Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Петрова, Елена,Олеговна

Познакомить детей с временем года, осень.

- Совершенствовать представления детей о времени года.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;

-Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности познавательно-речевому развитию Красносельского района Санкт-Петербурга.

             

                                 

     Конспект непосредственной  организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием  технологии исследовательской деятельности.

Тема: «Здравствуй, Осень золотая!».

                                                      Составил воспитатель: Петрова Елена Олеговна.

                                                             Санкт-Петербург

                                                                        2014 

 Программное содержание:                                                                                                                                                                                                                                 

 Образовательные задачи:

- Совершенствовать представления детей о времени года.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;

-Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый».

Развивающие задачи:

-Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Воспитательные задачи:

-Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-Воспитывать аккуратность при работе.

Методы приема:

-Словесные:  Объяснение, напоминание, уточнение, оценка  деятельности детей, указание, беседа, вопросы, художественное слово.

-Наглядные:

-     Картины - И.С. Остроухов «Золотая осень», И.И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Парк в Павловске», Е. Волков «Октябрь»;

-Практические:

-Опыты, эксперименты.

-Динамические  паузы: «Раз, два, три, четыре», «Веселая разминка».

Материалы и оборудование для воспитателя:

- образец для продуктивной деятельности;

- аудиозапись со звуками природы; Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень»;

- Использование технических средств: Музыкальный центр- аудио запись «разнообразные звуки природы» из серии «Разные природные эффекты (звуки)»

г. Москва. ООО «ДИСКО ПРО.» Лицензия  ВАФ № 77-228.

Материалы и оборудование для детей:

- фрукты;

- листочки двух видов (из бумаги и с деревьев) разного цвета и размера, таз с водой;

Интеграция образовательных областей:

-Здоровье

-Познавательно – речевое развитие:

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке (рассматривание осенних деревьев и кустов, их листьев (красных, зеленых, желтых, оранжевых);

 - сбор гербария осенних листьев;

- рассматривание репродукций на осеннюю тему;

- игры с осенними листочками.

Структура  НОД:

Структура образовательной деятельности

Время

(мин.)

  1.

Создание мотивации для деятельности.

1

   2.

Чтение и обсуждения литературного произведения

5

   3.

Динамическая пауза «Осенние листочки» 

2

   4.

Рассматривание картин художников

3

  5.

Практическая часть (опытно- экспериментальная деятельность). Подготовка.

1

  6.

Опыт

2

  10.

Рефлексия

1

ХОД НОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная).

В. -Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том,  как начинается осень.                        

Чтение и обсуждения литературного произведения

«Как начинается Осень» В. Сухомлинский

Осень - это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка - Весна.  У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.
Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.
Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.
Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне - яблоки желтеют.
А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут,чем бы поживиться на деревьях.
Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце - светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

Вопросы:

В.- О чем рассказывается в этой книге?
В.- Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
В.- Какие фрукты вы любите?
В.- Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?
В.- А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?

Динамическая пауза:

           «Осенние листочки» 

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. (Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

II часть: Рассматривание картин художников.

В.- Ребята я предлагаю вам переместиться в осенний лес. Давайте закроем глазки и представим осенний лес. Откройте глазки, посмотрите какие осенние пейзажи нарисованы на картинах.

В.- Скажите ребята, какое время года изображено на картинах?

Д.- осень

В.-А какая погода бывает осенью

Д.- Дождливая, пасмурная, ветреная, теплая, солнечная.

В.- Ребята, а почему на этой картине (Е. Волков «Октябрь») на деревьях так мало листочков? Куда пропали листья?

Д.- листья упали с деревьев

В.- Да, когда дует сильный ветер, то с деревьев листочки опадают, кружатся и опадают – это явление называется листопадом.

         III часть: Практическая (Опытно-экспериментальная):

В.- Посмотрите через листочек. Видно?

Д.- нет

В.- Листик непрозрачный.

В.- Поднимите руку с листочком высоко вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается?

Д.- Падает, летит, кружится

В.- Листик легкий.

В.- Согните его пополам. Что получилось? (листик мягкий, гнется; сухой, сломался, раскрошился)

В.- А теперь опустите листик в воду. Он утонет? (варианты ответов) Опускаем березовый листик. Что происходит? ( не тонет) Может дубовый утонет он больше? Почему листики не тонут? (они легкие)

В.- Смотрите, листья плывут как кораблики. Сколько разноцветных корабликов на воде? (два)

В.- Посмотрите, какая желтая вода стала от листьев. Вам нравится?

Д.- Да.

В. – А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.  Закроем глазки,  повернемся вокруг себя и окажемся в детском саду.

Рефлексия:

В.- Скажите, мне, пожалуйста, чем мы  сегодня занимались, что нового узнали? (Ответы детей).

 Выяснить понравилось ли им наша  деятельность и что понравилось больше всего.

В. - Мне тоже понравилось, как вы увлеченно занимались. Молодцы! И спасибо вам за активную участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Здравствуйте, Планеты!»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мирав средней группе«Здравствуйте, Планеты!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в группе компенсирующей направленности "По следам Волшебницы-осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в группе компенсирующей направленности "По следам Волшебницы-осени"...