Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
ЗАДАЧИ:
-Закрепить знания о курице как о домашней птицы.
-Познакомить детей с яйцом как с продуктом питания, со способом приготовления вареного яйца.
-Развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
-Расширять словарный запас детей: ввести новые слова "желток", "белок", "яйцо сырое, вареное", "скорлупа".
-Активизировать речь детей в процессе занятия.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, культуру еды и общения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о домашних птицах, рассматривание внешнего вида птиц, чтение сказки "Курочка Ряба", театрализация сказки, знакомство с кухней и кухонной посудой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
мягкая игрушка курица, шапочка для инсценировки, корзина, магнитофон, яйца (вареные и сырые), кострюля, вилки, блюдца, ложки, стаканчики с водой, плита, щетки и совки для мусора со стола, скатерть, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_dosug.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 103
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла»
( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Составила воспитатель
Поляченкова Ольга Николаевна
Конспект досуга с детьми младшей группы « В гости Курочка пришла и яичко принесла»
Задачи:
- Закрепить знания о курице как о домашней птице.
- Познакомить детей с яйцом как с продуктом питания, со способом приготовления вареного яйца.
- Развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
- Расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», белок», « яйцо сырое, вареное», «скорлупа».
- Активизировать речь детей в процессе занятия.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность, культуру еды и общение.
Предварительная работа:
Беседа о домашних птицах, рассматривание внешнего вида птиц, чтение сказки «Курочка Ряба», театрализация сказки, знакомство с кухней и кухонной посудой.
Оборудование: мягкая игрушка Курица, шапочки для инсценировки, корзина, магнитофон, яйца (вареные и сырые), кастрюля, вилки, блюдца, ложки, стаканчики с водой, плита, щетки и совки для уборки мусора со стола, скатерть, салфетки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! Руки в стороны
Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх
Здравствуй вольный ветерок! Покачивание руками в стороны
Здравствуй, маленький дружок! Дети бегут к воспитателю
Хорошо, когда друзья Воспитатель обнимает всех детей
Это он и ты и я!
Воспитатель: Дети, я пришла к вам с корзиной. Угадайте по голосу, кто в ней сидит. (включает запись голоса курицы). Правильно , это курица. Курица кричит «ко-ко-ко». Как кричит курица? (ко-ко-ко).
Воспитатель вынимает курицу из корзины, демонстрирует ее детям
Курочка-хохлатка
В гости к нам пришла
Зернышки клевала
Водичку пила.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Курочкой, погладьте ее. Вот какие мягкие перышки. Посмотрите, что находится у Курочки на голове. (Бородка ,гребешок, глаза, клюв). Что находится у Курочки сзади, что внизу? (Сзади – хвост, внизу -
Лапки).
Воспитатель: Где живет курица? Как называется дом для Курочки? (Курятник). Курица – домашняя птица, живет в курятнике. Заботиться о ней человек – кормит и поит.
Воспитатель: Ребята, загляните в корзину и посмотрите, что принесла нам Курочка. (Яйца).
Ребята, как вы думаете, где Курочка взяла яйца? (Снесла).
Возьмите яйца в руки, только очень осторожно. «Ты яичко покатай, но из рук не выпускай, очень хрупкое оно, так у кур заведено». Скажите, какое яйцо?? (Гладкое, холодно).
Какого цвета яйца? (Белые, коричневые).
Воспитатель: Сложите яйца в корзину, и мы с вами поиграем. Вы теперь не ребята, а желтые цыплята.
Воспитатель одевает детям шапочки. Игра «Вышла Курочка гулять…»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, Курочка снесла еще одно яйцо.
Вы хотите посмотреть, что находиться внутри яйца. (Да). (Воспитатель разбивает яйцо в миску).
Смотрите, какое красивое яйцо. Внутри него есть белок и желток.
(Показывает на белок) это белок. (Показывает на желток) Это желток.
Покажите желток. Скажите «желток». На что похож желток? (На круг, на солнце, на колобка).
Воспитатель: Если потрогать желток вилкой, он растечется . (Предлагает каждому потрогать яйцо вилкой). Посмотрите, как оно тянется.
(Переливает яйцо из миски в блюдце).
Воспитатель: Яйцо сырое, мокрое . Мы с вами узнали, что внутри яйца есть белок и желток. Яйцо очень полезное, кто его кушает, вырастет сильным и здоровым. А еще оно очень вкусное. Хотите попробовать? Яйцо, которое снесла Курочка – сырое, его есть нельзя. Но его можно сварить. В чем будем варить? (В кастрюле). Что нужно налить в кастрюлю? (Воду).
(Воспитатель предлагает налить в кастрюлю воду, которая находится в стаканчиках).
Воспитатель: на чем будем варить? (На плите).
Воспитатель включает электрическую плиту, ставит кастрюлю с яйцами вариться.
Воспитатель: Плита очень горячая, с ней может работать только взрослый человек, детям к плите подходить нельзя. «Варись, варись яичко в горячей водичке». Пока яйца варятся, вымоем руки и накроем на стол.
Ладушки, ладушки.
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки –
Вот вам хлеб и ложки.
Воспитатель: А теперь расстилаем скатерть (дети помогают).
Дети под руководством педагога накрывают на столы: ставят салфетницы, блюдца, чайные ложки.
Воспитатель: Молодцы! Стол накрыт. Слышите, шумит вода. Она уже закипела, яйцо варится. Повторяйте вместе со мной: «Цо-цо-цо – мы сварили яйцо».
Воспитатель, поясняя свои действия, выключает плиту, с помощью прихваток берет кастрюлю, сливает горячую воду, наливает холодную. Раскладывает яйца детям на блюдца.
Воспитатель: Все готово! Можно пробовать вареные яйца! Яйца какие? (Вареные).
Воспитатель предлагает детям очистить яйца от скорлупы, разрезает яйца пополам. Обращает внимание, что желток не растекается.
Воспитатель: Попробуйте яйцо. Какое оно? (Вкусное, вареное). Кто снес яйцо?
(курочка). Давайте скажем курочке «Спасибо» за вкусные яйца. Дети убирают со стола: сметают крошки щетками, убирают скорлупу.
Воспитатель:
Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
А теперь все повернулись
И друг другу улыбнулись.
«До свидания» сказали –
Отправляемся домой.
Все, о чем сейчас узнали,
Заберем скорей с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ "ПОМОЖЕМ ЗАЙЧОНКУ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект досуга с детьми подготовительной группы "В гостях у бабушки Федоры"
Закрепление представлений о предметном мире...
педагогическое мероприятие с детьми младшей группы "В гости капелька пришла!"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы...
Конспект досуга во второй младшей группе «Неожиданный гость».
Описание материала: Досуг предназначен для детей второй младшей группы. Проводится в конце тематической недели «Зимушка-зима».Цель:• вызвать у детей эмоциональный отклик участвовать в...
Конспект досуга во второй младшей группе "В гости к нам пришел Петрушка"
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством....
Конспект досуга во второй младшей группе «В гости к сказкам». Инсценировка сказок «Теремок» и «Репка»
Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать эмоциональное состояние сказочных героев, используя речь, мимику, движения, жесты....
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости елочка пришла"...