ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЕДИНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СО-ОТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
В этом учебном году мы начали реализацию данного проекта. Он очень важен, так как родители наших воспитанников должны стать настоящими заинтересованными участниками образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЕДИНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»
Наименование инновационного проекта: «Разработка модели единого творческого образовательного пространства ДОУ и семьи в воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Срок реализации инновационного проекта: 2018 - 2021 учебный год
Цель инновационного проекта:
Основной целью проекта является открытость дошкольного учреждения, установление партнерства семьи и педагогов с помощью организации методической работы по созданию условий взаимодействия специалистов ДОУ с родителями воспитанников.
Задачи проекта:
- Создать единое пространство для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Повысить компетентность родителей в воспитании детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Формировать общую культуру в семье, в том числе ценности здорового образа жизни, развития у детей социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Основная идея проекта:
- Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечит высокое качество дошкольного образования.
- Создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ инновационных форм работы с семьями воспитанников, позволит установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.
Актуальность проблемы:
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Новизна инновационного проекта:
Признание приоритета семейного воспитания в государственной программе в законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».
Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.
«Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.
Руководитель проекта:
Романычева Татьяна Владимировна – старший воспитатель МДОУ №15
Адрес персональной электронной почты: romanychewa.tatyana@yandex.ru
Контактный телефон: 8(920)345-39-52
Ожидаемые результаты: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МДОУ;
- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой;
- повышению компетентности педагогов ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников;
- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Критерии эффективности:
- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.
- согласованность действий педагогов и родителей;
- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
- положительное общественное мнение о работе ДОУ, повышение имиджа ДОУ.
План реализации инновационного проекта
Мероприятие проекта | Содержание мероприятия | Сроки или период (в мес.) | Ожидаемые результаты | Необходимые условия | Средства контроля и обеспечения достоверности результатов | Создаются ли объекты интеллектуальной собственности | |||
1 этап – подготовительный | |||||||||
. Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом» | - адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка - изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом | Сентябр ь 2018г. | Изучим интересы и потребности родителей. чтобы в соответствие с этим скорректировать свою работу | Активное участие всех педагогов в анкетировании родителей, обеспечение 100% результата участия | |||||
Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий. | - установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия | Сентябрь 2018 г. | Воспитатели индивидуально и на родительском собрании опрашивают родителей,составляют списки | Педагоги сами заинтересованы и могут заинтересовать родителей общей работой, её важными целями | Составленные воспитателями списки желаний и возможностей родителей |
| |||
Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий. | - формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта | Сентябрь 2018 г. | Составить таблицу возможностей, способностей педагогов, их желаний в организации совместных мероприятий с родителями | Таблицы возможностей и желаний педагогов |
|
| |||
Мероприятия по изучению опыта работы детских садов в Интернет- сообществе | - формирование банка данных по реализации проекта и банка методических идей по реализации проекта | Сентябрь 2018 г. | Педагоги познакомятся с опытом коллег, возьмут что-то для своей практики | Составить банк данных об использовании этой формы работы у коллег по Интернет - сообществу |
|
| |||
Совещание при заведующем с членами творческой группы МДОУ на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта». | - анализ результатов анкетирования, опроса родителей и педагогов - определение основных направлений деятельности по реализации проекта; - организация творческой группы; - определение руководителя родительского клуба «Неразлучные друзья»; и интернет-клуба «Будущий первоклассник» - разработка плана внедрения проекта; - выработка единой системной и последовательной работы по реализации проекта. | Сентябрь 2018 г. | Составим представление о желаниях и потребностях родителей и возможностях и способностях педагогов. Скорректируем программу работы клубов , учитывая эти условия | активное заинтересованное участие всех: педагогов, родителей, администрации | Справки по итогам анкетирования и опроса педагогов. Документация творческой группы | План работы над проектом | |||
Подготовка нормативно-правовой базы для реализации проекта | - издание Приказа заведующего о реализации проекта, - подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительских клубов «Неразлучные друзья» и «Речевичок» - заключение договоров с детской городской библиотекой, городской . МОУ СОШ № 4 | Сентябрь 2018 г. | Подготовлена основная нормативно-правовая база для реализации проекта |
|
|
| |||
2 этап – основной. | |||||||||
Сотрудничество с родителями по управлению проектом | |||||||||
Заседание Совета учреждения | Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Разработка модели единого творческого образовательного пространства ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС ДО». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей. Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта. | Октябрь 2018 г. | План проекта доведён до всех участников, согласован и принят ими к исполнению | Заинтересованность родителей в работе над проектом. активное участие педагогов в ознакомлении родительской общественности со значимостью целей проекта | Протоколы заседаний |
| |||
Общее родительское собрание с включением в повестку введения в тему инновационного проекта». | Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования. | Сентябрь 2018 г. | Родители знакомы с правовой базой регулирования в системе образования, понимают свою меру ответственности | Полный охват информацией всех родителей ДОУ | Приложение к протоколу родительского собрания |
| |||
Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ. | Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе. | В течение реализации проекта | Родители хорошо знают содержание ООП по образовательным областям |
|
|
| |||
Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группы педагогов и родителей. | Промежуточное координирование деятельности участников проекта. | Декабрь 2018 г. | Координирование действий участников проекта для более эффективной его реализации |
|
|
| |||
Работа родительского клуба «Речевичок» | |||||||||
Координационное собрание для родителей младших, средних групп | Ознакомление педагогов с темами встреч родительского клуба «Речевичок» | Октябрь 2018г. | Утверждение тем заседаний клуба | активное заинтересованное участие всех родителей и педагогов |
| План совместных встреч клуба «Речевичок» | |||
Встреча на тему «Речь на кончиках пальцев» |
Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ. Предоставление памяток для родителей по темам встреч. | Ноябрь 2018 г. | Повышение компетентности родителей в вопросах проведения пальчиковой гимнастики | Обеспечение хорошей посещаемости встреч родителями | протоколы встреч | Памятки для родителей по тематике встреч | |||
Встреча на тему «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда | Январь 2019 г. | Повышение компетентности родителей в вопросах проведения дыхательной гимнастики, артикуляционных гимнастик | Обеспечение хорошей посещаемости встреч родителями | протоколы встреч | Памятки для родителей по тематике встреч | ||||
Встреча на тему «Дидактические игры для развития речи» | Март 2019 г. | Повышение компетентности родителей в организации и использова- нии дидактических игр с дошкольниками | Обеспечение хорошей посещаемости встреч родителями | протоколы встреч | Совместно с родителями изготовленные дидактические игры | ||||
Оформление журнала «Речецветик» | Информирование о ходе и результатах совместных встреч. | В течение реализации проекта | Обобщение опыта, приобретённого на встречах | Сотрудничество с родительским активом |
| Альбом «Речецветик» | |||
Создание тематических памяток для родителей. | Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам. | В течение реализации проекта | Закрепятся знания родителей о средствах развития речи дошкольников | Сотрудничество с родительским активом |
| Тематические памятки для родителей | |||
День открытых дверей | Приглашение родителей на занятия по развитию речи. | Май 2019 г. | Ознакомление родителей с методикой работы по развитию речи. Родители лучше узнают своего ребёнка, со стороны видят его сильные и слабые стороны | Обеспечение посещения родителями занятий, заинтересованное участие родителей | посещение занятий старшим воспитателем и заведующим ДОУ |
| |||
Работа родительского клуба «Неразлучные друзья» | |||||||||
Координационное собрание для родителей старшей и подготовительной групп | Запись родителей в клуб «Неразлучные друзья». | Сентябрь 2018 г. | активное желание родителей участвовать в работе клуба | Сто процентное информирование родителей о проекте | Списки участников клуба | ||||
Тематическое занятие с участием многодетных семей «Моя большая, дружная семья» | Обмен педагогическим опытом с родителями. | Октябрь 2018 г. | Активный обмен мнениями, популяризация положительного опыта семейного воспитания | Помощь семьям в подготовке, обобщении опыта семейного воспитания |
| Обобщённый опыт семейного воспитания | |||
Конкурс «Герб и девиз клуба «Неразлучные друзья» | Активизация и привлечение родителей к совместной деятельности. | Ноябрь 2018 г. | Заинтересованное участие родителей и педагогов |
|
| Утверждённый герб и девиз клуба | |||
Создание фотоколлажей «Моя семья» | Художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие | Декабрь 2018 г. | активное участие родителей. сплочение семей и группового сообщества родителей и детей | Педагогам заинтересовать родителей, обеспечить их активное участие, организовать посильную помощь |
| Выставка фотоколлажей «Моя семья» в холле ДОУ | |||
Презентация проекта «Моя трудовая семья» | Познавательное и речевое развитие | Март 2019 г. | Объединение родительской общественности и педагогов с детьми в работе над проектами | Активная помощь педагогов родителям | Презентация проектов нп заседании клуба | Мультимедийные презентации проектов | |||
Фотовыставка «Моё любимое место отдыха в нашем городе» | Познавательное и речевое развитие | Май 2019 г. | Объединение родителей, детей и педагогов, способ лучше узнать семьи, поделиться своими впечатлениями | активное заинтересованное участие всех родителей, детей и педагогов |
| Оформление фотовыставки в холле ДОУ | |||
Посещение мест воинской славы в городе Тейково | Патриотическое воспитание дошкольников | Май 2019 г. | Совместное детско-родительское посещение мест воинской славы, способствующее нравственно-патриотическому воспитанию | Тесный контакт с родительской общественностью |
| Фоторепортаж | |||
Проведение тематических занятий (о профессиях) с участием родителей. | Вовлечение родителей в образовательный процесс по ООП в ДОУ | В течение реализации проекта | Дети ближе познакомятся с профессиями своих родителей, поймут социальную значимость труда взрослых | активное привлечение родителей к участию. всесторонняя помощь в организации всех мероприятий | Посещение мероприятий для детей, организованных педагогами и родителями | Фотоотчёты | |||
Создание и регулярное обновление информационной рубрики «Семья и детский сад – мы вместе» на официальном сайте МДОУ | В рубрике освещаются проводимые мероприятия в рамках партнерства детского сада и семьи. | В течение реализации проекта | Объединение родителей и педагогов для организации образовательной работы с детьми | Включение новой рубрики в раздел «Родителям на официальном сайте ДОУ | Просмотр обновления материалов сайта | Своевременное размещение информационных материалов для ознакомления родителей и других заинтересованных лиц | |||
Составление картотек - «Педагогическая копилка: родители для педагогов», - «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» | Взаимообогащение педагогического опыта и мастерства | В течение реализации проекта | активная работа и помощь педагогов- родителям и родителей - педагогам | Хороший контакт в работе, доверительные отношения, ответственность |
| Наличие картотек «Педагогическая копилка: родители для педагогов» и «Педагоги для родителей» | |||
Работа родительского клуба «Дружная семейка» | |||||||||
Координационное собрание для родителей групп детей раннего возраста | Запись родителей в клуб «Дружная семейка». | Сентябрь 2018 г. | активное желание родителей участвовать в работе клуба | Сто процентное информирование родителей о проекте | Списки участников клуба | ||||
Тематическое зан ятие «Родитель – это звучит гордо» |
| октябрь 2018 г | Родители осознают меру своей ответственности за воспитание детей, разберутся в вопросах стилей семейного воспитания | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | ||||
Адаптируемся вместе» | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения. | ноябрь 2018 г. | Родители будут понимать влияние возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка на течение адаптации Совместное решение проблем, связанных с адаптацией | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | ||||
«Растим малыша здоровым» |
| Придём к согласию в вопросах оздоровления детей. Осознание родителями важности здорового образа жизни семьи Единые способы оздоровления, единые подходы к его организации | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | |||||
«Правила жизни моего ребенка» | • Повышение родительское понимания потребностей детей младшего дошкольного возраста • помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир глазами ребенка | Родители лучше узнают своего ребёнка, научатся понимать его, смотреть на мир его глазами | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | |||||
«Мотивы детской истерики» |
| Родители переосмыслят свою роль, свою позицию в воспитании ребёнка, научатся разбираться в мотивах поведения ребёнка | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | |||||
«Игра в жизни ребенка раннего возраста» |
| Родители поймут значимость игры, научатся уделять игре должное внимание, изменят своё отношение к наличию и количеству игрушек, их воспитательной ценности | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | |||||
«Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики) |
| Пробудить интерес к рисованию и лепке как способу развития мелкой моторики. Родители поймут значимость совместных с детьми занятий изобразительной деятельностью | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | |||||
«Поговори со мною, мама» | Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка дошкольного возраста, • рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста | Родители заинтересованы вопросом речевого развития, готовы оказывать ребёнку помощь, знакомы с приёмами речевого развития детей раннего возраста | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | |||||
«В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет» | Познакомить родителей с психическими особенностями ребенка трех лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений | Знают психические особенности возраста: стараются находить пути преодоления острых кризисных проявлений у ребёнка | Активное заинтересованное участие родителей, тщательная подготовка педагогов к занятиям клуба | Протокол заседания Тетрадь отзывов родителей | |||||
Итоговое заседание | Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы клуба, дальнейшее планирование. | Родители удовлетворены совместной работой, хотят дальнейшего сотрудничества | Анкетирование. Честный самоанализ. Выявление проблем | Протокол Тетрадь отзывов и предложений | |||||
3 этап – заключительный. | |||||||||
Совещание при заведующем с членами творческой группы. | Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными | Апрель 2019 г. | Анализ результатов деятельности |
|
| Аналитическая справка по итогам работы над проектом | |||
Заключительное мероприятие с участием всех клубов «Мир детства» | День открытых дверей | Май 2019 г. | Широкое привлечение родителей к участию в образовательном процессе | Своевременное оповещение родителей, обеспечение заинтересованности и активного участия | Наблюдение заведующим и старшим воспитателем | Конспекты мероприятий | |||
Общее родительское собрание. | Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта. | Апрель 2019 г. | Подведение итогов работы над проектом. популяризация их среди родителей | Обеспечение хорошей посещаемости собрания, позитивный настрой и поощрение активно работающих родителей |
| Протокол собрания | |||
Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете. | Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями. | Май 2019 г. | обобщение опыта работы над проектом. выявление сильных сторон и недостатков |
|
| Протокол | |||
Создание творческой папки по итогам реализации проекта. | Обобщение опыта работы. | Май 2019 г. | Обобщение и систематизация опыта работы над проектом |
|
| Творческая папка по итогам реализации проекта |
Текущее ресурсное обеспечение проекта:
- Кадровое обеспечение:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество специалиста дошкольной образовательной организации | Должность, образование, ученая степень и (или) ученое звание (при наличии) | Наименование проектов (международных, федеральных, региональных, муниципальных, ДОУ), выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет | Функционал специалиста дошкольной образовательной организации в инновационном проекте |
1 | Казаркина Наталья Васильевна | Заведующий Образование: высшее педагогическое | «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ» | Менеджер проекта Регулирование финансовой, правовой и управленческой деятельности, материально-технической обеспечение проекта
|
2 | Романычева Татьяна Владимировна | старший воспитатель Образование: высшее педагогическое | «Повышение качества организации методической работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ» | Руководитель проекта Составление системы работы над проектом, содействие развитию практических навыков сотрудничества ДОУ и семьи |
3 | Коваленко Елена Владимировна Перевалова Елена Николаевна | Воспитатель Образование: высшее педагогическое Воспитатель Образование среднее специальное педагогическое | «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» | Члены творческой группы Апробация системно-деятельностного подхода в ООП ДОУ по речевому и познавательному развитию. Кураторы родительского клуба «Речевичок» |
4 | Наумова Елена Валентиновна Караваева Светлана Владимировна Красавина Светлана Юрьевна | Воспитатель Образование: высшее педагогическое Воспитатель Образование среднее специальное педагогическое Образование среднее специальное педагогическое | «Мой город» «На пороге школы» «Юные сыны России» | Члены творческой группы Апробация системно-деятельностного подхода в ООП ДОУ по социально-коммуникативному развитию. Кураторы родительского клуба «Неразлучные друзья» |
Смирнова Александра Вячеславовна Сухарева Ольга Борисовна | Воспитатель Образование: высшее педагогическое Воспитатель Образование: среднее специальное педагогическое | «Растём и развиваемся вместе» «Адаптируемся вместе | Члены творческой группы «Апробация модели лёгкой адаптации детей и родителей к ДОУ» Кураторы родительского клуба «Дружная семейка» |
2. Нормативно - правовое обеспечение проекта:
№ п/п | Наименование нормативного правового акта | Основные положения |
1 | Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.) | - Дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования - Осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования ориентировано на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования - Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка - Информационная открытость образовательной организации |
2 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) | - Совокупность образовательных требований к дошкольному образованию - Регулирование отношений в сфере образования |
3 | Профессиональный стандарт педагога | - Изменение стандартов подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации педагогов - Повышает ответственность педагога за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки - Побуждает педагога к поиску нестандартных решений |
4 | План мероприятий по реализации в 2016 – 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Отдел образования г. Тейково Ивановской области | - Организация и проведение мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенции в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей. |
5 | Устав МДОУ | Определены цели и задачи образовательного процесса и их реализация в МДОУ |
6 | Образовательная программа дошкольного образования МДОУ №15 | Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования |
7 | Положение о творческой группе МДОУ | Создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ, развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков. |
- Финансовое обеспечение инновационного проекта
№ п/п | Направления | Год | Источники финансирования | Объемы финансирования (тыс. рублей) |
1 | Повышение компетенции педагогов | 2018 | Муниципальный бюджет | |
2 | Материально-техническая база | 2019 | Муниципальный бюджет |
|
- Техническое обеспечение инновационного проекта
№ п/п | Наименование технического обеспечения | Ключевые характеристики | Количество | Планируемый вид использования |
1 | Персональный компьютер | PHILIPS | 1 единица | Составление нормативно-правовой, методической базы для реализации проекта |
2 | Ноутбуки | SAMSUNG
| 1 единица | Составление нормативно-правовой, методической базы для реализации проекта Создание и демонстрация мультимедийных презентаций |
3 | Маршрутизатор | Wi-Fi – точка доступа (роутер) - стандарт Wi-Fi: 802.11n - максимальная скорость беспроводного соединения: 300 Мбит/сек | 1 единица | Составление нормативно-правовой, методической базы для реализации проекта Подготовка к мероприятиям по реализации проекта |
4 | Цифровая фото видео – техника | Мультимедиапроектор Фотоаппарат Видеокамера | 1 единица 1 единица | Проведение мероприятий по реализации проекта |
Основные риски проекта
№ п/п | Основные риски инновационного проекта | Пути их минимизации |
1 | Недостаточная готовность педагогов организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Повышение у педагогов уровня квалификации по использованию современных требований к организации образовательной деятельности |
2 | Несогласованность требований педагогов и родителей в вопросах последовательного развития и воспитания через деятельность детей | Повышение компетентности и заинтересованности родителей в участии деятельности ребенка через активные формы сотрудничества |
3 | Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях МДОУ, особенно из проблемных семей | Использование интерактивных форм с родителями |
4 | Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта | Разнообразить активные формы сотрудничества по запросам семей |
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта в массовую практику
№ п/п | Мероприятие | Содержание мероприятия | Срок | Ожидаемые результаты |
1 | Подготовка и проведение семинара для ДОУ г.о.Тейково | Презентация опыта работы Оформление выставки Фотоотчет | Май 2019г. | Распространение опыта в ДОУ города |
2 | Публичный отчёт заведующего МДОУ на официальном сайте и в местных СМИ | Ознакомление общественности с результатами проекта
| Май 2019г. | Реализуется «открытость» детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...
Патриотическое воспитание дошкольников в создании единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья»
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №31 "Зайчик" комбинорованного вида города Белово....
Условия формирования единого культурно-образовательного пространства «Детский сад — семья» посредством метода проектов (методические рекомендации)
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощникам...
ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «...
опыт работы по теме: " Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в рамках единого воспитательно – образовательного пространства «Детский сад, семья, социум»
Данный инновационный опыт будет интересен педагогам ДОУ...
Проект "Условия формирования единого культурно-образовательного пространства "Детский сад - семья"
Взаимодействие ДОУ и семьи...
Модель единого коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Модель единого коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ предусматривает комплексность педагогического воздействия направленного на выравнивание речевого и психоф...