Использование технологии исследовательской деятельности в ДОУ
проект (средняя группа)

Альбина Юрьевна Зубарева

Цель исследовательской деятельности: формировать у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления.

Задачи исследовательской деятельности:

- создать развивающую предметно-пространственную среду;

- расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;

- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- воспитывать умения партнёрского взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста –это технология, с помощью которой ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями окружающего мира. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. 

Цель исследовательской деятельности: формировать у дошкольников способности к исследовательскому типу мышления.

Задачи исследовательской деятельности:

- создать развивающую предметно-пространственную среду;

- расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;

- формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- воспитывать умения партнёрского взаимодействия.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной работе собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.  

Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?  

Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.  

"Подводная лодка" №1.  

 Подводная лодка из винограда. Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.  

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.  

"Подводная лодка" №2.

 Подводная лодка из яйца

 Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.  

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.   А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.  

 Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.  

 Как достать монету из воды, не замочив рук? Как выйти сухим из воды?  

Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.  

Цветы лотоса. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.  

Естественная лупа

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например, паука, комара или муху, сделать это очень просто.   Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.  

 Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. Не забудьте выпустить насекомое.  

Водяной подсвечник. Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.  

 Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.  

Как добыть воду для питья?  

 Выкопайте яму в земле глубиной примерно 25 см и диаметром 50 см. Поставьте в центр ямы пустой пластиковый контейнер или широкую миску, вокруг нее положите свежей зеленой травы и листьев. Накройте ямку чистой полиэтиленовой пленкой и засыпьте ее края землей, чтобы из ямы не выходил воздух. В центре пленки положите камешек и слегка придавите пленку над пустой емкостью. Приспособление для сбора воды готово.  

Оставьте свою конструкцию до вечера. А теперь осторожно стряхните землю с пленки, чтобы она не попала в контейнер (миску, и посмотрите: в миске находится чистая вода.  

 Откуда же она взялась? Объясните ребенку, что под действием солнечного тепла трава и листья стали разлагаться, выделяя тепло. Теплый воздух всегда поднимается вверх. Он в виде испарения оседает на холодной пленке и конденсируется на ней в виде капелек воды. Эта вода и стекала в вашу емкость; помните, вы ведь слегка продавили пленку и положили туда камень.  

 Теперь вам осталось придумать интересную историю о путешественниках, которые отправились в далекие страны и забыли взять с собой воду, и начинайте увлекательное путешествие.  

Чудесные спички

 Вам понадобится 5 спичек.  

 Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.  

 Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.  

 Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.  

Умывальников начальник.  

 Сделать умывальник - это просто

Малыши имеют одну особенность: они испачкаются всегда, когда к тому есть хоть малейшая возможность. И целый день водить ребенка домой умываться довольно хлопотно, к тому же дети не всегда хотят уходить с улицы. Решить этот вопрос очень просто. Сделайте вместе с ребенком простой умывальник.  

 Для этого вам нужно взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом или гвоздем отверстие. Работа закончена, умывальник готов. Заткните сделанное отверстие пальцем, налейте доверху воды и закройте крышку. Слегка отвинчивая ее, вы получите струйку воды, завинчивая - вы "закроете кран" своего умывальника.  

Куда делись чернила?  

 Превращения

 В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.  

 Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.  

Делаем облако

 Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2, 5 см.) . Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.  

 Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.  

Рукам своим не верю

 Приготовьте три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам?  

Всасывание воды. Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.  

Своды и тоннели. Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш - и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.  

Всем поровну

 Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие

импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.  

"Паинька и ванька-встанька".   Послушное и непослушное яйцо

 Сначала попробуйте поставить целое сырое яйцо на тупой или острый конец. Потом приступайте к эксперименту.   Проткните в концах яйца две дырочки величиной со спичечную головку и выдуйте содержимое. Внутренность тщательно промойте. Дайте скорлупе хорошо просохнуть изнутри в течение одного-двух дней. После этого залепите дырочку гипсом, клеем с мелом или с белилами так, чтобы она стала незаметной.  

 Насыпьте в скорлупу чистого и сухого песка примерно на одну четверть. Залепите вторую дырочку тем же способом, как и первую. Послушное яйцо готово. Теперь для того, чтобы поставить его в любое положение, достаточно слегка встряхнуть яйцо, держа его в том положении, которое оно должно будет занять. Песчинки переместятся, и поставленное яйцо будет сохранять равновесие.  

 Чтобы сделать "ваньку-встаньку" (неваляшку, нужно вместо песка набросать в яйцо 30-40 штук самых мелких дробинок и кусочки стеарина от свечи. Потом поставить яйцо на один конец и подогреть. Стеарин растопится, а когда застынет, слепит дробинки между собой и приклеит их к скорлупе. Замаскируйте дырочки в скорлупе.  

 Неваляшку невозможно будет уложить. Послушное же яйцо будет стоять и на столе, и на краю стакана, и на ручке ножа.  

 Если ваш ребенок захочет, пусть разрисует оба яйца или приклеит им смешные рожицы.  

Вареное или сырое?  

 Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно.  

Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.  

"Стой, руки вверх! "

 Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой (не завинчивающейся) .

 Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.  

"Волшебные зеркала" или 1? 3? 5?  

 Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положите одно яблоко. Вот тут и начинается, но только начинается, настоящее чудо. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться. Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отразится предметов.  

 Спросите у своего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт.

Как оттереть зеленую от травы коленку?  

 Возьмите свежие листья любого зеленого растения, положите их обязательно в тонкостенный стакан и залейте небольшим количеством водки. Поставьте стакан в кастрюлю с горячей водой (на водяную баню, но не прямо на дно, а на какой-нибудь деревянный кружок. Когда вода в кастрюльке остынет, пинцетом достаньте из стакана листики. Они обесцветятся, а водка станет изумрудно-зеленой, так как из листьев выделился хлорофилл, зеленый краситель растений. Он помогает растениям "питаться" солнечной энергией.  

 Этот опыт будет полезен в жизни. Например, если ребенок нечаянно запачкал колени или руки травой, то оттереть их можно спиртом или одеколоном.  

Куда делся запах?   Возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют адсорбцией.  

Что такое упругость?  

 Возьмите в одну руку небольшой резиновый мячик, а в другую - такой же по размеру шарик из пластилина. Бросьте их на пол с одинаковой высоты.  

 Как вели себя мячик и шарик, какие изменения с ними произошли после падения? Почему пластилин не подпрыгивает, а мячик подпрыгивает, - может быть, потому, что он круглый, или потому, что он красный, или потому, что он резиновый?  

 Предложите своему ребенку быть мячиком. Прикоснитесь к голове малыша рукой, а он пусть немного присядет, согнув ноги в коленях, а когда уберете руку, пусть ребенок распрямит ноги и подпрыгнет. Пусть малыш попрыгает, как мячик. Затем объясните ребенку, что с мячиком происходит то же, что и с ним: он сгибает колени, а мячик немного вдавливается, когда падает на пол, он выпрямляет коленки и подпрыгивает, а в мячике выпрямляется то, что вдавилось. Мяч упругий.  

 А пластилиновый или деревянный шарик не упругий. Скажите ребенку: "Я буду прикасаться рукой к твоей головке, а ты коленки не сгибай, будь не упругий".

Прикоснитесь к голове ребенка, а он пусть как деревянный шарик не подпрыгивает. Если колени не сгибать, то и подпрыгнуть невозможно. Нельзя же разогнуть коленки, которые не были согнуты. Деревянный шарик, когда падает на пол, не вдавливается, а значит, не распрямляется, поэтому он и не подпрыгивает. Он не упругий.  

Понятие об электрических зарядах

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.  

 Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.  

Танцующая фольга

 Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.  

 Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.  

Вися на голове, или Можно ли висеть на голове?  

 Сделайте легкий волчок из картона, насадив его на тонкую палочку. Нижний конец палочки заострите, а в верхний воткните портновскую булавку (с металлической, а не пластмассовой головкой) поглубже, чтобы была видна только головка.   Пустите волчок "танцевать" на столе, а сверху поднесите к нему магнит. Волчок подпрыгнет, и булавочная головка пристанет к магниту, но, интересно, он не остановится, а будет вращаться, "вися на голове".

Секретное письмо. Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.  

Потомки Шерлока Холмса, или По следам Шерлока Холмса

 Смешайте сажу из печки с тальком. Пусть ребенок подышит на какой-нибудь палец и прижмет его к листу белой бумаги. Присыпьте это место приготовленной черной смесью. Потрясите лист бумаги, чтобы смесь хорошо покрыла тот участок, к которому был приложен палец. Остатки порошка ссыпьте обратно в баночку. На листе останется явный отпечаток пальца.   Объясняется это тем, что у нас на коже обязательно есть немного жира из подкожных желез. Все, до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. А сделанная нами смесь хорошо прилипает к жиру. Благодаря черной саже она делает отпечаток видимым.  

Вдвоем веселее

 Вырезать из плотного картона круг, обведя ободок чайной чашки. На одной стороне в левой половинке круга нарисуйте фигурку мальчика, а на другой стороне - фигурку девочки, которая должна быть расположена по отношению к мальчику вверх ногами. Слева и справа картонки сделайте небольшое отверстие, вставьте резинки петлями.  

 А теперь растяните резинки в разные стороны. Картонный круг будет быстро крутиться, картинки с разных сторон совместятся, и вы увидите две фигурки, стоящие рядом.  

Тайный похититель варенья. А может, это Карлсон?  

 Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон?  

 Необычное рисование

 Дайте ребенку кусочек чистой светлой однотонной ткани (белой, голубой, розовой, светло-зеленой) .

 Нарвите лепестков от разных цветов: желтых, оранжевых, красных, синих, голубых, а также зеленых листьев разного оттенка. Только помните, что некоторые растения ядовиты, например, аконит.  

 Набросайте эту смесь на ткань, положенную на разделочную доску. Вы можете как непроизвольно насыпать лепестки и листья, так и выстраивать задуманную композицию. Накройте ее полиэтиленовой пленкой, закрепите по бокам кнопками и раскатайте все это скалкой либо постучите по ткани молотком. Стряхните использованные "краски", натяните ткань на тонкую фанерку и вставьте в рамку. Шедевр юного дарования готов!  

 Получился прекрасный подарок маме и бабушке.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Тайшета

ПРОЕКТ


Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 13.03.2023г. - 24.03.2023г

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы (2-5 лет), педагоги, родители.

Актуальность:

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС к структуре ООП ДО, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Но ввиду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, и они мало осведомлены о многообразии профессий. Я считаю, что в первую очередь, детей нужно познакомить с профессиями, которые ближе к ребенку, которые он видит своими глазами и может наблюдать действия людей данных профессий. Именно поэтому я создала проект «Кто работает в детском саду?»

Цель педагогическая - повышение профессионального мастерства по формированию ранней профориентации младших дошкольников.

Задачи:

1.        Повысить профессиональную компетентность.

2. Стимулировать мотивационную готовность к апробации новых форм, видов и содержания деятельности повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

3. Использовать дополнительные возможности интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию ранней профориентации младших дошкольников.

4. Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в данном направлении.

5. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду в группе.

Цель практическая – создать условия для формирования конкретных знаний и представлений о труде взрослых в детском саду.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессиями взрослых в детском саду. Формировать у ребят трудовые действия;

2. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда.

3. Уточнить, расширить и активировать словарь по теме.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ожидаемые результаты по проекту

1. Для детей:

- сформированы представления о профессиях детского сада;

- дети понимают значимость этих профессий;

- проявляют эмоциональную отзывчивость на результат своей деятельности (познавательная, творческая, игровая деятельность);

- стремятся проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, творческая, игровая).

2. Для педагогов:

- сформирована мотивационная готовность к апробации новых форм, видов и содержания деятельности повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;

- сформирована профессиональная компетентность у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по ознакомлению детей с профессиями детского сада;

- пополнена предметно-пространственная развивающая среда в группе.

3. Для родителей:

- стараются быть активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

- установлен эмоциональный контакт с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

1. Изучение и анализ детской и педагогической литературы, составление конспектов непосредственно-образовательной деятельности, подбор тематики бесед, экскурсий, наблюдений, наглядного материала, составление картотек загадок, стихотворений, дидактических игр о профессиях детского сада.

2. Знакомство родителей с содержанием проекта – буклеты «Проект «Кто работает в детском саду?»

3. Привлечение родителей к пополнению РППС.

4. Проведение беседы с детьми по выявлению знаний о профессиях детского сада.

5. Создание плана-карты экскурсий детей по детскому саду «Наш любимый детский сад».

2 этап. Основной

План реализации основного этапа проекта (Приложение 1).

3 этап. Заключительный

1. Создание альбома «Профессии детского сада»

2. Создание сюжетно-ролевой игры «Прачечная»

3. Оформление газеты с фотографиями по итогам проекта.

4. Развлечение «Путешествие в страну профессий»

Список использованной литературы:

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа / Мозайка – Синтез, 2020 г.;

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа / Мозайка – Синтез, 2020 г.;

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа / Мозайка – Синтез, 2020г.;

Тимофеева И., Оськина О. «Ладушки». Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста / Перспектива, 2019 г.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста / Владос, 2020 г.

 

Приложение 1

План реализации основного этапа проекта

Сроки  проведения мероприятий

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Понедельник

(13.03.2023 г)

1. Беседа «Кто занимается с детьми?»

2. Чтение художественной литературы о воспитателе: О. Демина «Спасибо воспитателю», Н. Иванова «Воспитатель»  

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая сюжетная тема: «Я сегодня воспитатель» (утренний прием, зарядка, гигиенические процедуры).

4. Дидактическая игра «Что нужно воспитателю для работы?», «Кто больше назовет действий», «Чем занимается воспитатель?».

5. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Слушание песни «Воспитательница наша» (сл. и муз. Е. Александровой).

Памятка «Как научить ребенка здороваться в детском саду», консультация «Детям о профессиях»

Вторник

(14.03.2023 г.)

1. Беседа «Профессия помощник воспитателя»

2. Наблюдение за трудом помощника воспитателя

3. Дидактическая игра «Какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе?»

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Накроем столы для кукол»

5. Чтение художественной литературы Е. Вартересьянц «Наша няня», М. Терехова «Много дел у няни нашей», Н. Найденовой «Новая девочка»

6. Продуктивная деятельность. Рисование «Красивый фартук для няни»

Рекомендовать дома организовать совместную с детьми сервировку стола для встречи гостей или простого семейного ужина. Совместная уборка дома.

Среда

(15.03.2023 г.)

1. Беседа «Знакомство с профессией медсестры»

2. Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой врача и медицинской сестры.

3. ИЗО (лепка) «Витамины так важны, для здоровья всем нужны»

4. Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»: игровая ситуация «В детском саду делают прививки»

5.  Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно- ролевой игры «Больница». Консультация «Растим малышей здоровыми». Рекомендация посмотреть с детьми мультфильм «Доктор Айболит»

Четверг

(16.03.2023 г.)

1. Беседа – игра «Повар». Пальчиковая гимнастика «Повар»

2. Экскурсия в пищеблок детского сада. Осмотр кухни и наблюдение за работой повара

3. Сюжетно-ролевая игра «Повар готовит обед в детском саду»

4. Продуктивная деятельность (аппликация) «Консервируем овощи»

5. Чтение художественной литературы Л. Разумова «Повар», А. Карамышев «Повар»

6. Дидактическая игра «Поможем повару приготовить вкусный обед»

Предложить родителям изготовить с детьми угощения из соленного теста: печенье, плюшки, рогалики, сушки и т.д. для сюжетно-ролевой игры «Повар»

Пятница

(17.03.2023 г)

1. Беседа «Профессия прачки в детском саду». Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

2. Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки

3. Дидактическая игра «Что нам надо для стирки?»

4. Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»: игровая ситуация «В саду большая стирка»

5. Чтение художественной литературы Г. Лупандина «Прачка»

6. Продуктивная деятельность. Аппликация «Сушим платочки и шарфики на веревке»

Просьба в помощи сшить постельное белье для кукол, кукольные полотенца, кукольную одежду для сюжетно-ролевой игры «Прачка»

Понедельник

(20.03.2023г)

1. Беседа «Профессия заведующий детским садом»

2. Экскурсия в кабинет заведующей

3. Дидактическая игра «Что где находится?», «Назови профессию»

4. Чтение художественной литературы Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду» (избранное), В. Светлая «Заведующий детским садом».

Рекомендации, что почитать детям о профессиях

Вторник

(21.03.2023г)

1. Беседа «Профессия дворник»

2. Наблюдение на прогулке за работой дворника

3. Дидактическая игра «Что нужно дворнику для работы?»

4. Решение проблемной ситуации. Проблема: «У дворника исчезли метла, совок и тележка. Как ему быть?».

5. Чтение художественной литературы Л. Разумова «Мы построились по парам», А Карамышев «Чтоб вокруг красиво было».

6. Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Рекомендация родителям о прочтении художественных произведений: Г.Л. Шалаева «Кем мне стать»

Среда

(22.03.2023г)

1. Беседа «Знакомство с профессией завхоз»

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Покупка игрушек для детского сада»

3. Загадывание загадок о сотрудниках детского сада

4. Чтение сказок «Про Зайку и садик», «Сказка про детский сад» (из серии «Сказки для адаптации в детском саду»)

Разместить в родительском уголке консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей.

Четверг

(23.03.2023г)

1. Беседа «Профессия сторож»

2. Экскурсия на пост охраны. Наблюдение за работой сторожа

3. Дидактическая игра «Что нужно для работы сторожу?»

4. Продуктивная деятельность. Конструирование «Мы построим детский сад»

5. Чтение сказок «Сказка о Сонечке, садике и слонике», «Сон Колобка» (из серии «Сказки для адаптации в детском саду»)

Поручить родителям изготовить книжки-малышки «В мире профессий» с использованием художественного слова (загадок, стихотворений, потешек и т.д.)

Пятница

(24.03.2023г)

1. Оформление газеты с фотографиями по итогам проекта

2. Итоговое мероприятие. Развлечение «Путешествие в страну профессий»

 

Беседа «Кто занимается с детьми?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Цели деятельности педагога: познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопрос предложениями. Развивать логическое мышление и внимание. Продолжать учить держать карандаш, различать желтый цвет, проводить прямые линии. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: кукла Маша, листочки с нарисованными желтыми кругами. Краски гуашь. Кисти.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Стук в дверь. В гости приходит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (кукла)

2.  Беседа с детьми.

Кукла: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша, я хочу с вами играть.

- А куда я попала? (в детский сад)

Воспитатель: А попала ты в нашу группу. Подскажите ребята, как она называется. (Капелька)

Кукла: А кто вас сюда привел? (мамы, папы, бабушки)

- А потом куда они ушли? (на работу)

- А вы здесь одни находитесь? (нет, называют воспитателя)

- А кто она? (воспитатель)

- А вы меня познакомите с вашим воспитателем?

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, давай знакомиться (называет имя и отчество)

- Я воспитатель, играю с ребятками, занимаюсь, учу всему.

Кукла: А я знаю загадку, отгадайте, про кого она.

Кто с детьми всегда играет

Книжки умные читает

Водит деток погулять

И укладывает спать

Воспитатель: Кто это? (воспитатель)

- Воспитатель - очень важная и нужная профессия.

-Оставайся с нами, и мы тебя познакомим с другим нашим воспитателем, которые работают в нашем детском саду.

-Познакомим Машу? (дети называют воспитателей)

Воспитатель: Правильно. В нашей группе работают Анна Ильинична и я, Альбина Юрьевна. А еще нам во всем помогает Алена Александровна.

- А чем еще занимается Алена Александровна?

- Кормит ребят, моет посуду, убирается, пылесосит и т.д.

- Правильно. А чтобы ей было легче, что могут сделать ребята?

- Не разбрасывать игрушки, убирать все на место.

Кукла: Интересно, а чему же вас здесь воспитатели учат?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем, чем занимаются ребята в детском саду.

- Играют, лепят, рисуют, строят и т.д.

- А кто вам помогает? (воспитатель)

- А хороводы водить умеете? (Да.)

- А меня научите?

(дети встают в круг играют вместе с куклой Машей в подвижную игру «Пузырь»

- Ах, как здорово, с вашими воспитателями, я тоже хочу, чему – ни будь научиться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим куклу Машу рисовать лучики для солнышка?

3.  Рисование «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить? (рисует на мольберте лучики солнышка). Вот мое солнышко и проснулось. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые лучики солнышка. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимания детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.

4.  Рефлексия.

Кукла: Сколько солнышек собралось у нас в группе, как красиво! Молодцы!

- Кто вас всему этому учит? (воспитатель)

- Ребятки, а вам нравится ходить в детский сад? Почему? (ответы детей)

- Можно я у вас останусь?

Воспитатель: Оставайся кукла Маша в нашей группе, а ребята тебя познакомит с нашими игрушками и будут с тобой играть.

«Знакомство с трудом прачки в

детском саду»

Цель - знакомство детей с профессией прачка.

Задачи:

Обучающие.

- Уточнять и расширять представления детей о работе прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд

прачки.

- Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового

восприятия, внимания, мышления.

- Развивать познавательный интерес у детей.

Воспитывающие.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную

значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её

труда.

Предварительная работа.

- Беседы на темы: «Хорошо у нас в детском саду», «Кто работает в нашем

детском саду».

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев

«Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Дидактическая игра «Большая стирка».

- Экскурсия в прачечную. (Приложение 1)

Виды детской деятельности.

- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,

двигательная, игровая, речевое развитие

Методы и приемы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихи.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у наших кукол грязная одежда. А в какой одежде вы пришли в детский сад? Когда вы играете, кушаете, гуляете на улице, ваша одежда тоже пачкается. Что надо сделать с грязной одеждой? Кто вам стирает одежду? (мама) Какая машина помогает стирать? (дети отвечают на вопросы). А кто же может постирать одежду нашим куклам в садике? Как быть? (дети предлагают отнести одежду в прачечную).

- Правильно, ребята! Мы отнесем грязные вещи в прачечную. Помните, мы были там на экскурсии? А кто работает в прачечной? (прачка) А как зовут нашу прачку? (Анна Валерьевна)

- Чем она занимается? (ответы детей)

Прачка постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!

- Анна Валерьевна заботится о том, чтобы у нас всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное белье, а у работников детского сада чистые, аккуратные халаты, фартуки, косынки.

- А что было бы, если бы в детском саду не работала прачка? (спали бы на грязных мятых простынках, вытирались бы грязными полотенцами).

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика).

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика).

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

- Работа у Анны Валерьевны очень тяжелая. В нашем садике 2 группы, а в них ходит много детей, поэтому работы всегда много. А какая техника помогает ей делать стирку? (показ иллюстрации)

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

- А что надо сделать с бельем после стирки? (посушить)

- А когда белье высохнет, что делает Анна Валерьевна? (гладит)

- Чем гладит белье прачка? (утюгом) Как называется приспособление, на котором можно гладить? (гладильная доска)

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!

- Стиральная машина, утюг – это электрические бытовые приборы. А как с ними нужно обращаться? (осторожно).

- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя»:

- включать утюг детям;

- включать стиральную машину;

- самостоятельно гладить белье;

- детям стирать белье в машине–автомате;

- прятаться в машине-автомате?

- Да, ребята, с электрическими приборами нужно обращаться очень осторожно, пусть лучше ими пользуются взрослые. Давайте, мы выучим стих для Анны Валерьевны, а потом ей его

расскажем в подарок.

На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках очень чистых

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Аня!

Итог: - Ребята, где стирают бельё в детском саду? Как называется профессия работника прачечной? Как зовут нашу прачку? Какие машины – помощники там есть?

Конспект экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: знакомство детей с трудом прачки в детском саду.

Задачи:

1 Сформировать представления о труде прачки в детском саду.

2 Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы.

3 Воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Ход экскурсии:

Экскурсия проходит в тот день, когда младший воспитатель уносит грязные полотенца детей в прачечную детского сада.

Воспитатель:

- Куда подевались наши полотенца? Где они?

Воспитатель:

- Я, кажется, знаю, куда делись наши полотенца! Ребята, а вы хотите узнать, где они? Тогда отправляемся на поиски полотенец.

Дети с воспитателем приходят в прачечную детского сада. Воспитатель знакомит детей с работником прачечной и предлагает посмотреть, что они видят вокруг, понаблюдать, как работает стиральная машина, где сушат и гладят чистое белье

Беседа с сотрудником прачечной:

- Анна Валерьевна, вы не видели наши полотенца?

- Конечно, видела. Мне принесла полотенца Алена Александровна, чтобы я их постирала, высушила и погладила.

Воспитатель:

- Анна Валерьевна, расскажите, как вы будете стирать наши полотенца.

Рассказ и показ прачки.

- Анна Валерьевна, а что вы еще стираете, кроме полотенец?

- Анна Валерьевна, какие ещё машины помогают вам в нелёгкой работе? Для чего нужна гладильная доска? (Ответы детей).

- Правильно! Гладить бельё, чтобы оно было мягким и гладким. Ребята, можно трогать горячий утюг? Правильно, нельзя – можно обжечься!

- Смотрите, а вот и наши полотенца! Анна Валерьевна повесила их после стирки сушиться на сушилку.

Прачка дает детям чистые полотенца.

- Спасибо вам, Анна Валерьевна, за работу!

Беседа с детьми о профессии повара.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 

1. Побеседовать о профессии повара.

2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: правильно, ребята повар. Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел…кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: посмотрите у нее специальная одежда. Какая?

Дети: Одежда для повара.

Воспитатель: есть колпак, халат специальный.

Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар Светлана Александровна, она готовит для детей.

Воспитатель: а давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами». Хотите?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: что мы сегодня с вами будем готовить борщ или компот? (право выбора детям)

Дети:    

Воспитатель: а что нам для этого нужно

Проводим игру «сварим суп»

Воспитатель: ребята, а что еще повар делает?

Дети: пекут печенья!

Воспитатель: тогда надевайте фартуки – будем поварами.

Воспитатель: надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!

Воспитатель: да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия.

2.Дидактическая игра «Варим компот»

3.Подвижная игра: «Каравай»

4.Загадывание загадок

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

 

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Вот мы и познакомились с такой важной и нужной профессией, как повар.

«Экскурсия на кухню детского сада»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)

Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.

Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.

Покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак.

Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.

Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

А что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)

Дети, почему на кухне детского сада несколько электрических плит? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (ответы детей)

Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время, когда варится обед.

Ребята, наша экскурсия заканчивается.

Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

БЕСЕДЫ В ДОУ МЕДСЕСТРА

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду родителей.

Примерный ход занятия.

Воспитатель - С какими проблемами мы приходим в медицинский кабинет? (ответы детей). Когда у нас возникают проблемы со здоровьем.

Воспитатель – Ребята, у нас в гостях наша медицинская сестра – Анна Сергеевна. Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомимся поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.

Медсестра - Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом. Как вы думаете, в детском саду нужен медицинский кабинет? (ответы детей)

Анна Сергеевна приглашает детей и воспитателя в гости к себе в кабинет.

Медсестра - Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)

(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание), — градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло).

Медсестра - А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких предметов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, полощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Градусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Дети вместе с медсестрой и воспитателем рассматривают медицинский кабинет, заходят в процедурную и в процессе беседы более подробно узнают о тонкостях профессии.

Педагог в группе показывает детям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педагог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.

На таких встречах расширяются представления детей о профессии медицинской сестры, а в последующем и врача, формулируются простые правила оказания помощи себе и другим. А также дети получают возможность ближе познакомиться с профессиями родителей.

Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу. Сейчас мы будем лечить Куклу Катю.

У нашей Кати кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

Далее организовывается игра «Больница»

Занятие по рисованию «Полезные фрукты для компота» (вторая младшая группа)

Цель:

Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом и аккуратно закрашивать контур. Закреплять умение различать цвета.

Воспитатель: Чтоб расти и развиваться

Нужно правильно питаться.

Чистою всегда водой

Фрукты мой перед едой.

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинку с изображением корзинки с разными фруктами:

-Давайте посмотрим, что изображено на рисунке? (фрукты)

-Какие фрукты лежат в корзинке? (бананы, апельсин, яблоки, виноград)

-Давайте внимательно их рассмотрим: какого цвета бананы (апельсин/яблоки/виноград)? (желтые/оранжевый/красное и желтое (или зеленое) /фиолетовый)

Пальчиковая гимнастика «Компот» 

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Воспитатель предлагает нарисовать такую же корзинку с фруктами, как на картинке:

-Детям раздаются альбомные листы, на которых нарисован контур корзинки с фруктами;

-Воспитатель учит детей правильно держать карандаш: тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая его; в процессе работы придерживать левой рукой лист бумаги;

-Показ приемов аккуратного закрашивания контура;

-Самостоятельная работа детей;

-Выставка детских работ.

Конспект "Витамины так важны, для здоровья всем нужны" (лепка)

Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки к сказке К.Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминок.

Предварительная работа: знакомство со сказкой К.Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на письмо.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. (в письме: Срочно, срочно, ребятам детского сада) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?

В письме:

«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!

«Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,

Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше – ВИТАМИНКИ»

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам – хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей)

Но сначала, вспомним куда Айболит уехал: (Прикрепляет к фланелеграфу сюжеты из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».) Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)

2. Основная часть. Чтение послания.

Воспитатель предлагает детям занять свои места для занятия лепкой. Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.

Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?

- Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?

- Поможем доктору?

Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Наши пальчики»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

3. Лепка витаминок.

Воспитатель. Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.) Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.

Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде» вокруг стульчиков)

4. Рефлексия.

Воспитатель.

- Ребята, куда мы с вами ездили?

- Что мы сделали для Доктора Айболита?

- Для кого мы налепили столько витаминок?

- Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Увлекательный мир кожи" с использованием технологии: Исследовательская деятельность, для детей подготовительной группы

НОД рассчитана на детей подготовительной группы. На занятии дети посещают "выставку" изделий из кожи, исследуют ее, проводят опыт на непромокаемость кожи. Обобщают полученные знания, делают выводы. В ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...