ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
статья

Вавилина Наталья Андреевна

Доклад на тему:

«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_fin.gramotnosti.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПОДГОТОВИЛА:

 ВОСПИТАТЕЛЬ

 ВАВИЛИНА Н.А.

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той или иной профессии, играть определенную роль.

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, вживаться в роль и избегать возможных конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу в детском коллективе.

Цель: формирование у детей знаний о мире профессий через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

- формировать умение детей подбирать предметы и атрибуты для игры;

- формировать умение детей выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;

- развивать и обогащать сюжет игры;

- формировать умение детей аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей по игре.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

- продолжать расширять представление детей о труде взрослых и интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

- формировать у детей понятие: «Моя будущая профессия»

- развивать предпосылки финансовой грамотности детей через сюжетно-ролевую игру;

В старшей группе компенсирующей направленности «Ягодка» (для детей с ТНР) при создании развивающей предметно-пространственной среды в игровой зоне, оформлены центры сюжетно-ролевых игр для первоначального формирования у детей знания о мире профессий.

Центры:

«Семья». В ходе сюжетно-ролевой игры «Семья» у детей формируются такие понятия, как «профессии в семье: мамы, папы, бабушки, дедушки»; «домашние обязанности по дому»; «планирование расходов в семье»; «бюджет семьи и его составляющих доходы: заработная плата, пенсия», «планирование покупок для семьи».

В ходе сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети знакомятся с профессиями «Продавец- продает товар», «Грузчик-разгружает товар на склад», «Водитель-осуществляет доставку товара в магазин»; понятиями как «очередь»; «покупатель»; «денежные знаки»; «размен денежных знаков»; «экономия» (это когда семья может купить дорогой товар, но один или дешевле, но больше)

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» знакомить ребят с профессией «Парикмахер- мастер, который помогает людям поддерживать в порядке их внешний вид»; учит детей благодарить мастера за оказанную услугу, согласно прейскуранту цен: стрижка мужская/женская, укладка волос, окрашивание.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» знакомит с профессией «Провизор», а также позволяет ребенку сформировать понятие того, что для более эффективного лечения врач выписывает рецепты на покупку лекарств; также дети знакомятся с понятиями «денежные знаки»; «размен».

Сюжетно-ролевая игра «Гараж» знакомит ребят с профессией «Автослесарь» и с понятием «ремонтный сервис автомобиля», где люди могут отремонтировать личные автомобили, оплатив услуги автослесаря.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС» позволяет детям познакомиться с профессией кассир АЗС, который принимает оплату от граждан за бензин.

В  группе должен  иметься центр по ознакомлению детей с миром профессий «Все профессии нужны - все профессии важны».

Центр включает в себя разные виды игровой деятельности по ознакомлению детей с профессиями.

Данный центр размещен в виде стационарного стенда в группе со сменяющимися картинками.

На данном стенде могут быть представлены картинки, по одной профессии более углубленно и развернуто преподнося информацию для детей, так и более сжато, но по нескольким профессиям одновременно.

Костюмы необходимы для того, чтобы дети могли в игровой форме более реалистично представить себе ту или иную профессию.

В центре должны иметься дидактический стол с наглядными дидактическими играми: «разрезанные картинку», «четвертый лишний», «магазин», «полезные и вредные продукты», дидактические куклы в специальной одежде для игры «подбери профессию», мнемотаблица «расскажи-ка о профессии», «денежные знаки РФ», и др.

Без тесного взаимодействия ДО и родителей не может быть и речи о полноценной реализации детьми общеобразовательной программы в разделе: «формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни каждого человека», так как педагоги и родители должны «работать» в одном тандеме для общего блага и развития наших детей.

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о мире профессий через игровую деятельность, один из главных компонентов работы с детьми для дальнейшей их адаптации к социальной жизни.

Игровая деятельность в ДОО играет ведущую роль в образовательной деятельности, играя, ребёнок получает все необходимые знания и умения, которые готовят его в дальнейшей ступени в образовании, к школе.

Есть ошибочное мнение: «Чему можно научить ребенка, играя?», так может высказаться человек, не знающий психологических и возрастных особенностей детей.

В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведения в семье, в общественных местах, таких как, магазин, салон красоты, больница и др; закрепляют понятие очередь и уважительное отношение к стоящим в этой очереди людям: детям, пенсионерам и др.; через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, что многие услуги в нашей стране платные, знакомятся с тем, что работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи), который в последствии могут «тратить» на свои нужды: продукты, одежда, лекарства, коммунальные услуги, и др.

Таким образом, ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых осуществляемое через организацию сюжетно-ролевых игр позволяет в доступной форме сформировать первичные представления о мире профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Сборник мультфильмов для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.

В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиа-среду. С раннего детства его увлекает компьютер, телевизор, телефоны, планшеты как средство игры и удовлетворения позн...

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Актуальность опытаФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социаль...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...