Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
план-конспект по теме
Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное выступление «Организация проектной деятельности в условиях современного ДОУ». Разминка «Как зовут Александра Сергеевича Пушкина?». Коллектив разбивается на 4 равные команды – социальные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Дети». Правила проведения мозгового штурма. Решение педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_pedsovet_po_proektnoy_deyatelnosti.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный
«Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
Сабирзянова Валентина Викторовна,
старший воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка» МО г.Саяногорск РХ
Цель – определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов.
Форма: организационно-деятельностная игра.
Метод: "мозговой штурм".
Ход педсовета:
I часть (Ответственный – воспитатель):
Установочное выступление «Организация проектной деятельности в условиях современного ДОУ»: осуществляется проблематизация (обозначается проблема), актуализация (демонстрируется значимость проблемы).
II часть (Ответственный – ст.воспитатель):
1) Разминка «Как зовут Александра Сергеевича Пушкина?»
2) Коллектив разбивается на 4 равные команды – социальные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Дети». Они располагаются за столами с соответствующими табличками. Каждой группе педагогов выдается задание, где указываются вопросы для обсуждения с позиции социальной группы. На выполнение задания отводится 5 минут. Каждая команда должна побывать во всех 4 социальных группах, чтобы рассмотреть проблему со всех сторон и сгенерировать как можно больше идей по ее решению.
Правила проведения мозгового штурма:
- Запрещается всякая критика высказываемых идей.
- Поощряются свободные ассоциации.
- Выдвижение как можно большего количества идей.
- Обязательная фиксация всех идей.
- Инкубация идей.
III часть: Работа в группах (Ответственные – все члены педагогического совета)
Социальная группа «Администрация»
Возможные формы взаимодействия с педагогами и помощь в овладении методом проектов. Создание каких условий будет способствовать эффективности реализации метода проектов в современных условиях.
Социальная группа «Педагоги»
Какие ключевые проблемы жизнедеятельности ДОУ поможет решить метод проектов? Какие знания и умения необходимы педагогу для успешной работы по методу проектов?
Социальная группа «Родители»
Каким должно быть, на ваш взгляд, современное занятие? И какова роль педагога в нем?
Социальная группа «Дети»
Каковы, на ваш взгляд, достоинства метода проектов? Что хорошо, а что плохо в методе проектов для вас как для детей.
IV часть: Критика (Ответственные – все члены педагогического совета)
Обсуждение и оценивание идей в группах по критериям: актуальность, практическая реализация, решаемость собственными силами, новизна.
V часть: Общее заседание круглого стола (Ответственные – все члены педагогического совета)
Выступления от групп. От каждой группы выступает докладчик, который знакомит членов педагогического совета со всеми сгенерированными идеями в своей социальной группе, затем с результатами обсуждения и критики предложенных идей, обосновывая свой выбор.
VI часть: Подведение итогов и формирование решения. (Ответственный – ст.воспитатель)
1) Подводятся итоги педагогического совета, озвучивается общее мнение по рассмотренным вопросам.
2) Справка по результатам тематического контроля «Организация образовательной среды в группах». Намечается комплекс мероприятий по организации единого образовательного пространства через использование метода проектов.
VII часть: Закрытие педсовета (Ответственный – ст.воспитатель)
Упражнение «Ключ» – члены педсовета передают друг другу ключ, отвечая на вопрос «Что полезного я взял для себя сегодня и что мне не понятно»
Социальная группа «Администрация»
- Каковы ваши представления о едином образовательном пространстве в современном ДОУ?
Системность; непрерывность; целесообразность; использование современных технологий; строгое соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности; применение здоровьесберегающих технологий; улучшение материальной базы; реализация компетентностного и деятельностного подхода; соблюдение преемственности между ДОУ и школой, организация сотрудничества семьи и ДОУ.
- Возможные формы взаимодействия с педагогами и помощь в овладении методом проектов.
Создание условий для диссеминации опыта педагогов (процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления или результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории); совершенствование материально-технической базы; методический контроль; организация обучающих курсов на базе ДОУ; материальное и моральное стимулирование педагогов.
Социальная группа «Педагоги»
- Каковы, на ваш взгляд, достоинства метода проектов?
- Какова, по вашему мнению, структура разработки и реализации группового проекта?
Социальная группа «Родители»
- Каким вы видите современное пространство детского сада, окружающее вашего ребенка?
- Каким должно быть, на ваш взгляд, современное занятие? И какова роль педагога в нем?
Занятие должно быть интересным, веселым, занимательным, насыщенным различными видами деятельности, компьютеризированным, демократичным, легким.
Педагог: организатор, друг, помощник, интересный, современный и эрудированный человек, принимающий ребенка таким, какой он есть; педагог должен интересоваться проблемами воспитанников, поощрять и хвалить их, доходчиво и доступно излагать учебный материал; роль педагога на занятии должна быть направляющей, ведущей, но не главной.
Решение педагогического совета:
- Реализовывать деятельностный и компетентностный подходы к обучению как основные;
- С целью повышения качества образования, социализации воспитанников, развития личности ребенка всем педагогам необходимо систематически использовать современные информационно-коммуникативные технологии, мультимедийные средства в воспитательно – образовательном процессе;
- С целью использования на занятиях ИКТ технологий проводить работу по совершенствованию педагогического мастерства, в т. ч. по внедрению интернет-технологий. Привлекать педагогов к участию в научно-практических семинарах по диссеминации инновационного опыта работы;
- Активизировать работу по использованию разнообразных нетрадиционных форм и методов обучения (поисковые, исследовательский, деятельностный методы, дифференцированный подход), учитывая склонности воспитанников и обеспечивая активное участие каждого ребенка в воспитательно – образовательном процессе;
- Продолжить совершенствование материально-технической базы детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение проблемного педагогического совета «Повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми по развитию связной речи»
Открытие педсовета-деление на 2 группы. Справка по результатам тематического контроля. Разминка. Дискуссионная часть. Практическая часть:Составление и анализ плана занятия. Ответить на вопросы. Творче...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
«Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников на основе организации единого образовательного пространства».
Младший дошкольный возраст — период интенсивного развития всех психических функций.Основное новообразование этого периода — овладение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития реб...
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема " Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
«Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
laquo;Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»...
Проект «Книжкин дом» Приобщение старших дошкольников к чтению книг через организацию единого образовательного пространства: ДОУ – библиотека – семья.
Формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы....