"Эффективные методы работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников"
консультация
Что же такое функциональная грамотность?
«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно необходимых задач.
Ребенок получает знания, чему-то учится, а потом применяет свои знания и умения в жизни. Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gram.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"Эффективные методы работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников"
Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом своей работы. Как я формирую предпосылки функциональной грамотности у детей старшей логопедической группы.
Что же такое функциональная грамотность?
«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно необходимых задач.
Ребенок получает знания, чему-то учится, а потом применяет свои знания и умения в жизни. Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.
Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.
Читательская грамотность.
Способность человека понимать и использовать письменные тексты. Для развития ребенка в этом направлении, я использую различные дидактические игры, игровые наборы для словесных игр, художественные книги.
Важно чтобы дети могли зрительно понимать значение символов – цифр, букв и могли хотя бы схематически передать эту информацию.
Математическая грамотность.
Мир чисел и логических задачек.
Чтобы ребята могли легко в жизни справляться с решением различных головоломок, в своей работе я использую множество приемов для освоения ими большого мира математики и финансов.
Здесь разнообразные дидактические игры («Лото», «Какой?», «Сколько?», «Засели соседей», «Кто рядом?», «Геометрические фигуры», «Найди ошибку?», «Реши ребус» и др.) И конечно, шашки. Эта игра хорошо учит ребят выстраивать логические цепочки.
Для овладения финансовой грамотностью я использую в своей работе сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская», «Автобус». Для овладения детьми умением пользоваться деньгами, я выдаю им условные денежные единицы и моделирую необходимую ситуацию.
Социально – коммуникативное развитие, навыки общения, взаимодействие в коллективе и друг с другом ребята приобретают ежедневно. Для овладения данными навыками, я часто включаю в работу сюжетно – ролевые игры. «профессии», «дочки-матери», « больница». Сочинение с детьми загадок.
Для умения действовать в команде, сообща, я провожу разного рода соревновательные мероприятия и праздничные мероприятия – это утренники. Здесь дети учатся договариваться, играть по общим правилам, делать одно дело.
Естественно научные представления. При работе в данном направлении, в нашей группе есть небольшой уголок экспериментирования, где собраны различные предметы и приспособления для проведения опытов, экспериментов. Там мы проводим опыты с водой, песком, измеряем температуру, знакомимся с магнитом, с свойствами металла, дерева, пластмассы и т. д.
Так же мы проводим наблюдения за природой, работаем в клумбах на участке.
Еще одно важное направление – это обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Функциональная грамотность, конечно, подразумевает знания и умения для безопасной жизни человека.
В своей работе я использую наглядные пособия, игры, просмотр видео для обучения детей. Что бы они были готовым к разным жизненным ситуациям как в быту, так и в социуме. Это использование бытовых приборов, их назначение; опасные ситуации; вызов экстренных служб; правила эвакуации и т. д.
Дети овладевают системой знаний, умений и навыков, у них формируются основы учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности на ступени дошкольного образования по речевому развитию» опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко», подготовила руководитель СП Махова С.В.
В статье представлен опыт работы коллектива СП д/с "Солнышко" по актуальной теме развития функциональной грамоты на ступени дошкольного образования....
Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...
Проект «Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников с помощью игр»
проект по использованию игр на занятиях учителя-дефектолога для формирования предпосылок социально-коммуникативной грамотности...
Семинар–практикум для педагогов ДОУ «Формирование предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников»
Современный, быстро меняющемся мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых...
Формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников посредством технологии «Клубный час»
Дети нашего времени живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются н...
Технологические основы формирования и развития функциональной грамотности по математическому развитию дошкольников
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует ...