Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Увлекательный мир кожи" с использованием технологии: Исследовательская деятельность, для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД рассчитана на детей подготовительной группы. На занятии дети посещают "выставку" изделий из кожи, исследуют ее, проводят опыт на непромокаемость кожи. Обобщают полученные знания, делают выводы. В конце занятия детям предлагается сделать украшение из кожи и бусинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mir_kozhi.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Увлекательный мир кожи».
С использованием технологии: исследовательская деятельность.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2014
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности; поощрять стремление будущих первоклассников проявлять инициативу с целью получения новых знаний; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие» - формировать познавательные действия, становление сознания; первичные представления об объектах окружающего мира – дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, доказать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность через экспериментирование.
«Речевое развитие» - учить детей владеть речью, как средством общения и культуры; обогащать бытовой и природоведческий активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать восприятие и понимание произведений словесного, изобразительного искусства, мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формировать элементарные представления о видах искусства – расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, связанных с изготовлением изделий из кожи. Реализовать самостоятельную творческую деятельность.
«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование: мнемотаблица, кожаные лоскутки разного цвета и качества, разнообразные изделия из кожи, материалы для изготовления кожаных украшений, вывески с названиями, две емкости и графин с водой для экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной и научно-популярной литературы, рассматривание дидактического и иллюстративного материала, тематический просмотр ЭОР, тематические беседы, посещение выставок народного творчества.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Скажите, вы ничего не замечаете необычного в нашей группе? (В группе появилась вывеска с пропущенным словом «Выставка изделий из……»).
Дети: - У нас в группе появилась неизвестная вывеска.
Воспитатель: - А если она неизвестная значит, нам надо решить эту задачу. Я хочу вас сегодня пригласить на выставку. Выставка очень необычная и интересная. И вы сейчас поймете почему. Посмотрите, какие на ней интересные экспонаты.
Дети «посещают» предметную выставку; рассматривают изделия, представленные на выставке (обувь, одежда, украшения, аксессуары, сопутствующие товары), запоминают новые сведения о материале.
Воспитатель: - Ребята, какие предметы вы увидели?
Дети: - Ботинки, сандалии, туфли, сапоги.
Воспитатель: - А как назвать эти предметы - одним словом?
Дети: - Обувь.
Воспитатель: - Правильно, молодцы. А еще что вы мне можете назвать?
Дети: - Здесь есть даже одежда!
- А еще есть красивые браслеты, подвески, ремни, сумки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А вы обратили внимание на материал, из чего изготовлены все эти вещи?
Дети: - Это кожа.
Воспитатель: - Правильно! Все изделия изготовлены из кожи. Но для разных изделий и кожа используется разная. От жесткой до более мягкой, от тонкой до толстой.
- Понравилась вам выставка? А теперь давайте прочитаем нашу вывеску.
Дети читают вывеску – «Выставка изделий из…».
Воспитатель: - Молодцы, но чтобы она была полной вам необходимо найти недостающую часть.
Перед детьми лежат таблички с различными надписями, дети читают и находят нужную.
Воспитатель: - Теперь вывеска говорит сама за себя «Выставка изделий из кожи». А сейчас, я хочу предложить вам поэкспериментировать с кожей, и посмотреть, какими свойствами она обладает.
Экспериментальная деятельность с кожей.
На столе разложены лоскуты разноцветной кожи разного качества, две емкости, графин с водой. Дети определяют свойства кожи: цвет (коричневая, черная, серая, ит.д.), толщину (тонкая , толстая), кожа гладкая, неровная, мягкая, более твердая, не мнется и легко распрямляется, не рвется, сравнивают с тканью.
Далее проводится опыт с лоскутами кожи на ее непромокаемость.
Воспитатель: - Вот вы и познакомились со всеми свойствами кожи и ее применением. А теперь я предлагаю их вспомнить (составление мнемотаблицы). На доске висит мнемотаблица с закрытыми «окошками» - с каждым правильным ответом детей «окошки» открываются.
Дети: - Кожа может быть различных цветов.
- Кожа бывает толстой и тонкой, толстая более прочная, чем тонкая.
- Она не рвется руками.
- Не мнется как матерчатые вещи.
- Изделия из кожи легко принимают первоначальную форму, т.к. кожа легко распрямляется.
Воспитатель: - А как, называются изделия из кожи?
Дети: - Кожаные.
Воспитатель: - А какая кожа на ощупь?
Дети: - Кожа бывает мягкой и гладкой.
- Она более твердая по сравнению с тканью и более практичная в использовании.
Воспитатель: - Какие изделия делают из кожи?
Дети: - Обувь, из толстой кожи.
- Одежду, из более мягкой.
- Ремни, для часов, для одежды.
- Сумки, кошельки, обложки для документов.
- Украшения.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, при посещении выставки люди, очень много ходят. Я предлагаю вам отдохнуть и побыть мастерами. Давайте изготовим для своих родных украшения. Из какого они будут материала, как вы думаете?
Дети: - Конечно из кожи, кожаные или изготовленные из кожи.
На столах лежат разноцветные шнурки из кожи, бусинки. Дети изготавливают поделки из кожи.
Воспитатель: - Ребята, у вас получились замечательные, красивые украшения. Я думаю, таким изделиям могут позавидовать настоящие мастера! А теперь давайте вспомним, что вам большего всего запомнилось и понравилось на нашей выставке.
Дети: - Мне понравилась сама выставка, я узнала, сколько разных изделий делают из кожи.
- А мне понравилось исследовать кожу.
- Мне понравился опыт с водой, я узнал, что кожа не промокает.
- Я люблю образовывать новые слова.
- А мне интересно было открывать окошки в чудо-таблице.
- Я с удовольствием делала украшения, и почувствовала себя настоящим мастером. И т.д.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы очень внимательные и воспитанные посетители выставки, мне было приятно и интересно с вами общаться. Спасибо и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»
Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....