Календарно -тематическое планирование в средней группе" Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование у деей представлений об времени года "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_osen.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

В-ЛЬ: Темнорусова ОА.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Осень.                                                                                                  День недели, дата:30.09.24 ( Понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа « Что я видел по дороге в детский сад»

Цель: Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

Индивидуальная работа

Упр « Моя семья»

Цель: Закреплять знания   именах родителей их профессиях, домашнем адресе.

 

С  Карина М, Ксюша В

 Рассматривание иллюстраций с изображением  осени

Цель: Закреплять знания детей о  признаках осени

Иллюстрации с изображением  

признаков осени.

НОД

1. ФЦКМ – Беседа «Признаки осени»

2. Лепка/аппликация. «Осеннее дерево»(аппликация)

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Формировать представление о  изменениях в природе с приходом осеннего времени года.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Приставной шаг»

Цель: Упражнять в  ходьбе приставным шагов вправо  и лево.

САрина Ш, Карина Щ  

 Трудовая деятельность детей на участке « Сбор мусора на участке»

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание  соблюдать чистоту.

П.И.  Муха

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  КГН. «Порядок в шкафчиках», Цель:  развивать культурно- гигиенические навыки.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

 Упр « Расскажи по картинкам»

Цель: Формирование умения составлять описательный –последовательный рассказ по картине.

С  Дашей С, Софией Р

 Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды)

Иллюстрации с изображением признаков осени.

Прогулка

  Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Формирование представлений детей о продолжительности дня с приходом разного времени года.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

Упр « Найди где спрятано»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С  Алеша Б.

П.И. «Прыгай выше»

Цель: Учить действовать по сигналу, развивать быстроту движений.

Выносной материал

Вечер

 Чтение стихотворения

«Осень раскрасавица»

(В.Степанов)

Цель: Учить отвечать на вопросы о  прочитанном стихотворению.

 Индивидуальная работа:  «Какая, какой, какое?» -  учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Арина Ш.

Самостоятельная деятельность детей с  конструктором.

Цель: Закреплять умение возводить постройки по собственному замыслу и обыгрывать их.

 Конструктор.

                                                                                                                                      В-ЛЬ: Темнорусова О.А        

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Осень.                                                                                                          День недели, дата: 01.10.24 ( Вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Времена года»

Цель:  Закрепить знания детей о временах года и  их последовательности.

Индивидуальная работа

Д.И. « Найди отличия»

Цель: Развивать зрительное восприятие, закреплять знания о временах года.

С  София Р, Алеша Б

 

 Рассматривание иллюстрации  «Осенний лес»

Цель: Формировать представления детей о деревьях осенью.

Иллюстрации с изображением  

 Осенних деревьев.

НОД

1.МУЗО- по плану музыкального руководителя.

2. Рисование «Золотая осень»

Прогулка 1

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: Учить определять температуру воздуха при помощи термометра.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Подскоки»

Цель: Учить выполнять подскоки.

С Карина М,Даша С..

 Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек»

Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться.

П.И. « Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений.

 Выносной материал

Работа перед

сном

  Чтение сказки «Лиса и кувшин». Цель: Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие органов речевого аппарата.

 Индивидуальная работа

Д.И. « Что кому нужно для работы»

Цель :Закреплять знания о разных профессиях.

С  Арина Ш, Карина М.

  Загадывание загадок о  на тему- осень.

Цель: Развивать логическое мышление.

Альбом на липучках.

Д.И.» Что кому нужно для работы»

Прогулка

Наблюдение за   облаками.

Цель: Учить обозначать  состояние  погоды: облачно, ясно, пасмурно и т.д.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

 С подгруппой.

 Упражнять в  построении в колонну, шеренгу.

  П.И. « Совушка»

Цель: Закреплять умение выполнять игровые действия,  соблюдать правила игры, развивать координацию движений.

Выносной материал

Вечер

Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

 Индивидуальная работа

 Д.И. « Символы России»

Цель: закреплять знания о символах России: флаг, герб, »

С София Р, Даша С.

Ситуативный разговор « Правила подведения на улице»

Цель: Закреплять умение соблюдать правила поведения на улице, в общественных местах.

Д.И. « Символы России»

В-ЛЬ: Темнорусова О.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Осень.                                                                                                             День недели, дата: 02.10.24 (Среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Беседа «Животные осенью»

Цель: Формировать представления детей  об изменении  в жизни животных с приходом осеннего времени года.

 Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Ксюша В, Карина Щ

  Ситуативный разговор  «Бережем природу»  

Цель: воспитывать уважительное отношение к  природе родного края, желание  беречь природу.

Иллюстрации с  изображением

признаков осени

НОД

1.Развитие речи «Беседа об осени»

3.Физкультурное занятие.

Прогулка 1

Наблюдение за   проезжающим транспортом.

Цель: закреплять знания детей о транспорте.

Индивидуальная работа по ФИЗО

 Броски и ловля мяча» (в парах)

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди)

 П.И. « Автомобили на нашей улице»

Цель: Развивать быстроту движений, умение соблюдать правила игры.

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Прослушивание  классической музыки. Цель: Воспитывать чувство прекрасного, знания о великих композиторах и их произведениях.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

Д.И. «Дни недели»

Цель: Закреплять название дней недели и их последовательность.

С Подгруппой детей

 Ситуативный разговор  «Что делать если потерялся»

Цель: Формировать умения соблюдать правила поведения в сложной ситуации, умение выполнять алгоритм определенных действий.

Иллюстрации с изображением признаков  осени

Прогулка

  Наблюдение за  птицами.

Цель: Закреплять знания детей о птицах.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Беги к флажку»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

С Даша С, Арина Ш

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Игры по интересам детей.

Выносной материал

Вечер

  Разучивание с детьми чистоговорок.

Цель:  Совершенствовать звукопроизношение, связанную речь.

 Индивидуальная работа

 Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями».

Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями.

С София Р, Алеша Б

 Сооружение города из крупного строительного материала.

Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки.

 Крупный конструктор

В-ЛЬ: Темнорусова О.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Осень.                                                                                                         День недели, дата: 03 .10.24 (Четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа: «Чудесные листья»  - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Индивидуальная работа

  Д.И. « Времена года»

Цель: Закреплять знания о временах года и их особенностях.

София Р, Карина М

  Ситуативный разговор « Дружба - крепкая»

Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, умение договариваться между собой.

Иллюстрации с  изображением

признаков осени 

НОД

1.ФЭМП – «Ориентировка в пространстве»

Прогулка 1

Наблюдение  за растительностью на участке.

Цель: Продолжать знакомить со сменой времен года, сезонными изменениями в природе.

Индивидуальная работа по ФИЗО

   Упр « по узенькой дорожке»

Цель: Учить держать равновесие.

Подгруппа детей.

 Трудовая деятельность детей на участке   « Уборка сломанных и опавших веток»

Цель: Воспитывать трудолюбие.

П.И. « Времена года»

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу.

 Выносной материал

Работа перед

сном

   Чтение сказки « На лесной опушке». Цель: Учить   делать вывод  по прочитанному произведению.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа

Упр « Продолжи узор»

Цель: Учить последовательно выкладывать узор из геометрических фигур.

Даша С, Алеша Б.

  Сбор пазлов.

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, усидчивости.

Иллюстрации с изображением признаков  осени

Пазлы 

Прогулка

  Наблюдение за   солнцем.

Цель: Развивать наблюдательность, умение делать вывод.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

 

Упр « Быстрее по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность:  Уборка веранды от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение.

Выносной материал

Вечер

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» -  Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. 

 КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём  по лестнице.

 

  Работа в уголке рисования.

Цель: учить находить занятее по интересам, развивать художественные навыки.

 Колбы разного размера.

В-ЛЬ: Темнорусова О.А.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                      
             (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Осень.                                                                                                             День недели, дата:04.10.24 (Пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.  Беседа «Признаки осени»

Цель: Закреплять знания детей о признаках осени.

.

Индивидуальная работа

 Упр  « Мяч в ворота»

Цель: Развивать силу воздушной струи.

С  Карина М, Алеша Б

   Ситуативный разговор

« В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни.

Иллюстрации с  изображением

признаков осени 

НОД

1. Музыкальное занятие по плану музыкального работника.

2. Исследовательская деятельность – «Осень в  гости к нам пришла»

Прогулка 1

Наблюдение за  лужами. (Дождь)

Цель: Закрепить знания детей о  свойствах воды, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по ФИЗО

  Упр « Передай мяч»

Цель: учить бросать мяч двумя руками.

Подгруппа детей

  П.И. «Ловишки»

Цель: Развивать быстроту движений, ловкость.

 Выносной материал

Работа перед

сном

    Чтение Р.Н.С. « Волк и семеро козлят» Цель: закреплять умение делать вывод по прочитанному произведению.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам)

3. Пальчиковые игры.

Цель: Развитие мелкой моторики.

 Индивидуальная работа:  «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

  КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Иллюстрации с изображением признаков  осени

Прогулка

  Наблюдение за  сезонными изменениями.

Цель: Развивать наблюдательность, умение делать вывод.

  Индивидуальная работа по ФИЗО

 Упр « Сбей фигуру»

Цель: Развивать точность, силу броска.

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Закреплять умение придумывать занятие по интересам, обдумывать сюжеты игр.

Выносной материал

Вечер

 Чтение стихотворения

« Осенний день»

Цель: Закреплять знания детей о времени года – осень»

 Индивидуальная работа:  Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении

Карина Щ, София Р. 

  Ситуативный разговор

« Когда ты дома один»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения.

 Иллюстрации с изображением признаков  осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...