Календарно -тематическое планирование в средней группе" Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование у деей представлений об времени года "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_osen.docx | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
В-ЛЬ: Темнорусова ОА.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Осень. День недели, дата:30.09.24 ( Понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа « Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. | Индивидуальная работа Упр « Моя семья» Цель: Закреплять знания именах родителей их профессиях, домашнем адресе.
С Карина М, Ксюша В | Рассматривание иллюстраций с изображением осени Цель: Закреплять знания детей о признаках осени | Иллюстрации с изображением признаков осени. |
НОД | 1. ФЦКМ – Беседа «Признаки осени» 2. Лепка/аппликация. «Осеннее дерево»(аппликация) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать представление о изменениях в природе с приходом осеннего времени года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Приставной шаг» Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагов вправо и лево. САрина Ш, Карина Щ | Трудовая деятельность детей на участке « Сбор мусора на участке» Цель: Воспитывать трудолюбие, желание соблюдать чистоту. П.И. Муха Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | КГН. «Порядок в шкафчиках», Цель: развивать культурно- гигиенические навыки. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр « Расскажи по картинкам» Цель: Формирование умения составлять описательный –последовательный рассказ по картине. С Дашей С, Софией Р | Беседа и просмотр презентации: «Что нам осень подарила?» Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды) | Иллюстрации с изображением признаков осени. |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Формирование представлений детей о продолжительности дня с приходом разного времени года. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Найди где спрятано» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. С Алеша Б. | П.И. «Прыгай выше» Цель: Учить действовать по сигналу, развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворения «Осень раскрасавица» (В.Степанов) Цель: Учить отвечать на вопросы о прочитанном стихотворению. | Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Арина Ш. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Цель: Закреплять умение возводить постройки по собственному замыслу и обыгрывать их. | Конструктор. |
В-ЛЬ: Темнорусова О.А
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Осень. День недели, дата: 01.10.24 ( Вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года и их последовательности. | Индивидуальная работа Д.И. « Найди отличия» Цель: Развивать зрительное восприятие, закреплять знания о временах года. С София Р, Алеша Б
| Рассматривание иллюстрации «Осенний лес» Цель: Формировать представления детей о деревьях осенью. | Иллюстрации с изображением Осенних деревьев. |
НОД | 1.МУЗО- по плану музыкального руководителя. 2. Рисование «Золотая осень» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за температурой воздуха. Цель: Учить определять температуру воздуха при помощи термометра. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Подскоки» Цель: Учить выполнять подскоки. С Карина М,Даша С.. | Трудовая деятельность детей на участке « Чистка кормушек» Цель: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание трудиться. П.И. « Ловишки» Цель: Развивать быстроту движений. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса и кувшин». Цель: Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Артикуляционная гимнастика. Цель: Развитие органов речевого аппарата. | Индивидуальная работа Д.И. « Что кому нужно для работы» Цель :Закреплять знания о разных профессиях. С Арина Ш, Карина М. | Загадывание загадок о на тему- осень. Цель: Развивать логическое мышление. | Альбом на липучках. Д.И.» Что кому нужно для работы» |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: Учить обозначать состояние погоды: облачно, ясно, пасмурно и т.д. | Индивидуальная работа по ФИЗО С подгруппой. Упражнять в построении в колонну, шеренгу. | П.И. « Совушка» Цель: Закреплять умение выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, развивать координацию движений. | Выносной материал |
Вечер | Чтение художественной литературы: А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…». Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. | Индивидуальная работа Д.И. « Символы России» Цель: закреплять знания о символах России: флаг, герб, » С София Р, Даша С. | Ситуативный разговор « Правила подведения на улице» Цель: Закреплять умение соблюдать правила поведения на улице, в общественных местах. | Д.И. « Символы России» |
В-ЛЬ: Темнорусова О.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Осень. День недели, дата: 02.10.24 (Среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Животные осенью» Цель: Формировать представления детей об изменении в жизни животных с приходом осеннего времени года. | Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Ксюша В, Карина Щ | Ситуативный разговор «Бережем природу» Цель: воспитывать уважительное отношение к природе родного края, желание беречь природу. | Иллюстрации с изображением признаков осени |
НОД | 1.Развитие речи «Беседа об осени» 3.Физкультурное занятие. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания детей о транспорте. | Индивидуальная работа по ФИЗО Броски и ловля мяча» (в парах) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди) | П.И. « Автомобили на нашей улице» Цель: Развивать быстроту движений, умение соблюдать правила игры. | Выносной материал |
Работа перед сном | Прослушивание классической музыки. Цель: Воспитывать чувство прекрасного, знания о великих композиторах и их произведениях. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Д.И. «Дни недели» Цель: Закреплять название дней недели и их последовательность. С Подгруппой детей | Ситуативный разговор «Что делать если потерялся» Цель: Формировать умения соблюдать правила поведения в сложной ситуации, умение выполнять алгоритм определенных действий. | Иллюстрации с изображением признаков осени |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания детей о птицах. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Беги к флажку» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. С Даша С, Арина Ш | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Игры по интересам детей. | Выносной материал |
Вечер | Разучивание с детьми чистоговорок. Цель: Совершенствовать звукопроизношение, связанную речь. | Индивидуальная работа Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями». Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями. С София Р, Алеша Б | Сооружение города из крупного строительного материала. Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки. | Крупный конструктор |
В-ЛЬ: Темнорусова О.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Осень. День недели, дата: 03 .10.24 (Четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа: «Чудесные листья» - учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. | Индивидуальная работа Д.И. « Времена года» Цель: Закреплять знания о временах года и их особенностях. София Р, Карина М | Ситуативный разговор « Дружба - крепкая» Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, умение договариваться между собой. | Иллюстрации с изображением признаков осени |
НОД | 1.ФЭМП – «Ориентировка в пространстве» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за растительностью на участке. Цель: Продолжать знакомить со сменой времен года, сезонными изменениями в природе. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « по узенькой дорожке» Цель: Учить держать равновесие. Подгруппа детей. | Трудовая деятельность детей на участке « Уборка сломанных и опавших веток» Цель: Воспитывать трудолюбие. П.И. « Времена года» Цель: Закреплять умение действовать по сигналу. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение сказки « На лесной опушке». Цель: Учить делать вывод по прочитанному произведению. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа Упр « Продолжи узор» Цель: Учить последовательно выкладывать узор из геометрических фигур. Даша С, Алеша Б. | Сбор пазлов. Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, усидчивости. | Иллюстрации с изображением признаков осени Пазлы |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: Развивать наблюдательность, умение делать вывод. | Индивидуальная работа по ФИЗО
Упр « Быстрее по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность: Уборка веранды от опавших листьев - учить создавать у себя и других радостное настроение. | Выносной материал |
Вечер | Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.
| Работа в уголке рисования. Цель: учить находить занятее по интересам, развивать художественные навыки. | Колбы разного размера. |
В-ЛЬ: Темнорусова О.А.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Осень. День недели, дата:04.10.24 (Пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Признаки осени» Цель: Закреплять знания детей о признаках осени. . | Индивидуальная работа Упр « Мяч в ворота» Цель: Развивать силу воздушной струи. С Карина М, Алеша Б | Ситуативный разговор « В здоровом теле – здоровый дух» Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. | Иллюстрации с изображением признаков осени |
НОД | 1. Музыкальное занятие по плану музыкального работника. 2. Исследовательская деятельность – «Осень в гости к нам пришла» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за лужами. (Дождь) Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, развивать наблюдательность. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Передай мяч» Цель: учить бросать мяч двумя руками. Подгруппа детей | П.И. «Ловишки» Цель: Развивать быстроту движений, ловкость. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение Р.Н.С. « Волк и семеро козлят» Цель: закреплять умение делать вывод по прочитанному произведению. | |||
II половина дня | 1. Гимнастика после сна. 2. Оздоровительные процедуры (х-ба по ортопедическим дорожкам) 3. Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). | Иллюстрации с изображением признаков осени |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Развивать наблюдательность, умение делать вывод. | Индивидуальная работа по ФИЗО Упр « Сбей фигуру» Цель: Развивать точность, силу броска. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: Закреплять умение придумывать занятие по интересам, обдумывать сюжеты игр. | Выносной материал |
Вечер | Чтение стихотворения « Осенний день» Цель: Закреплять знания детей о времени года – осень» | Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении Карина Щ, София Р. | Ситуативный разговор « Когда ты дома один» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. | Иллюстрации с изображением признаков осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...