Проект Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ
проект
1.Краткое название образовательной организации - МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Северного района Оренбургской области.
2. Тема инфраструктурного проекта – «Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ»
3.Целевая группа - Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
4.Концептуальное/модельное представление преобразуемой области Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_primenenie_tehnologii_qr-_koda_v_obrazovatelnom_prostranstve_dou.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
I Информационная карта проекта:
1.Краткое название образовательной организации - МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Северного района Оренбургской области.
2. Тема инфраструктурного проекта – «Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ»
3.Целевая группа - Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
4.Концептуальное/модельное представление преобразуемой области Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода.
Описание пространства, где будет реализована образовательная деятельность
В группах ДОУ QR-коды используются в совместной, игровой, проектной деятельности, организовываются пространства, создаются библиотеки, очень удобно использование коды в работе с родителями. Компактность QR-кода позволяет доносить до родителей воспитанников нужную информацию с минимальными затратами места на информационных стендах.
В методической работе педагога QR-коды также находят широкое применение - электронные банки презентаций, методические пособия, конспекты закодированные кодом, предполагают удобный обмен информацией между педагогами ДОУ. Также дополнены конспекты образовательной деятельности по музыке и парциальной программе «Добрая старина» QR-кодами. С использованием QR-технологии систематизирован видеоматериал и виртуальные экскурсии к образовательной деятельности. Для удобства картотеки представлены в виде журналов с QR-кодами и размещены в виртуальном хранилище на Яндекс Диске.
В совместной деятельности создаются различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности большую популярность получили различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как заданиями для прохождения квеста так и указателями направления движения.
Также QR-коды используются в Комнате русского быта ДОУ, чтобы закодировать информацию о всех экспонатах.
В результате реализации проекта пространство для образовательной деятельности выйдет за пределы групп и охватит всю территорию детского сада.
В Комнате русского быта наклеены QR-коды на все экспонаты и любой педагог в процессе образовательной деятельности в один клик может детям показать историю предмета старины на импровизированном телевизоре «Назад в прошлое». Все это позволяет существенно разнообразить занятия.
В реализации проекта помогает говорящий полифункциональный персонаж - Домовенок Кюарик, который поселился в комнате Русского быта нашего ДОУ. Он является помощником при организации образовательной деятельности, связанной с народной культурой.
Сказочный персонаж оставляет подсказки для ребят в виде QR-кодов, которые можно разнообразно использовать в образовательном процессе по всем 5 образовательным областям, в режимных моментах и в совместной деятельности.
Описание образовательной деятельности обучающихся
в организуемом пространстве
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребѐнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.
Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов или направленность на их формирование
Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве.
Основные направления педагогической деятельности в организуемом пространстве: создание условий для достижения планируемых образовательных результатов освоения образовательной программы.
- Цель и задачи проекта
Цель: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов путем создания цифрового образовательного пространства посредством использования QR-технологии.
Критерии достижения цели проекта
-систематизация информационных потоков;
- коммуникация участников образовательного процесса;
Задачи:
1. Систематизация цифрового материала с целью формирования ключевых компетентностей дошкольников.
2. Получение более качественных результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, парциальной программы «Добрая старина» путем создания цифрового образовательного пространства посредством использования ИКТ, QR-технологии.
3. Формирование устойчивого интереса педагогов ДОУ к целенаправленному и системному использованию цифрового образовательного пространства в организации образовательного процесса с дошкольниками.
6. Обоснование проектных преобразований
Использование цифровых - информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.
Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.
Проблема/ проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.
По словам нашего президента Владимира Владимировича Путина, нужно переходить к принципиально новым технологиям обучения. С ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, навыкам жизни в цифровую эпоху, что важно в современном мире. Сегодня уже не возникает сомнений в том, что у современного дошкольника формируется новый тип восприятия окружающей действительности. Поэтому, использование цифровых образовательных ресурсов является целесообразным и продиктованным велением времени.
Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:
− Необходимость за счет существующей инфраструктуры детского сада с помощью целенаправленно расширять возможности детского сада для решения современных образовательных задач обучения, воспитания, развития.
- На новые тенденции развития детских садов в области образовательного инфраструктурного дизайна оказывают влияние такие предпосылки современного образования как: изменение содержания образования; внедрение современных технических средств обучения, основанных на широком применении обучающей техники и внедрения современных технологий обучения; повышение требований к эффективности использования пространств детских садов.
7. Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:
− обеспечивающие создание пространства (конструкции/интерьер/оборудование),
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационный Основной Аналитический | Разработка проектной задачи Реализация проекта - создание QR-кодов, изменение пространства инфраструктуры ДОУ, реализация плана образовательной деятельности посредством QR –кода Подведение промежуточных итогов в реализации проектной задачи | январь 2022 февраль-июнь 2022 июнь 2022 | Удодова М.Ю.
|
− направленные на обеспечение деятельности обучающихся
в создаваемом пространстве
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационный Основной Аналитический | Знакомство с технологией QR-кода, как с методом получения информации Реализация проекта в области социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Отслеживание и оценка результатов работы дошкольников с технологией QR-кода | февраль 2022 Февраль-июнь 2022 Июнь 2022 | Удодова М.Ю., воспитатели ДОУ |
-обеспечивающие деятельность педагогического персонала в создаваемом пространстве
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационный
Основной Аналитический | Мастер- класс для педагогов по созданию и применению QR-кода в образовательном пространстве ДОУ Реализация проекта – организация воспитательно-образовательного процесса с применением технологии QR –кода Рефлексия педагогов | февраль 2022 февраль-июнь 2022 июнь 2022 | Удодова М.Ю. |
− обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве.
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационный Основной Аналитический | -запуск деятельности по реализации проекта; -родительские собрания с целью информирования родителей; -разработка механизма управления, отслеживания результатов Реализация проекта (выполнение плана реализации проекта) -контроль за реализацией проекта; - внесение необходимых коррективов в реализацию проекта - итоговый анализ реализации проекта |
февраль 2022 апрель -июнь 2022 январь-июнь 2022 В течении сроков реализации проекта Июнь 2022 | Михайлова Т.Е., заведующий Удодова М.Ю.
Удодова М.Ю. |
8.Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):
-имеющиеся в образовательной организации:
кадровые, информационно-методические, материально-технические (проекторы в группах и музыкальном зале ДОУ)
-требуемые/привлекаемые со стороны:
интернет-ресурсы, материально-технические (считывающие устройства со стороны родителей воспитанников)
9.Бюджет проекта (источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).
Проект не понес финансовых затрат, устройства для считывания QR- кода находятся в телефонах у педагогов и родителей.
10. Ожидаемый результат реализации проекта:
- повышен уровень умений и навыков воспитанников ДОУ в процессе работы с технологией QR-кода;
- в образовательный процесс внедрены новые ИКТ-технологии;
- повышена профессиональная компетентность педагогического персонала и систематизированы знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;
- создано креативное образовательное пространство.
Добавить!
11. Эффекты инфраструктурного решения:
Использование инновационного продукта повысило мотивационную активность в повседневной образовательной практике всех участников образовательного процесса
12. Степень реализации инфраструктурного решения
Проект реализован, поставленные цели и задачи достигнуты, все участники проекта удовлетворены полученными положительными результатами.
13.Риски реализации инфраструктурного решения (уровень идеи, опыт реализации)
Опыт работы с технологией QR- кода показал, что создавать код необходимо только с помощью проверенных генераторов QR- кода, с российской платформой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема " Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЕДИНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СО-ОТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
В этом учебном году мы начали реализацию данного проекта. Он очень важен, так как родители наших воспитанников должны стать настоящими заинтересованными участниками образовательных отношений....
Проект инфраструктурного решения "Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"
Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода...
"Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"
Презентация рассказывает о принципе работы QR кода в гуппе ДОУ, а также процесс кодирования и декодирования QR-кода...
Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...