Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность педагога во всестороннем развитии детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cvetok_dlya_pchelki_zhu-zhu.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт- Петербурга
«ЦВЕТОК ДЛЯ ПЧЁЛКИ «ЖУ- ЖУ »»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составила и провела воспитатель
Константинова Надежда Семеновна
Санкт- Петербург, 2013
Программное содержание:
Задачи: Образовательные
1. Способствовать закреплению знаний о свойствах пластилина.
2. Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей).
3. Способствовать закреплению знаний о представителе насекомых - пчеле, её среде обитания, питании.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности;
2. Формировать и развивать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).
3. Развивать творческое мышление.
4. Развивать умение определять и соединять детали по вертикали (верх-головка цветка – низ - стебелек).
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто нуждается в ней.
2. Воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от совместно сделанной работы.
3. Прививать любовь к живому.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с изображением цветов, насекомых.
2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки), о насекомых.
3. Создание предварительных поделок из пластилина определенными способами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей шарика и колбаски).
4. Беседы на темы «Цветы» и «Насекомые».
Технологии:
- Технологии исследовательской деятельности.
Материал:
Игрушка - пчёлка ЖУ-ЖУ, картинки с изображением цветов, куски пластилина желтого и зелёного цветов, тарелочки по количеству детей, поднос небольшого размера, клеёнка.
Воспитатель: К нам прилетела гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку –
- Полосатая жужжит, над цветком летает
Сладкий нектар с цветка собирает
Вкусным медом угощает.
Дети: Пчела (воспитатель достает заранее спрятанную игрушку - пчелку)
Воспитатель: Правильно, это пчелка ЖУ-ЖУ, только она грустная, сейчас спросим её: «Почему ты такая грустная пчелка?».
Пчелка ЖУ-ЖУ ( воспитатель отвечает за неё, держа пчелку): Я очень люблю цветы, но они пока не выросли на поляне.
Воспитатель: Ребята мы с вами выручим нашу гостью?
Дети: Да
Воспитатель: Пчелка ЖУ-ЖУ посиди, посмотри, как мы вырастим для тебя целую поляну желтых цветов (воспитатель сажает пчелку на краешек подноса). А кто знает, что есть у цветка?
Дети: Листочки, головка, стебелек.
Воспитатель : Правильно, всё это есть у цветка. Мы сейчас возьмем и слепим (вырастим) из пластилина цветы. Для изготовления стебля берем пластилин какого цвета?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно, зеленого и начнем лепим из него стебелек. Если мы будем пластилин раскатывать между ладошками по прямой вперед- назад, что получиться у нас? Вот так (показ воспитателя, дети приступают к выполнению) Что у нас получилось?
Дети: Колбаски, стебелек.
Воспитатель: Правильно, колбаска - стебелек. Стебелек готов?
Дети: Да, готов.
Воспитатель: Скажите, а чего не хватает на стебельке, что ещё есть на стебельке?
Дети: Листочков, листочки.
Воспитатель: Правильно, листочки. Мы сейчас сделаем листочки. Возьмем наш стебелек за край и двумя пальцами, как я (воспитатель показывает, как надо брать большим и указательным пальцами) и прищипнем наш стебелек, что у нас получиться? (дети выполняют действие за воспитателем)
Дети: Листочки, стебелек с листочками.
Воспитатель: Стебелек готов, отложите его на тарелочку. Что еще не хватает, чтобы получился целый цветочек?
Дети: Шапочки, головки.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета возьмем пластилин для головки цветка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Берем кусок пластилина желтого цвета и делаем головку цветка. Какой она будет формы?
Дети: Круглая, шарик.
Воспитатель: Если мы положим кусок желтого пластилина на ладошку, а сверху другую ладошку положим, то, что надо сделать, как скатать шарик?
Дети: Вот так. (дети катают пластилин между ладошками по кругу, воспитатель координирует движения детей своим показом, помогает отстающим)
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Шарик, головка цветочка.
Воспитатель: Правильно, шарик. Головка цветка готова?
Дети: Да, готова
Воспитатель: А цветочек готов у нас?
Дети: Нет, не готов.
Воспитатель: Мы с вами берем уже готовый стебелек и головку цветка, и что надо сделать, чтобы получился целый цветок? Покажите!
Дети: Сделать вот так (дети показывают соединение двух деталей цветка).
Воспитатель: Соединить стебелек и головку цветка?
Дети: Да, соединить. (дети выполняют соединение деталей цветка)
Воспитатель: У нас получился цветок для пчелки ЖУ-ЖУ?
Дети: Да, получился. Вот. (дети показывают свои поделки).
Воспитатель: Поставьте аккуратно свои цветочки на поднос, перед пчелкой ЖУ-ЖУ (дети выставляют свои цветки перед пчелкой на поднос). У нас получилась целая поляна цветов.
Дети : Да.
Воспитатель: А что мы делали с пластилином? Мы его раскатывали между ладонями вперед- назад (воспитатель имитирует движения). И слепили что?
Дети: Колбаски, стебелек.
Воспитатель: Мы прищипывали стебелек двумя пальцами (воспитатель имитирует движения). И слепили что?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Правильно. Мы раскатывали желтый пластилин между ладонями по кругу. (воспитатель имитирует движения). И слепили что?
Дети: Шарик, шапочку, головку у цветка.
Воспитатель: Правильно. Мы уже готовые стебелек и головку соединили ( воспитатель имитирует движения) И у нас получился, что?
Дети: Цветок для пчелки!
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько цветов слепили для пчелки ЖУ-ЖУ. Сколько слепили, ребята?
Дети : Много.
Воспитатель: Пчелка ЖУ-ЖУ, ты довольна, что мы вырастили тебе целую поляну цветов?
Пчелка ЖУ-ЖУ (воспитатель отвечает, держа пчелку за неё): Да спасибо! До свидания, я теперь буду летать вокруг ваших цветов, и собирать сладкий нектар.
( воспитатель и дети прощаются с пчелкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии
Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...