Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе ''Свойства снега'' с использованием технологии исследовательской деятельности.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Огородникова Ольга Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить полученные знания о зиме. Задачи: обогащение и активизация словаря; изучение свойств снега; употребление предлога "на" в составе простого предложения; развитие мышления, наблюдательности, общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе ''Свойства снега'' с использованием технологии исследовательской деятельности

Составила: воспитатель Огородникова О.В.

2015 г.

Цель: закрепить полученные знания о зиме.

Задачи:

  1. Обогащение и активизация словаря;
  2. Изучение свойств снега;
  3. Употребление предлога на в составе простого предложения;
  4. Развитие мышления, наблюдательности, общей  моторики.

Средства реализации: картина с изображением зимнего пейзажа, тарелка со снегом, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель (подводит детей к окну). Что вы видите за окном?

Дети. Снег.

Воспитатель. Кто знает, когда бывает снег?

Дети. Зимой.

В. А теперь мы вместе с вами рассмотрим картину о зиме.

Для активизации речи детей воспитатель задает наводящие вопросы.

В. Какая зимой земля?

Д. Белая, покрытая снегом.

В. Какие зимой деревья?

Д. Деревья зимой покрыты снегом.

В. Какое на картине солнце?

Д. Яркое.

В. Да, зимой солнце ярко светит, но не греет. Есть ли зимой на деревьях листья?

Д. Нет.

В. Деревья без листьев называют голыми. Зимой они покрыты снегом.

На занятие приносится тарелка со снегом. Детям предлагается рассмотреть снег, потрогать его, понюхать, взять в ладошку и подержать.

В. Какой снег на ощупь?

Д. Холодный, мокрый.

В. Какой снег по цвету?

Д. Белый.

В. Пахнет ли снег?

Д. Нет. Снег не имеет запаха.

В. Если снег несколько раз сжать в ладошках, что получится?

Д. Снежок.

В. Правильно, из снега можно слепить снежок, построить снежную крепость. Посмотрите, снег полежал в моих ладонях, что стало со снегом?

Д. Снег растаял.

В. Кто знает, почему в ладошке снег растаял?

Д. Ладошки тёплые.

В. Да, снег холодный, а ладошки тёплые. Снег всегда тает от тепла и превращается в воду. А из чего состоит снег?

Д. Из снежинок.

Подвижная игра ''Снежинки''.

В. А теперь давайте поиграем в одну игру, только сначала отгадайте, в кого сейчас мы превратимся?

                                  Много-много звёздочек

                                  Тонких, как стекло;

                                  Звёздочки холодные,

                                  А земле тепло.

                                                    (Снежинки.)

Дети под музыку кружатся, как снежинки. По сигналу воспитателя приседают (''опускаются'' на землю).

В. А теперь мы с вами поиграем в ещё одну игру, она называется ''Где лежит снег?''(дидактическая игра).

Детям показывается картинка с изображением зимнего пейзажа, на котором изображено дерево, дом, скамейка, куст, пенёк и т.д.

Детям задаётся вопрос:''Где лежит снег?'' Нужно назвать по картинке как можно больше предметов, на которых лежит снег, ответив полным предложением, например: ''Снег лежит на земле''.

Потом детям читается отрывок из стихотворения И. Сурикова ''Зима''.

                                     Белый снег пушистый

                                     В воздухе кружится

                                     И на землю тихо

                                     Падает, ложится.

Стихотворение предлагается выучить вечером.

Оценивается работа каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»

Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...

Непосредственно-образовательная деятельность развитие речи в средней группе «Мир динозавров»

Развитие речи в средней группе особенно хорошо проходит если ребёнок рассказывает знания из личного опыта....