Проект инфраструктурного решения "Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"
проект (средняя группа)
Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_infrastrukturnye_resheniya_.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Краткое название образовательной организации - МАДОУ № 111
2. Тема инфраструктурного проекта – «Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ»
3.Целевая группа - Педагоги, воспитанники, родители( законные представители)воспитанников
4.Конептуальное/модельное представление преобразуемой области Проект направлен на воспитание дошкольников в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода
Описание пространства, где будет реализована образовательная деятельность
В группах ДОУ QR-коды используются в совместной, игровой, проектной деятельности, организовываются пространства, создаются библиотеки, очень удобно использование кода в работе с родителями, компактность QR-кода позволяет доносить до родителей воспитанников нужную информацию с минимальными затратами места на информационных стендах.
В методической работе педагога QR-коды также находят широкое применение- электронные банки презентаций, методические пособия, конспекты закодированные кодом, предполагают удобный обмен информацией между педагогами ДОУ
В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий.
В результате реализации проекта пространство для образовательной деятельности выйдет за пределы групп и охватит всю территорию детского сада.
В тематических зонах детского сада помимо наглядного демонстрационного материала будут размещены QR- с детальной информацией о чем либо , например в патриотическом центре можно будет прослушать гимн России , Красноярского края или прослушать аудиосообщение о символах России ,края, города и т.д
Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемом пространстве
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной
деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребѐнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента
дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на
прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального
произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует
повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся
уступать друг другу и договариваться.
Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов или направленность на их формирование
Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве
Основные направления педагогической деятельности в организуемом пространстве: создание условий для достижения планируемых образовательных результатов дошкольника
- Цель и задачи проекта
Цель инфраструктурного решения: Создание воспитывающей информационно – образовательной среды ДОУ с элементами цифровизации для получения и эффективного использования информации всеми участниками образовательного процесса
Критерии достижения цели проекта
-систематизация информационных потоков;
- коммуникация участников образовательного процесса;
Задачи:
- внедрить в образовательный процесс новые ИКТ-технологии;
- создать креативное образовательное пространство;
-повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR-кода;
- повысить профессиональную компетентность педагогического персонала и систематизировать знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;
- создать условия для эффективного взаимодействия педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве;
6. Обоснование проектных преобразований
Использование цифровых - информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.
Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.
Проблема/ проблемная ситуация в деятельности образовательной организации ,на решение которой направлен проект
Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.
Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:
− Необходимость за счет существующей инфраструктуры детского сада с помощью целенаправленно расширять возможности детского сада для решения современных образовательных задач обучения, воспитания, развития.
- На новые тенденции развития детских садов в области образовательного инфраструктурного дизайна оказывают влияние такие предпосылки современного образования как: изменение содержания образования; внедрение современных технических средств обучения, основанных на широком применении обучающей техники и внедрения современных технологий обучения; повышение требований к эффективности использования пространств детских садов.
7. Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:
− обеспечивающие создание пространства (конструкции/интерьер/оборудование),
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационный Основной Аналитический | Разработка проектной задачи Реализация проекта - создание QR-кодов, изменение пространства инфраструктуры ДОУ, реализация плана образовательной деятельности посредством QR –кода Подведение промежуточных итогов в реализации проектной задачи | Январь 2022 Февраль-июнь 2022 Июнь 2022 | Полянская О.С Полянская О.С. |
− направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемом пространстве
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационный Основной Аналитический | Знакомство с технологией QR-кода, как с методом получения информации Реализация проекта в области социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Отслеживание и оценка результатов работы дошкольников с технологией QR-кода | Февраль 2022 Февраль-июнь 2022 Июнь 2022 | Полянская О.С Полянская О.С. |
-обеспечивающие деятельность педагогического персонала в создаваемом пространстве
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационный Основной Аналитический | Мастер- класс для педагогов по созданию и применению QR-кода в образовательном пространстве ДОУ Реализация проекта – организация воспитательно-образовательного процесса с применением технологии QR –кода Рефлексия педагогов | Февраль 2022 Февраль-июнь 2022 Июнь 2022 | Полянская О.С Полянская О.С. Полянская О.С. |
− обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве.
Этап | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Организационный Основной Аналитический | -запуск деятельности по реализации проекта ; -родительские собрания с целью информирования родителей ; -разработка механизма управления, отслеживания результатов Реализация проекта (выполнение плана реализации проекта) -контроль за реализацией проекта; - внесение необходимых коррективов в реализацию проекта - итоговый анализ реализации проекта |
Февраль 2022 Апрель -июнь 2022 Январь-июнь 2022 В течении сроков реализации проекта Июнь 2022 | Пидимова Т.М., заведующая Полянская О.С. Полянская О.С. Полянская О.С. |
8.Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):
-имеющиеся в образовательной организации:
кадровые, информационно-методические, материально-технические (телевизоры в группах и холлах ДОУ)
-требуемые/привлекаемые со стороны:
интернет-ресурсы, материально-технические( считывающие устройства со стороны родителей воспитанников)
9.Бюджет проекта( источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).
Проект не понес финансовых затрат, устройства для считывания QR- кода были предоставлены родителями воспитанников.
10. Ожидаемый результат реализации проекта:
- повышен уровень умений и навыков воспитанников ДОУ в процессе работы с технологией QR-кода;
- в образовательный процесс внедрены новые ИКТ-технологии;
- повышена профессиональная компетентность педагогического персонала и систематизированы знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;
- создано креативное образовательное пространство.
11. Эффекты инфраструктурного решения:
Использование инновационного продукта повысило мотивационную активность в повседневной образовательной практике всех участников образовательного процесса
12. Степень реализации инфраструктурного решения
Проект реализован, поставленные цели и задачи достигнуты, все участники проекта удовлетворены полученными положительными результатами.
13.Риски реализации инфраструктурного решения (уровень идеи, опыт реализации)
Опыт работы с технологией QR- кода показал, что создавать код необходимо только с помощью проверенных генераторов QR- кода, с российской платформой. В период введения санкций против России , созданные ранее на одной из зарубежных платформ коды потеряли закодированную информацию и попросту перестали работать.
14. Перспектива применения, возможное развитие
Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:
доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.
универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
современность - данный инновационный продукт является современной технологией.
К преимуществам использования QR-кода относится:
- доступная и несложная процедура создания;
- быстрая обработка резервов;
- большие функциональные возможности кодирования информации.
экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.
компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.
тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.
результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Перечисленные преимущества использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ, говорят о возможности более широкого применения данной технологии, например можно эффективно применить , создав в ДОУ музей чего либо, виртуальные портфолио воспитанников и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательное пространство ДОУ"
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптима...
"Применение QR-кода в обрзовательном пространстве ДОУ"
Динамичный мир постоянно меняется. Сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуника...
"Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"
Презентация рассказывает о принципе работы QR кода в гуппе ДОУ, а также процесс кодирования и декодирования QR-кода...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....
Проект инфраструктурного решения "Хочу все знать"
Проект инфраструктурного решения "Хочу все знать"...
Проект Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ
1.Краткое название образовательной организации - МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Северного района Оренбургской области.2. Тема инфраструктурного проекта – «Применен...
Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...