Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дорина Маргарита Николаевна

 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность. Вашему вниманию представлена совместная деятельность в режимные моменты взрослого и  ребенка,  в рамках проекта « Птицы наши друзья» . Проблема проекта: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Антошка»

Открытый просмотр к педагогическому совету

 «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста  

Образовательная область: «Познание»

Лакомство для птиц

 

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация»

  Разработала:

                                           Чебочакова Маргарита  Николаевна,        воспитатель

Абакан, 2013

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования представлений о необходимости бережного отношения к птицам в зимнее время.

 

Задачи:

1. Образовательные:

расширять  и систематизировать представления  детей  о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

2. Развивающие:

совершенствовать коммуникативные навыки  детей отвечая на поставленные вопросы полным развернутым ответом и умения задавать вопросы;

способствовать развитию любознательности, интереса к исследовательской деятельности.

3. Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях;

 приобщать детей к непосредственному участию в приготовление корма для птиц.

Материалы: картина « Птицы у кормушки», картинки с изображением зимующих птиц, любые семена, которые едят птицы, крупа, хлебные крошки, топленый жир, пластиковые стаканчики с вставленными заранее нитками-подвесками, миски , ложки салфетки, фартуки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, НОД «Пернатые друзья» беседы с детьми в процессе  кормление птиц, рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц, чтение стихотворений и художественной литературы.

 Словарная работа: лакомство

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

« Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнемся.

 Влево- вправо повернемся

 И друг другу улыбнемся.

 Начинаем день с улыбки –

 Всё получится у нас!!!

Воспитатель: Ребята, я поняла, что у всех вас хорошее настроение, и вы готовы активно поработать.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. А как живется птицам зимой?  (голодно птицам, насекомые в зимней спячке, семена сорных трав , ягоды, плоды – под снегом. С утра до вечера ищут они себе пропитание. Пуховые, теплые, перьевые шубки спасают от холода, но не от голода).

  Воспитатель: В суровые зимы из десяти синиц выживает одна. Как вы думаете почему это происходит? (погибают от голода)

Воспитатель: Ребята, а как  мы с вами может помочь голодающим птицам?

 (сделать кормушки, подкармливать птиц)

Д/И «Чему будет рада каждая птица?» (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте картинку. (Дети берут со стола картинки  с изображением птиц и становятся в круг).  Представьте себя, подумайте, какому  угощению вы будете  рады, выберите его. ( Дети представляют  по очереди: воробей, синица, голубь, ворона, свиристели, снегирь.)

Поисково-исследовательский этап

Воспитатель: Ребята, что вы уже сделали, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму?  (сделали кормушки с родителями, подкармливаем птиц)

Воспитатель: Правильно, можно сделать и повесить кормушки, заготовить разные кома. Наши дети вместе с родителями мастерят кормушки для участия в акции «Сохраним птиц зимой». Все кормушки мы развесим на  территории детского сада в своем дворе и будем подкармливать птиц. Но чем мы будем их подкармливать? Хорошо, если   летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Как быть? Надо сказать, что зимой птицы становятся менее разборчивы в еде и едят зимой то, что летом никогда бы не стели есть.

Ребята, Даша вместе с мамой решила  сделать приятное для птиц, приготовили лакомство, и  рассказала мне как они его готовили. Сегодня мы с Дашей научим вас  как можно это сделать.

Практический этап

(Даша поэтапно рассказывает и показывает)

  1. В миску положите семечки, сухофрукты, затем добавьте жир, размешайте.
  2. Затем нужно положить полученную смесь в стаканчик с вставленной ниткой и прижать ее ложечкой, веревочка, при этом, должна выходить посредине.
  3. Стаканчик  поставить в холодное место для того, чтобы смесь застыла.
  4. Останется  только аккуратно снять стаканчик, привязать небольшую палочку под угощением, для того, чтобы туда могла сесть птичка и вывесить лакомство  на улицу.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята какое большое и хорошее дело сегодня мы сделали для птиц? (лакомство для птиц) 

- Когда готовили лакомство вам было трудно или нет?

- Вы сможете рассказать дома о том, как приготовить лакомство для птиц?

Молодцы ребята, я теперь уверена что зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и  пропоют чирикая: « Спасибо вам великое!»  

Приложение 1

Дидактическая игра « Чему будет рада каждая птица?»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей.

Воспитатель предлагает выбрать карточку с птицей. Дети должны представить выбранную птицу и подобрать лакомство для каждой птицы.

Самоанализ совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познание». Тема: Лакомство для птиц

 Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Коммуникация».

Воспитатель: Чебочакова М.Н.

Вашему вниманию была представлена совместная деятельность в режимные моменты взрослого и  ребенка,  в рамках проекта « Птицы наши друзья» .

Проблема проекта: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

Вид:

1. по составу участников - групповой;

2. по целевой установке - информационно-практикоориентированные проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

3. по срокам реализации – краткосрочный.

Цель совместной деятельности в режимные моменты взрослого и детей старшего дошкольного возраста: Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования представлений о необходимости бережного отношения к птицам в зимнее время.

 Задачи поставлены в соответствии интеграции образовательных областей в контексте ФГТ:

1. Образовательные:

расширять  и систематизировать представления  детей  о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

2. Развивающие:

совершенствовать коммуникативные навыки  детей отвечая на поставленные вопросы полным развернутым ответом и умения задавать вопросы;

способствовать развитию любознательности, интереса к исследовательской деятельности.

3. Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных зимних условиях;

 приобщать детей к непосредственному участию в приготовление корма для птиц.

Считаю, что совместная деятельность соответствует всем требованиям. Для достижения цели были использованы методы и приемы:

Наглядный метод – использование картинок, материалов для приготовления лакомства.

Словесный метод- беседа.

Практический метод- изготовление лакомства

Достаточная оснащенность наглядными пособиями позволила повысить интерес детей к участию в совместной  деятельности. Характер общения между мной и детьми  доверительный, партнерский основан на активном взаимодействие. Дидактические требования к организации и проведению мероприятия были продуманы, выполнены задачи, материал при проведении совместной деятельности продуман с учетом возрастных особенностей, уровня развития детей старшего  дошкольного возраста.

Активность и заинтересованность проявлялись в течение всего времени совместной деятельности.

Результативность совместной деятельности взрослого с детьми : поставленная цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Сценарий досуга совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «День Победы»

Тема: «День Победы»Цели и задачи:Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обога...

План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема "  Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....

Совместная деятельность взрослого с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Насекомые»

Интегрированная совместная деятельность взрослого с детьми по лексической теме "Насекомые"...