

5.Беседа «Правила безопасной работы с клеем»

6. Постановка учебной задачи.

7.Объяснение и показ приемов работы.

8.Индивидуальная помощь.

9.Анализ готовых работ. Поощрение за выполненную работу. Рефлексия.

Д.И. /на развитие памяти, мышления/
«Запомни картинку» Цель: развивать зрительную память, восприятие
.

Катя

Максим

Вова

Дауд

Андрей

Сергей

Словесная игра «Как зовут моего друга?» Цель: упражнять детей в отчетливом назывании своего имени и имени друга, развивать речь, слуховое внимание, способствовать становлению дружеских отношений между сверстниками.

Дауд

Андрей

Дима

Катя

Вова

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Цель: развивать у детей фантазию, игровые навыки;

поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

способствовать эмоциональной разрядке.

Настольные игры «ПАЗЛЫ» «Мозаика»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6 ноября среда

Утро: Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы»

Цели: развитие умения рассматривать иллюстрации, замечать основные и характерные признаки зимующих птиц, активизировать в речи названия зимующих птиц.

Д.И. «Угадай, чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» птицы, учить отвечать на вопросы ведущего.

Артикуляционная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?»

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация мышц губ.

Азбука Здоровья «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Работа дворника»

 Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду; в ходе беседы уточнить, какую работу выполняет дворник осенью, какие орудия труда нужны для работы дворника осенью,

для чего нужна работа дворника.

2. П.И. «Кот и воробышки»

Цель: упражнять детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации.

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

3. Индивидуальная деятельность: Упражнение «Ласточка»

Цель: развивать выносливость, тренировать в координации движений.

Катя/Дауд/Андрей/Дима/Вова/Сергей/Полина

4. Трудовая деятельность: «Собираем опавшие веточки» Игра «Сколько веточек принёс?»

Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

5. Самостоятельная деятельность:  Игры с выносными игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей, воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками во время игры.

 «Качели»

Цель: поощрять умение детей соблюдать правила безопасности.

Вечер: Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Цель: способствовать пробуждению организма после дневного сна.   

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: В. Сухомлинский «Птичья кладовая»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечерняя прогулка: Беседа – наблюдение  «Что любят зимующие птицы?»

Цель: формирование умения устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма в кормушке, подвести детей к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

П.И. «У медведя во бору»

Цель:  развитие двигательной активности, быстроты реакции, развитие умения договаривать слова текста до конца.

Речевое развитие/Коммуникативная деятельность:

«Птички, птички невелички»

Цель: продолжать развивать связную речь детей; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Задачи:

- развивать интерес к жизни птиц;  

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать речь детей, обогащать их словарь;

- учить понимать образный смысл загадок;

- продолжать знакомить с характерными признаками осени;

- закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период;

- расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;  

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

- воспитывать любознательность, сочувствие.

Методы и приемы:

1.Организационный момент.

2.Игра «Доскажи словечко»

3.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций по теме «Птицы»

4.Загадывание загадок.

5.Прослушивание аудиозаписей «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы».

6.Д.И.  «Назови птичку, которой не стало»

«Угадай по описанию»

7.П.И. «Воробушки и автомобиль»

8.Подведение итогов. Рефлексия

Художественно - эстетическое развитие /Музыкальная деятельность/:  по плану музыкального руководителя.

Цель: приобщать детей к основам музыкально-ритмической культуры; воспитывать культуру восприятия музыки, интерес и любовь к музыке.

Физическое развитие/Двигательная деятельность /на улице/: «Все любят спортом заниматься»

Программные задачи: продолжать учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; развивать координацию движений; продолжать учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в подвижных играх.

Упражнения «Мельница» «Колобок» «Ласточка»

П.И. «Поезд» «Перелет птиц»

И.М.П. «Кто, как поет»

Развитие навыков самообслуживания.

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы.

Цель: учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде; развивать мелкую моторику рук; способствовать формированию навыков самообслуживания.

Катя

Андрей

Вова

Дауд

Миша Ф.

ЗКР
(обучение рассказыванию)

Цель: подводить детей к описательному рассказу о птичке.

Максим

София

Катя

Миша Ф.

Миша Т.

Вова

Саша

Размещение сюжетных картинок на тему «Птицы»

Цели: привлечь детей к рассматриванию сюжетных картинок; побудить к диалоговому общению.

Театрализованная игра по сказке «Теремок»

Цели: продолжать формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по сюжету знакомой сказки, использовать для передачи образа различные выразительные средства, упражнять в интонационной выразительности, развивать речь.

Необходимый материал: домик, маски героев сказки.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

7 ноября четверг

Утро: Д.И. «Какой птицы не стало?»

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность, воспитывать исполнительность.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

/дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д./

Формирование трудовых навыков «Поиграли, игрушки на место убрали»

Цели: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
воспитание культуры общения.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Одежда прохожих»

Цель: уточнить и расширить  представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

2. П.И. «Слушай и выполняй»

Цель: поощрять умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Игра-забава «Найди сюрприз».

Задачи: предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом; способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

3. Индивидуальная деятельность: Развитие движений  «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать равновесие.

Сергей/Миша Ф./Вова/Дауд/Андрей

4. Трудовая деятельность: «Соберем игрушки»

Цели: поощрять желание детей  выполнять несложные поручения, воспитывать трудолюбие,  бережное отношение к игрушкам.

5. Самостоятельная деятельность:   Игры с выносными игрушками.

Цель: продолжать учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

С.Р.И.«Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Вечер: Закаливающие процедуры «Обливание лица и рук до локтя холодной водой»: способствовать пробуждению после дневного сна, формировать начала здорового образа жизни.

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора: 

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

Цель: приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вечерняя прогулка:  Ситуативный разговор «О чем говорит светофор»

Цель:  закреплять знания о значении сигналов светофора и правил поведения на улице. 

П.И. «Светофор»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание.

Игровое упражнение «Домой уходи, до свидания говори»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие/Лепка/:

«Синички и снегири»

Цель: закрепить знания детей о жизни птиц осенью.

Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе; расширить представление детей об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц; закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии; воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Методы и приемы:

1. Организационный момент Аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3.Загадывание загадок.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики».

5.Постановка учебной задачи.

6.Показ приемов работы.

7.Индивидуальная помощь.

8.Анализ готовых работ. Поощрение. Рефлексия.

Физическое развитие/Двигательная деятельность: «Зимующие птицы»

Задачи: охранять и  укреплять здоровье детей путем использования игровых методов обучения; развивать реакцию на сигнал; продолжать учить ходьбе по скамейке,  сохраняя равновесие; закреплять прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч на двух ногах, добиваясь правильного приземления.

Ходьба с высоким подниманием колен; ходьба на носках; ходьба на пятках; бег по кругу, врассыпную, с последующим построением в колонну.

О.В.Д. «Ходьба по скамейке»

«Прыжки из обруча в обруч»

П.И. «Воробушки»

П.И. «Найди свой домик»

Д.И. по развитию ЗКР «Эхо»

Цель: учить правильно и чётко произносить гласные звуки. 

Дауд

Андрей

Дима

Сергей

Тимофей

Упражнения на развитие чувства равновесия «По ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся»

Сергей

Дауд

З.К.Р. Скажи как…»

Цель: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата, активизировать в речи  названия птиц.

Дауд

Андрей

Вова

Катя

Сергей

Миша Т.

Театрализованная игра «Концерт для кукол»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности,  развивать сообразительность, воображение и фантазию, развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Цель: развивать у детей фантазию, игровые навыки;

поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;

способствовать эмоциональной разрядке.

II младшая группа №1

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

8 ноября пятница

Утро:  Обобщающая беседа по теме: «Пернатые друзья»

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: продолжать учить определять время года по характерным признакам.

Прогулка:

1. Наблюдение: «Синички, как они ведут себя возле кормушки?»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц осенью; воспитывать заботливое отношение к пернатым.

2. П.И. «Воробышки и автомобиль»»

 Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Хороводная игра «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу»

Цель: учить выполнять игровые действия, развивать чувство ритма.

3. Индивидуальная деятельность:  Поймай, брось мяч»

Цель: учить ловить мяч двумя руками, бросать с силой.

Дауд/Вова/Сергей/Полина/Дима

4. Трудовая деятельность:  Игровая ситуация «Покажем нашим пернатым друзьям, какой у нас порядок»

Цель: способствовать формированию трудовых навыков, развитию разговорной речи детей; воспитывать желание помогать взрослым.

5. Самостоятельная деятельность: Создать условия для игр с бросовым материалом /опавшие носики, листочки, веточки/

Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр.

Игры с выносными игрушками.

Цель: поощрять умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; развивать умение играть вместе со сверстниками.

Вечер: Закаливающие процедуры «Обливание лица и рук до локтя холодной водой»: способствовать пробуждению после дневного сна, формировать начала здорового образа жизни.

Речевое развитие/Восприятие художественной литературы и фольклора:  Чтение стихотворения  «Голуби» / И. Токмакова/

Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.

Вечерняя прогулка:  Наблюдение «Наша игровая площадка»

Цель: поощрять умение детей узнавать свою игровую площадку,

ориентироваться на ее территории; соблюдать правила безопасности /не выходить за ограждения/.

И.М.П.  «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях.

И.У. «Допрыгай до …»

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Художественно-эстетическое развитие/Рисование/: «Синичка и снегирь»

Задачи: учить различать снегиря и синицу по цвету грудки (красная, желтая); развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Методы и приемы:

1.Организационный момент: загадки о синичке и снегире.

2.Рассматривание иллюстраций «Снегири и синички»

3. Подвижная игра «Снегири».

4.Объяснение и показ приемов предстоящей работы.

5.Индивидуальная помощь.

6.Пальчиковая гимнастика «Рисовали, рисовали…».

7.Поощрение. Рефлексия.

Физическое развитие/Двигательная деятельность:

«Зимующие птицы» /закрепление/

Задачи: охранять и  укреплять здоровье детей путем использования игровых методов обучения; развивать реакцию на сигнал; продолжать учить ходьбе по скамейке,  сохраняя равновесие; закреплять прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч на двух ногах, добиваясь правильного приземления.

Ходьба с высоким подниманием колен; ходьба на носках; ходьба на пятках; бег по кругу, врассыпную, с последующим построением в колонну.

О.В.Д. «Ходьба по скамейке»

«Прыжки из обруча в обруч»

П.И. «Воробушки»

П.И. «Найди свой домик»

Д.И. «Кто пришел, кто ушел?»

Цель: развивать внимание детей, учить делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Дауд

Сергей

Андрей

Вова

Полина

Творческая мастерская «Волшебный карандаш»

Цели: упражнять детей в умении правильно держать карандаш, регулировать силу нажатия.

Андрей

Тимофей

Юра

Дауд

Сергей

Вова

Игра-ситуация: «Утешим синичку»

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей среды: развивать чувство жалости, сочувствия, умения прийти на помощь.

Проблемная ситуация: «Воробышек выпал из гнезда. Что делать, как помочь воробышку?» Цель: учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке музыкального воспитания.

Цель: поддерживать интерес к музыкальной деятельности, активизировать в речи детей названия музыкальных инструментов, формировать умение играть на них.

Необходимый материал: барабан, металлофон, колокольчики, ложки, дудочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на каждый день в младшей группе по теме "Мир сказок"

Календарное планирование по тематической недели "Мир сказок"...

Календарное планирование на каждый день 2 младшая группа

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2020-2021 учебный год...

Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023.

Тематическое планирование на каждый день вторая младшая группа 2022-2023....

Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023.

Тематическое планирование на каждый день первая младшая группа 2022-2023....