План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема " Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_metod_proektov_2014-2015g.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год.
Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
Тема самообразования : «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
Начало работы: 01.09.2014г
Окончание работы : 25.05.2015г.
Цель: освоение технологии метода проектов как формы организации единого образовательного пространства с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучение литературы о технологии метода проектов в деятельности в ДОУ;
- использование метода проектов на практике;
- обобщение личного опыта об эффективности проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Основные вопросы:
- история и сущность проектной деятельности;
- актуальность применения проектного метода в деятельности в ДОУ;
- цели и задачи проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- этапы работы над проектом;
- особенности исследовательских проектов детей старшего дошкольного возраста;
- естественное включение семьи в проектную деятельность детей;
- практическая реализация проектов детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции, адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс, распространение педагогического опыта.
План работы.
№ | Содержание деятельности | Сроки реализации |
1. | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: - Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии. («Методист» №8, 2007г., «Управление ДОУ» №7, 2006. - Проектный метод в деятельности ДОУ. Изучение статей в журналах: - «Дошкольное воспитание»: - «Ребенок в детском саду»; - «Звездочка» Изучение методики проектирования педагогов в Интернете. | В течение года. В течение года.
В течение года. |
2. | Практический этап. - Подбор необходимого оборудования, материалов. - Изучение опыта педагогов ДОУ по теме. - Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста. - Разработка групповых проектов. - Включение проектов в рабочую программу. - Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» - Консультация для педагогов ДОУ « Проектный метод в деятельности ДОУ». - Презентация по теме « Проектный метод в деятельности ДОУ» - Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов». - Участие в методических объединениях. - Участие в семинарах, конференциях ДОУ, города. - Обобщение материалов работы по теме « Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства». | В течение года. В течение года. В течение года.
В течение года. В течение года. В течение года. Ноябрь. Ноябрь. Февраль. По плану старшего воспитателя. Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое и актуальное условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого простра...
Проект «Книжкин дом» Приобщение старших дошкольников к чтению книг через организацию единого образовательного пространства: ДОУ – библиотека – семья.
Формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы....
Тема самообразования: «Работа по взаимодействию с родителями в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Отчет по самообразованию 2021...
Мастер-класс как форма создания единого образовательного пространства "Детский сад-семья"
Мастер класс как форма создания единого образовательного пространства: "Детский сад-семья"...