Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
проект (подготовительная группа)
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста, а также определять и формулировать конкретные педагогические цели, задачи, моделировать и создавать условия их решения с внедрением технологий и педагогического опыта путем взаимного сотрудничества по проектному плану в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chepel_e.a._proekt_nastavnichestva.docx | 224.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №113 Московского района Санкт – Петербурга
Образовательный проект наставничества
«Наставничество педагогов в образовательном пространстве
по методу проектов»
Составили и реализовали:
воспитатель высшей категории Чепель Елена Анатольевна,
педагог-психолог первой категории Никитина Виктория Борисовна
Санкт-Петербург
2023
Содержание проекта
1. | Введение | 3 |
1.2 | Цель проекта | 4 |
1.3 | Задачи проекта | 4 |
1.4 | Основные термины проекта | 4 |
1.5 | Проектное обучение | 5 |
2. | Этапы реализации проекта | 6 |
2.1 | Подготовительный этап проекта | 6 |
2.2 | Практический этап проекта | 6 |
2.3 | Итоговый этап проекта | 6 |
2.4 | Механизм реализации проекта | 6 |
2.5 | Примерный индивидуальный план работы наставника с наставляемым педагогом на 2023 – 2024 учебный год | 7 |
2.6 | Подведение итогов проекта | 9 |
2.7 | Сопровождение проекта | 9 |
3. | Заключение | 11 |
3.1 | Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект | 11 |
3.2 | Перспективы развития проекта | 11 |
4. | Список используемой литературы | 12 |
5. | Приложения | 13 |
1. Введение
Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний, развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки, формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.
Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике.
В примерном тематическом календарном планировании программ ДОУ в соответствии с ФОП проектная деятельность заявлена, как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, в ГБДОУ д/с № 113 разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста, а также определять и формулировать конкретные педагогические цели, задачи, моделировать и создавать условия их решения с внедрением технологий и педагогического опыта путем взаимного сотрудничества по проектному плану в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители».
1.1 Цель проекта
Повышение уровня компетентности наставляемого педагога ДОУ при составлении проектов.
1.2 Задачи проекта
1. Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста, определяя и формулируя конкретные педагогические цели, задачи, моделировать и создавать условия их решения.
2. Оказать помощь во внедрении технологий и педагогического опыта путем создания проектной деятельности в работе с детьми и взаимного сотрудничества при составлении и структурном оформлении проектов в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители».
3. Проведение итогов результативности работы образовательной деятельности по данному направлению.
1.3 Основные термины проекта
Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.
Педагог – наставник берет на себя ответственность при всех ее сложностях и дополнительной нагрузке, его наставничество является признаком доверия руководства, признания заслуг, а также педагоги используют реверсивное наставничество между друг другом, делясь опытом в разных областях образования.
Наставляемые педагоги получают поддержку на всем протяжении процесса формирования и совершенствования навыков, и быстро повышают свою профессиональную компетентность.
Метод проекта – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.
1.4 Проектное обучение
Проектное обучение можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Использование метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и другое.
Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Объектом проектирования, по мнению исследователей, может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей.
Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации. Взяв за основу совместную проектную деятельность (метод: проектное обучение), педагоги реализуют «Основную общеобразовательную программу ДОУ» в соответствии с ФОП по средствам организации тематических проектов, направленных на расширение образовательного пространства, поиск новых форм организации детского коллектива, а также возможности развития творческого, познавательного мышления дошкольников.
2. Этапы реализации проекта
2.1 Подготовительный этап проекта
- Закрепление наставника и наставляемого.
- Подбор наставнику необходимых методической литературы для изучения.
- Составления плана работы.
2.2 Практический этап проекта
- Изучение новейших технологий и применение их в образовательный процесс.
- Обсуждение и освоение структурного плана проектов с использованием новых методов в различных видах проектов и темах.
- Самообразование педагогов.
2.3 Итоговый этап проекта
- Отчет по созданию проектов в течение учебного года.
- Подведение итогов.
- Обобщение опыта работы.
2.4 Механизм реализации проекта
- Реализация проекта рассчитана на один учебный год. Методическая служба и руководитель образовательного учреждения осуществляют контроль за реализацией проекта и за работой педагогов.
- Руководитель образовательного учреждения в начале учебного года создает приказ о закреплении педагога наставника над наставляемым педагогом и необходимые условия для совместной работы.
- Составляется программа с примерным планом работы на учебный год, в соответствии с которым и осуществляется работа и контроль.
- В конце учебного года результаты работы предоставляются на педагогическом совете.
2.5 Примерный индивидуальный план работы наставника
с наставляемым педагогом на 2023 – 2024 учебный год
Таблица 1
Тема | Рассматриваемые вопросы | Сроки |
1. Анкетирование педагога с целью выявления уровня компетентности в данной теме. 2. Разработка планов методического с сопровождения педагога по формированию умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста. | Определяем степень компетентности педагога ДОУ в данной теме. Определение наиболее эффективных форм работы по повышению компетентности педагога при составлении проектов. | Сентябрь |
3. Создание презентации для наставляемого педагога по составлению проекта. Разъяснить разницу между краткосрочным и долгосрочным проектами, их видами. | Советы педагогу по работе над проектом: примерный план работы по подготовке проекта, основные этапы метода проектов, алгоритм разработки проекта. Ознакомить с требованиями к структуре (виды проектов) и оформлению проекта. | Октябрь |
4. Совместное составление краткосрочного проекта к Дню Матери. | Овладение приемами создания краткосрочных проектов. | Ноябрь |
5. Составление творческого проекта (тема проекта по выбору наставляемого педагога). | Познакомить педагога с основными способами и этапами создания творческого проекта. | Декабрь |
6. Составление игрового проекта (тема проекта по выбору наставляемого педагога). | Дать представление педагогу об игровом проекте, разъяснить этапы создания. | Январь |
7. Составление исследовательского проекта (тема проекта по выбору наставляемого педагога). | Познакомить педагога с основными способами и этапами создания исследовательского проекта. | Февраль |
8. Составление информационного проекта (тема проекта по выбору наставляемого педагога). | Дать представление педагогу об информационном проекте, разъяснить этапы создания. | Март |
9. Составление совместного проекта в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители» (выбор темы проекта при совместном обсуждении). | Знакомство педагога с моделью совместных проектов в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители» | Апрель |
10. Итоговое анкетирование педагога на выявление представлений о возможностях проектного планирования в работе с детьми и их родителями. | Определить степень сформированности умения теоретически и практически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста. | Май |
2.6 Подведение итогов проекта
Полностью выполнено: пунктов плана
Частично реализовано: пунктов плана
Причина невыполнения.
Не выполнено: пунктов плана
Причина невыполнения.
Педагог продемонстрировал:
- Активность.
- Откликался на предложение.
- Вырабатывал новые идеи, предложения.
- Проникнутая готовность к профессиональной деятельности.
2.7 Сопровождение проекта
Таблица 2
Направление | Ответственный | Направление деятельности |
Административное сопровождение | Заведующий ДОУ | - обеспечение условий работы педагогов; - выделение необходимых материальных ресурсов на реализацию проекта. |
Методическое сопровождение | Заместитель заведующего по УВР | - единство подходов и целей в работе с педагогами; - взаимодействие с участниками реализуемого проекта, организация и планирование деятельности. |
Психологическое сопровождение | Педагог-психолог | - психологическое просвещение; - консультативная деятельность; - участие в образовательной деятельности. |
Педагогическое сопровождение | Воспитатели (рабочая группа) | - участие в образовательной деятельности; - доверительное отношение с участниками реализуемого проекта. |
3. Заключение
3.1. Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект
Реализация проекта предполагает следующие результаты, продукты:
Педагоги:
- будет обеспечен рост профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ в работе по методу «Проектное обучение»;
- будет сформирована и внедрена модель наставничества в ДОУ;
- будут получены положительные результаты образовательной деятельности.
Результаты – продукты:
В рамках данного направления будет разработано учебно-методическое обеспечение:
- мониторинг образовательной деятельности ДОУ по направлению «Наставничество в ДОУ», диагностические материалы: анкеты, опросники и прочее (Приложение 1, 2);
- модель наставничества в ДОУ (Приложение 3);
- комплекс практического и методического материала (картотека проектов и другое).
3.2 Перспективы развития проекта
Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов в ДОУ за счет наставничества, в том числе реверсивного:
- обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары и пр.; повышение квалификации педагогов;
- организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов;
- совершенствование адресности ресурсной поддержки и стимулирования образовательной и инновационной деятельности педагогов.
4. Список используемой литературы
1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение/ М.А. Аралова, Е.А. Сухова. – М.: Сфера, 2007. – 64 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.
4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.
5. Образовательная социальная сеть педагогов https://nsportal.ru/
5. Приложения
(Приложение 1)
Анкета «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» (по В. Симонову, Ю. Дементьевой)
Задание: Выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик.
- Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях?
- Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?
- Вы всегда терпеливо и благожелательно слушаете ответ учащегося (воспитанника), о котором знаете, что он все списал?
- Любите ли вы оживленную обстановку в аудитории?
- Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?
- Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в учебно-воспитательной работе?
- Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?
- Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?
- Вы никогда не опаздывали на занятия?
- Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?
- Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?
- Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится руководству?
- Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?
- Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?
- Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?
- Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?
- Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?
- Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию или новому месту работы?
- В состоянии ли вы долго ждать, например, в очереди?
- Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?
- В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?
- Часто ли вам удается сдержать свой гнев?
- Вы всегда следуете рекомендациям руководства?
- Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?
- Легко ли вы меняете методику и ритм работы?
- Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?
- Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях?
- Хотите ли вы иметь опубликованные работы?
- Вы всегда прощаете людям их ошибки?
- Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?
- Имеете ли вы опубликованные работы?
- В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?
- Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?
- Случалось, вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?
- Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы ваших руководителей?
- Начинаете ли вы работать на занятиях сразу и в полную силу?
- Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?
- Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?
- Вам удается преодолеть накопившуюся усталость при входе на очередное занятие?
- Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?
- Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?
- Добиваетесь ли вы на открытых занятиях более высокого результата, чем на обычных?
- Можете ли вы изменить уже принятое решение под влиянием мнения руководителя?
- Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?
- Охотно ли вы выступаете на педсоветах, конференциях, родительских собраниях?
- Трудно ли вас вывести из равновесия?
- Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?
- Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам в настроении начальства?
- Удается ли вам без особых усилий переносить длительную, монотонную работу?
- Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?
- Вы всегда приходите на помощь коллеге?
- Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?
- Способны ли вы преподавать в течение дня шесть – восемь часов подряд?
- Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?
- В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо определенной задачи?
- Нравится ли вам состязаться со своими коллегами в профессиональной деятельности?
- Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?
- Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?
- Удается ли вам легко приспособиться к педагогическому контролю за вашей работой?
- Умеете ли вы поощрения за свою педагогическую деятельность?
- Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с непонятливыми людьми?
- Можете ли вы всегда легко общаться с людьми, которых недолюбливаете?
- Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?
- Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими занятиями?
- Охотно ли вы вводите новые элементы в ход и методику занятий?
- В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?
- Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?
- Могут ли коллеги по работе, учащиеся (воспитанники) изменить ваше плохое настроение?
- Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?
- Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?
- В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?
- Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?
- Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?
- Стимулирует ли вас неудача?
- В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?
- Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?
- Быстро ли вы реагируете на происходящее на занятиях?
- Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?
- Вы всегда легко сохраняете спокойствие при длительном и утомительном ожидании чего-либо?
- Терпеливы ли вы при работе с медлительными людьми?
- Часто ли вы бываете уверены в своих силах?
- Любите ли вы менять места отдыха?
- Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?
- Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?
- В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в их работе?
- В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?
- Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися (воспитанниками)?
- Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?
- В состоянии ли вы спокойно ждать опаздывающего звонка на занятия или с занятий?
- Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
- Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании занятий, распорядке дня и т.д.?
- Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?
- Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?
- Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?
(Приложение 2)
Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности (по В. Симонову, Ю. Дементьевой)
Цель: Определение качеств, способствующие профессиональному личностному самоопределению педагога.
В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:
Направления | Номера вопросов анкеты, соответствующие направлениям |
Способность к творчеству | 6, 13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93 |
Работоспособность | 10, 26, 32, 36, 37, 41, 47, 49, 53, 57, 64, 94 |
Исполнительность | 7, 12, 18, 24, 34, 43, 44, 48, 58, 76, 83, 91 |
Коммуникабельность | 4, 16, 30, 40, 68, 69, 70, 75, 80, 82, 85, 87 |
Адаптированность | 2, 19, 27, 35, 54, 59, 61, 67, 73, 77, 78, 89 |
Уверенность в своих силах | 5, 8, 11, 21, 45, 56, 66, 72, 74, 81, 84, 92 |
Уровень самоуправления | 1, 14, 17, 22, 33, 42, 46, 52, 55, 71, 86, 90 |
Коэффициент правдивости (К) | 3, 9, 15, 23, 39, 51, 62, 63, 79 |
Рассмотрим теперь пример. Испытуемый набрал по первому направлению — 10 баллов, по второму — 7, по третьему — 8, по четвертому — 10, по пятому — 6, по шестому — 5, по седьмому — 6 и по восьмому — 1. Здесь К = 1 (т.е. испытуемый лишь на один из вопросов шкалы лжи ответил положительно), что находится в пределах нормы, и данным самодиагностики можно доверять. Рассмотрим полученные результаты на графике.
Характеристики | Слабо | Хорошо | Сильно | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Способность к творчеству | * | |||||||||||
Работоспособность | * | |||||||||||
Исполнительность | * | |||||||||||
Коммуникабельность | * | |||||||||||
Адаптированность | * | |||||||||||
Уверенность в своих силах | * | |||||||||||
Уровень саморегуляции | * |
Вывод по примеру: Данная личность обладает ярко выраженной способностью к творчеству, а также высокой степенью коммуникабельности и демократичности. Самое слабое звено — это уверенность в своих силах, а уровень адаптированности и саморегуляции также требуют определенной коррекции.
(Приложение 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...
План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема " Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.»
Аннотация: Статья посвящена использованию метода проектов при взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ДОО.О том, как использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе, ...
Метод проектов как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Одной из таких технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - педагогов, родителей, детей - является метод проектирования....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»
Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...