Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe._osen.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень» (09.10 – 13.10).
Цель: способствовать расширению знания детей об осени, ее характерных признаках;
Задачи: формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; содействовать развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. способствовать расширению знания детей об осени, ее характерных признаках; формированию умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширению представлений об изменениях в неживой природе; содействовать развитию художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование); обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация «Иммунитет укрепляем», Консультация «Учимся наблюдать за изменениями в природе», попросить родителей принести природные материалы (листья, шишки, скорлупу от орехов, жёлуди и т.д.) для изготовления с детьми поделок, предложить родителям в выходные совершить прогулку в парк и собрать осенние листья для гербария.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Понедельник 09.10 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека утренних гимнастик в средней группе (комплекс 3)) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (См Упражнение «Чтобы смеялся роток» (учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду). Беседа «Листопад» (учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу) Упражнение «Какой лист» (формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи). Д/и «Кого не стало?» (закрепить названия диких животных, развивать память, внимание). Малоподвижная игра «Овощи – фрукты». | По развитию речи учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об осени). | Самообслуживание. «Правильно и быстро одеваемся» (учить детей правильно надевать различные предметы одежды, оказывать взаимопомощь при одевании). |
ОД | 9.00-9.20 Познавательное развитие (Окружающий мир / Природа) Прохождение экологической тропы. Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. с. 33) | |||
9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Грибы». Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | ||||
Физическое развитие на улице (проводят воспитатели). | ||||
Прогулка | Прогулка №1 Октябрь (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение. И. Бунин «Листопад» (отрывок) (развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна Картотека гимнастики после сна в средней группе (комплекс 3). Хождение по массажным коврикам. Чтение. Абрамцева Н.К. «Дождик» (учить внимательно слушать, понимать образный язык произведения) Д/и «От какого дерева лист» (знакомить с особенностями формы и расцветки листьев деревьев осенью, формировать умение по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево) П/и «У медведя во бору…». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя, см. картотеку). | Упражнение «Скажи, где» (развивать умения определять пространственные направления от себя). | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым | ||
Патриотическое воспитание. Труд по уборке листьев на участке детского сада. | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Вторник 10.10 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека утренних гимнастик в средней группе (комплекс 3)) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. картотеку) Беседа «Солнце осенью» (рассказать детям о том, что осенью солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце хуже греет). Д/и «Найди такой же» (учить детей находить и называть листья березы, клена, дуба, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске). Стирка кукольного белья (приобщать детей к труду). | Д\и «Не ошибись» (упражнять детей в количественном и порядковом счёте). | Работа по формированию КГН. Упражнение «Сухие ручки» (учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать до локтей, аккуратно смывать, действовать самостоятельно), рассказывать о своих действиях). |
ОД | 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Листопад и звездопад. Задачи. Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала. (И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, стр 36) | |||
10.15-10.35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №2 Октябрь (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад» (формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного). Практическое упражнение «Сидим красиво» (учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша)). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна Картотека гимнастики после сна в средней группе (комплекс 3). Хождение по массажным коврикам. Театральная деятельность. Воображаемое путешествие. (развивать воображение, память). СРИ «Собираемся на прогулку осенью» (развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим»). Прослушивание аудиозаписи «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года» (развивать представления детей о золотой осени через музыку). Д/и «Хлопай – топай». (Если правильно, то хлопни, если неправильно – топни) (закрепить знания детей об основных правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте; учить правильно оценивать ситуацию) Чтение художественной литературы. Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака (формировать умение внимательно слушать сказку). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Закреплять умение подбирать слова на заданный звук | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Приучать детей пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. | ||
Экологическое воспитание. экологическая игра «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ» Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Среда 11.10 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека утренних гимнастик в средней группе (комплекс 3)) УТРЕННИЙ КРУГ № 6 (см. картотеку) Беседа «Деревья и кустарники на нашем участке» (закрепить знания о деревьях и кустарниках, их строении). Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; учить отвечать на вопросы). Разгадывание загадок об осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки. Выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмет) | Д\и «Чем может быть..» (развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам) | Упражнение «Красивые салфетки» (продолжить побуждать пользоваться салфеткой). Трудовые поручения. Наведение порядка в игровом уголке (формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу). |
ОД | 9.00-9.20 Познавательное развитие (математика). Занятие 5. Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Круг, квадрат. Задачи. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине). (Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». стр. 28. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». стр. 28.) | |||
10.15-10.35 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Прогулка №3 Октябрь (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» (провести беседу по прочитанному, побуждать отвечать на вопросы). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна Картотека гимнастики после сна в средней группе (комплекс 3). СРИ «Магазин», сюжет «Выбор осенней одежды» (учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом). Игры с конструктором «Лего» (продолжать учить сооружать различные постройки, обыгрывать их, создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно). Чтение. Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака (продолжение) (воспитывать умение внимательно слушать сказку и учить пересказывать её). Разучивание игры «Хвост дракона» (познакомить с игрой, порадовать детей). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Игра «Каждую бусинку на свою нитку» (упражнять в составлении предметов друг с другом путем прикладывания к образцу). | Трудовые поручения: наведение порядка после игр (поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка). | ||
Работа по приоритетному направлению. Беседы, игры «Почему болят зубы (советы доктора Зубболита и бобра Суперзубы)» | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Четверг 12.10 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека утренних гимнастик в средней группе (комплекс 3)) УТРЕННИЙ КРУГ № 6(см. картотеку) Беседа «Как изменилась одежда людей» (отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты). Д/и «Что это и где используется» (формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях). Игра «Измени голос» (учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации). | Д\у «Месяцы» закреплять название осенних месяцев | Работа по формированию КГН. Упражнение «Надо, надо умываться» (учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем). Дежурство по занятиям (стимулировать у детей желание быть дежурным, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества). |
ОД | 9.00-9.20 Речевое развитие. Звуковая культура речи: звуки З, ЗЬ. ([6], с. 32) Задачи. Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах). Учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. стр. 32) | |||
9.25-9.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Прогулка №4 Октябрь (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Сидит, сидит зайка…» (знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна (Картотека гимнастики после сна в средней группе (комплекс 3)) Хождение по массажным коврикам. Игра «Большой-маленький» (развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие превращения). Рассмотреть фотографии осеннего города (закрепить название города, как красив город осенью. Воспитывать любовь к родному городу). Обсуждение Н.Сладков «Неслух» (способствовать нравственному воспитанию). Беседа о пользе витаминов (формировать у детей привычку к здоровому питанию) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Закрепить счет до 5, повторить геометрические фигуры | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | ||
Работа по формированию безопасного поведения. Устройство проезжей части. Расширить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. (Счастливого пути! Пособие, с. 8-16) | Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | |||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Пятница 13.10 | Утро | Утренняя гимнастика. (Картотека утренних гимнастик в средней группе (комплекс 3)) УТРЕННИЙ КРУГ №6 (см. картотеку) Беседа «День собирания осенних листьев» (познакомить детей с необычным днем, предложить порассуждать, для чего можно собирать осенние листья, предложить собрать их на прогулке) Д/и «Лето или осень» (закрепить знание признаков осени, отличия их от признаков лета; продолжить формирование умения выделять главные). Д/и «Что бывает…» (закреплять и обобщать знания детей о том, какую геометрическую форму имеют окружающие предметы). Малоподвижная игра «Как живешь?». | Продолжать учить раскладывать ложки с правой стороны во время дежурства по столовой. | Работа по формированию КГН. Упражнение «Нет микробам!» (обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо, уничтожает многие микробы). |
ОД | 9.25-9.45 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |||
9.55-10.15 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Золотая осень. Задачи. Учить детей передавать в рисунке предметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисовать красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. (Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в средней группе. Стр 49) | ||||
Прогулка | Прогулка №5 Октябрь (Картотека прогулок). | |||
Работа перед обедом | Чтение стих. про осень: Е. Благинина «Дождик, дождик» (содействовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе). Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат» (учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»))). | |||
Вторая половина дня | КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ | |||
Гимнастика после сна Картотека гимнастики после сна в средней группе (комплекс 3). Хождение по массажным коврикам. Театральная деятельность. Животные во дворе. (развивать артикуляцию и дикцию. Познакомить детей с новой скороговоркой. Учить изображать животных, передавать их характерные движения). Загадывание загадок об осени (формировать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку). П/и «Накинь кольцо». Дискотека «Веселый листопад» (предложить детям прослушать музыкальные произведения. Предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям). ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку) | Д\и «Закреплять умение показывать направление» (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | ||
Организация РППС для самостоятельной деятельности см. паутинку | ||||
Прогулка | Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...