Проект инфраструктурного решения "Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"
проект (средняя группа)

Полянская Ольга Сергеевна

Проект направлен на воспитание дошкольников  в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_infrastrukturnye_resheniya_.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

1.Краткое название образовательной организации - МАДОУ № 111

2. Тема инфраструктурного проекта – «Применение  технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ»

3.Целевая группа - Педагоги, воспитанники, родители( законные представители)воспитанников

4.Конептуальное/модельное представление преобразуемой области Проект направлен на воспитание дошкольников  в эпоху цифровизации с помощью технологии QR-кода

Описание пространства, где будет реализована образовательная деятельность

В группах ДОУ QR-коды используются в совместной, игровой, проектной деятельности, организовываются пространства, создаются  библиотеки, очень удобно использование кода в работе с родителями, компактность QR-кода позволяет доносить до родителей воспитанников нужную информацию с минимальными затратами места на информационных стендах.

В методической работе педагога QR-коды также находят широкое применение- электронные банки презентаций, методические пособия,  конспекты закодированные кодом, предполагают удобный обмен информацией между педагогами ДОУ

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий.

В результате реализации проекта пространство для образовательной деятельности выйдет за пределы групп и охватит всю территорию детского сада.

В тематических зонах детского сада помимо наглядного демонстрационного материала будут размещены QR- с детальной информацией о чем либо , например в патриотическом центре можно  будет  прослушать гимн России , Красноярского края или прослушать аудиосообщение о символах России ,края, города и т.д

Описание образовательной деятельности обучающихся в организуемом пространстве

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной

деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,  при котором ребѐнок становится активным субъектом, а не    пассивным  объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. 

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента

дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на

прогулке  (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального

произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует

повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся

уступать друг другу и договариваться.

Планируемая степень достижения ключевых/приоритетных образовательных результатов или направленность на их формирование

Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Описание деятельности педагогических кадров в организуемом пространстве 

Основные направления педагогической деятельности в организуемом пространстве: создание условий для достижения планируемых образовательных результатов дошкольника

  1. Цель и задачи проекта

Цель инфраструктурного решения: Создание воспитывающей информационно – образовательной среды ДОУ с элементами цифровизации для получения и эффективного использования информации всеми участниками образовательного процесса

Критерии достижения цели проекта

-систематизация информационных потоков;

- коммуникация участников образовательного процесса;

Задачи:

- внедрить в образовательный процесс новые ИКТ-технологии;

- создать креативное образовательное пространство;

-повысить уровень умений и навыков у детей дошкольного возраста в процессе работы с технологией QR-кода;

-  повысить профессиональную компетентность педагогического персонала и систематизировать знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;

- создать условия для эффективного взаимодействия педагогического и вспомогательного   персонала в создаваемом образовательном пространстве;

6. Обоснование проектных преобразований

Использование цифровых - информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Внешние требования, обуславливающие необходимость изменений в преобразуемой области.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.

Проблема/ проблемная ситуация в деятельности образовательной организации ,на решение которой направлен проект

Мир динамичен, постоянно меняется. И уже сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуникативных технологий. Их использование в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Ряд событий, происходящих на федеральном уровне (реализация программы «Электронная Россия», принятие поправок к закону «Об образовании») диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования, и, следовательно, работы детских садов.

Причины, обуславливающие проблему/проблемную ситуацию:

 Необходимость за счет существующей инфраструктуры детского сада с помощью целенаправленно расширять возможности детского сада для решения современных образовательных задач обучения, воспитания, развития.

- На новые тенденции развития детских садов в области образовательного инфраструктурного дизайна оказывают влияние такие  предпосылки современного образования как: изменение содержания образования; внедрение современных технических средств обучения, основанных на широком применении обучающей техники и внедрения современных технологий обучения; повышение требований к эффективности использования пространств детских садов.

7. Этапы и мероприятия по достижению цели с указанием ответственных лиц и сроков проведения:

 обеспечивающие создание пространства (конструкции/интерьер/оборудование),

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

     Организационный

Основной

Аналитический

Разработка проектной задачи

Реализация проекта - создание QR-кодов, изменение пространства инфраструктуры ДОУ, реализация плана образовательной деятельности посредством QR –кода

Подведение промежуточных итогов в реализации проектной задачи

Январь 2022

Февраль-июнь 2022

Июнь 2022

Полянская О.С

Полянская О.С.

 направленные на обеспечение деятельности обучающихся в создаваемом пространстве

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

     Организационный

Основной

Аналитический 

Знакомство с технологией QR-кода, как с методом получения информации

Реализация проекта в области социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Отслеживание и оценка результатов работы дошкольников с технологией QR-кода

Февраль 2022

Февраль-июнь 2022

Июнь 2022

Полянская О.С

Полянская О.С.

-обеспечивающие деятельность педагогического персонала в создаваемом пространстве

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

     Организационный

Основной

      Аналитический

Мастер- класс для педагогов по созданию и применению QR-кода в образовательном пространстве ДОУ

Реализация проекта – организация воспитательно-образовательного процесса с применением технологии QR –кода

Рефлексия педагогов

Февраль  2022

Февраль-июнь  2022

             Июнь 2022

Полянская О.С

Полянская О.С.

        Полянская О.С.

 обеспечивающие управление деятельностью педагогического и вспомогательного персонала в создаваемом образовательном пространстве.

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

     

    Организационный

           Основной

         Аналитический

-запуск деятельности по реализации проекта ;

-родительские собрания с целью информирования родителей ;

-разработка механизма управления, отслеживания результатов

Реализация проекта (выполнение плана реализации проекта)

-контроль за реализацией проекта;

 - внесение необходимых коррективов в реализацию проекта

 - итоговый анализ реализации проекта

     

 Февраль  2022

Апрель -июнь  2022

Январь-июнь  2022

В течении сроков реализации проекта

Июнь 2022

Пидимова Т.М., заведующая

Полянская О.С.

        Полянская О.С.

          Полянская О.С.

8.Ресурсы (кадровые, материально-технические, организационно-административные):

-имеющиеся в образовательной организации:

кадровые, информационно-методические, материально-технические (телевизоры в группах и холлах ДОУ)

-требуемые/привлекаемые со стороны:

интернет-ресурсы, материально-технические( считывающие устройства со стороны родителей воспитанников)

9.Бюджет проекта( источники, характер и размер финансово-экономического обеспечения).

Проект не понес финансовых затрат, устройства для считывания QR- кода были предоставлены родителями воспитанников.

10. Ожидаемый результат реализации проекта:

- повышен уровень умений и навыков воспитанников ДОУ  в процессе работы с технологией QR-кода;

-  в образовательный процесс  внедрены новые ИКТ-технологии;

- повышена профессиональная компетентность педагогического персонала и систематизированы знания по вопросам использования QR-кодов в ДОУ;

- создано креативное образовательное пространство.

11. Эффекты инфраструктурного решения:

 Использование инновационного продукта повысило  мотивационную активность в повседневной образовательной практике всех участников образовательного процесса

12. Степень реализации инфраструктурного решения

Проект реализован, поставленные цели и задачи достигнуты, все участники проекта удовлетворены полученными положительными результатами.

13.Риски реализации инфраструктурного решения (уровень идеи, опыт реализации)

Опыт работы с технологией QR- кода показал, что создавать код необходимо только с помощью проверенных генераторов QR- кода, с российской платформой. В период введения санкций против России , созданные ранее на одной из зарубежных платформ коды потеряли закодированную информацию и попросту перестали работать.

14. Перспектива применения, возможное развитие

Инновационность  использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ заключается в следующих характеристиках:

доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

К преимуществам использования QR-кода относится:

- доступная и несложная процедура создания;

- быстрая обработка резервов;

- большие функциональные возможности кодирования информации.

экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Перечисленные преимущества использования QR-кода в образовательной деятельности ДОУ, говорят о возможности более широкого применения данной технологии, например  можно эффективно применить , создав в ДОУ музей чего либо, виртуальные портфолио воспитанников и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательное пространство ДОУ"

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптима...

"Применение QR-кода в обрзовательном пространстве ДОУ"

Динамичный мир постоянно меняется. Сложно представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации. На сегодняшний день особое значение придается использованию информационно-коммуника...

"Применение QR-кода в образовательном пространстве ДОУ"

Презентация рассказывает о принципе работы QR кода в гуппе ДОУ, а также процесс кодирования и декодирования QR-кода...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....

Проект инфраструктурного решения "Хочу все знать"

Проект инфраструктурного решения "Хочу все знать"...

Проект Применение технологии QR- кода в образовательном пространстве ДОУ

1.Краткое название образовательной организации - МБДОУ «Детский сад «Сказочная поляна» Северного района Оренбургской области.2. Тема инфраструктурного проекта – «Применен...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...