Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_oktyabrya_2020.docx | 17.9 КБ |
20_oktyabrya_2020.docx | 18.26 КБ |
21_oktyabrya_2020.docx | 17.36 КБ |
22_oktyabrya_2020.docx | 17.32 КБ |
23_oktyabrya_2020.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осеннее настроение»
Дата: «19» октября 2020г. День недели: понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Календарь природы. Цель: учить правильно отмечать состояние погоды в календаре. 3. Беседа: «Вот она какая, осень золотая». Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря. | 1. КГН Цель: совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. 2. Дидактическая игра: «Подбери действие» Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. | 1. «Деревья». Цель: учить называть деревья, что растут на территории детского сада. 2. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. _______________________ | Рассматривание картины «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя) 2. Речевое развитие. (Развитие речи) Тема: «ТРИЗ. Модификация русской народной сказки Репка». Цель: Учить детей подбирать слова-действия к определенной ситуации: «Что где можно делать?». Лит: А.В.Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр.36. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за воробьями Цели: — расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; — воспитывать внимание и наблюдательность. | 1.Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. 2. П/и «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. _______________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за признаками осени Цель: развивать умения самостоятельно находить признаки осени. 2. Художественное слово: стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…» Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. 3. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. | 1. Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. 2. П/и «Кегли» Цель: упражнять детей в бросках мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. _______________________ | Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» Цель: учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. 2. Дидактическая игра: «От какого дерева лист». Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. | КГН Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» Цель: научить узнавать предметы по перечисленным признакам. _______________________ | Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осеннее настроение»
Дата: «20» октября 2020г. День недели: вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2.Беседа: «Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. 3.Дидактическая игра: «Что бывает такого цвета» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | 1. КГН Цель: закреплять умение пользоваться носовым платком. 2. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. | Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. __________________ | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическое развитие. (По плану специалиста) 2.Речевое развитие. (ЧХЛ) Тема: Потешка «Бежала лесочком лиса с кузовочком...» Цель: Развивать умение повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из потешки. Лит: О.М. Ельцова «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» стр.113 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. | 1. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. 2. П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Самостоятельные игры для детей по желанию. | |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. 2.Художественное слово: Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. | 1. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение. 2. П/и «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую. | «Найди такой же лист» Цель: развивать внимание ориентировку в пространстве. __________________ | Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев. Цель: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1. Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Цель: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 2. Дидактическая игра: "Подбери по цвету. " Цель: развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | КГН: закрепить последовательность мытья рук. | 1. «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. 2. Работа по развитию речи. Цель: упражнять в умении описывать предметы, развивать связную речь __________________ | 1. Предложить детям раскраски, трафареты по теме. 2.Сюжетно-ролевая игра: "Семья" - создать условия для детей по заботе о самых близких членах семьи, восхищение, потребности в оказании посильной помощи. | |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Что надо знать о своём ребёнке». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осеннее настроение»
Дата: «21» октября 2020г. День недели: среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. 3. Дидактическая игра: «Домик для листочков» Цель: формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам. | 1. КГН. Цель: закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. 2. Инструктаж: Поведение на прогулке. | Работа в природном уголке. Цель: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. ___________________ | Разрезные картинки по теме недели. |
Организованная образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. (Мир музыки) (По плану музыкального руководителя) 2.Математическое развитие. (ФЭМП) Тема: «Сравнение по высоте» Цель: Упражнять в счете в пределах 3, учить сравнивать предметы по высоте. Лит: В.П.Новикова «Математика в детском саду» стр. 19. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. | 1.Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. 2.П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье. | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. ___________________ | Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. 2. Художественное слово: А.С. Пушкина «Осенняя пора…» Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы воспитателя. | 1.Трудовая деятельность: Заготовка листьев для аппликации. Цель: познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев, учить собирать листья в мешок, поощрять стремление детей приносить пользу. 2. П/и «Гуси-гуси» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Развитие движений Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) __________________ | Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | Чтение художественной литературы: Стихотворение У. Рашид «Прекрасен наш осенний сад» Цель: формировать умение пользоваться вежливыми словами. | КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. ___________________ | Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» Цель: создать у детей ощущение радости от общения. Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осеннее настроение»
Дата: «22» октября 2020г. День недели: четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Беседа: «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе. 3. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. | 1.КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом. 2.Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | 1. «Подбери слова». Цель: расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. 2. Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. ______________________ | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. |
Организованная образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование) (По плану специалиста) 2.Физическое развитие.(По плану специалиста) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за сорокой Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | 1.Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. 2.П/и: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. ______________________ | Самостоятельные игры для детей по желанию. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за долготой дня Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. 2. Художественное слово: И. С. Остроухова «Золотая осень» Цель: учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. | 1.Трудовая деятельность: убираем опавшие листья с участка. 2. П/и «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. _______________________ | Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1.Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию 2. Дидактическая игра: «Вершки-корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | КГН Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. | 1.Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. 2.Дидактическая игра «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: развивать связную речь. ______________________ | Сюжетно-ролевая игра: «Строители» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Азбука дорожного движения». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осеннее настроение»
Дата: «23» октября 2020г. День недели: пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, завтрак | 1.Утренняя гимнастика. Комплекс № 4. Общеразвивающие упражнения без предметов. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. 2. Беседа: «Почему желтеют листья?» Цель: развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени 3.Дидактическая игра: «Подумай - отгадай». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | КГН Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой. | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. __________________ | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов |
Организованная образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) (По плану специалиста) 2. Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Золотая осень» Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Лит: интернет источник. 3. Физическое развитие (ОИЧ на воздухе) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки | Наблюдение за погодой Цели: — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; — развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | 1.Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. 2.П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. ___________________ | Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
Обед. Деятельность после сна. Полдник | 1. КГН. Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. 2. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. 3.За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 5.Гимнастика после сна. Цель: подготовка к активной деятельности. 6.Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 2.Художественное слово: С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. | 1.Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. 2. «Попади в цель» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета. | Развивать навыки бросания мяча в цель. ___________________ | Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). |
Вечер. Подготовка к ужину. Ужин | 1.Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы 2.Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: закрепить признаки осени 3. Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | КГН Цель: совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Ситуативная беседа: «Для чего мы едим». Цель: учить детей принимать участие в беседе. ___________________ | Сюжетно – ролевая игра: «Откуда привозят товар в магазин» Цель: знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. |
Взаимодействие с родителями | Выставка поделок из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Коллективная работа в средней группе " Осеннее настроение"
Цель: учить наклеиванию засушенных заранее листочков, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук и речь детей, приучать к аккуратности. воспитывать любовь к природе....
Ежедневное планирование в средней группе "Осень.Осенние настроения"
Ежедневное планиерование "Осень. Осенние настроения"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....
Календарно -тематическое планирование в средней группе" Осень"
Формирование у деей представлений об времени года "Осень"...
Осенний праздник в средней группе "Осеннее настроение"
Сценарий по мотивам мультфильма " Головоломка 2"...