Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
проект (подготовительная группа)

Чепель Елена Анатольевна

 

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста, а также определять и формулировать конкретные педагогические цели, задачи, моделировать и создавать условия их решения с внедрением технологий и педагогического опыта путем взаимного сотрудничества по проектному плану в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chepel_e.a._proekt_nastavnichestva.docx224.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №113 Московского района Санкт – Петербурга

Образовательный проект наставничества

«Наставничество педагогов в образовательном пространстве

по методу проектов»

               Составили и реализовали:

               воспитатель высшей категории Чепель Елена Анатольевна,

               педагог-психолог первой категории Никитина Виктория Борисовна

Санкт-Петербург

2023

Содержание проекта

1.

Введение

3

1.2

Цель проекта                                                                                                                

4

1.3

Задачи проекта                                                                                                            

4

1.4

Основные термины проекта                                                                                        

4

1.5

Проектное обучение                                                                                                    

5

2.

Этапы реализации проекта                                                                                            

6

2.1

Подготовительный этап проекта                                                                                

6

2.2

Практический этап проекта                                                                                        

6

2.3

Итоговый этап проекта

6

2.4

Механизм реализации проекта

6

2.5

Примерный индивидуальный план работы наставника

с наставляемым педагогом на 2023 – 2024 учебный год

7

2.6

Подведение итогов проекта

9

2.7

Сопровождение проекта

9

3.

Заключение

11

3.1

Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект

11

3.2

Перспективы развития проекта

11

4.

Список используемой литературы

12

5.

Приложения

13

1. Введение

Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний, развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки, формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.

Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике.

В примерном тематическом календарном планировании программ ДОУ в соответствии с ФОП проектная деятельность заявлена, как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, в ГБДОУ д/с № 113 разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста, а также определять и формулировать конкретные педагогические цели, задачи, моделировать и создавать условия их решения с внедрением технологий и педагогического опыта путем взаимного сотрудничества по проектному плану в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители».

1.1 Цель проекта

Повышение уровня компетентности наставляемого педагога ДОУ при составлении проектов.

1.2 Задачи проекта

1. Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста, определяя и формулируя конкретные педагогические цели, задачи, моделировать и создавать условия их решения.

2.  Оказать помощь во внедрении технологий и педагогического опыта путем создания проектной деятельности в работе с детьми и взаимного сотрудничества при составлении и структурном оформлении проектов в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители».

3. Проведение итогов результативности работы образовательной деятельности по данному направлению.

1.3 Основные термины проекта

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.

Педагог – наставник берет на себя ответственность при всех ее сложностях и дополнительной нагрузке, его наставничество является признаком доверия руководства, признания заслуг, а также педагоги используют реверсивное наставничество между друг другом, делясь опытом в разных областях образования.

Наставляемые педагоги получают поддержку на всем протяжении процесса формирования и совершенствования навыков, и быстро повышают свою профессиональную компетентность.

Метод проекта – это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

1.4 Проектное обучение

Проектное обучение можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели. Использование метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и другое.

Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Объектом проектирования, по мнению исследователей, может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей.

 Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации. Взяв за основу совместную проектную деятельность (метод: проектное обучение), педагоги реализуют «Основную общеобразовательную программу ДОУ» в соответствии с ФОП по средствам организации тематических проектов, направленных на расширение образовательного пространства, поиск новых форм организации детского коллектива, а также возможности развития творческого, познавательного мышления дошкольников.

2. Этапы реализации проекта

2.1 Подготовительный этап проекта

  • Закрепление наставника и наставляемого.
  • Подбор наставнику необходимых методической литературы для   изучения.
  • Составления плана работы.

2.2 Практический этап проекта

  • Изучение новейших технологий и применение их в образовательный процесс.
  • Обсуждение и освоение структурного плана проектов с использованием новых методов в   различных видах проектов и темах.
  • Самообразование педагогов.

2.3 Итоговый этап проекта

  • Отчет по созданию проектов в течение учебного года.
  • Подведение итогов.
  • Обобщение опыта работы.

2.4 Механизм реализации проекта

  • Реализация проекта рассчитана на один учебный год. Методическая служба и руководитель образовательного учреждения осуществляют контроль за реализацией проекта и за работой педагогов.
  • Руководитель образовательного учреждения в начале учебного года создает приказ о закреплении педагога наставника над наставляемым педагогом и необходимые условия для совместной работы.
  • Составляется программа с примерным планом работы на учебный год, в соответствии с которым и осуществляется работа и контроль.
  • В конце учебного года результаты работы предоставляются на педагогическом совете.

2.5 Примерный индивидуальный план работы наставника

с наставляемым педагогом на 2023 – 2024 учебный год

Таблица 1

Тема

Рассматриваемые вопросы

Сроки

1. Анкетирование педагога с целью выявления уровня компетентности в данной теме.

2. Разработка планов методического с сопровождения педагога по формированию умения теоретически

обоснованно выбирать средства,

методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста.

Определяем степень компетентности педагога ДОУ в данной теме.  Определение наиболее эффективных форм работы по повышению компетентности педагога при составлении проектов.

Сентябрь

3. Создание презентации для наставляемого педагога по составлению проекта. Разъяснить разницу между краткосрочным и долгосрочным проектами, их видами.

Советы педагогу по работе над проектом: примерный план работы по подготовке проекта, основные этапы метода проектов, алгоритм разработки проекта. Ознакомить с требованиями к структуре (виды проектов) и оформлению проекта.

Октябрь

4. Совместное составление краткосрочного проекта к Дню Матери.

Овладение приемами создания краткосрочных проектов.

Ноябрь

5. Составление творческого проекта (тема проекта по выбору наставляемого педагога).

Познакомить педагога с основными способами и этапами создания творческого проекта.

Декабрь

6. Составление игрового проекта

(тема проекта по выбору наставляемого педагога).

Дать представление педагогу об игровом проекте, разъяснить этапы создания.

Январь

7. Составление исследовательского проекта (тема проекта по выбору наставляемого педагога).

Познакомить педагога с основными способами и этапами создания исследовательского проекта.

Февраль

8.  Составление информационного проекта (тема проекта по выбору наставляемого педагога).

Дать представление педагогу об информационном проекте, разъяснить этапы создания.

Март

9. Составление совместного проекта в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители» (выбор темы проекта при совместном обсуждении).

Знакомство педагога с моделью совместных проектов в модели «воспитатель-педагог-психолог-воспитанники и их родители»

Апрель

10. Итоговое анкетирование        

педагога на выявление представлений о возможностях проектного планирования в работе с детьми и их родителями.

Определить степень сформированности умения теоретически и практически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы при составлении проектов в работе с детьми дошкольного возраста.

Май

2.6 Подведение итогов проекта

Полностью выполнено:         пунктов плана

Частично  реализовано:         пунктов плана

Причина невыполнения.

Не выполнено:         пунктов плана

Причина невыполнения.

Педагог продемонстрировал:

  • Активность.
  • Откликался на предложение.
  • Вырабатывал новые идеи, предложения.
  • Проникнутая готовность к профессиональной деятельности.

2.7 Сопровождение проекта

Таблица 2

Направление

Ответственный

Направление деятельности

Административное сопровождение

Заведующий ДОУ

- обеспечение условий работы педагогов;

- выделение необходимых материальных ресурсов на реализацию проекта.

Методическое сопровождение

Заместитель заведующего по УВР

- единство подходов и целей в работе с педагогами;

- взаимодействие с участниками реализуемого проекта, организация и планирование деятельности.

Психологическое сопровождение

Педагог-психолог

- психологическое просвещение;

- консультативная деятельность;

- участие в образовательной деятельности.

Педагогическое сопровождение

Воспитатели

(рабочая группа)

- участие в образовательной деятельности;

- доверительное отношение с участниками реализуемого проекта.

3. Заключение

3.1. Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект

       Реализация проекта предполагает следующие результаты, продукты:

       Педагоги:

  • будет обеспечен рост профессиональной компетентности и мастерства педагогов ДОУ в работе по методу «Проектное обучение»;
  • будет сформирована и внедрена модель наставничества в ДОУ;
  • будут получены положительные результаты образовательной деятельности.

Результаты – продукты:

В рамках данного направления будет разработано учебно-методическое обеспечение:

  • мониторинг образовательной деятельности ДОУ по направлению «Наставничество в ДОУ», диагностические материалы: анкеты, опросники и прочее (Приложение 1, 2);
  • модель наставничества в ДОУ (Приложение 3);
  • комплекс практического и методического материала (картотека проектов и другое).

3.2 Перспективы развития проекта

          Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов в ДОУ за счет наставничества, в том числе реверсивного:

  • обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары и пр.; повышение квалификации педагогов;
  • организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов;
  • совершенствование адресности ресурсной поддержки и стимулирования образовательной и инновационной деятельности педагогов.

4. Список используемой литературы

1. Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение/ М.А. Аралова, Е.А. Сухова. – М.: Сфера, 2007. – 64 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.

3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 208 с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с.

5. Образовательная социальная сеть педагогов https://nsportal.ru/

5. Приложения

(Приложение 1)

Анкета «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности» (по В. Симонову, Ю. Дементьевой)

Задание: Выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик.  

  1. Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях?
  2. Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?
  3. Вы всегда терпеливо и благожелательно слушаете ответ учащегося (воспитанника), о котором знаете, что он все списал?
  4. Любите ли вы оживленную обстановку в аудитории?
  5. Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?
  6. Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в учебно-воспитательной работе?
  7. Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?
  8. Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?
  9. Вы никогда не опаздывали на занятия?
  10. Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?
  11. Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?
  12. Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится руководству?
  13. Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?
  14. Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?
  15. Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?
  16. Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?
  17. Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?
  18. Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию или новому месту работы?
  19. В состоянии ли вы долго ждать, например, в очереди?
  20. Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?
  21. В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?
  22. Часто ли вам удается сдержать свой гнев?
  23. Вы всегда следуете рекомендациям руководства?
  24. Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?
  25. Легко ли вы меняете методику и ритм работы?
  26. Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?
  27. Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях?
  28. Хотите ли вы иметь опубликованные работы?
  29. Вы всегда прощаете людям их ошибки?
  30. Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?
  31. Имеете ли вы опубликованные работы?
  32. В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?
  33. Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?
  34. Случалось, вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?
  35. Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы ваших руководителей?
  36. Начинаете ли вы работать на занятиях сразу и в полную силу?
  37. Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?
  38. Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?
  39. Вам удается преодолеть накопившуюся усталость при входе на очередное занятие?
  40. Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?
  41. Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?
  42. Добиваетесь ли вы на открытых занятиях более высокого результата, чем на обычных?
  43. Можете   ли вы изменить уже принятое решение под влиянием мнения руководителя?
  44. Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?
  45. Охотно ли вы выступаете на педсоветах, конференциях, родительских собраниях?
  46. Трудно ли вас вывести из равновесия?
  47. Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?
  48. Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам в настроении начальства?
  49. Удается ли вам без особых усилий переносить длительную, монотонную работу?
  50. Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?
  51. Вы всегда приходите на помощь коллеге?
  52. Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?
  53.  Способны ли вы преподавать в течение дня шесть – восемь часов подряд?
  54. Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?
  55. В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо определенной задачи?
  56. Нравится ли вам состязаться со своими коллегами в профессиональной деятельности?
  57. Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?
  58. Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?
  59. Удается ли вам легко приспособиться к педагогическому контролю за вашей работой?
  60. Умеете ли вы поощрения за свою педагогическую деятельность?
  61. Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с непонятливыми людьми?
  62. Можете ли вы всегда легко общаться с людьми, которых недолюбливаете?
  63.  Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?
  64. Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими занятиями?
  65. Охотно ли вы вводите новые элементы в ход и методику занятий?
  66. В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?
  67. Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?
  68.  Могут ли коллеги по работе, учащиеся (воспитанники) изменить ваше плохое настроение?
  69. Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?
  70. Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?
  71. В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?
  72. Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?
  73. Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?
  74. Стимулирует ли вас неудача?
  75. В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?
  76. Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?
  77. Быстро ли вы реагируете на происходящее на занятиях?
  78.  Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?
  79. Вы всегда легко сохраняете спокойствие при длительном и утомительном ожидании чего-либо?
  80. Терпеливы ли вы при работе с медлительными людьми?
  81. Часто ли вы бываете уверены в своих силах?
  82. Любите ли вы менять места отдыха?
  83. Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?
  84. Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?
  85. В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в их работе?
  86. В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?
  87. Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися (воспитанниками)?
  88. Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?
  89. В состоянии ли вы спокойно ждать опаздывающего звонка на занятия или с занятий?
  90. Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
  91. Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании занятий, распорядке дня и т.д.?
  92. Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?
  93. Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?
  94. Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?

(Приложение 2)

Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности (по В. Симонову, Ю. Дементьевой)

Цель: Определение качеств, способствующие профессиональному личностному самоопределению педагога.

В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:

Направления

Номера вопросов анкеты,

соответствующие направлениям

Способность к творчеству

6,  13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93

Работоспособность

10, 26, 32, 36, 37, 41, 47, 49, 53, 57, 64, 94

Исполнительность

7,  12, 18, 24, 34, 43, 44, 48, 58, 76, 83, 91

Коммуникабельность

4,  16, 30, 40, 68, 69, 70, 75, 80, 82, 85, 87

Адаптированность

2,  19, 27, 35, 54, 59, 61, 67, 73, 77, 78, 89

Уверенность в своих силах

5,  8, 11, 21, 45, 56, 66, 72, 74, 81, 84, 92

Уровень самоуправления

1, 14, 17, 22, 33, 42, 46, 52, 55, 71, 86, 90

Коэффициент правдивости (К)

3,  9, 15, 23, 39, 51, 62, 63, 79

Рассмотрим теперь пример. Испытуемый набрал по первому направлению — 10 баллов, по второму — 7, по третьему — 8, по четвертому — 10, по пятому — 6, по шестому — 5, по седьмому — 6 и по восьмому — 1. Здесь К = 1 (т.е. испытуемый лишь на один из вопросов шкалы лжи ответил положительно), что находится в пределах нормы, и данным самодиагностики можно доверять. Рассмотрим полученные результаты на графике.

Характеристики

Слабо

Хорошо

Сильно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Способность к творчеству

 *

Работоспособность

*

Исполнительность

 *

Коммуникабельность

 *

Адаптированность

  *

Уверенность в своих силах

*

Уровень саморегуляции

*

        Вывод по примеру: Данная личность обладает ярко выраженной способностью к творчеству, а также высокой степенью коммуникабельности и демократичности. Самое слабое звено — это уверенность в своих силах, а уровень адаптированности и саморегуляции также требуют определенной коррекции.

(Приложение 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение проблемного педагогического совета «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

Цель– определение инновационных ресурсов организации образовательного пространства ДОУ с использованием метода проектов. Форма: организационно-деятельностная игра. Метод:"мозговой штурм".Установочное ...

План по самообразованию на 2014-2015 учебный год. Тема: «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

В статье представлен план по самообразованию на 2014 -2015 учебный год. Тема "  Метод проектов ка форма организации единого образовательного пространства. Старшая группа....

Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.»

Аннотация: Статья посвящена использованию метода проектов при взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ДОО.О том, как использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе, ...

Метод проектов как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Одной из таких технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - педагогов, родителей, детей - является метод проектирования....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Метод проектов в краеведении в дошкольном образовательном учреждении»

Актуальность проекта связна «в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творчес...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...