Проект Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ
проект

Удодова Марина Юрьевна

1.Краткое название образовательной организации - МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Северного района Оренбургской области.

2. Тема инфраструктурного проекта – «Применение  технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ»

3.Целевая группа - Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

4.Концептуальное/модельное представление преобразуемой области Проект направлен на воспитание дошкольников  в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

I Информационная карта проекта:

1.Краткое название образовательной организации - МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Северного района Оренбургской области.

2. Тема инфраструктурного проекта – «Применение  технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ»

3.Целевая группа - Педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

4.Концептуальное/модельное представление преобразуемой области Проект направлен на воспитание дошкольников  в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода.

Описание пространства, где будет реализована образовательная деятельность

В группах ДОУ QR-коды используются в совместной, игровой, проектной деятельности, организовываются пространства, создаются  библиотеки, очень удобно использование коды в работе с родителями. Компактность QR-кода позволяет доносить до родителей воспитанников нужную информацию с минимальными затратами места на информационных стендах.

В методической работе педагога QR-коды также находят широкое применение - электронные банки презентаций, методические пособия,  конспекты закодированные кодом, предполагают удобный обмен информацией между педагогами ДОУ. Также дополнены конспекты образовательной деятельности по музыке и парциальной программе «Добрая старина» QR-кодами. С использованием QR-технологии систематизирован видеоматериал и виртуальные экскурсии к образовательной деятельности. Для удобства картотеки представлены в виде журналов с QR-кодами и размещены в виртуальном хранилище на Яндекс Диске.  

В совместной деятельности создаются различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности большую  популярность получили различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как заданиями для прохождения квеста так и указателями направления движения.

Также QR-коды используются в Комнате русского быта ДОУ, чтобы закодировать информацию о всех экспонатах.

В результате реализации проекта пространство для образовательной деятельности выйдет за пределы групп и охватит всю территорию детского сада.

В Комнате русского быта наклеены QR-коды на все экспонаты и любой педагог в процессе образовательной деятельности в один клик может детям показать историю предмета старины на импровизированном телевизоре «Назад в прошлое». Все это позволяет существенно разнообразить занятия.

В реализации проекта помогает говорящий полифункциональный  персонаж - Домовенок Кюарик, который поселился  в комнате Русского быта нашего ДОУ.  Он является помощником при организации образовательной деятельности, связанной  с народной культурой.

Сказочный персонаж оставляет подсказки для ребят в виде QR-кодов, которые можно разнообразно использовать в образовательном процессе по всем 5 образовательным областям, в режимных моментах и в совместной деятельности.

 

Описание образовательной деятельности обучающихся

в организуемом пространстве

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,  при котором ребѐнок становится активным субъектом, а не    пассивным  объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.  Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке  (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов или направленность на их формирование

Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве. 

Основные направления педагогической деятельности в организуемом пространстве: создание условий для достижения планируемых образовательных результатов освоения образовательной программы.

  1. Цель и задачи проекта

Цель: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов путем создания цифрового образовательного пространства посредством использования QR-технологии.

Критерии достижения цели проекта

-систематизация информационных потоков;

- коммуникация участников образовательного процесса;

Задачи:

1. Систематизация цифрового материала с целью формирования ключевых компетентностей дошкольников.

2. Получение более качественных результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, парциальной программы «Добрая старина» путем создания цифрового образовательного пространства посредством использования ИКТ, QR-технологии.

3. Формирование устойчивого интереса педагогов ДОУ к целенаправленному и системному использованию цифрового образовательного пространства в организации образовательного процесса с дошкольниками.

6. Обоснование проектных преобразований

Использование цифровых - информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.

Проблема/ проблемная ситуация в деятельности образовательной организации, на решение которой направлен проект

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.

По словам нашего президента Владимира Владимировича Путина,  нужно переходить к принципиально новым технологиям обучения. С ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, навыкам жизни в цифровую эпоху, что важно в современном мире. Сегодня уже не возникает сомнений в том, что у современного дошкольника формируется новый тип  восприятия  окружающей действительности. Поэтому, использование цифровых образовательных ресурсов является целесообразным и продиктованным велением времени.

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:

 Необходимость за счет существующей инфраструктуры детского сада с помощью целенаправленно расширять возможности детского сада для решения современных образовательных задач обучения, воспитания, развития.

- На новые тенденции развития детских садов в области образовательного инфраструктурного дизайна оказывают влияние такие  предпосылки современного образования как: изменение содержания образования; внедрение современных технических средств обучения, основанных на широком применении обучающей техники и внедрения современных технологий обучения; повышение требований к эффективности использования пространств детских садов.

7. Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:

 обеспечивающие создание пространства (конструкции/интерьер/оборудование),

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационный

Основной

Аналитический

Разработка проектной задачи

Реализация проекта - создание QR-кодов, изменение пространства инфраструктуры ДОУ, реализация плана образовательной деятельности посредством QR –кода

Подведение промежуточных итогов в реализации проектной задачи

      январь 2022

февраль-июнь 2022

июнь 2022

     Удодова М.Ю.

     

 направленные на обеспечение деятельности обучающихся

в создаваемом пространстве

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационный

Основной

Аналитический

Знакомство с технологией QR-кода, как с методом получения информации

Реализация проекта в области социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Отслеживание и оценка результатов работы дошкольников с технологией QR-кода

       февраль 2022

Февраль-июнь 2022

Июнь 2022

   Удодова М.Ю., воспитатели ДОУ

-обеспечивающие деятельность педагогического персонала в создаваемом пространстве

                  Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

 Организационный

       

          Основной

Аналитический

Мастер- класс для педагогов по созданию и применению QR-кода в образовательном пространстве ДОУ

Реализация проекта – организация воспитательно-образовательного процесса с применением технологии QR –кода

Рефлексия педагогов

       февраль  2022

февраль-июнь  2022

        июнь 2022

      Удодова М.Ю.

 обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве.

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

     

   Организационный

         Основной

      Аналитический

-запуск деятельности по реализации проекта;

-родительские собрания с целью информирования родителей;

-разработка механизма управления, отслеживания результатов

Реализация проекта (выполнение плана реализации проекта)

-контроль за реализацией проекта;

 - внесение необходимых коррективов в реализацию проекта

 - итоговый анализ реализации проекта

     

     февраль  2022

апрель -июнь  2022

 январь-июнь  2022

В течении сроков реализации проекта

      Июнь 2022

Михайлова Т.Е., заведующий

Удодова М.Ю.

       

Удодова М.Ю.

8.Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):

-имеющиеся в образовательной организации:

кадровые, информационно-методические, материально-технические (проекторы  в группах и музыкальном зале ДОУ)

-требуемые/привлекаемые со стороны:

интернет-ресурсы, материально-технические (считывающие устройства со стороны родителей воспитанников)

9.Бюджет проекта (источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).

Проект не понес финансовых затрат, устройства для считывания QR- кода находятся в телефонах у педагогов и родителей.

10. Ожидаемый результат реализации проекта:

- повышен уровень умений и навыков воспитанников ДОУ  в процессе работы с технологией QR-кода;

-  в образовательный процесс  внедрены новые ИКТ-технологии;

- повышена профессиональная компетентность педагогического персонала и систематизированы знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;

- создано креативное образовательное пространство.

Добавить!

11. Эффекты инфраструктурного решения:

 Использование инновационного продукта повысило  мотивационную активность в повседневной образовательной практике всех участников образовательного процесса

12. Степень реализации инфраструктурного решения

Проект реализован, поставленные цели и задачи достигнуты, все участники проекта удовлетворены полученными положительными результатами.

13.Риски реализации инфраструктурного решения (уровень идеи, опыт реализации)

Опыт работы с технологией QR- кода показал, что создавать код необходимо только с помощью проверенных генераторов QR- кода, с российской платформой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...

План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема "  Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЕДИНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СО-ОТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

В этом учебном году мы начали реализацию данного проекта. Он очень важен, так как родители наших воспитанников должны стать настоящими заинтересованными участниками образовательных отношений....

Проект инфраструктурного решения "Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"

Проект направлен на воспитание дошкольников  в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода...

"Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"

Презентация рассказывает о принципе работы QR кода в гуппе ДОУ, а также процесс кодирования и декодирования QR-кода...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...